30 мая 2018 30.05.18 2 6539

обзор игры «the mercury man». Новая игра от Ильи Мэддисона

-5

Персона Ильи Мэддисона в русскоязычном сегменте youtube не нуждается в представлении: первый русский видеоблогер, король youtube, сделавший обзор НА «месть боксера» и кучу других трешовых игр, зачастую русских. Но эти времена давно ушли, на youtube сменилось не одно поколение блогеров, а новые зрители и вовсе не слышали про короля, сам Мэд ушел на twitch, где и сейчас стримит. Но в 2016 году Илья решил, в свойственной ему манере, решил показать, что в steam можно выкинуть любой шлак, если приправить это медийным лицом, в данном случае им самим, быстро сформировали команду, по словам самого Ильи из трех человек, основали контору и дали ей имя «MehSoft». Как бы странно это не прозвучало, но игра действительно вышла и называлась она «Подземный человек». Продалась игра хорошим тиражом, хотя и получала очень противоречивые отзывы: были жалобы на большую сложность, баги в игре, но в то же время, хвалили диалоги и классический юмор от Ильи, всем текстом и сюжетом занимался лично Мэддисон. Вот проходит два года и Илья выпускает свой новый проект «Ртутный человек». Что из этого получилось я и предлагаю посмотреть.

Бегущий по ртути
В целом игра похожа на визуальную новеллу с примесью экшена в изометрии. За текст и сюжет все так же отвечает Илья; в отличии от первой игры, в этой он выбрал серьезный подход, но и тут не обошлось без шуточек, правда встречаются они редко. Событие игры разворачиваются в Москве 2310 года где для лечения всех смертельных болезней придумали новую процедуру — переливание вместо крови ртути. Вот вам удивительный факт: оказывается, ртуть — не самый полезный метал, который вызывает смерть у людей. В игре это узнают в 2315 году и после признают данную процедуру незаконной, а тех кто уже прошел её стали отправлять на марс. По общему настроению сразу же чувствуется, что автор вдохновлялся фильмом «Бегущий по лезвию», заменив андроидов на людей, в чьих жилах течет ртуть. Нам под управление дают бывшего охотника на ртутных, Матвея Ветрова, который отошел от дел и работает таксистом. Он много пьет, плюсом его жена умирает от неизлечимой болезни, однако волею судеб, Матвей возвращается в полицию и берется за то, что умеет лучше всего — вершить правосудие. К сожалению, сюжет дает о себе знать только в первой и последней главе, все что между ними, больше напоминает злодея недели, где, порой, дают крупицу важной для финала информацию. Дойдя до очередного преступника, нам дадут выбор: убить, отдать под суд или отпустить. Но это не работает в полной мере, информации о них мы знаем минимум («просто он козел» — говорит наш начальник, когда поручает нам это дело) и после победы над босом мы узнаем его отношения к своим преступлениям («Да я козел, но…»). Поэтому выбор не ощущается как обдуманный из-за недостатка информации. Во время диалогов часто встречаются два-три ответа, которые почти одинаковы и ведут к одному и тому же результату, но скорее всего это стеб над диалогами из «Mass Effect».

Не сюжетом единым
Хоть сюжет и является основной причиной для прохождения игры, «MehSoft» не забыли и про геймплей и его можно разделить на три типа.

Первый — это самый нудный и часто встречающийся сегмент — езда на машине. Встречается чаще всего. Каждый день мы едем в участок, потом на место преступление, в оружейную, порой в бар, а следом домой. И так каждый день. Все было бы хорошо, но езда такая медленная и по большей части ты просто смотришь в экранчик, где по карте ползет стрелочка до точечки и больше ничего не происходит. Но можно пропустить один поворот и крутить пятаки, ибо в Москве будущего ехать назад не возможно.

