Доброго времени суток!
В последнее время я стал замечать в комментариях к блогам всё больше и больше свидетельств того, что посетители и завсегдатаи stopgame.ru не чураются настольных ролевых игр. Наверное, года три назад я бы даже не задумался писать тут о таком, но уж коли с подачи главреда настолки перестали быть какой-то диковинкой в этих местах, то, возможно, я найду единомышленников в рядах стопгеймеров.
Итак, к сути. Я увлекаюсь и занимаюсь настольными ролевыми играми большую часть своей жизни, и позавчера успешно завершил продолжительную игру по Миру Тьмы. Однако уже давно вынашиваю идею не сидеть сложа руки, а организовать новую игру — в этот раз по старому-доброму фэнтези. Да так, чтобы всё было олдскульно: с миниатюрками и полем боя, с классическим началом в родном городе героев а-ля Neverwinter Nights 2, с некоей долей менеджмента организации в будущем…
У меня есть несколько давних и проверенных игроков, но я хотел бы расширить аудиторию новыми игроками. Так что меня абсолютно не пугают полные новички в НРИ — если они имеют желание попробовать причаститься к этому хобби, я всегда готов помочь и показать, как и что нужно делать.
В качестве сеттинга выступит уже зарекомендовавший себя в прошлом редкомагический мир собственного изобретения, в наполнении которого деталями всегда предлагается поучаствовать игрокам. В качестве игромеханики я планирую использовать Dungeons and Dragons 4th edition с небольшим количеством домашних правил. В качестве локации — свою новоприобретённую квартиру в Кудрово, где я вью уютное гнездо для вождений.
Эту систему я выбрал далеко не случайно. Книги правил по ней выходили с 2007 по 2014 года, а это значит, что система полностью закончена, и новые убервафли по ней внезапно не появятся посреди истории, вызывая у игроков срочное желание перегенерить варвара в берсерка, а воина — в самурая.
Вообще в сообществе у 4 редакции довольно спорная слава. Как и 4 часть HoMM, она сделала резкий шаг в сторону от канонов, и эти изменения не понравились многим фанатам старых редакций. 5 редакция, актуальная на текущий день, вернулась к корням (опять же вызывая аналогии с серией знаменитых пошаговых стратегий).
ИМХО основным отличием этой системы от предшественниц и потомков является резкое выделение тактического геймплея из обычного течения игрового процесса. Да, в большинстве ролевых игр боёвки проходят пошагово по раундам, но уровень реализации этой пошаговой тактики в D&D4 куда лучше проработан, нежели в подавляющем большинстве прочих НРИ. Важно позиционирование, важна каждая единица временных единиц здоровья, важен тайминг способностей героев и комбинирование абилок. Иными словами, бои понравятся любителям тактики.
Однако, за это приходится расплачиваться повышенной сложностью, ибо тактика всегда сложнее, чем бездумное закликивание врагов заявкой «я его атакую». Впрочем, я более чем уверен, что любой человек, способный играть в шахматы или в тактические видеоигры, без труда освоится в самых сложных деталях этой системы. К тому же в последних книгах специально для казуалов появились классы, которые позволяют эффективно играть, не задумываясь о всей этой тактике, так что сложности бояться тоже не стоит.
Игра планируется довольно продолжительной, и собираться на вождения 3 раза в месяц по выходным (в субботу или в воскресенье по предварительной договорённости), я надеюсь, мы будем регулярно.
Подытожу: если вас интересует возможность поиграть и приобщиться к культуре настольных ролевых игр, добро пожаловать. Если у вас нет или мало опыта, то это никого не смутит. Половых, возрастных или религиозных предубеждений у нас тоже нет.
Лучшие комментарии
Наверное странно писать через несколько лет тут, но спрошу, все еще проводите партии по dnd?
Провожу.
atomgribВ пятерке то это вообще жопа с боевкой. Там всё сводится к тупому закликиванию противника кубами. В недавной партии ДнД все моя боевка лучником сводилась к «выхожу из-за угла, стреляю из лука, захожу за угол». Залез на дерево и стреляю из лука. И всё так пять раундов или сколько там. И это реально работает. Даже без лучника, подбегаешь с топором, и всё — «я бью топром, я бью топором». Если в 4 есть хоть какая-то тактика, а не тупое стояние на одном месте и кидание кубов, то я хочу это попробовать. Ну или хотя-бы почитать, что за тактика в четверке. Да и то, что мастер и партия направлены на отыгрыш, уже хорошо. В принципе, пока не вижу ничего страшного и можно играть.
И не надо ничего советовать. Я тут уже нашел систему, завязанную на тайне, которую должны решить игроки и где боевка не так сильно выражена, думаю ее попробовать поводить.
atomgribОкей, я буду иметь тебя в виду, и скорее всего, свяжусь чуть позже, когда будет видно, что за компания собирается. Скинь мне в личку, пожалуйста, свой контакт какой-нибудь помимо лички на сайте.
Не очень понимаю дихотомию бои-сюжет. Сюжетные линии (их будет больше одной) будут пронизывать историю, и в случае, если будут игнорироваться, они будут развиваться самостоятельно. Бои же, как и скиллчелленджи, и чистая социалка — это способ продвижения по этому сюжету. По крайней мере, я понимаю это так. Надеюсь, я ответил на вопрос. :)
Здравствуйте, Новобранцев открыт набор еще?
Привет. Сожалею, эта кампания уже закончилась, и по ДнД я более не вожу.
Да и набор сейчас уже не идёт — игроков пока что достаточно.
UPDATE
Спасибо всем, кто откликается! Однако вы можете обратить внимание, что этой теме в блогах уже много лет. Так вот, я могу официально объявить, что НАБОР ЗАКОНЧЕН.
Тем, кто ищет себе партию, могу порекомендовать заглянуть в группы вконтакте:
atomgribЗдравствуйте, хотелось бы к вам записаться на dnd.
Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, тема по ДнД еще актуальна?
Везде какая-то печаль — то ваншоты, то игры по 3 часа раз в неделю.
Как с Вами связаться, если актуально?