Меню
StopGame  Блоги Блог Tiaris_Crovn  Обзор игры Doom 3

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • THE GAME AWARDS 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии (экспресс-запись)
  • Обзор игры Super Smash Bros. Ultimate
  • Итоги 2018 железного года
  • «Инфакт» от 18.12.2018 — Activision засудит создателя Leisure Suit Larry, рынок видеоигр растёт, актёр сто раз озвучил Марио…
  • Обзор игры Monster Boy and the Cursed Kingdom
  • Conqueror’s Blade. Выйду я в поле с толпой
  • Made in Japan — 10 самых ожидаемых японских RPG
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5

Обзор игры Doom 3

+3

DOOM 3


DOOM 3 – это классический шутер от первого лица, разработанный судией id Software. Компанией, заложившей основу всего жанра (FPS).

Первый DOOM в далёком 1995 году произвёл фурор в умах тысяч геймеров по всему миру. DOOM удивлял своей простотой и увлекал ураганной динамикой. В DOOM впервые была изобретена система online кооператива по сети Dvango. Людям по всему миру открыли доступ к коду игры, что привело к выпуску тысяч модификаций. Тогда DOOM предопределил будущее. И закрепил успех выходом DOOM 2, отличающейся от первой части только парой новых стволов в инвентаре и значительно разросшимся набором уровней. Сменилось тысячелетие, сменились и технологии. Создавать всё по-старому уже было нельзя. На смену изометрии и спрайтовости, пришёл век полноценного 3D. Настал 2004 год и игроки с головой погрузились в новое детище под названием DOOM 3.

Сюжет нового DOOM впервые хоть как-то объясняет происходящее. Неудивительно, ведь на этот раз его писали не сотрудники id Software, а специально приглашённый для этого сценарист Мэтью Костелло.

Завязкой сюжета является прилёт 15 января 2145 года генерального инспектора UAC Эллиота Свона на Марс. В сопровождении личного-телохранителя и солдата. Инспектор обвиняет доктора Бертругера в незаконных экспериментах с телепортацией. В это время Демоны начинают вторгаться на марсианскую базу. И солдату под руководством игрока ничего не остаётся, только как взять увесистый шотган и пойти вычищать коридоры базы от демонической нечисти. Пока не доберётся до самого Бертругера и остановит его.

На первый взгляд сюжет второсортен, но по сравнению с тем текстом брифинга, который мы с вами наблюдали в предыдущих играх серии. DOOM 3 располагает отличным сюжетом. Самое главное со своей функцией он справляется: развлекает игрока, мотивирует персонажа на действия и не мешает наслаждаться чистым геймплэем.

DOOM 3 выходил на PC и X-BOX в 2004 и 2005 годах соответственно. Людям, игравшим на данных платформах, не стоит лишний раз объяснять об аппаратных мощностях того времени. В DOOM 3 нас ждут небольшие закрытые уровни, по большей части располагающиеся в закрытых коридорах марсианской базы. Есть и открытые локации, но пребывание на них геймплэйно ограничено запасом воздуха у игрока. Отдельно стоит отметить Ад, но только с точки зрения дизайна. Локации там открытые, но сюжетная труба всё равно ощущается. Другое дело что это нисколько не мешает получать удовольствие от происходящего. Коридорность DOOM 3 играет ему на руку.

В арсенале игрока находятся 11 видов оружия, которые он набирает по ходу игры. Кулаки, пистолет, дробовик, автомат, пулемёт, плазмоган, ракетница, BFG-9000, бензопила, гранаты и душекуб.

Разные виды вооружения обладают разной убойностью, дистанцией стрельбы, скоростью стрельбы и перезарядки.

Применять его есть на ком. Противники в DOOM делятся по степени опасности, скорости, способу передвижения: летающие, ходящие, ползающие – и размеру. Появление их зависти как от скриптов, так и от действий самого игрока. Можно отстреливать их по одному, каждый раз перезаряжаясь и такими шажками продвигаться к финалу, а можно пронестись поездом по нескольким комнатам, собрать за собой адскую ораву и потом прыгать-бегать как кролик пытаясь увернуться от пуль и расстелить всех до того, как убили тебя.

Эту динамику DOOM 3 позаимствовал у своих прародителей, значительно улучшив её, ускорив, дав игроку возможные передышки. DOOM 3 стал эталоном шутерной механики.
Кроме этого у игры были ещё две отличительные особенности, застолбившие её место в пантеоне видеоигр.

