Начну свою историю со знакомства с этой игрой. Все началось буквально сразу после выхода Far cry 3, которую многие окрестили «Лучшим шутером в открытом мире», признаюсь и сам был в тот момент в неописуемом восторге после прохождения. И вот, спустя пару недель после ее прохождения наткнулся я в местном магазинчике с пиратскими дисками на игру, подозрительно похожую на Far cry, но чем то манящую ее попробовать, этой игрой был Альберт Эйнштейн, шутка, конечно же это был Xenus 2: «Белое золото».
После недолгих раздумий, я наскреб в кармане 200 р. (это даже дешевле чем на распродаже в стиме) и летящей походкой отправился домой, желая немедленно опробовать. тут то мы и переходим к самой игре.
Начинает сюжет еще до самого меню игры, в начальной CGI заставке, повествующей нам о завязке. Если вкратце, то на рынке появился новый вид кокаина, который убивает тех, кто их употребляет, тут то и вступает в игру наш главный герой Сол Майерс, он же был и в прошлой части, как всегда спасение мира и всех его обитателей в отдельности прилагается.
Ну что ж, пришло время запустить игру, и что мы видим? небольшую катсцену на движке игры, не верх кинематографичности, но мы сюда не их смотреть пришли, а нести демократию в этот прекрасный архипелаг, но перед этим предстоит отбиться от пиратов, у которых откуда-то есть боевые катера и вертолеты, которые взрываются еще более деревянно чем выглядят, и вот, отбившись от пиратов мы оказываемся на первом острове, где перед нами предстает неплохая система диалогов( во многих по 3-5 вариантов ответа, самое то, для отыгрыша роли), прокачка и, конечно же, красочный мир игры, который портит то, что разработчики поленились нарисовать побольше моделей NPC, из-за чего мы через каждые 10 метров буде встречать точные копии горожан, но это мелочи, на которые можно не обращать внимания, а вот на что хочется его обратить, так это на квесты, их вываливаю на игрока буквально тоннами, отчего поначалу кружиться голова, но освоившись, это не раздражает.
Квесты, довольно разнообразны, тут тебе и спасение пьянчуги, который боиться высоты, со скалы, и разборки в отношениях молодой пары, и угон машины, перестрелки, поиски сокровищ и это мы еще даже не вышли за пределы первого поселения.Вообще, плотность событий очень большая, буквально каждый NPC может дать вам квест разной степени интересности. Самое главное, многие квесты имеют не одну и даже не две концовки, за примерами далеко ходить не нужно, по прибытии на первый остров мы хотим зафрахтовать судно, но вот беда, из-за пиратов, на острове лишь один человек согласен выйти в море, однако он просит за свои услуги немалые 10 000 песо, которых у нас естественно в этот момент нет в кармане, тогда он предлагает тебе принести ему черную жемчужину, за которой как раз ныряют местные искатели жемчуга и перед нами встает выбор идти, работать на местные группировки, можем искать черную жемчужину, а можем просто убить всех и продать их лут. И так практически во всех миссиях, игра нас не ограничивает в средствах достижения цели.
Рассказ об Xenus был бы не полным, если бы я не упомянул групировки, коих тут 11 штук:
-Гражданские — мирные жители. Никого не трогают, заложники
-Официалы — правительственные войска. Настроены против бандитов, наркомафии и партизан. Хорошо вооружены и имеют военную технику.
-Партизаны — революционные коммунистические войска. Презирают наркомафию, также враждуют с бандитами и официалами. Вооружены в большинстве своём оружием советского производства.
-Наркомафия — наркоторговцы и контрабандисты. Находятся на Эспаде и Баллене. Имеют тяжёлое вооружение западного производства.
-Индейцы — мирная и нейтральная группировка. Встречаются в одной из сюжетных миссий. Вооружены традиционным аборигенским оружием и арбалетами
-Бандиты — разбойники, вымогатели и мародёры. Имеют крупную базу на Эспаде и владеют борделем на Баллене.
