Прямиком в разрыв
Жанр пошаговых стратегий относительно мал. Лично мне он всегда нравился концептуально, но не на практике. Вся проблема в том, что значительную роль в игровой партии играет не столько расчет игрока, сколько удача. Как бы тактически верно вы ни расставили бойцов в XCOM, но всегда будет шанс, что некоторые бойцы не попадут в цель.
Данную проблему отлично обошла вышедшая в марте Into The Breach. В ней элемента удачи нет от слова совсем. Вы всегда будете знать, что случится после того, как вы нажмете кнопку «Закончить ход». Разработчики пошли по стопам одной из самых сбалансированных игр в мире – шахматы.
Геймдизайн игры позволяет игроку просчитывать каждый ход.
Свой мир загублен — мы спасем чужой
Сюжет у Into The Breach почти что отсутствует — история имеет лишь завязку. Она заключается в следующем: на Земле победила инопланетная раса огромных насекомых под названием Век. Человечество смогло изобрести оружие против противника только после проигрыша. Чтобы предотвратить беду, командование принимает решение послать вас и трех боевых мехов в прошлое. Сценарист правильно понимает, что такое путешествие во времени. Он не выстраивает нелогичных причинно-следственных связей. Выбранный вами солдат будет спасать другой таймлайн, ведь его мир уничтожен и его не вернуть.
“Мы можем отложить обсуждение того, где вы получили это современное оружие”
Игра не имеет сюжетного конца. Game Over может наступить только в том случае, если вам некого будет отправлять в прошлое. При ином раскладе проигрыш ничего не значит. У таймлайна есть глобальный показатель здоровья, равный семи единицам. Нанести урон этой полоске здоровья Век могут уничтожая здания с людьми. Одно здание равно одной единице. При уничтожении семи строений игра предложит перевести одного оперативника в другой таймлайн и начать спасение Земли заново. Единицы здоровья можно покупать в “магазине” за репутацию, полученную в течении боев и за выполнение конкретных задач. Сюжетно данная полоска здоровья объясняется как силовой барьер, сдерживающий Веков.
Таймлайн потерян. Выберите одного оперативника.
Каждый ход на счету
Геймплей Into The Breach представляет из себя пошаговую стратегию. Каждый бой в игре длится 5 ходов. За это время игрок не должен дать Векам уничтожать здания и самих мехов. Над ходом действительно приходится думать и долго его просчитывать. Ключевая особенность игровых партий — игроку нужно не уничтожить всех монстров, а спасти город. Баланс выверен разработчиками до мельчайших деталей. В Into The Breach нет ни одной сломанной или бесполезной механики. Их разнообразие и количество делают Into The Breach безумно реиграбельной.
Иногда на уровне из опасностей будут не только Веки, но и другие факторы — например природные бедствия.
Карта мира делится на четыре континента, на которых игроку предоставляется возможность бороться за регионы. На каждом континенте по восемь регионов, но удастся спасти игроку лишь пять. Последние три будут уничтожены и начнется финальная битва в центральном регионе. Ландшафты, на которых будут проходить бои, процедурно генерируются.
Да, это вся кампания. Не пугайтесь — вам ее восемь раз проходить. И этого не пугайтесь — бои короткие, а генератор уровней создает действительно разные уровни.
Один таймлайн — не предел
За спасение Земли игроку вручают монеты, которые он может потратить на покупку отрядов из трех мехов. Каждый отряд располагает игрока к другому стилю прохождения. Боевые машины кардинально отличаются друг от друга. Проводя аналогию с шахматами: представьте, что первую партию вы играли исключительно королем, ладьей и конем. После победы вам предоставят возможность выбрать набор из ферзя, пешки и слона. Вы будете вынуждены играть по другому, ведь эти фигуры по другому ходят и бьют.
Меню выбора своего оперативника и отряда мехов.
Прокачивать своего бойца можно путем уничтожения Веков. С новыми уровнями оперативника вам будут открываться пассивные бонусы. Плюс к здоровью или сопротивление к токсинам — у каждого бойца свои бонусы.
Прокачка мехов происходит другим образом. Игрок может покупать активные или пассивные способности в магазине за репутацию или находить их во временных капсулах. Капсулы падают из будущего, прямо с неба. Они содержат в себе новых бойцов, способности для меха и энергетические ядра. Последние необходимы, чтобы “запитать” способность. Просто установить новый модуль в меха недостаточно — нужно обеспечить его питанием. Ядра можно покупать в магазине или получать их за выполнение задач на поле боя.
Инди года ли?
Во всех интерактивных приключениях, где нам выпадает честь или участь защищать тот или иной народ, все наши действия заключаются в простом уничтожении врага. Земляне, проиграв бой монстрам, дают вам шанс спасти другой мир, а не мстить за этот. Into The Breach заставит вас просчитывать каждый ход и тактически мыслить без надежды на рандом. Прекрасная пиксель-арт рисовка и арт-дизайн не дают устать глазам, а музыка настраивает на нужное настроение. Изумительный, до мелочей проработанный тактический игровой процесс может дать фору даже легендарным представителям жанра. Into The Breach — это безумная реиграбельность и продуманный геймплей
Изумительная игра. Оцените Into The Breach сами, выскажите свое мнение, делитесь замечаниями.
Лучшие комментарии