Первая из них – это нарочитая интерактивность. DOOM изобиловал объектами, с которыми игрок мог взаимодействовать: все кнопки и другие переключатели располагались на экранах мониторов в игре и представляли собой интерактивный интерфейс, нововведение для того времени.
Вторая – и главная черта, отличающая DOOM 3 от всех других шутеров является технология отрисовки динамических теней. Шутка ли. Главной геймплэйной механикой в DOOM выступила игра света и тени. Уровни заранее были очень тёмными, понять куда идти, не пропустить аптечку с патронами, в конце концов не перепутать горящие глаза зомби с горящими индикаторами на рожках с патронами помогал фонарик, который в крайнем случае также мог быть применён как оружие.
Игрокам приходилось освещать уровни фонариком, когда от объектов падали динамические тени, и только при появлении противника переключаться на оружие и почти в слепую палить по нему. Звучит неудобно, но на деле такая механика играла на атмосферу за счёт чего в DOOM 3 хотелось играть.

Интересно что при этом DOOM 3 был ремейком первого DOOM. Переработанный и улучшенный. Его выход в своё время был под вопросом. Джон Кармак – глава id Software был против выпуска игры в таком мрачном виде, но его команда настояла на релизе. Если бы не они быть может не было у нас этой замечательной игры.
Так или иначе через год случился релиз, аддона к DOOM 3 Resurrection of Evil от основной игры он отличался новым набором оружия и врагов, а также новой механикой боя с использованием замедления времени. Но несмотря на это игра оказалась 2,5 раза короче. Расскажем об этом подробнее.

Так в числе новых пушек числятся: Плазменный левитатор, позволяющий хватать любой объект и кидать во врагов, Двустволка – легендарное оружие из DOOM 2, обладающее убойной мощью, и Артефакт, похожий на сердце. Он позволяет на короткий промежуток времени замедлить время вокруг игрока, при этом движения самого игрока ускоряются, а также повышается урон от всех видов оружия. Но использование артефакта было ограничено, только три раза. Пополнять же заряды излома времени надо было всасывая в артефакт трупы людей, которых в оригинальной DOOM 3 также не было.

Сюжетно в Resurrection of Evil нас возвращают к морпеху, единственному выжившему на марсианской безе. 2147 год прошло ровно два года после событий оригинала. Морпех в составе новых пехотинцев исследует марсианские руины и находит некий артефакт, внешне напоминающий живое сердце. Это провоцирует смерть сотоварищей, и открытие портала в Ад.

Доктор Бертругер, успешно сбежавший от участи быть убитым в оригинале, уже превратившись в демона Маледикта, посылает своих генералов на поиски артефакта и транспирации его в Ад.
На этот раз действие игры вращалось вокруг спутников Марса: Фобоса и Эребуса, однако и возвращение в лаборатории сектора Дельта главный герой не избежал.

Я думаю Вы уже привыкли что сюжет DOOM достаточно прост. Вот и в этот раз он не блещет оригинальностью, однако гармонично дополняет основной сценарий.
Аддон приняли также тепло, как и сам DOOM 3.

Через 7 лет издатель Bethesda Software выпустила на PC и консоли того поколения: PS3 и X-Box 360 новую версию DOOM 3 под заголовком BFG Edition. Издание включало в себя оригинальную DOOM 3 дополнение Resurrection of Evil, а также оригинальные версии DOOM и DOOM 2: Hell on Earth. Кроме того, специально для этого издания было подготовлено новое дополнение Lost Mission которое отличалось повышенной сложностью, но было ещё короче, чем Resurrection of Evil.

Но не только контентом радовала игра. DOOM 3: BFG Edition вышел с повышенным разрешением, полноценной поддержкой 3D, улучшенным звуком и освящением. Правда из-за этого из DOOM 3 ушла атмосфера напряжённости и страха, придававшей шарма оригинальной игре.
К тому же исчезли все динамические тени, на минуточку одна из самых важных фишек оригинальной игры.

Из-за этого в среде фанатов DOOM сложилось отрицательное мнение о переиздании, пощупать его могут обладатели консолей и любители выбивать достижения, так как система Ачивментов была прикручена авторами только здесь.

В связи с этим приятным остаётся тот факт, что сейчас вполне легально всё еще можно раздобыть копию оригинальной DOOM 3, где атмосфера осталось такой как её, полюбили.
Лично у меня DOOM оставил довольно двоякие чувства. Когда много лет назад я проходил его в первый раз, он не вызвал у меня положительных впечатлений. Теперь, пройдя его снова в сознательном возрасте я могу сказать, что для меня DOOM – эталон правильных шутеров. И думаю, что игроки по всему миру в этом со мной согласятся.
Комментарии (5 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
«На этот раз действие игры вращалось вокруг спутников Марса: Фобоса и Эребуса»
когда это луна Марса переименовалась с Деймоса в Эребус?
Зачем?
Это был бы более правильный вопрос к самому топику, хотя претензия обоснованная.
я подумал было что что-то проспал…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор года
Блог goodgamerbest
[Обзор] Super Smash Bros. Ultimate
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
«Давайте разбираться: 4К телевизоры» или «Геймер телевизор хочет!»
Персональный блог Jakie, который на самом деле Jackie но очепятался
Пицца по-домашнему
Кулинария на StopGame
Наверх ↑