24 июня 2018 24.06.18 11 6350

История ППС в играх

+37

Многие считают, что советские солдаты победили в Великой Отечественной лишь за счёт героизма или не дай бог заградотрядов, пройдя войну с устаревшей винтовкой Мосина или ППШ. Однако это не так, на вооружении Красной армии было много современного по тем временам оружия. В этом промежуточном выпуске я расскажу вам об одном из них. Расскажу то, о чём вы до этого, возможно, не знали и показать игры, в которых он есть…

 

Советую всё же посмотреть видео. Не из-за просмотров или рекламы (которой там нет), просто там показываются снятые мной кадры с ППС, а также исторические кадры и многие картинки, которые в текстовую версию вставить не получилось. Но, в любом случае, приятного просмотра или чтения!

Алексей Иванович Судаев. Без этого незамысловатого дяденьки вы бы точно не читали этот материал :D

Многие считают, что советские солдаты победили в Великой Отечественной лишь за счёт героизма или не дай бог заградотрядов, пройдя войну с устаревшей винтовкой Мосина или ППШ. Однако это не так, на вооружении Красной армии было много современного по тем временам оружия. В этом промежуточном выпуске я расскажу вам об одном из них. Расскажу то, о чём вы до этого, возможно, не знали и показать игры, в которых он есть.

«Простота в идеале»

Эта статья о пистолете-пулемёте Судаева.

История ППС начинается в 1942 году, в самый разгар войны. Пистолет-пулемёт Шпагина, при всех его очевидных преимуществах в виде большой огневой мощи, имел и серьёзные недостатки, одним из которых была сложность производства. Точнее, он был недостаточно простым и массовым. Кроме того, с первых дней войны ходили слухи о немецких автоматчиках, якобы «поголовно» вооружённых MP-40. Советы возможности массового производства ППШ в тот момент не имели. Поэтому был проведён конкурс на новое оружие. Основным требованием было удешевлённое вооружение, не уступающее по характеристикам ППШ. И таким стал ППС. Появившись во втором этапе конкурса, он стал лидером наравне с прототипами Шпагина и Безручко-Высоцкого.

Как потом и кровью проходил этот конкурс, вы можете прочитать здесь.

Производство было развёрнуто в блокадном Ленинграде. Эвакуированные на Урал заводы не оставили в городе ни специального оборудования, ни квалифицированного персонала, и ППС, изготавливавшийся с помощью штамповки всего за 5 часов, был весьма кстати. Несмотря на то, что он производился полностью из стали, тратилось её более чем на 30% меньше по сравнению с ППШ. Кроме того, он был в два раза легче Шпагина. К тому времени уже стало ясно, что барабанный магазин — не лучшее решение. ППС питался двухрядными коробчатыми магазинами изначально. Складной приклад был удобен в закрытых пространствах, причём, по моим ощущениям, он не такой хлипкий, как на MP-40, да и сам пистолет-пулемёт очень удобный и идеально ложится в положение для стрельбы. На стволе был установлен пламегаситель, который уводил пороховые газы по горизонтали. Пламегасителем это, конечно, сложно назвать, просто кусок металла с отверстиями по сторонам. Но лучше, чем ничего. Дёшево и сердито. Вместе с этим более низкая скорострельность (~650 в/м против 1000 в/м у Шпагина) по сравнению с ППШ давала мягкую отдачу и возможность управлять стрельбой даже без переводчика режима стрельбы.

Советские пистолеты-пулемёты Великой Отечественной: ППД, ППШ и ППС. В отличие от своих собратьев, ППД был снят с производства на ранних этапах войны по ряду причин.

«ППС оправдал себя в боевых условиях. Достаточная дальность, кучность стрельбы, удобство в эксплуатации, облегчение веса по сравнению с существующим дают право считать его хорошим автоматическим оружием» — говорит один из отзывов фронтовиков 1944 года.

Очень удачный, простой и во многом прогрессивный пистолет-пулемёт Судаева быстро завоевал популярность в армии, в особенности в танковых, десантных и разведывательных частях, где габариты и масса оружия имели куда бОльшее значение.

ППС дорабатывался прямо на ходу, уходя защитникам Ленинграда прямо с заводов.

«Данный автомат прост в устройстве, разборке, сборке и освоении, магазин легко снаряжаем, надежен и безотказен в работе, всегда готов к действию» — бойцы 131, 48, 124 и 191 стрелковых дивизий.

После различных доработок Судаев имел 7 вариантов. Основными являлись: ППС-42 (модель 2), принятая на вооружение в 42 году, модифицированный годом позже ППС-43, и его более доработанный вариант ППС-43 (модель 2).

