Всем привет, вы попали на текстовую версию моего разбора причин и ошибок из за которых провалился довольно неплохой казалось бы шутер от Клиффа Блежински.
Ну а для тех кто не любит много читать, внизу поста будет видео версия.
И мы начинаем!
Почему LawBreakers провалился?
Начнем пожалуй с самой игры, и не станем пока что влезать в дебри гениального анти маркетинга от главного разработчика. К этому мы вернемся чуть позже.
Рассмотрим саму игру и то что особенного и инновационного мог предложить Клифф в августе 2017.
Lawbreakers была крепким середнячком, не плохим не откровенным трешем. Но с какой стороны не глянь, ей абсолютно нечем было себя продавать. В игре был отличный сетевой код, и вообще технически игра можно сказать была вылизана и не уступала даже таким гигантам как Overwatch.
Но в ней напрочь отсутствовала какая то изюминка! Особенно в такую пору когда у нас на рынке уже есть целый ворох подобных сессионных шутеров с различными героями и абилками. От того же жопасто мультяшного Overwatch до не мение задротского и мужицкого Quake Champions.
#1 Стиль
Чем же детище Клиффа выгодно отличалось на их фоне? Да собственно ничем. Lawbreakers имел довольно посредственный дженерик дизайн. Персонажи выглядели блекло и совершенно ничем не запоминались. Отсюда последовала абсолютно полная их не читаемость и отсутствие какой то харизмы. Грубо говоря они все воспринимались на одно лицо.
— Видишь разницу?
— Нет
— И я не вижу, а она есть
А теперь попробуйте себе объяснить чем стилистически они принципиально отличаются от вот этих вот любительских артов которыми завален весь deviantart по тегу «cyber soldier»
Один из них это персонаж Lawbreakers, сильно выделяется среди прочих?
Возможно это и стало для Блежински ошибкой. Ведь он сам считал что яркий визуальный стиль Overwatch — «слишком детский», а его игра выглядит «по-взрослому и по мужски, как фильмы Тарантино»
Но как мы с вами видим «Детский» Стиль Overwatch для конечного потребителя оказался куда более привлекательным и запоминающимся. Что подстегнуло и творческую деятельность фанатов, и популяризацию бренда.
Если вы понимаете о чем я
#2 Геймплей
Ну да ладно с визуальным стилем, в играх ведь это не самое главное? Главное Геймплей!!!
Что же у игры c геймплеем?
Да собственно и с геймплейной точки зрения у LawBreakers практически те же проблемы что и с дизайном. Он блеклый, И не сумевший надолго удержать среднего игрока. У LawBreakers как и у других «геройских шутеров» есть несколько классов и персонажей.
Тут в принципе все хорошо, механики у всех разные, есть и тяжелые танки и маневренные ассасины с кинжалами и хуками. Но цель у всех персонажей одна, убивать! В этом они едины, в игре нет такого сильного разделения на обязанности и классы как в том же Overwatch, здесь играя на медике можно успешно выносить всю вражескую команду при должном скилле.
Геймплейно это клон unreal/quake с героями из TF2, Quake champions и Overwatch. Когда вы зайдете в игру поиграть вы отметите что геймплей невероятно бодрый! Но и в тоже время невероятно опостылевший. Таких игр на данный момент вагон и маленькая тележка. И среди них детищу Клиффа попросту нечем выделиться. Все то что есть у LawBreakers уже давно есть у конкурентов. Естественно что в таких условиях геймплейно игра точно так же не смогла удержать свою и без того небольшую аудиторию. Все слишком быстро приедается.
Но помимо персонажей важным геймплейным аспектом являются и карты.
А они в свою очередь довольно скудные по своей архитектуре, единственное что их как то разнообразит это области невесомости которые задуманы одной из основных фишек. Но этого явно недостаточно. Карты страдают той же проблемой что и персонажи. Абсолютно блеклый и пустой Sci-Fi дизайн. Они не запоминаются не вызывают никаких эмоций. Одним словом скучные.
Вообще если будем рассматривать только игровые аспекты и причины провала, сквозь весь разбор красной нитью будет идти проблема плохого дизайна, отсутствия харизмы и вторичности. ныне рынок сессионных шутеров довольно богат. И конкуренция среди них очень высока. Как бы я не хотел повторяться но даже в разборе карт всплывает эта проблема. Проблема блеклости и отсутствия своей изюминки.
#3 Маркетинг
Несмотря на попытки Клиффа Блежински показать что его игра не похожа на конкурентов, она с самого старта и до самой смерти так и оставалась в тени гигантов на поприще сессионных шутеров и целому вороху им подобных. Как мы с вами уже и разобрались пусть от того же Overwatch визуально LawBreakers и отличался своей брутальностью, но уже с Quake Champions не такие уж и больше различия, квака тоже довольна брутальная и хардкорная.
