Доброго времени суток, Читатели SG! Сегодня я хотел бы пробежаться по серии Red Faction. Вкратце описать достоинства, сюжетные точки и особенности из чисто своего опыта и личного мнения.
Комплексный обзор серии Red Faction
Название: Red Faction
Дата выхода: 2001 год
>Глитчишь себе С4 и прикрепляешь ко всем противникам на уровне<
Red Faction — очередная игра с революционным элементом. В этот раз этот элемент — разрушаемость. На большинстве уровней вам не обязательно бродить по коридорам, вы можете разрушить огромную часть локаций, просто колоссальную!
Сюжет
Вы — Паркер. Недавно устроились работать в компанию Ультор. Ультор основана в 2003 году на Земле и занималась одеждой, а к 2008 году уже стала корпорацией известной во многих других областях, в том числе добывающей. События игры разворачиваются уже в 2070 году, когда Земля истощилась и добывающие руки корпорации основались на Марсе. Все люди, прибывшие на Марс подзаработать оказывались в нечеловеческих условиях. Помимо этого среди шахтеров начинается эпидемия неизвестной болезни. Это стало последним толчком и породило бунт непосредственным его участником стал главный герой. Собственно так и образовалось партизанская прослойка на Маре — Красная Фракция. Вам предстоит разворотить всю корпорацию и уничтожить всех ответственных. В их числе Аксел Капек — безумный ученый работающий с так называемой нанокузницей. С её помощью он производит нанитов для улучшения человеческих способностей. Как выяснится позже, большая часть сотрудников корпорации Ультор были модифицированы.
В конце, когда Паркер уже всех победил, разбираться прилетает СОЗ — Силы Обороны Земли.
Весь сюжет прост как палка — никаких неожиданных поворотов, интриг или саспенсов.
Геймплей
Red Faction — это обычный, ничем не примечательный шутер от первого лица. Периодически вам будут предоставлять возможность управлять различным транспортом.
Как я уже говорил, огромную часть локаций можно разрушить, и тогда игра превращается в симулятор крота с взрывчаткой. Должен отметить по-настоящему поразительную разрушаемость: на первых уровнях можно вовсе продолжить работать шахтером и копать марсианский грунт в поисках полезных ископаемых.
Арсенал у Паркера достаточно большой — от пистолетов и гранат до ракетниц и огнеметов.
В паре миссий даже можно работать под прикрытием, что естественно необязательно
В перспективе серии
Первая Красная Фракция поставила неплохую планку: отличные возможности движка, транспорт, крепкий ориджин для сиквелов…
Название: Red Faction II
Дата выхода: 2002 год
>«Элиэс, полезай в танк и стреляй ©Джейсон Стейтем»<
Уже спустя год компания Volition, Inc. выпускает продолжение игры. Хотя… продолжение ли?
Сюжет
События происходят после войны на Марсе, но уже на Земле. СОЗ начали разбираться с тем, что осталось от корпорации Ультор — что-то присваивать себе, что-то выкидывать на свалку, что-то вовсе уничтожать. Нанотехнологии пошли из рук в руки. Сначала СОЗ, затем террористы, контрабандисты и прочие. На Земле в антиутопическом военном государстве под названием Содружество его лидер — Виктор Сопот — организует операцию, чтобы выкрасть наноячейку для своей армии. И это делает главный герой — Элиэс. После получения технологий, Сопот приступает к улучшению нескольких групп солдат (и Элиэса в том числе).
По мнению Сопота суперсолдаты получились чересчур сильные и умные, потому он решает избавится от первой партии и в дальнейшем делать более глупых, а следовательно покорных солдат. Однако несколько сверхлюдей выживают, встречаются, объединяются в отряд и присоединяются к Красной Фракции (опять же Элиэс в том числе).
Они выполняют различные операции направленные на прекращение диктатуры канцлера и наконец настигают его.
После убийства Сопота все силы Содружества присягают на верность лидеру нашего отряда и он избавляется почти от всех партизан в главном штабе. Это не нравится Элиэсу и теперь ему необходимо убить бывших сослуживцев и остановить своего командира.
Так же в игре присутствует «Карма». От неё зависит концовка игры. Да, видеоряд один и тот же, но контекст разный. До абсурдного разный. В одной из концовок пилот-механик устраивается в цирк.
Геймплей
По сравнению с предыдущей частью игра стала намного проще в плане механики. Вы не можете прятать тела и разрушать бо́льшую часть уровней. Враги стали намного проще и в целом игра оказуалилась. Арсенал заметно поубавился, а транспортные средства с прямым управлением почти пропали. Чаще вы будете сидеть за пулеметами, а рулить будет Джейсон Стейтем. Без рофлов, его позвали на озвучку персонажа-водилы.
Уничтожению подвержены лишь определенные объекты и места на карте. Плюс к казуальности — наноэффект, под действием которого у главного героя восполняется здоровье. Но это обусловлено сюжетом, так что претензий нет.
