29 июня 2018 29.06.18 6 1839

Верните мне мой...№20 (ужасающе-симулирующий июнь 2005)

+2

Приветствую вас, гражданские! Вы на канале GamePolice! В юбилейном 20-м выпуске мы отправляемся в июнь 2005 года. В котором, мы вспомним рецензии на великолепнейший платформер «Psychonauts», эксклюзивный для XBOX Original автосимулятор — положивший начало огромнейшей серии «Forza Motorsport» и отличный экшен-хоррор «Cold fear» Приятного просмотра!

 

Текстовая версия.

По глубокой традиции на протяжении 20 выпусков сегодня в юбилейном с вами офицер Штарев и без долгих раздумий мы отправимся с вами сегодня в 2005 год. В котором Джей Аллард — главный тогда человек по XBOX и остальным развлечениям и устройствам у Майкрософт представил 12 мая на канале MTV новую игровую приставку XBOX360, объяснив — как появилось, собственно, название консоли “360 градусов — это круг, мы хотим, чтобы в центре этого круга был геймер. Консоль — для геймера, игры — ради геймера! Вы приобрели нашу консоль — мы вас обожаем!”

Не буду вам пригружать техническими характеристиками консоли. Однако, скажу, что производительность центрального процессора XBOX360 в сто раз выше, чем у ЦПУ XBOX original. Тогда же Майкрософт заявили, что к программному обеспечению консоли будут предъявляться довольно странные и строгие требования. Например, что каждая игра для новой консоли — обязана была поддерживать многопользовательские режимы и возможность кастомизации саундтрека, и как следует полагать признали, что погорячились на этом.

Хакерской группе Paradogs удалось-таки взломать защиту нового тогда формата Сони для приставки PSP. Они смогли скопировать UMD-диск в файл образ ISO. Правда записать его обратно на диск и запустить игру пока не получилось.Так же тогда не было и эмуляторов для компьютера, чтобы запустить образ. Однако все осознали, что начало взлома данной приставки было положено и как выяснилось позже ISO вовсе не нужно было записывать на диск, а просто скинуть его на карту памяти и запустить с соответствующей прошивкой.

А вот сама Сони решала тогда другие проблемы. Дело в том, что министр иностранных дел южно-азиатской страны Бангладеш — возмутился тем фактом, что его страна представлена в игре SOCOM 3: u.s. navy seals в качестве одного из оплотов терроризма. И пригрозила японскому игровому гиганту запретом продажи их проекта на территории государства, а также судебными разбирательствами.
Да и хрен бы с вами — сказали бы в Сони, однако нет! Корпорация пошла на попятную, и по заявлению главы компании из игры были вырезаны все упоминания о Бангладеш.
Кстати, это не первый случай когда сони приходится частично вырезать игровой контент из-за недовольств политиков. И подобный инцидент уже был с канадскими властями при создании игры Syphon filter, в которой террористы захватили одну из станций метро. Тогда сони тоже решила не ссориться и просто вырезала из из финального релиза предмет спора.

Ну и как обычно — на очереди сегодня у нас рецензии июня 2005 года. Приготовьте себе вкусняшек и погнали…

Psychonauts

Если говорить своими словами — пред нами платформер от Тима Шейфера, того самого — ответственного за легендарные Grim Fandango, Full Throttle и еще целую уйму квестов Игра нелегкой судьбы на разработку которой было потрачено шесть лет от разработчиков Double Fine Productions — Psychonauts.

История повествует нам о пареньке по имени Раз, сокращенно от Разпутин, который всю жизнь мечтал стать психонавтом — эдаким специальным агентом, задача которого проникать в мысли других людей и разбираться с тараканами в голове. И вот однажды Раз сбегает из родных пенат, пробирается в лагерь психонавтов и просит обучить его премудростям сего занятия.
Завидев в парнишке нечто особенное — его принимают на учебу. Однако на пути к обучению сначала необходимо познать себя и подружится, так сказать, со своей головой, а после этого уж можно и к другим лезть.
В процессе этого познания нашему герою видится злобный доктор, который вытаскивает мозг одному из учеников. Придя в себя, Раз обнаруживает, что ученику действительно кто-то удалил мозг, а потом и всем другим ученикам — из-за чего они все прильнули к телевизору. Взрослые сотрудники — тоже оказались нейтрализованы и теперь на плечи Раза ложится бремя спасения всех и вся.А поможет ему в этом — трясущийся старикан Форд Клюррел — некогда легендарный психонавт.

