26 июня 2018 26.06.18 6 2920

И «Warhammer 40k» может быть плохим [Warhammer 40000: Fire Warrior]

0

Всем доброго времени суток и снова на связи «Ash». Сегодня я хотел бы вспомнить игру по вселенной «Warhammer 40k», которая разве что у самого крепкого не вызывает приступа негодования. На ваш суд: Warhammer 40000: Fire Warrior.

 

Вселенная «Warhammer 40k» любима многими, неважно будь то настольные игры, видео игры, книги или комиксы. Эта богатая вселенная зародилась более 30 лет назад и успела снискать популярность во всем мире. За столь длительный период, несомненно появится один или два проекта, запятнавших доброе имя франшизы. И «Fire Warrior» не стал исключением.
Прежде чем приступить, я хочу вас предупредить, что не являюсь экспертом по вселенной «Warhammer 40к», не читал ни 1 книги и не играл ни в одну из настольных игр. Сегодня мы будем обсуждать игру «Warhammer 40000: Fire Warrior» от лица простого обывателя, незнакомого с франшизой.

Вышла игра в 2003 и разрабатывалась компанией Kuju Entertainment, известной до того момента по таким играм, как: «Microsoft Train Simulator» и «SingStar». Это был отличный выбор, THQ: отдать шутер от первого лица на разработку людям, которые сделали игры про поезда и песни.
Некоторые из вас могут сказать: «Не будь так предвзят, может у них получился хороший шутер. Разве сложно сделать годный экшн по вселенной »Warhammer 40k", пышащей кровью, эпичностью и чистым тестостероном? Как можно испортить игру, во вселенной которой Орки рождаются из трупов прямо на поле боя, а 3 метровые бойцы, закованные в экзоскелеты, носят с собой Болтеры, способные разорвать голову 1 попаданием снаряда?". Я понимаю, на данный момент у нас есть неплохой экшн «Warhammer 40000: Space Marine», где все это довольно хорошо реализовали. И хоть игра не хватала звезд с неба — она получилась достойной своей вселенной. Но «Fire Warrior» — это совершенно иная ситуация.

Начать стоит с того, что это шутер 2003 года, вышедший на PS2. Я ничего не имею против консолей или консольных шутеров. В этом же году вышел замечательный шпионский экшн «XIII», а в 2001 году вообще вышла знаменательная «Halo». Но так уж случилось, что сам жанр шутеров был не особо популярен на консолях, игр сего жанра выходила не так много, если сравнивать с ПК, и на то были определенные причины. В основном связанные с управлением, само собой.

Уже в главном меню игры мы начинаем понимать с каким отношением занимались портированием «Fire Warrior» на ПК. Давайте взглянем внимательно на пункты, что предлагает нам меню.

Одиночная игра, сетевая игра, дополнительно и выход. А где настройки игры? Неужели на ПК версии нет возможности настроить ни звук, ни видео и управление? Нет, что вы. Все на так плохо, как вы думаете. Нужно всего лишь начать прохождение одиночной игры, дождаться загрузки уровня, нажать «Esc» и вот они, опции. И там только звук. Критичным в данной ситуации является отсутствие возможности настроить управление под себя: будь то привязка клавиш или чувствительность мыши. Это же шутер, черт подери! И игра не скажет вам какая клавиша за что отвечает! Игра только началась, а вы уже в ступоре. Стандартная привязка клавиш жутко неудобная, чувствительность мыши адская — сам процесс прохождения игры доставляет дискомфорт. Со временем к чувствительности можно привыкнуть, как и к странной раскладке, но проблемы от этого не исчезнут. Когда я говорил, что игра изначально являлась безбожно плохой, то я имел ввиду не неудобное управление. В «Fire Warrior» просто на просто скучно играть. Вспомните «Halo», которая вышла 2 годами ранее. Графика лучше, разнообразие уровней: начиная от типичных коридорных, заканчивая открытыми пространствами с боевой техникой, каждый вид противника по разному реагирует на боевые ситуации. В «Halo» играть одно удовольствие. Что же может предоставить нам «Fire Warrior»? Однообразные линейные уровни, отвратительный ИИ, монотонный игровой процесс, нарисованные 2D задники в тупиках! Вы только взгляните на это!

Но может «Fire Warrior» – это одна из тех игр, которым нужно дать шанс? Бывает встречаются игры, которые раскрываются только спустя 1-2 часа игры. Нет, первый уровень является показателем всей игры. По мере прохождения игры будет меняться окружение, но это будет слабо заметно. Уровни олицетворяют собой унылость и посредственность.