В перспективе серии
В техническом плане Red Faction II однозначно шаг назад. Либо для того, чтобы выпустить игру побыстрее, либо на xbox она потеряла множество достоинств движка. За это очень многие не любят её. Так же перенос действий на Землю вызвал недоумения у некоторых.
Однако! Сюжет и постановка некоторых сцен значительно лучше чем в RF1. Здесь есть и интриги, и четкие образы антагонистов, и даже некоторые персонажи прописаны больше, чем главный герой первой игры.
Колоссальный плюс к карме игры — мультиплеер, который носит гордое название — «Матч Ботов». В моём детстве это было место, где можно было бросить вызов самому себе. Вы создаете ботов, выбираете им модельки, даете имена, балансируете характеристики… Затем даете им 3.14-зды! Надавав достаточно, можно прокачать их. И тогда уже они будут давать вам!
Объективно — игра лучше предыдущей в сюжете, но хуже во всем остальном. И я бы не рекомендовал её, если бы не МАТЧ БОТОВ!
Название: Red Faction Guerrilla
Дата выхода: 2009 год
>ГТА на марсе<
После событий первой части СОЗ установили свой режим на Марсе. Люди думали, что уничтожив корпорацию Ультор они будут свободны от гнёта. Однако на её место пришли ещё более жестокие диктаторы.
Сюжет
Прошло 50 лет после первой революции на Марсе. От Ультор остались лишь руины где-то в заброшенных районах колонии. СОЗ расставили блок-посты, кордоны, склады и прочие сооружения. Шахтёры копают. Красная Фракция сопротивляется режиму, но уже без особых успехов.
Вы — Алек Мэйсон. В поисках заработка вы отправляетесь на Марс к своему брату. В первый же день вашего прибытия Силы Обороны Земли убивают вашего брата и вы вступаете в Красную Фракцию, дабы отомстить и освободить Марс.
На протяжении всей игры вам предстоит освободить 6 районов путём разрушения, саботажа и открытой резни СОЗ.
Так же в одном из районов вам предстоит отправится в логово мародёров — местных дикарей. Как выяснится, они обитают в руинах корпусов Ультор, а сами они — потомки ученых, которые были улучшены нанотехнологиями. Вы объединяетесь с ними, чтобы вместе остановить общего врага и получаете нано-кузницу.
На орбите Марса, тем временем готова к залпу «Гидра» — мощный луч на вооружении СОЗ.
Вы и ваша бравая команда отправляетесь в главный штаб оккупантов и с помощью заумных ненаучных слов и процессов взрываете Гидру.
Говорят, что главный герой первой части на момент событий этой игры жив! Но где он сидит и чем занимается — неизвестно…
Геймплей
Геймплей претерпел серьезные изменения. Теперь это шутер от третьего лица в полностью открытом мире с неслабой такой симуляцией жизни. Главная фишка серии — разрушаемость — перешла на новый уровень: реалистичные физические модели строений и материалов подвержены взрывам и ударам кувалды. В каком-то смысле появилась репетативность геймплея — вы открываете новую территорию; разрушаете различные объекты, тем самым повышая готовность партизан к бунту; устраиваете бунт; открываете новую территорию… Но это не надоедает сильно, так как разбавлено горсткой точек интереса. Вместе с большой картой, вернулся и транспорт.
Вы можете одолжить у любого встречного шахтера его средство передвижения, в некоторых лагерях стоят рабочие экзоскелеты, а иногда и боевые.
Появилась прокачка главного героя и его снаряжения. В связи с этим и валюта для прокачки. Её можно получить за выполнение заданий, за собирательство кристаллов в мире, а можно просто крушить различные постройки и взрывать машины.
В перспективе серии
Пожалуй, в RFG собраны и доведены до отличного состояния лучшие элементы игры. Сначала я скептически отнесся к открытому миру и третьему лицу. Но после 40 часов я понял, что это замечательная концепция для Red Faction. Все изменения пошли на пользу серии.
Улучшенный движок Geo Mod 2 приятно играется и выдает отличную картинку. Red Faction Guerrilla — отличная игра и достойное продолжение истории шахтеров на марсе и отличный пример эволюции серии.
Название: Red Faction: Armageddon
Дата выхода :2011 год
Мы заглядываем в наш марсианский сериал спустя ещё полвека. Всё очень помрачнело и поуменьшилось в просторе.
Однако тут творятся такие страсти! Пошли ли на пользу изменения в этот раз?
Сюжет
В этот раз никто никуда не приезжает подзаработать. Наш главный герой — Дарий Мэйсон… (что за тупое имя, сук...)
Дмитрий! — член отряда Красной Фракции и внук Алека Мэйсона — главного героя предыдущей игры. Нас сразу бросают с места в карьер: На терраформер — штуку, поддерживающую экосистему колонии — напал некий Адам Хейл с кучей культистов, подчиняющихся ему. На наш конвой обрушивается шквал спецэффектов и Димон выпадает из машины. (ДИМООН!!! ▁ ▂ ▃ ▅ ▆ █ ♪ ♫ ♬♪ ♫ ♬)
После небольшой контузии нас встречает Джарвис, Пятница, СЭМ, МСО?? — главная жемчужина диалогов в этой части. Модуль ситуационного осознания. Искусственный интеллект, который двигает сюжет, там где он буксует и создаёт комичные ситуации, когда это не делает главный герой.
