8 июня 2018 8.06.18 1 2311

VampYr — Тёмная душа вампира.

+1

Добро пожаловать, дамы и господа!
Сегодня, вместе с вами мы пробежимся по новому творению Dontnod Entertainment!
Встречайте игру про вампира/врача, раздираемого внутренним конфликтом, оценки которой начинаются от плашки 68 (PC Gamer) и заканчиваются 90 (GameCritics).
И имя этому — VampYr.

Пролог.

Что делать, если вы, первоклассный хирург, насмотревшись на ужасы войны, просыпаетесь в братской могиле с жуткой жаждой крови? Джонатан Рид, к примеру, бросился в объятия к первому встречному и полакомился им. Спасительным источником жидкости, к несчастью нашего врача, оказалась его сестрёнка, что расстроило Джонатана и подтолкнуло к суициду. Но вот беда, хоть пуля и не отрикошетила от мощной груди вояки, смертельной не оказалась. Желая разобраться в произошедших изменениях своего организма и начинает свой путь новоиспечённый вампир.

Резня в мрачном Лондоне?

Начнём с геймплейной составляющей и с того, чем Рид будет заниматься довольно часто. А именно — гулять по Лондону и избивать всякое разное встречное. Внезапно, не правда? Боевая система у нового творения французов – аля-Dark Souls. К чести французов они прикрутили неплохой арсенал и пачку разных способностей, по типу одного удара когтями или броска копья из крови, которые должны разнообразить игровой процесс. Но если честно, победную комбинацию нащупываешь довольно быстро. Пару ударов, которые отнимают у врага выносливость, после присосались к шее, заюзали способность и по новой. И пока есть враг — есть и хил, что делает процесс… нудноватым. И всё это под непрекращающиеся особые вампирские перекаты. К несчастью работает это и с боссами, некоторые из которых, потом становятся рядовыми противниками. Но есть одно небольшое замечание. Если ты добрячёк доктор и никого не убиваешь, что к середине можешь словить себя на мысли, что как-то поразительно мало наносишь урона противнику…

Доброта не в почёте?

Чем меньше ты убиваешь людей (внимание, засчитываются только люди, у которых есть имя), тем меньше у тебя очков опыта, а стало быть тем ты слабее. И чем дальше по сюжету, тем больше ты понимаешь, что урона противниками ты наносишь ну просто смехотворное количество и тут встаёт вопрос, что делать? Или фармить врагов бегая по Лондону и выкашивая болванчиков без имени, или выполнять побочки, или просто есть людей. А так как побочки здесь представлены унылым – пойди в отмеченную область и найди так кого/что-нибудь, проще и приятнее всего попивать кровушку простых смертных. Но и тут не всё так просто, пить тёплую красную жижу вперемешку с соплями и бактериями не сильно приятно, а поэтому перед тем как полакомится человеком приходиться его выхаживать (за выпитую здоровую кровь дают больше очков опыта нежели за заражённую). Чтобы вылечить человека – надо дать ему лекарство и лечь спать. Но пока ты спишь заболевает другой, а лекарства кончилось и тебе надо идти искать в каких-нибудь мусорных баках ингредиенты (есть ведьмачье чутьё, но оно реагирует только на кровь), а т.к. вместо быстрого перемещения французы решили сделать бесконечный респавн врагов, вся это беготня – крайне утомительна. А не забыл ли я часом что-нибудь? А как же стелс, игра ведь про вампира! Что с этой составляющей? Может избивать всех встреченных на пути охотников совсем не обязательно и их можно отправить в нокдаун? Тот же вопрос я хотел бы задать французам. В игре нет простой кнопки присесть, или пригнуться! Чтобы стать незаметным (и то на время), нужно качать определённый навык! Вопрос:” Как так”? уходит в пустоту…

Думать над каждым убийством?

Взглянем на “изюминку” игры. На именованных людей, которые могу как выдать квест и попросить о чём-то, так и пойти на ужин нашему вампиру. Ведь каждый человек важен, нужен и к каждому проникаешься. Ведь у каждого из 6 десятков встреченных людей есть за спиной своя история, которой можно проникнуться и полюбить… Так? Да. Вот только знаете, как это, по большей части подаётся? Записками в мусорных баках или он просто в лоб вываливает информацию! Бывает, что ты нашёл скелет у человека в шкафу, пришёл спросил у него, мол какого чёрта? А он в ответ – ну да был грешок, сорян. Всё! А вкупе с тем, что большинство диалогов представлены здесь говорящими головами не с самыми лучшими ракурсами камеры, слушать очередной трёп про потерянное нечто, что мы должны найти и принести…. Уныло.

История?

Сюжет можно назвать хорошим. Хоть завязка и банальна он способен заинтересовать. Не удивить, но поглядывать с интересом можно, одна только проблема – он крайне медленно разгоняется, да и в целом тягучий. Дропнуть игру так и не дойдя до чего-то стоящего не так уж и сложно. Здесь есть ещё кое-что, что крайне раздражало, но можно списать на мою глупость. Когда приходит время важных сюжетных выборов бывает так, что информации крайне мало, и выбор ты делаешь почти в слепую, а потом подыхает кто-то крайне важный или происходит какая-нибудь дичь, а ты никак не может откатиться в виду всего лишь одного автосейва, который перезаписывает прогресс в одну и ту же ячейку.

Итог.

Подводя итог – видно, что французы старались. Но это никак не оправдывает игру. Даже несмотря на интересные идеи и неплохое раскрытие вампирской тематики играть в это довольно скучно, а ряд геймплейных, сценарных и концептуальных проблем только это только усугубляет. Стоит тратить на неё время или деньги? Только если вы супер фанат разных сосущих кровь существ.


Vampyr

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
5 июня 2018
1.6K
3.5
862 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также