Как известно по предыдущим играм Шейфера дизайнеры из Double Fine никогда не жаловались на слабое воображение. Однако тут они просто превзошли сами себя. Каждый уровень здесь — это натуральное произведение искусства, выполненное в уникальном стиле. У каждого персонажа в игре в голове — свой собственный внутренний мир по которым нам и придется путешествовать, и соответственно каждый внутренний мир обладает своим геймплеем.

Например, мир тренера Олеандра, который когда-то был военным — это поле боевых действий. Повсюду мины, пулеметные гнезда и противотанковые ежи — тут нам придется хорошенько побегать да попрыгать.
Агент Мила представляет себя телезвездой — в ее мире вечная вечеринка да танцы. Она учит левитации, учит танцам, кататься наперегонки и прочему.
Или, например, когда вы проникаете в голову порабощенной злодеем рыбины Линды, то там мир представлен огромным мегаполисом населенным рыбами. А мы в образе великана с ростом с небоскреб начинаем крушить город, пока не найдем злого диктатора. И так далее — в каждом воображении свои прелести, свои задачи, свои головоломки, противники и прочее.

В чем эту игр можно упрекнуть в последнюю очередь, так это в отсутствии разнообразия.
Каждая новая локация преподносит вам что-то новое. Без шуток — такого разнообразия геймплея, миров, ситуаций — нет, наверно, ни в одной другой игре. Боссы также не подкачали и каждому необходимо сначала найти свой подход. А порой сделать это — ой, как непросто! Да — можно выйти на связь со своим старшим товарищем, но что в итоге имел ввиду старый хрыч удается понять далеко не всегда.
Так же, далеко не всегда удается понять и разгадки некоторых головоломок в виду своей нелогичности, но в основном с ними конечно же все в порядке. А чем дальше вы пробираетесь по сюжету, тем выше становится и уровень вашего героя и тем более интересные умения ему открываются.
К концу игры — вы сможете и швырятся магическими зарядами, сможете становится невидимыми, ставить мысленную защиту, пирокинез, телекинез — все это и еще чуть чуть пригодится и для боссов и для головоломок.

Некоторые издания записывают в минус игре — неудобное управление для клавиатуры, что собственно и неудивительно, ведь игра создавалась с прицелом на консоли. Однако все прекрасно лечится простым подключением геймпада. Как собственно и проблемы с камерой в ПК-версии, которая порой в битвах с боссами фокусируется исключительно на них. Так же, в ПК версии тексты в роликах и лицевая анимация порой не согласованы, из-за чего предложение уже сказано, а персонаж все еще продолжает шевелить губами. Что интересно, в консольных версиях такого не наблюдалось. Однако все это скорее придирки, чем минусы игры.

А в итоге это 9 баллов из 10.
Psychonauts — просто блестящая игра. Умная, интересна, огромная и впечатляющая. Которая умудряется сочетать в себе и экшн, и эдвенчуру, и платформер, и квестовую составляющую — каждая из которых, проработаны настолько тщательно, что игра до сих пор заслуживает самого пристального внимания. Попробовать эту игру обязан каждый, кто ценит неординарные и великолепные игры. Тем более, что на момент выхода этого ролика на PS4 в сторе игра, например, по скидке стоит — 200 рублей.

Forza Motorsport

Этот проект находился в разработке довольно внушительное количество времени. То тут, то там мелькали скриншоты и рассказы о лучшей гонки на свете. И вот, наконец, стараниями Майкрософт мир увидел эксклюзивную для XBOX original игру Forza Motorsport.

При первом запуске игры, кажется, что разработчики не мудрствовали лукаво, а просто пошли по прямой — взяв все самые удачные идеи конкурентов. Тут вам и режим карьеры с разделением на зоны по географическому положению, трассы с любовью проложенные через какой-нибудь Нью-Йорк или Токио, тюнинг автомобиля, и прочее. Кажется, что для полного счастья не хватает только какого то аркадного режима в стиле Burnout. Однако стоит заметить, что многие идеи пусть и позаимствованы, но полностью переделаны и улучшены.

Набор автомобилей для реалий того времени, где есть Gran Turismo 4, особо не впечатляет — всего-то 230 тачек. Да и тюнинг тоже вполне себе стандартен, но если по количеству всяких апгрейдов двигателя, тормозов, подвески — игра ничем не выделяется. То влияние замены бамперов, антикрыльев и прочих частей влияет на поведение машины на трассе — это уже что-то новенькое.