-ЦРУ — нейтральная группировка, собранная из меньшего количества людей, имеют своего представителя на Баллене и группу людей на Эспаде. Редко встречаются.
-Неизвестный — Парамилитарес так называемые «Чистильщики» или «Эскадроны смерти». С самого начала игры враги. Садисты и убийцы, для которых нет ничего святого. Даже бандиты и наркоторговцы презирают парамилитарес за их беспринципные зверские методы. Парамилитарес нападают на мирных граждан и при встрече с официалами или партизанами бегут;
-Индейцы-культисты — хранят культ и историю. Виновники истории с отравленным кокаином, агрессивны. Вооружены кустарным оружием собственного производства, а также мушкетами XVII века, но в силу того, что принимают кокаин, более стойкие;
-Отморозки — охраняют личный остров и не хотят его отдавать. Встречаются отморозки уровнем от обычной шпаны до «элиты» в бронежилетах. Неплохо вооружены и имеют личную ЗРК на острове;
-Вандалы — появляются при прохождении миссий за бандитов и за гражданских.
У ГГ всегда есть выбор с кем работать, играя за одну фракцию, вы неизбежно понизите свою репутацию у другой, а так как каждая группировка контролирует свои районы архипелага или острова, то приходиться искать баланс, отчего играть становиться еще интереснее.
Но вот мы и подобрались к самой обидной части, той, которая погубила такой замечательный проект. Первым делом, это техническое исполнение, оно просто ужасно, одинаковые модели персонажей первое время раздражают, но не критично, а вот баги, неработающие квесты, предметы и персонажи летающие в воздухе, все это сильно портит впечатление. Во вторых это общая утомительность того, что касается диалогов, да, многие из них интересны, вариативны, возможность отыграть роль в шутере вообще супер, однако, временами текста становиться так много, что просто устаешь и хочется уснуть, другая же проблема этого шутера, собственно сама шутерная механика, нет, каждое оружие чувствуется по разному, вы получите разный опыт стреляя из АК и М4, но это не отменяет ее дубовости, по крайней мере стрелять от бедра не очень приятно, ну и третим минусом могу отметить физику, она плоха, это все, что я бы хотел о ней сказать.
В финале, хочу сказать следующее, Xenus, несмотря на свои минусы, несмотря на устаревшую графику и несколько утомительный геймплей, в плане наполненности мира, разнообразию ситуаций, вариативности диалогов, прекрасной атмосферы карибского архипелага, она на голову, а то и на две головы выше Far cry и подобных ей игр.Я многое не рассказал об игре, например, о системе перков, или о собственном острове и т.д., но поверьте мне, лучше вы сами попробуете эту игру, ведь интересно же исследовать все самостоятельно, а этот блог, лишь путевая стрелка, которая укажет направления движения, не более. Просто обязательна к ознакомлению любителям жанра и тем, кто жаждет найти что-то новое в хорошо забытом старом. Советую играть с модом NoLimits, он добавляет много нового в игру и возвращает некоторый вырезанный контент.
Лучшие комментарии
Как тот пример с накоплением бабла, чтобы покинуть остров. Монеты-то можно зарабатывать самыми различными способами, а вот самостоятельно покинуть остров нельзя. Даже если захватить уже заведённую лодку — уплыть на ней ней дадут. И что такая ситуация со сбором приличного количества денежных средств, для дальнейшего продвижения по сюжету, повторяется несколько раз — тоже надо упомянуть. Есть интересные квесты, но на каждый оригинальный, приходится хотя бы пяток стандартных доставь|убей|принеси. Есть и пасхалки, типа общеизвестного слова из трёх букв на пляже или «не было не единого разрыва» — но это капля в море рутины.
Ну и просто недоработки и условности. Как то, что можно легко держаться в нормальных отношениях со всеми доступными к сотрудничеству фракциями одновременно. Или, например, необходимость изучать отдельной способностью «прицельную стрельбу», когда играем мы за отставного профессионального военного.
Буквально на каждый положительный момент есть просто ворох отрицательных, что делает эту игру весьма специфическим продуктом.