Поздний вариант ППС-43, как правило, и используется в культурных произведениях до сих пор.

Интересным фактом является то, что оружие под советский 7,62х25 было легко переделать под немецкий 9х19. Немцы, не брезгующие трофейным оружием, часто этим пользовались, однако ППСу, как правило, калибр сохраняли, так как он практически не клинил, а захваченных патронов было достаточно.

В процессе поиска информации я наткнулся на забавную петицию. Немцы недовольны тем, что ролевики, играющие немецких солдат, вооружаются не MP-40 и даже не ППШ, а именно ППС.

Всего за время войны было выпущено от полумиллиона до миллиона пистолетов-пулемётов. Конечно, не сравнится с шестью миллионами ППШ, но никто и не собирался полностью перестраивать уже налаженное производство в военное время. С учётом того, что для изготовления Судаева не нужны были специализированные заводы, обе модели производились параллельно. После Великой Отечественной ППС использовался до 50-х годов десантниками, после чего был полностью вытеснен автоматом Калашникова. Много экземпляров было передано армиям Китая и Северной Кореи.

Вот такая безызвестная судьба у пистолета-пулемёта Судаева.

Тем не менее, про него забыли не все. У ППС было множество клонов. В последние месяцы войны немцы наладили производство MP-709, на основе ППС были созданы финские пистолеты-пулеметы Syomi М44 и испанско-немецкий Dux-53. В Польше клоны ППС выпускались под индексом WZ-43. В 1953 г. на вооружение жандармерии ФРГ был принят пистолет-пулемет DVX-53 — теперь уже копия финской копии (в интернете её фото нету). В Китае выпускался Type 54.

Сам же ППС участвовал и участвует до сих пор во многих конфликтах, а в 90-х его использовала патрульно-постовая служба Украины (забавная игра аббревиатур).

Ну и в этот раз пара слов о кино. Без пистолета-пулемёта Судаева не обошлось довольно много как советских, так и иностранных фильмов про Вторую Мировую и Вьетнам, но кроме солдат он был в руках бандитов, наёмников (явно вырисовываются знакомые черты), охотников за приключениями и просто злых парней (зацените кастомизацию, интегрированный глушитель, который не работает, российские боевики не меняются).

Если вам интересны фильмы, в которых был ППС, то список вы можете найти на этом сайте, который очень сильно помог с информацией.

В играх Судаев тоже периодически появляется. Отправной точкой является 2003 год, когда появились на свет сразу 3 проекта: модификация для Battlefield 1942 (позднее перенесённая на Battlefield 2) Forgotten Hope; Vietcong, где мы можем найти ППС, собственно, у солдат Вьетконга, это их основное оружие наравне с АК; и Hidden & Dangerous 2, где ППС якобы есть у Советской стороны, но в синглплеере я, как ни старался, её так и не нашёл, выручили коды. Сказать, что они как-то выделяются, я не могу, ничего особенного, но и каких-то серьёзных недочётов в исполнении для того времени нет.

А вот дальше год от года разработчики, как ни странно, старались всё меньше. Более-менее хорошо Судаев показан в Call of Duty 2, где встречается в отдельных миссиях Сталинграда. Основным его преимуществом в сравнении с ППШ является малая отдача, но, можно сказать, это копия MP-40, что в реальности, разумеется, не так. Также ППС должен был появиться в Call of Duty World At War, но, видимо, что-то не сложилось.

И вот спустя 12 лет, с возвратом к сеттингу Второй Мировой, он вернулся во франшизу…явно не так, как хотелось бы. Но об этом позже.

Казалось бы, Red Orchestra должна было всё сделать по уму, но справилась с ППС она только ко второй части. В первой у него была отвратительная отдача, отправлявшая в небо ствол. Я уже не говорю о крайне странном управлении. И самый неочевидный на первый взгляд недочёт — Игрок вытаскивает магазин с помощью защитного щитка! В реальности у ППС защёлка магазина находится под щитком, предохраняющим от случайного выпадения магазина. Да, в RO он отщёлкивает магазин именно с помощью него.

Зато в Red Orchestra 2 Tripwire постарались на славу, и как вся игра в целом, так и ППС в частности дают ну очень реалистичный геймплей. Здесь отдача уводит в небо именно ППШ, а ППС же вполне сбалансирован, что и сделало его моим фаворитом в этой игре.

В стелс-экшене Смерть шпионам: Момент истины не совсем понятна сфера применения ППС, так как он не имеет глушителя, а следовательно стрельба из него влечёт обнаружение и смерть (обычно так и заканчиваются перестрелки). Да и сильная отдача не даёт эффективно стрелять на средних дистанциях.

