31 мая 2018 31.05.18 13 2007

Обзор игры «Ведьмак»

+8

Всем привет! С вами Аня и я предлагаю вспомнить старые добрые времена. Последние недели я путешествовала на пару с беловолосым красавцем-мутантом, обольстителем дамских сердец, ведьмаком по имени Геральт — как это было, расскажу прямо сейчас.

 

“Ведьмак” — это польская компьютерная ролевая игра. В ее основу легли мотивы серии романов Анджея Сапковского. Цикл книг написан в жанре “темное фэнтези”. То есть книги влючают в себя элементы ужасов и готики. Первый рассказ вышел 32 года назад — в далеком 86-м. Всего же книг 9. И последняя из них увидела свет в 2013-м.

Хотя сам писатель не принимал участия в разработке сюжета игры, ребятам из студии CD Projekt RED удалось сделать ее качественно. Еще до своего выхода игра получила несколько призов. Например, в 2006 году на выставке E3 признана лучшей RPG. В апреле 2007 года в Москве на Конференции разработчиков игр завоевала титул «Лучшая зарубежная игра».

Во время разработки игры ее создатели столкнулись с разными проблемами. Одну из них — реалистичность боевых сцен — студия решила, обратившись к Марцину Змудскому. Марцин — один из первоклассных специалистов по средневековому оружию и фехтованию во всей Польше. Как мы видим, это было верным решением. И после четырех лет работы 24 октября 2007 года студия представила игру российским геймерам.

Сам Сапковский вообще отрицает тот факт, что его книги неплохо так были разрекламированы играми про седовласого убийцу чудовищ, а на практике по ним же Netflix сериал снимает. В основе игры лежит история о ведьмаке Геральте из Ривии — охотнике на монстров. На его счету кровь разных чудовищ. Он не свят, но справедлив. Подрабатывает наемником, но не убийцей невиновных. Обычно он не вмешивается в политические разборки и другие дела обывателей, соблюдает нейтралитет в их спорах.

Но если ему придется выбирать между одним злом и другим, он предпочтет не выбирать вообще. Зло: меньшее, большее, среднее — для него все едино.Но если ему придется выбирать между одним злом и другим, он предпочтет не выбирать вообще. Зло: меньшее, большее, среднее — для него все едино.

Действия игры разворачиваются в фантастическом Средневековье — где согласно жанру обычные люди делят мир с эльфами, гномами, чародеями и самыми разными монстрами. Самое интересное, что все это происходит в антураже близкой к славянской мифологии.

Ведьмак по книге — это человек, с детства подвергавшийся различным мутациям и тренированный для борьбы с чудовищами мира. Этакий наемник на чудовищ. Геральт был сыном чародейки-целительницы по имени Висенна. Дав маленькому Геральту имя, она передала его на обучение в ведьмачью Школу Волка. Там названным отцом и наставником Геральта стал Весемир — старейший и самый опытный мастер, учитель фехтования. После 20 лет обучения Геральт вышел за пределы Каэр Морхена. При знакомстве с новыми ему лицами он представлял себя как “Геральт из Ривии”. Изначально Геральт хотел назваться “Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард”. Но мудрый Весемир отговорил его. Он посоветовал ему выбрать себе имя по жребию. Немного погодя, наш герой даже научился подражать ривскому акценту, что было весьма ему на руку. Согласитесь, вы бы тоже доверяли больше человеку из известного вам города, чем “подозрительному дядьке без Родины и флага”.

Сама игра встречает нас историей о том, как Геральт бился со страшным монстром — стрыгой. И снял с него проклятие. Чудовище вновь стало человеком — юной принцессой Аддой, дочерью Короля Фольтеста и его родной сестры. Заглядывая в прошлое, расскажу, что девочка, к несчастью родителей, умерла сразу после своего рождения. Спустя время в результате проклятья ее останки превратились в стрыгу — страшное чудовище, которое по ночам любило покушать, но ходила она не от склепа и до холодильника, а находила любителей погулять по ночам и они переставали так делать.В награду за спасение принцессы король Фольтест в последующем дарует Геральту 3000 оренов (местной валюты). К сожалению я не смогла найти курс оренов к рублям на 2018 год, но сумма по игре довольно солидная. Напоминанием об этой битве Ведьмаку будет служить бабочка на пояснице шрам, пересекающий его шею.

