3 июля 2018 3.07.18 27 10K

Приглашаю поиграть в D&D в Санкт-Петербурге

+7

Доброго времени суток!

В последнее время я стал замечать в комментариях к блогам всё больше и больше свидетельств того, что посетители и завсегдатаи stopgame.ru не чураются настольных ролевых игр. Наверное, года три назад я бы даже не задумался писать тут о таком, но уж коли с подачи главреда настолки перестали быть какой-то диковинкой в этих местах, то, возможно, я найду единомышленников в рядах стопгеймеров.

Итак, к сути. Я увлекаюсь и занимаюсь настольными ролевыми играми большую часть своей жизни, и позавчера успешно завершил продолжительную игру по Миру Тьмы. Однако уже давно вынашиваю идею не сидеть сложа руки, а организовать новую игру — в этот раз по старому-доброму фэнтези. Да так, чтобы всё было олдскульно: с миниатюрками и полем боя, с классическим началом в родном городе героев а-ля Neverwinter Nights 2, с некоей долей менеджмента организации в будущем…

У меня есть несколько давних и проверенных игроков, но я хотел бы расширить аудиторию новыми игроками. Так что меня абсолютно не пугают полные новички в НРИ — если они имеют желание попробовать причаститься к этому хобби, я всегда готов помочь и показать, как и что нужно делать.

В качестве сеттинга выступит уже зарекомендовавший себя в прошлом редкомагический мир собственного изобретения, в наполнении которого деталями всегда предлагается поучаствовать игрокам. В качестве игромеханики я планирую использовать Dungeons and Dragons 4th edition с небольшим количеством домашних правил. В качестве локации — свою новоприобретённую квартиру в Кудрово, где я вью уютное гнездо для вождений.

Эту систему я выбрал далеко не случайно. Книги правил по ней выходили с 2007 по 2014 года, а это значит, что система полностью закончена, и новые убервафли по ней внезапно не появятся посреди истории, вызывая у игроков срочное желание перегенерить варвара в берсерка, а воина — в самурая.

Вообще в сообществе у 4 редакции довольно спорная слава. Как и 4 часть HoMM, она сделала резкий шаг в сторону от канонов, и эти изменения не понравились многим фанатам старых редакций. 5 редакция, актуальная на текущий день, вернулась к корням (опять же вызывая аналогии с серией знаменитых пошаговых стратегий).

ИМХО основным отличием этой системы от предшественниц и потомков является резкое выделение тактического геймплея из обычного течения игрового процесса. Да, в большинстве ролевых игр боёвки проходят пошагово по раундам, но уровень реализации этой пошаговой тактики в D&D4 куда лучше проработан, нежели в подавляющем большинстве прочих НРИ. Важно позиционирование, важна каждая единица временных единиц здоровья, важен тайминг способностей героев и комбинирование абилок. Иными словами, бои понравятся любителям тактики.

Однако, за это приходится расплачиваться повышенной сложностью, ибо тактика всегда сложнее, чем бездумное закликивание врагов заявкой «я его атакую». Впрочем, я более чем уверен, что любой человек, способный играть в шахматы или в тактические видеоигры, без труда освоится в самых сложных деталях этой системы. К тому же в последних книгах специально для казуалов появились классы, которые позволяют эффективно играть, не задумываясь о всей этой тактике, так что сложности бояться тоже не стоит.

Игра планируется довольно продолжительной, и собираться на вождения 3 раза в месяц по выходным (в субботу или в воскресенье по предварительной договорённости), я надеюсь, мы будем регулярно.

Подытожу: если вас интересует возможность поиграть и приобщиться к культуре настольных ролевых игр, добро пожаловать. Если у вас нет или мало опыта, то это никого не смутит. Половых, возрастных или религиозных предубеждений у нас тоже нет.


Лучшие комментарии

Наверное странно писать через несколько лет тут, но спрошу, все еще проводите партии по dnd?

Как с Вами связаться? Мало опыта подобных игр, но огромное желание завести новых друзей. А ещё я пишу короткие рассказы поэтому проблем с воображением и отыгрыванием роли не будет.
Отличная инициатива, только добавь блогу какую картинку в шапку и текст разбавь какими иллюстрациями, а то блок текста смотрится бедно, могут за это заминусить.
D&D4, в отличие от этого безобразия, делает боёвку по-своему интересной мини-игрой. Так что в ней, по крайней мере, боёвая часть выполнена по-своему качественно.