Эта миссия хоть и обучающая, но в ней происходит важная завязка истории. Адам обманывает Димку как ребёнка и разрушает терраформер. Дима принимает это близко к сердцу и считает это только своей виной.
Проходит несколько лет и под случайной работёнкой Дмитрию предоставляется возможность исправить ошибку и нагнать Адама. В ходе исправления мы натыкаемся на рой жукообразных пришельцев из недр пещер. Тут для игрока включается режим крутого рэмбо-героя и мы несмотря на кучи противников прорываемся всё ближе к цели.
Однако, в определённый момент один из шахтеров начинает гнать бочку на нашего героя, мол это он высвободил жуков.
Вся Красная Фракция гонит Диму взашей, кроме его бывшей девушки Кары и его товарища по отряду Сержанта Винсента.
И эта троица начинает разгадывать план Хейла и устраивать операции по его срыву.
После всех метаний и перестрелок с жуками, МСО, наш ИИ на руке, говорит, что жуков убьет земная атмосфера. И главному герою приходит мысль — починить терраформер.
Вот… почему он сразу так не сделал? Почему нужно было гонятся за каким-то фанатиком с жуками, хотя можно было в первую очередь воспользоваться штукой, которая всё чинит??
Эта странность не даёт мне покоя и сильно минусует сюжет.
На протяжении всей игры к повествованию нет никаких вопросов. Только этот.
Собственно, на этом счастливый конец.
Геймплей
С точки зрения геймплея игра осталась при своих. Практически. Одной из главных отличительных черт стал переход на улучшенный движок Geo-Mod 2.5, который повлек за собой небольшие изменения в разрушениях. А второй — избавление от открытого мира. Теперь все события идут друг за дружкой без промедлений и провисов. С одной стороны это пошло на пользу, ведь теперь каждый час игры проходит в движении по сюжету, а не по огромным локациям.
Соответственно транспорта поубавилось. Добавились шагоходы и летающие корабли(работают аналогично подводным лодкам в первых двух играх)
Особенное место думаю стоит уделить магнитной пушке. Это оружие достойно отдельной игры! Настолько оно приятно играется. Метать из стороны в сторону крупных монстров, обрушивать на них обломки зданий или кидаться ими друг в друга — невероятно весело. Жаль, что этому бесподобному орудию убийства не выделили хотя бы полноценный уровень…
В перспективе серии
Сложно сказать хорошо или плохо разработчики поступили с серией. Концентрация сюжетных событий для игрока это очень большой плюс, но из-за такого напора некоторые моменты в игре остаются будто бы недосказанными. Будто обрываются на последнем издыхании. Ощущение что игру выпустили немного поспешно. И ещё эта концовка…
Я считаю, что такой ход был правильным, хоть и сделан немного криво.
В любом случае, как самостоятельная игра и как часть серии Red Faction игра хорошая. В ней однозначно есть спорные моменты, но игровой процесс в ней почти полностью затмевает их
В общем и целом серия Red Faction прошла тернистый путь, спотыкалась, ошибалась, вставала снова. Задавала новые планки качества и игровых возможностей. Серия по-настоящему уникальная и достойная внимания. Рекомендую все 4 игры к ознакомлению.
P.s.: так же в серии есть пара комиксов к Guerrilla и Armageddon. С ними тоже можно ознакомиться. Интересные штучки.
Лучшие комментарии
Открыл новую зону, приехал на базу, забрал(улучшил, восстановил) экипировку и давай шуруй по заданиям: убей того, уничтожь это, спаси тех. Есть кончено моменты, которые разбавляют геймплей, но они на столько заезжены: стрельба со стационарного пулемёта, стрельба из машины(вертолёта, мехи) и т.д.
Всё это превращается в однообразную «дрочильню», ладно бы если сюжет был хороший, прописанные персонажи — только вот этого ничего нет.
Бегаешь, стреляешь, взрываешь, и так, если повезёт, часов 30.
Моя любимая игра серии)
Я ждал какого-нибудь комментария от S.A.M. по этому поводу. Однако она даже не пошутила(
Только вот в разделе о Red Faction: Guerilla слишком много Марсов с маленькой буквы, не мешало бы исправить.
Да и потом, каждый есть регионы, которые совершенно отличаются от других. Элитный район или район мародёров.
Если рашить игру, то да — однообразность обязательных миссий быстро бросается в глаза.
Но в этот раз нам дали систему. Самостоятельную систему на Марсе. Все куда-то едут, где-то что-то стоит и прочее. И не так уж много игр с хорошими видами на красную планету.
Тут, видимо, в два приема писалось. Сначала идут «ответственных», а потом а потом, без уточнения в числе чего — Аксел Капек.
запятые лишние.