А дальше после этих событий проходит 5 славных лет. И мы видим, как еле живой, потерявший память Геральт выходит из леса и падает навзничь. Но его находят другие ведьмаки и забирают с собой в горную резиденцию ведьмаков — крепость Каэр Морхен. Там он встречает: чародейку Трисс Меригольд и других оставшихся в живых таких же, как он мутантов. Вскоре крепость атакуют бандиты из организации «Саламандра» под предводительством таинственного волшебника, большого богомола и некоего Профессора. Они похищают секретные мутагены ведьмаков. И убивают самого молодого из них Лео. После нападения ведьмаки покидают Каэр Морхен. Похоронив Лео, они разделяются, чтобы быстрее отыскать след зловещих Саламандр. Геральту выпадает идти в Темерию.

Эта часть проходит в обучающей форме. Мне, как новичку, было крайне приятно, что обучение в игре поставлено так четко. Даже с минимальными навыками игроку будет понятно и удобно входить в курс дела. Вы научитесь собирать необходимые вещества для готовки эликсиров, пользоваться заклинаниями, поражать своих врагов искусным владением меча, использовать карту и дневник, где будут записаны все задания, которые необходимо выполнить и многое другое. Ну, а дальше по сложившейся традиции и здравому смыслу рассказывать о других событиях я не стану. Добавлю лишь, что на пути главгероя будет много поводов обнажить свой меч… И не только меч. А многие сюжетные повороты будут зависеть от выбора, который игрок сделает в процессе игры. И вот именно об этом хотелось бы поговорить подробнее.

Вселенная “Ведьмака” понравилась мне своей философией действий. В этом мире нет хороших решений и нет плохих. Есть выбор, который делает игрок, отталкиваясь от своих мыслей, и верного выбора нет. И здесь придется нести ответственность за принятые решения.Вселенная “Ведьмака” понравилась мне своей философией действий. В этом мире нет хороших решений и нет плохих. Есть выбор, который делает игрок, отталкиваясь от своих мыслей, и верного выбора нет. И здесь придется нести ответственность за принятые решения.

Например, когда толпа захочет линчевать местную колдунью (по ее мнению) за то, что она принесла беду на все поселение, хотя сама чародейка отрицает свою причастность к ней. В итоге у вас будет выбор: поверить толпе или чародейке. Я решила, что девушка невиновна, но кто знает правильно ли это, ведь уговаривать она умеет.

Продолжительная предыстория игры завораживает и увлекает в свой мир с самых первых минут. Вы успеваете погрузиться с головой в суть игры и дальше просто никуда от нее не деться. Именно так было со мной. Без преувеличения и прикрас. Игровой процесс шел будто на одном дыхании. Итак, а теперь обо всем по порядку.Графика игры меня здорово порадовала. Персонажи, местности, детали быта людей и все прочее было прорисовано очень хорошо. Территория, где происходят события так и пышет живностью: курами, свиньями, собаками… Детьми.

Механика действий у меня не вызвала проблем. Управляла персонажем посредством мышки и клавиатуры, что было максимально удобным для меня. И противореча моим привычкам, играла от третьего лица. Что еще мне понравилось — это то, что в рамках одной главы на голову героя словно из рога изобилия выпадает множество заданий. Было чувство, что я не знала с чего лучше начать. Казалось, что я запуталась в них. Случалось так, что двигаясь согласно карте, я не могла понять, что от меня хочет игра. И так по кругу: читаю задание, ищу по карте место назначения, прихожу туда и “Здравствуй, непонимание”. И снова в раздел “Задания”. И на карту.

В каждой из глав Геральт, помимо своего главного задания, помогает бедолагам или нанимается на работу. И задания довольно интересные, даже есть запоминающиеся истории. И в некоторых Геральт становится не просто любителем покрошить все живое, а еще и детективом. К слову о “живом” в игре присутствует множество чудищ. Например, вам предстоит столкнуться с утопцами, баргестами, кокатриксами, гулями и другими. Да, уже исходя из их названий, стоит приготовиться, что встреча с ними будет не самой милой. Да и сначала трудно было их различить, но почитав местный бестиарий, я сразу освоилась.