В пятерке то это вообще жопа с боевкой. Там всё сводится к тупому закликиванию противника кубами. В недавной партии ДнД все моя боевка лучником сводилась к «выхожу из-за угла, стреляю из лука, захожу за угол». Залез на дерево и стреляю из лука. И всё так пять раундов или сколько там. И это реально работает. Даже без лучника, подбегаешь с топором, и всё — «я бью топром, я бью топором». Если в 4 есть хоть какая-то тактика, а не тупое стояние на одном месте и кидание кубов, то я хочу это попробовать. Ну или хотя-бы почитать, что за тактика в четверке. Да и то, что мастер и партия направлены на отыгрыш, уже хорошо. В принципе, пока не вижу ничего страшного и можно играть.
И не надо ничего советовать. Я тут уже нашел систему, завязанную на тайне, которую должны решить игроки и где боевка не так сильно выражена, думаю ее попробовать поводить.
Я хрен его знает, кто в Котоличе платит и зачем. Ты лучше скажи, что у тебя в плане отыгрыша идет? Кампания нацелена больше на бои или на развитие сюжета?
В 5ке такая же тактика, как в 3.х. Довольно посредственная, кмк. В 4ке тактика более сложная, требовательная к типу поверхности, где стоит герой или враг, к каждой клеточке движения, к длительности и типу баффов, к разным атакам и спецприёмам… При этом, правда, классы из последних книжек как раз прогибаются к закликиванию базовыми атаками, поскольку коммьюнити редко любит сложности :) Но надо отдать должное балансировщикам: при этом они более-менее сбалансированы относительно ранних классов. Из сложных классов можно обратить внимание на класс Warlord, присутствующий в первом же PHb: это просто квинтессенция тактика.

Окей, я буду иметь тебя в виду, и скорее всего, свяжусь чуть позже, когда будет видно, что за компания собирается. Скинь мне в личку, пожалуйста, свой контакт какой-нибудь помимо лички на сайте.
Всего понемногу. Пренебрегать отыгрышем я не позволяю, и пресловутые «восьмичасовые сессии без единой боёвки» вполне могут иметь место. Однако всё-таки персонажи в ДнД — не обыватели, а приключенцы, так что без боёвок однозначно не обойдётся, хотя рандомные энкаунтеры «бой ради боя» исключены. И боёвки могут быть довольно челленджевыми, хотя цели убить партию я никогда перед собой не ставлю.

Не очень понимаю дихотомию бои-сюжет. Сюжетные линии (их будет больше одной) будут пронизывать историю, и в случае, если будут игнорироваться, они будут развиваться самостоятельно. Бои же, как и скиллчелленджи, и чистая социалка — это способ продвижения по этому сюжету. По крайней мере, я понимаю это так. Надеюсь, я ответил на вопрос. :)
+2 за игру на нейтральной территории. Играли один раз в пятой редакции, хочется ещё продолжить данное мероприятия, в принципе сравнивать пока не с чем (по редакциям) так что все варианты подойдут :)
Блин, заинтересован попробовать, но была надежда что «проба пати» будет всёж на нейтральной территории(

Здравствуйте, Новобранцев открыт набор еще?

Да я в целом не против «проба пати», но я не умею водить ваншоты (игры на одну встречу). Последний такой ваншот растянулся на полтора года плотной игры. :) Так что…
Предлагаю к ознаКомлению!

Привет. Сожалею, эта кампания уже закончилась, и по ДнД я более не вожу.

Да и набор сейчас уже не идёт — игроков пока что достаточно.

UPDATE

Спасибо всем, кто откликается! Однако вы можете обратить внимание, что этой теме в блогах уже много лет. Так вот, я могу официально объявить, что НАБОР ЗАКОНЧЕН.

Тем, кто ищет себе партию, могу порекомендовать заглянуть в группы вконтакте:

А ты что, боишься в гетто ехать? Максимум пулю получишь или люлей навешают. Ты главное спроси, в какой цвет носят в Кудрово, ч обычно не дай Бог одеться, как муринец или шушарец)))

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, тема по ДнД еще актуальна?

Везде какая-то печаль — то ваншоты, то игры по 3 часа раз в неделю.

Как с Вами связаться, если актуально?

Спасибо за рекомендацию! Сейчас займусь :)
Читай также