25 мая 2018 25.05.18 1 1718

Первый взгляд на Детройт

+1

Как же это трудно написать о вышедшей игре именно свое мнение, когда из каждой щели к тебе ползут и обзоры, и стримы, и нарезки игровых кадров. Проще всего создать информационный вакуум и просто начать собственное прохождение.
Именно так я и сделала, даже в обзоре StopGame.ru я докрутила бегунок до оценки, убедилась, что оценка совпадает с ожиданиями, и закрыла видео.

Итак, я начала прохождение Detroit: become human и я буду высказывать только свое мнение об этой игре без оглядки на кого-то еще.
На данный момент пройдено по два акта за каждого персонажа и уже есть, что обсудить.

Это не какая-то выдумка. Это наше будущее.

Первая встреча с игрой началась в какой-то мере оригинально с разрушения четвертой стены. С экрана заговорила Хлоя, да, та самая блондинка Хлоя, которая успешно прошла тест Тьюринга. Мило улыбаясь, андроид обратилась непосредственно к игроку. В этот момент тут же вспомнился Omikron.

Дружелюбный и миловидный интерфейс давал советы по созданию профиля.

«Отличное начало», – подумала я, но завершила вводную Хлоя пафосным слоганом, и волшебство не то чтобы совсем исчезло, но несколько ослабло.

И вот началась непосредственно сама игра.

Что бросилось в глаза сразу после прохождения Heavy rain?

Нет, для меня не существут Beyond Two Souls. Про него даже вспоминать не собираюсь.

Персонаж свободно передвигается по локации, поворачивается на 360 градусов, движение завязано на один стик, и у камеры нет заранее заданных ракурсов. С одной стороны это делает персонажа более мобильным и уже не начинаешь метаться из стороны в сторону в динамичных сценах, потому что резко сменился ракурс камеры, и куда бежать, уже неясно.

То есть управление стало более удобным, но при этом Detroit потерял в плане постановки. Как к этому относиться? Честно говоря, пока не до конца определилась.

Интерфейс андроида показался интересным решением, которое помогает игровой условности органично вписаться в мир игры. Иконки сообщений системы сопровождает героем повсюду, давая подсказки, указывая цель и сообщая, что какие-то операции невозможно.
При этом стоит отметить, что несмотря на сходство интерфейсов всех трех андроидов, некоторые функции есть только у более продвинутого Коннора. Вполне логично, что андроид-сыщик в кое-каких вопросах превосходит андроидов-домохозяек, к которым относятся и Маркус и Кэра.

Что показалось лишним? Счетчик улик. Откуда Коннору заранее знать, сколько всего на локации находится улик? У агента ФБР в Heavy rain эта же деталь обыграна куда изящней: Норман просто скажет, что больше смотреть нечего, после осмотра места происшествия.

До чего дошел прогресс… Какая прекрасная эмуляция говнюка!

Только ленивому неизвестно, что в новой игре от Дэвида Кэйджа три действующих лица: Кэра, Маркус и Коннор.
Гадая по трейлерам как по ромашке, я по косвенным предположила, что самым скучным из них окажется Маркус. Бинго. На старте так оно и есть.
Коннора нам представляют бодрой сценой с освобождением заложницы, которую не видел только тот, кто провел последние несколько месяцев в глухом лесу без связи вообще. И это, черт побери, потрясающая сцена с максимумом вариативности в каждом решении, с десятком факторов… Темп с первых кадров взят бешеный, а тревожное музыкальное сопровождение добавляет напряжения и заставляет спешить со спасением девочки.

Кстати, а вы знали, зачем Коннор проворачивает фокус с монетой? Он калибрует мелкую моторику перед миссией, где, возможно, придется выкладываться по полной программе. Эта монета еще не раз окажется в руках андроида.

И как мы все желали, чтобы каждый акт был выполнен в том же ключе…
Однако сразу после выполнения андроидом RK800 (или невыполнения) миссии по освобождению заложницы, игра входит в куда более спокойное русло.

Ежедневное функционирование Кэры и Маркуса не блещет событиями. У Маркуса так и вообще пасторальное тихое болото, на котором только изредка квакают борцы против андроидов. Хозяин видит в Маркусе кого угодно, но не бытовой прибор, призванный облегчить жизнь человеку. Возможно, это начало истории нового Будды, который познает истину после столкновения с жестокостью и несовершенством мира… Но пока приходилось только бегать с мелкими поручениями, помогать хозяину в быту и понимать, что ни одно действие персонажа не двигает сюжет. Ну, хорошо, практически ни одно.

Первоначальное место обитания Маркуса настолько же красивое, насколько и «пустое» и, признаться, его главы хотелось как можно скорее закончить.

Самый достоверный симулятор домохозяйки

От первых актов с Кэрой не приходилось ожидать чего-то выдающегося. Андроид в доме отца-одиночки из бедного района, ну какая тут оригинальность? Разве что вся та скандальная сцена домашнего насилия, которая так сильно ранила сердца правозащитников по всему миру.
Журналисты буквально выдавливали из Кэйджа заветные слова «Не прав, исправлюсь». Рианна Пратчетт стыдила Кэйджа за такие вещи в сценарии. Ага, Рианна Пратчетт. Никогда бы не назвала главу Quanticdream гениальным сценаристом, он любит оставлять фееричные дыры в повествовании, но Рианна Пратчет? Правда?

Так вот, возня по хозяйству в роли Кэры куда интересней, чем сходные действия за Маркуса. Потому что история и самой Кэры за кадром есть, и игроку даже позволяется о ней узнать, и снуя по дому с тряпкой и ведром, получаешь бездну фактов, которые рассказывают о том, кто такой Тодд, хозяин Кэры, как именно складывается его жизнь и почему.

Сам дом Тодда выделяется по сравнению с прежними локациями и вызывает интерес. Действие происходит в 2038 году, однако жилище, в которое занесло волей сценария Кэру до боли напоминает место, где обитала Сьюзан Боулс, мать одной из жертв Убийцы Оригами, пытавшаяся покончить с собой.

Сама сцена домашнего насилия… Она порадовала, как бы дико это не звучало. Тодд, доведенный до крайней степени отчаяния жизненными проблемами, срывается на дочь, затем извиняется, снова срывается… Его самоконтроль изрядно подточен, вспышки гнева следуют одна за другой. Ситуация показана адекватно, обосновано, и можно не убивать отца-тирана. Сама возможность застрелить владельца Кэры тоже органична. Просто потому что так бывает. Андроид выступает в ипостаси матери, защищающей ребенка, а в подобных обстоятельствах женщина способна абсолютно на все.

С другой стороны, это андроид, у него нет гормонального фона и эволюционной памяти, с чего вдруг приступ материнского инстинкта?

Пока Кэра представляется самым перспективным из всей тройки, хотя до начала прохождения ставку я делала на Коннора.

Окончательный вывод по игре делать рано, но новое творение Дэвида Кэйджа выглядит стильным и многообещающим. Идем дальше.

To be continued...


Detroit: Become Human

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
25 мая 2018
4.5K
4.3
3 367 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также