Но если и этого мало, то как насчет кнопок? Кнопки, рычаги, переключатели — как подобное вообще можно запороть? Благодаря «Fire Warrior» сейчас мы узнаем как.
Чтобы кнопка сработала нужно встать максимально близко к ней, обязательно напротив, не делая ни шагу в сторону, и нажать «Enter» для использования. Если вы отойдете хотя бы на шаг в сторону, то кнопка не сработает. Факт того, что использование находится на клавише «Enter» уже доставляет неудобства, а теперь представьте как часто вы будете думать, что кнопку вы использовали, хотя на самом деле вы просто поторопились и не уперлись в стену лицом. После 2-3 подобных случаев вы перестанете допускать эту ошибку и прежде чем ваша правая рука устремится к Enter'у — вы пройдете несколько шагов, упираясь в стену, чтобы убедиться, что все условия выполнены.

Неужели было так необходимо усложнять простой процесс открытия дверей? Разработчики могли вообще убрать кнопки и рычаги из игры, а двери заставить открываться после того, как все противники будут убиты. Это убавило бы геморроя.

Оружие в игре — это отдельная тема для разговора. Уже по первому взгляду становится понятно, что Тау полагаются на свое вооружение. Они не представляют из себя огромные машины смерти, как некоторые Десантники или Орки, а значит их оружие должно быть точным и мощным, чтобы что-то противопоставить врагам. И если бы так и было, то игра воспринималась бы гораздо лучше. Но даже штурмовые винтовки Тау обладают ужасной точностью. Конечно, сей недостаток компенсируется живучестью врагов, но проблемы это не устраняет. Нет никакого удовольствия в том, что больше половины выстрелов уходят в молоко. И точность оружия не зависит от того стреляете вы очередями или же выпускаете весь магазин разом. Конечно, в игре есть снайперская винтовка и плазмаган, которые обладают хорошей точностью. И именно их вы предпочтете носить с собой. Но только появляются они лишь во второй половине игры, где помимо всего прочего появляется и новый фраг: Хаос. И вот тут все становится совсем плохо.

Я не знаю кому пришла в голову эта гениальная идея, также как и не знаю почему никто не сказал этому человеку, что это не лучшая мысль, но бойцы Хаоса обладают уникальной способностью появляться прямо перед вашим лицом. Да, они телепортируются в упор к вам. При чем, не просто телепортируются в упор, но в момент их появления снаряд из болтера уже летит в вашу сторону. Из-за этого последние уровни превращаются в мешанину из боли, негодования и паранойи.

Нынешняя ситуация со вселенной «Warhammer 40k» в игрострое немного удручает. После развала THQ, компании, обладавшей эксклюзивными правами на вселенную, качество игр пришло в упадок. И можно понять почему. В наше время настольные игры по вселенной не столь популярны, как раньше. Games Workshop приходится искать способ привлечь как можно большую аудиторию и их решением является не продажа эксклюзивных прав на вселенную крупной компании, а массовый сбыт, если так можно сказать. Количество игр по Вархаммеру на мобильных платформах поражает, также не пристальным взглядом заметно как много игр начало выходить на PC. К сожалению, в этом случае больше — не значит лучше.

Игру можно было бы отнести к группе «Средненьких» будь в ней хоть что-то выполнено хотя бы неплохо. Сюжет уныл, игровой процесс скучен и монотонен, уровни представляют из себя набор однообразных коридоров. Любой аспект, на который не взглянешь, сделан из рук вон плохо. Она ни чем не цепляет, а после первого уровня большая часть игроков её просто забросят, и не зря. Зачем тратить время на посредственный шутер, когда есть игры лучше? Если вам все же любопытно ощутить на себе что такое «Fire Warrior», то советую вам пройти 1 уровень. Этого будет достаточно, чтобы узнать что из себя представляет игры. А вообще, лучше обойти эту игру стороной.


Warhammer 40.000: Fire Warrior

Платформы
PC | PS2
Жанр
Дата выхода
3 октября 2003
126
3.0
82 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Убедительная просьба — не пихать текстовую часть блога под еле заметный спойлер.

Я был в одном шаге от удаления блога за несоответствие правил, благо заметил эту маленькую ссылочку под видео в последний момент.
Лучше видео под спойлер.
Я играл в эту игру, средненький шутер для поклонников вселенной.
Читай также