Машины тут делятся на классы, но с апгрейдом вы соответственно можете перевести вашу машину классом выше, при этом меняется не просто буква, но и соперники на дороге в чемпионатах.
То есть зарядили вы по полной авто и заходите в чемпионат, чтобы, так сказать, понагибать, а не тут то было — соперники будут вам противостоять соответствующие вашей машине. И раз уж речь зашла о ИИ противниках — тут конечно ничего выдающегося — ездят по своей траектории и ничего сверх оригинального не делают. Временами, конечно, создается иллюзия продвинутого интеллекта, когда машины вылетают с трассы или ошибаются, но стоит обойти соперника втискиваясь, например, по меньшему радиусу, то тут же получаешь удар в бок, просто потому что влез в траекторию движения компьютерного болванчика.
К слову сказать, спустя столько лет и сменив множество номеров, в наше время ИИ в Forza Motorsport действует — точно так же.

Не обошлось и без новаторства — именно здесь появилась динамически меняющаяся идеальная линия, которая сейчас ныне присутствует во всех гонках. До Forza во многих автосимуляторах можно было просто вывести полоску идеального прохождения поворотов, однако в Forza она динамически изменяется в зависимости от машины, на которой вы едите и действий, которые вы совершаете.

Физический движок тут хорош! Особенно, если смотреть телеметрию после заезда — там показана и работа всех амортизаторов, силы, влияющие на каждую ось, даже температуру нагрева каждой покрышки. Иногда физика кажется просто выше всяческих похвал. Но иногда же случается так машина не может войти в большой поворот пока практически не отпустишь газ и не начнешь прилично тормозить.

Также в игре довольно странная система повреждений — при скорости 300 км в час врезавшись в стену — мы получаем помятый корпус, сбитый руль, который выворачивает в сторону, снижение мощности двигателя… и в общем-то и все. Водитель целехонек и можно, в принципе, ехать дальше. Или если вы врежетесь в соперника сзади, то вы непременно получите какую нибудь поломку, а вот если ваш компьютерный оппонент въедет в зад или в бок, то повреждения вам почему то не засчитываются.

Графику в игре преимущественно ругают. Мыльная картинка, размазанные текстуры — XBOX original тогда мог позволить себе много больше.

Зато, в отличии от той же Gran Turismo 4 — игра обладала обширным мультиплеером. Куча заездов, онлайн карьера, возможность объединяться геймерам в кланы — на тот момент — это был стабильный и лучший мультиплеер, что могла предложить вам индустрия в данном жанре.

А в итоге 8,5 баллов из 10.
Пусть игра и не такая красивая, как та же Gran Turismo, однако, просто уйма положительных сторон данного симулятора беззаветно влюбляла в себя любителей жанра рейсинга.

Cold Fear

Несмотря на то, что французская компания Darkwork была на рынке игровой индустрии уже 10 лет, ничем хорошим похвастаться она, к сожалению, не могла. За плечами была очень неоднозначная Alone in the Dark: The New Nightmare, а посему к ее новому творению игре Cold Fear интерес со стороны прессы и геймеров был ничтожно мал поначалу, даже несмотря на то, что издателем выступала Ubisoft. И как оказалось очень зря!

Начинается игра на борту русского китобойного судна “Дух востока”, дрейфующего во время шторма где-то у берегов Америки. На борт, с целью расследования и возможной буксировки, отправляется команда, однако так же быстро отправляется к праотцам, и наш герой Том Хенсен фактически остается один на один с зараженными тварями на борту. Да — ничего выдающегося в завязке нет, но разработчикам удалось хорошо развить и обставить данную тему геймплейно.

С первого взгляда — перед нами представлен экшен-хоррор от третьего лица, до боли похожий на эксклюзивный тогда хит GameCube — Resident Evil 4. Игра кажется насквозь вторичной — сюжет, дизайн, атмосфера. Сценарий при хорошей завязке, так и вовсе сводится к банальщине и оказывается, что во время бурения скважины — русские наткнулись на новый биологический вид.

Эти новые организмы, как раз, и забираются в людей — превращая их в оголтелых зомби. Персонажи в игре плоские и вообще, атмосфера напоминает все киноштампы жанра хорроров 80-х годов разом. Поначалу атмосфера нагоняет приличного саспенса и все эти полутени, вопли и скрежет заставляют вас судорожно оборачиваться в поисках какой-нибудь неведомой херни вдалеке.
Однако с первым зомби становится понятно, что боятся то тут по большому счету — нечего, и главное метко поливать местных обитателей свинцом, да не забывать делать контрольные выстрелы в голову.