Сценаристы также не обделили вниманием любовную линию игры. Понятное дело — ведь Геральт мужчина солидный. И он пользуется этим. Иногда умело, иногда не совсем. Но не буду раскрывать всех его фишек. Добавлю лишь то, что в игре вы можете добраться до весьма откровенных сцен. Как это сделать? Следуйте зову сердца. А если серьезно, то принятие того или иного решения может привести вас к этому. И не могу не сказать — все это сделано красиво. Ей богу. Все так реалистично.

Раз мы заговорили о реалистичности, то отмечу, прорисовка персонажей удивляет. Иногда казалось, что декольте некоторых дам живет своей жизнью и придерживается чересчур “широких взглядов”. Это говоря о нежной половине персонажей. У мужчин же видно каждую вену, украшающую их сильные и могучие руки. Но наравне с этой замечательной детализацией не могу не отметить отсутствие живой мимики на лицах персонажей (это напомнило мне фильмы с участием Кристен Стюарт и фильм “Сумерки” и Френсис МакДорманд в фильме Три билборда на границе Эббинга, Миссури — их героини могут переживать самые разные эмоции, а на лице у них будет одна и та же отстраненность от сие бренного мира).Кстати, жизнь героев кипит. Подтверждением тому служит их гипер подвижность. Если вы оставляете их в одном месте, спустя время там вы их попросту можете не застать. Вжих — и они уже на другом конце деревни. Ну, или как минимум — на другом этаже дома.

Например, я только выполнила очередное задание — мне нужно рассказать о результатах заказчику. Ан-нет. Заказчика теперь еще и искать приходится. Фокусы одним словом. Кстати, о фокусах. Когда я находила еду, в описании к ней говорилось, что я могу ее продать или просто кому-то дать. Первое, что пришло на мне ум — покормить куртизанок. Как думаете, оценили ли они столь благородный жест с моей стороны? Нет — о чем я только думала. Добрые порывы души моей так и не нашли отклика — ведь даже бедные жители, которые так и идентифицируются, как “Бедные”, отказывались от продуктов. восклицая: “Да за кого ты меня принимаешь?”. Ребятки с характером — что поделать.

Слушая персонажей, будьте готовы к ощущению, что вы разговариваете с кем-то знакомым. В озвучивании героев игры приняло участие 20 актеров. Например, Геральт говорит голосом Владимира Зайцева (он же Тони Старк из вселенной мстителей), а Трисс Меригольд — голосом Елены Борзуновой (она озвучивает все женские роли фильма 2006 года “Остаться в живых”).

Всего же в игре присутствуют 8 главных героев и 31 “около важных” персонажей. И не стоит забывать о массовке — коих бесчисленное множество. Отсюда не удивляйтесь, что у нескольких персонажей один и тот же голос. Хотя меня больше всего вводило в ступор (особенно в первых главах), что разные герои имели одну внешность на двоих-троих.Игра просто изобилует кат-сценами.

Для такого любителя кат-сцен, как я, “Ведьмак” — просто райская игра. В “Ведьмаке” они по сравнению с другими играми на порядок продолжительны. Полны диалогов. И вот вы опять погружаетесь в атмосферу игры.Для такого любителя кат-сцен, как я, “Ведьмак” — просто райская игра. В “Ведьмаке” они по сравнению с другими играми на порядок продолжительны. Полны диалогов. И вот вы опять погружаетесь в атмосферу игры.

Играя первые несколько глав, доминирующей эмоцией был для меня страх. Особенно это ярко выражается в тех ситуациях, когда мне нужно было спуститься в канализацию, бродить вдоль берега озера и убивать местных тварей. Занятие не из самых приятных, местами ужасающее. Не знаю что больше повлияло на меня тогда: превышающее количество монстров и вероятность быть покушанной ими или же просто устрашающий вид чудовищ.

Ночью концентрация чудовищ на квадратный метр возрастает и передвигаться по локации без постоянных стычек становится практически нереально. Кстати да, в игре присутствует смена дня и ночи. Некоторые задания привязаны к времени. Например, чтобы отчитаться перед заказчиком, необходимо было прийти к нему на встречу в определенное время. Для этого есть возможность дождаться назначенного часа, а не просто бродить по деревне. И так, Ведьмак присаживается на колени и познает дзен. На деле это называется Медитацией.