Ну и я честно пытался абстрагироваться от корейских фритуплеек, но даже тут они меня достали! Знакомьтесь, Karma Online, «шедевр», который, слава Богу, закрылся, не успев нам навредить.

Ну и относительно недавно он появился в Heroes&Generals, где оказался очень хорошим, из-за низкой отдачи и удобства при стрельбе даже от бедра. Конечно, тут он тоже похож на MP-40, но игры, к сожалению, могут показать далеко не все оружейные аспекты.

Один из подписчиков показал на ППС в игре World War Heroes. Даже не знаю, что про него можно сказать, поэтому просто картинка.

Ну и последняя на данный момент игра, в которой показали ППС – это Call of Duty: WWII. И лучше бы этого не делали. Понимаете, фактически его нет в Call of Duty. Он – скин на ППШ! Названный Duck Soup, хаха, смешно. Мало того, к нему всё так же можно прицепить барабанный магазин, из-за чего даже я сначала не смог понять, ППС это или что вообще за уродец. Я не против увода историчности в пользу геймплея, но извините, это уже за гранью. Ну а ещё там можно поставить на ППС/ППШ глушитель *facepalm*

Это просто издевательство.

Тем не менее, каких-то серьёзных вспышек ярости во время записи игр у нас не возникали, в отличие от Бизона, так что можно сказать, что с аутентичностью в этот раз более-менее всё в порядке, за исключением Red Orchestra и Call of Duty: WWII.

Алексей Иванович Судаев прожил недолгую жизнь, умерев от болезни сразу после войны. Если бы его судьба сложилась бы по другому, возможно, что на вооружение бы приняли автомат Судаева, который он разрабатывал ещё до Калашникова.

Тем не менее, Алексей Иванович внёс существенный вклад в победу и развитие оружейной мысли, в частности делясь знаниями и помогая всё тому же Михаилу Тимофеевичу. АС-44 не пропал даром, много чего из его конструкции было позаимствовано в АК. И ничего плохого в этом нет, имхо, Судаев в финальной модели ППС тоже много чего взял у других конкурсантов, в особенности у Безручко-Высоцкого (который, к слову, представил практически копию MP-40).
Если пистолет-пулемёт Шпагина называют «оружием победы», то пистолет-пулемёт Судаева однозначно можно назвать

«оружием, прорвавшим блокаду Ленинграда»

Парни, я честно пытался найти хоть какие-нибудь минусы у сабжа, перерыл всю информацию о нём, но нет.

Без разницы, что в «Кремень» используются настоящие модели. Визуально они показывают нам интегрированный глушитель, так что их проблемы, что это не работает.

В видео я назвал Battlefield 1943, хотя на самом деле Forgotten Hope ставится на Battlefield 1942 (это разные игры). Оговорочка.

Плюсик в карму особо глазастым, кто разглядел в видео в моменте CoD: WWII ГЛУШИТЕЛЬ на ППС/ППШ. КАРЛ!

И да, я тестил схп ППС с холостыми. Конечно, не оригинал, но общее представление даёт.


Hidden & Dangerous 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
23 октября 2003
77
4.3
58 оценок
Моя оценка

Vietcong

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанр
Дата выхода
27 марта 2003
118
4.1
80 оценок
Моя оценка

Call of Duty 2

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX | J2ME | WM
Жанр
Дата выхода
25 октября 2005
3.3K
4.3
2 306 оценок
Моя оценка

Red Orchestra: Ostfront 41-45

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
14 марта 2006
116
3.9
53 оценки
Моя оценка

Смерть шпионам: Момент истины

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 марта 2008
128
3.9
84 оценки
Моя оценка

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
13 сентября 2011
661
4.1
381 оценка
Моя оценка

Karma Online: Prisoners of the Dead

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
22 января 2009
8
1.8
2 оценки
Моя оценка

Heroes & Generals

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
11 июля 2014
75
3.3
71 оценка
Моя оценка

Call of Duty: WWII

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2017
1.2K
3.3
867 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Думали сначала вставить её, потом решили всё же, что в стратегиях оружию не так много внимания уделяется)
Я не хочу хрен пойми где палить ни своё лицо, ни товарищей. Вам то оно всё равно без разницы, кто там за ним скрывается
А зачем замазывать лица людей? У меня даже сложилось впечатление что вы чем-то незаконным промышляете, стреляя из оружия.
Вроде как на ППС, достаточно часто, был установлен штатный складной приклад МР40.
Вспомнил ППС из «Silent Storm». Годная была тема на начальных этапах.
Попытка добавить эмоджи «палец вверх» увенчалась толпой вопросительных знаков)
Читай также