Интересно кто из них выглядит более в духе фильмов Тарантино? Сложно сказать. Маркетолог из Клиффа действительно не очень.
Так же очень странным решением было выбрать в качестве основной платформы PC. Нужно понимать что в популярных шутерах на данный момент онлайн на консолях превосходит показатели на PC. Да и вообще предательство Xbox смотрелось странно. Игра была обещана на PC и PS4 но не на Xbox. Что так же повлияло на всеобщие настроения игроков. Аудитория Xbox не так уж и мала и среди них по факту и был основной костяк фанатов Клиффа. Чем он руководствовался когда говорил пусть и якобы в шутку «Я просто ненавижу Xbox» никому не понятно. Но это совершенно точно сыграло свою роль. К тому же ранее он довольно резко высказывался и о PC платформе. Одним словом ни там ни тут он друзей себе не нажил. И язык за зубами держать совершенно не умеет. А такое «лицо» компании очевидно не пойдет на пользу конечному продукту.
В добавок ко всему у Клиффа несколько устаревшее понятие о хардкорности и сложности. Он уверял что LawBreakers самый суровый представитель жанра где нет места слабакам и командной игре. Только единоличный скил и хардкор. А все остальные шутеры для детей. Здесь у нас суровые мужики.
То чувство когда одержал победу на чемпионате для самых суровых и хардкорных ( ͡ᵔ ͜ʖ ͡ᵔ )
Клифф сделал игру такую какую хотел. И сделал ее в общем и целом не так уж и плохо. У него не было цели подстраивать игру под современные обстоятельства и под перенасыщенный рынок. Он лишь наивно понадеялся на то что среди потребителя найдутся люди с такими же интересами как и у него. И они нашлись, и могли бы найтись еще больше. Если бы у игры был какой то вменяемый маркетинг и пиар компания.
Пиар уровня
«Я Клифф Блежински и это мой идеальный шутер, поэтому вам нужно его купить и вообще это вам не 60-долларовое дерьмо без одиночной кампании»"
не работает в нынешних условиях. И уж тем более после всех острых высказываний что Клифф себе позволял.
Главной проблемой вполне крепкого шутера стал перенасыщенный рынок. У игроков просто не хватит сил и желания усердно играть в еще один подобный проект. Когда на рынке так много предложений с более лучшим пиаром, с каким то интересным визуальным стилем и с вполне устоявшейся лигой. Заметить еще одну игру копирующую Quake и Unreal довольно тяжело. И еще тяжелее удержать эту аудиторию. Так что игру постиг вполне закономерный финал.
Так же я встречал популярное мнение что в провале игры виноваты сами игроки. Нет, это бред. В провале LawBreakers виновато не злорадство в интернете как некоторые думают. Провал игры лежит полностью на студии разработки, пиар отделе и на том кто не смог проанализировать рынок и понять что в данный момент LawBreakers не то что нужно Готэму сейчас.
Спасибо тебе если ты дочитал до конца. Ну а если лень читать можешь заценить видео версию ниже
Если честно это первая текстовая работа для меня, и вторая работа из недо рублики «Почему -title name- провалился». Так что я буду рад какой то отдаче и обсуждению того что понравилось а что нет.
Всем добра и
Лучшие комментарии
— Фоновая музыка тиховата, как помне;
— Мой совет всем начинающим ютуберам: гуглите Макарова С.К. «Техника речи» (1995). Это лучшая методичка для дикторов телевидения и радио за последние лет 30. Она размером страниц 50, а навык повышает до невероятных высот.
Печально, когда русский язык плохо знают, одна летучая мышь подтвердит. А когда чувак старше меня допускает фатальные ошибки, мне становится немного грустно.
Милости просим.
А тема интересная.
Спасибо.
А мне вот наоборот громко ) Видимо от наушников зависит.
За книженцию спасибо ;0
Подача структурированная и довольно четкая, что не может не радовать.
1)В ЛЮБЫХ блогах нужна грамотность. Прочти F.A.Q.
2)Мне мало лет, поэтому не шарю, но для принятия на работу всё равно нужно писать резюме, которое нужно правильно составить.
3)Мне, как читателю, вообще безразлично. Если лень редактировать, то это не мои вообще проблемы.
P.S. В блогах есть тема от Бэтмена, где тоже умная мысль:
atomgribПросто научись печатать не глядя на клавиатуру и будет тебе счастье.)
Да и вообще, везде нужно знание русского языка. Безграмотного программиста, я думаю, вряд ли куда возьмут.
И вопрос: почему нельзя писать и умно и грамотно? Ведь только так получаются хорошие тексты.
Сейчас как раз пытаюсь освоить.
Это моя боль.
Очень может быть.
Пользуйся на здоровье! Очень быстро эффект почувствуешь, гарантирую.