Это самый противный момент во всей езде. Ты не можешь развернуться, а должен делать крюк, учитывая что на данный объезд тратится примерно 40 секунд реального времени

Второй: основной пласт геймплея — изометрический эстонский шутер и эстонский он не по национальности, создавшего его человека, а по скорости экшена. Дополняет это то, что герой не умеет перезаряжаться на ходу. Но это не самая большая проблема. Пули летят не точно в прицел, а зачастую отклоняются из-за положения камеры. Следовательно, большинство стычек с врагами сводятся к достаточно потешному зрелищу: враги сбиваются в могучую кучку в центре комнаты, а наш бравый герой водит вокруг них хоровод одного актера, периодический стреляя, зачастую МИМО, перезаряжаясь и повторяя это до победного. Но не переживайте, враги нисколько не против, они вообще умом не отличаются и имеют только две модели поведения: кто без оружия, просто старается подойти и ударить, а с огнестрелом подойти на дальность поражения и выстрелить, даже если на линии огня есть препятствие, то их это не смущает и стрелять они могут долго, примерно вечность, а нам остается только позавидовать их упорству. Стоит заметить, что дело это далеко не самое простое действо, урона герою наносят много и приходится многократно переигрывать одну, и ту же битву, если ты допустил ошибку. Для облегчения процесса массовых казней, нам дали три вспомогательных средства. Первое – пиво, оно уменьшает получаемый урон. Второе – сигареты, они делают экшен более интересным, ибо увеличивается скорость главного героя. И последнее — это аптечка, просто восполняет здоровье. Еще есть разные виды патронов, но я ими почти не пользовался, просто высок шанс выстрелить мимо врага столь ценными пульками. И самая полезная функция — это покупка новых пистолетов, она влияет на количество патронов и наносимый урон.

если не хоровод, то можно побегать паровозиком

Третий: для получения новых пистолетов нужно выполнять побочные задания в арсенале. Тут и кроется последняя составляющая игрового процесса. Все задания сводятся к тиру с аркадных автоматов. Где на протяжении 2-ух минут нужно отстреливать злодеев, которые выглядывают в окна. Сложно это только первый раз, когда боезапас составляет 4 патрона, спустя два-три купленных пистолета исчезает любая сложность данного сегмента.

Сразу вспоминаются времена dendy

Почему это игра?
Для меня это основной вопрос. Ответ, что просто так захотели, я не принимаю. Если ты выбираешь, как способ повествования такое медиа, как игры, то от этого твой продукт должен выигрывать. Вспомните недавний «God of War», где игрок не просто наслаждался историей, но и сам был вовлечен в захватывающий процесс. Или более старый «The last of us», где игровой процесс помогал проникнуться к героям и сопереживать им. «Ртутный человек» говорит: «Я называюсь игрой, следовательно во мне должен быть геймплей». И это моя основная претензия. Я не понимаю, что бы мы потеряли, будь это не игрой, а например книгой или комиксом? У нас все также остался бы интересный сюжет, но не было бы утомительных перестрелок, нудной езды на машинке. Сюжет бы от такого только выиграл. Стоит выделить и человека, который занимался визуальной часть проекта. На мой субъективный взгляд, выполнено оно на вполне добротном уровне, а некоторые кадры действительно выглядят очень стильно, особенно арты в последней главе.

Авторы явно знают, как я готовлюсь к экзаменам

Все кто ездил в поезде поймут

Вывод

Я призываю вас купить эту игру, потому что тут действительно видно старание и желание сделать хороший продукт, который ставит своей целью не высмеивать современные тенденции индустрии, как это делал «Подземный человек», а рассказать увлекательную историю, пусть и несколько вторичную. И мне искренней жаль, что по ней нет такого хайпа, как был по поводу «Подземного человека», а на stopgame даже страницы про «ртутного человека» нет. Для меня сюжет и диалоги были поводом терпеть однообразные перестрелки, скучную езду на машине и другие недостатки. И в итоге я остался доволен.

Плюсы: Интересный сюжет, красивое визуальное оформление, которое подчеркивается приятным музыкальным сопровождением.
Минусы: однообразность и медлительность геймплея, пули, летящие мимо цели, большинство злодеев, за которыми мы охотимся, не важны для сюжета.


Лучшие комментарии

Почему этой игры нет в базе стопгейм, всегда тут оценки ставлю играм, как пройду, а её в базе нет. Очень жаль, игра то неплохая
Читай также