Дело в том, что разработчики очень удачно сместили акцент в сторону экшена, отбросив пазлы, задачи на логику и прочие adventure-атрибуты. А главный герой в режиме прицеливания (о чудо!) тут мог спокойно ходить. Оказалось, что Darkwork умеют делать интересный и интенсивный экшн.
Когда на экране русские матросы ведут ожесточенный бой с нечистью, а вы прячась за ящиком обстреливаете и тех и других, когда в узких коридорах с шотганом на перевес продираетесь сквозь ошалелых зомби, когда тихо крадешься под лучами сенсоров мин по заставленному бочками с бензином складу, когда лихорадочно отстреливаешься от прущих с потолка мразей. Дааа — эта игра умеет заставить себя полюбить. И подобных вышеобозначенным моментам — в ней не мало и забывались они — нескоро.

Учиться целиться при качке. Предугадывать откуда в очередной раз вылезет тварь и хладнокровно ловить ее голову в лазерный прицел — всё это стоит попробовать — положительные эмоции гарантированы.

Немалый вклад к хорошему впечатлению от игры вносит графика. Движок RenderWare на то время уже порядком староват, тем не менее игра показывает, что при грамотном подходе даже старые движки обретают красоту и привлекательность.
Отличная работа с освещением облагораживает местные довольно простые модели и придает текстурам достойную глубину.

Многие рецензенты сетуют на неудобное управление, явно растущие ноги консольного порта и желательное наличие геймпада. Так же портит впечатление довольно странная система сохранений и ты не знаешь — когда и где игра у тебя сохранится в следующий раз.

Забавной оказалась локализация игры от Акелла. К самому переводу — вопросов нет, а вот озвучка получилась довольно странной. Дело в том, что в оригинале русские моряки говорят на эдаком киношном американо-русском языке с жутким акцентом, комично строя фразы и коверкая слова. В русской версии их переозвучивать не стали, а вот главного героя переозвучили. В результате американец говорит на русском — чисто, в отличие от самих русских.

В итоге — это 7.5 баллов из 10.
Да — это насквозь вторичный хоррор. Но отличный геймплей, захватывающий экшн и хорошая атмосфера — подарят вам пару тройку прекрасных вечеров в данной игре. Кроме того, тот же Resident Evil 4 — ближайший аналог — тогда был доступен только у Нинтендо.

Пришла пора на сегодня прощаться с июнем 2005 года, но мы конечно же к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще очень много интересного.
А сейчас всем гражданским предлагаю покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. Пока!!!


Psychonauts

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
19 апреля 2005
1.3K
4.4
716 оценок
Моя оценка

Cold Fear

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанр
Дата выхода
3 марта 2005
552
3.8
345 оценок
Моя оценка

Forza Motorsport

Платформа
Жанры
Дата выхода
3 мая 2005
40
3.9
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
На мой взгляд, Cold Fear таки на шестерочку тянет — уж слишком плохой и клишированный сюжет, даже для хоррора. Насчет атмосферы я бы тоже поспорил — где, скажем RE4 создавал адреналин, в Cold Fear ты просто мог зажаться в угол и спокойно убивать с одного патрона в голову, отчего весь страх терялся вообще, ибо большинство врагов легко умирала с одно-двух попаданий пистолета или дробовика (в зависимости от монстра). Концепцию корабля, который раскачивается и тем самым затрудняет прицеливание, а крены могли сбить с ног неосторожного героя, губят при попадании в буровую установку, из-за чего игра вообще превращается в обычный второсортный хоррор. Но это все равно лучше, чем их прошлый Alone in the Dark, хех
Я по общим журнальным оценкам смотрел, там помню у pcигры было 8 вообще, у игромании 7....6 баллов у наших изданий по моему никто и не поставил вообще)
Люди есть у кого нибудь диски с играми для XBOX Original?
Форд Клюррел

Только вот звали его Форд Круллер.

Как известно по предыдущим играм Шейфера дизайнеры из Double Fine никогда не жаловались на слабое воображение.

И кому это может быть известно? Psychonauts — первая игра Double Fine. И первая самостоятельная игра Тима.

французская компания Darkwork

Названия студий разработки — это твоя давняя проблема :)
Оу, мне почему-то казалось это ты оценки ставишь :D
… но мое мнение неизменно: р
Читай также