В итоге поляки смогли сделать отличную ролевую игру по вселенной ведьмак. Кстати на сегодняшний день их вышло три части, если не считать различных дополнений. Игра мне очень понравилась, прям очень. Из минусов игры отмечу немного: как говорила ранее, пассивная мимика персонажей. Но все это ничто по сравнению с тем, какое удовольствие вы получаете в процессе игры. Но я ценю игру не только за это. “Ведьмак” показывает, что все в мире относительно. Правильного выбора не существует. Есть лишь последствия сделанного выбора. И нести ответственность за них только вам самим. Это напомнило мне фильм “Господин Никто”. Есть над чем подумать.

На этом я заканчиваю. Спасибо большое всем, кто дочитал текст до конца. Буду искренне рада комментариям к моему обзору и вашим мнениям о самой игре. С вами была Аня. Всем пока.


The Witcher

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
24 октября 2007
5.3K
4.3
3 595 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за коммент:) но надеюсь, что в следующем видео у меня получится передать позитив не только от личика, но и от самого обзора:)))
А зачем кота расчёсывать?

Потому что коты линяют и шерсть старая сыпется где ни попадя, а если вычёсывать и выглядит лучше и шерсть собрать заранее а не с покрывала на диване мучаться убирать.
Не прячь картинки под спойлеры, это правило для комментов
А, понял, спасибо.

А то у меня коты только деревенские всегда были, их в период линьки просто в дом не пускали :3
Ну, учитывая что Ведьмака(всех) пере прошел по нескольку раз, удивлен не был.
А вот твой посыл Бесконечного позитива твоим личиком, уловил) Спасибо, тебе)
Да, очень может быть. Понятия не имею, в какую версию играл в первый раз, а вот перепроходил точно Enhanced Edition)
Забавно, в 2008 году я был о ведьмачьей графике немножко худшего мнения, чем сейчас. Наверное, это связано с какой-то несовместимостью моей тогдашней видеокарты с игровым движком. То картинка сыпалась, то с физикой что-то непонятное творилось. Исправить получалось только снятием каких-то там галочек и понижением общего качества картинки) Хотя сейчас я в принципе с технологичностью картинки не запариваюсь, был бы художественный стиль. А вот тогда я зачем-то придирался ко всему подряд))

Кстати. Раз уж ты пощадила деревенскую ведьму, не могу не спросить. А что ты сделала с вампиршами в борделе (я даже погуглил — купеческий квартал Вызимы, задание «Синеглазая девушка»)?

P.S. И всё-таки мне не очень нравятся вставки по типу мультика (Гриффины вроде, но могу ошибаться), кадров из фильмов, и т.д. Как-то они… чужеродно, что ли, смотрятся. Но я в принципе такое не люблю, поэтому у других людей вполне могут быть другие мнения на этот счёт.

А зачем кота расчёсывать?
в 2008 году я был о ведьмачьей графике немножко худшего мнения, чем сейчас
Сейчас Ведьмак распространяется только в виде Enhanced Edition, где картинку сделали значительно лучше.
Замечательный обзор, в этот раз никаких косяков замечено не было, приятно было смотреть и слушать) Волнения не заметил, и шутки мне зашли)
Вторую и третью часть, я надеюсь, проходить будешь?) Графика и мимика в них тебя порадует ещё больше (про сюжет и выбор, думаю, говорить и смысла нет))

PS. Момент с котом прекрасен :3
Привет Inian) Немного задержалась с ответом правда)) Рада твоему комментарию как всегда) Вторую часть как раз еще прохожу, в скором времени запишу обзор)
По игре получается, что 3 тыщи оренов не особо внушительная сумма, ведь какая-то паршивая куртка из середины игры все стоит все 5 тыщ!
Я решила, что девушка невиновна, но кто знает, правильно ли это?
В этом месте разработчики сами себе противоречат. «Зверь задаёт вопрос, и при правильном ответе победить его будет проще» © Вопрос в данном случае — «кто виноват?» Жители или ведьма? Правильный ответ — жители, хотя ведьма тоже не безгрешна… Но вот с геймплейной точки зрения получается как раз наоборот, т.к. с помощью крестьян победить Зверя будет проще, в отличие от ведьмы, лежащей весь бой в отключке.
Читай также