Всем привет!
Сегодня мы поговорим о Detroit Become Human — новой игре Дэвида Кейджа, автора Фаренгейт, Heavy Rain и Beyond.
Мы прошли игру 4 раза и готовы без спойлеров поделиться с вами своими впечатлениями.
Мы, признаться, сейчас с удивлением наблюдаем, как мировая пресса заостряет внимание на тех минусах игры, которые либо занимают малую часть времени, либо по итогу и вовсе оказываются логично вписаны в игру. Но об этом почему-то журналисты умалчивают.
В обзоре поговорим и об этих недостатках, и о достоинствах игры, и конечно же не обойдем внимание нелинейность, т.к. данная тема была основной в пиар-кампании игры.
Всем привет, дорогие зрители и подписчики, вы на канале КиноИгры и сегодня мы подробно и без спойлеров поговорим о новом проекте студии Квантик Дрим Detorit: Become Human, который выходит уже завтра эксклюзивно на PlayStation 4.
Студия квантик дрим всегда была известна своими проектами в жанре, так называемого, интерактивного кино, где упор идёт на решения и их последствия, а
персонажи могут умереть в любой момент и сюжет продолжится без них, подстраиваясь под новые условия. Как любит говорить глава студии Дэвид Кейдж — экран «игра окончена» это ошибка не игрока, а геймдизайнера.
Квантик дрим всегда успешно следовали этой формуле, пока в 2013 году они не выпустили бейонд ту соулс, где Кейдж зачем то свернул с намеченного пути: снизил
значение сюжетных выборов, лишил персонажа возможности умереть, а квик тайм эвенты — моменты, когда персонаж борется за жизнь и вам надо вовремя нажимать
появляющиеся на экране кнопки, упростил до максимума.
Многие опасались, что детроит пойдет по этому же пути, но сразу развеим все сомнения: детроит бекам хьюман это огромная работа над ошибками и
развитие именно тех идей, за которые игроки полюбили игры студии.
Разработчики взяли всё самое лучшее из фарингейта и хейви Рейн, и развили из формулу ещё дальше: стало больше геймплея, стало больше свободы, появились новые
интересные механики, которые также оказывают влияние на сюжет.
Но обо всем по порядку.
События become Human происходят в городе Детройте, на дворе 2038 год, вовсю налажено производство андроидов, которые выступают в роли бесплатной рабочей
силы и послушных рабов человека. Если у вас есть деньги, приходите в ближайший магазин и выбирайте модель для конкретных нужд. Андроиды используются
повсеместно — они уже заменили и уборщиков, грузчиков, и даже сиделок для детей. Уровень комфорта растет также быстро, как и уровень безработицы.
Разумеется, не все люди довольны происходящим, но всё идёт своим чередом до того момента, как некоторые андроиды не начинают проявлять эмоции и осознавать
себя как личность.
Под управление мы получаем трёх персонажей: охотника на андроидов-девиантов Конора, милую домохозяйку Кару и Алексея Навального, которого в игре почему-то
зовут Маркус.
Три абсолютно разных и незнакомых друг с другом персонажа со своими целями, задачами и мотивацией. Кто из них доживет до финала, кто станет им другом, а кто врагом и как это приключение отразится на их характере — зависит только от вас.
На протяжении всего сюжета вы принимаете решения, которые определяют характер героев и их положение в этом мире.
У Конора, Кары и Маркуса есть свой круг общения и то как взаимодействуете с этими персонажами и какие решение принимаете влияет на ваши отношения. И это не
просто красивая шкала на экране, ваш уровень отношений с тем или иным персонажем напрямую влияет на развитие истории в тех или иных ситуациях.
Также нужно иметь в виду, что за проблемой андроидов в Детроите наблюдает весь мир, и шкала общественного мнения тоже имеет свой вес. Неоднократно вы будете
стоять на распутье: заключить сделку с совестью ради одобрения людей или же поступить по-своему и быть готовым нести ответственность.
Не пытайтесь угодить всем, отыгрывайте персонажей, как считаете нужным — за 1 прохождение вы все равно не увидите всех ситуаций и сцен.
Основа геймплея вполне стандартена для жанра — вы изучаете локацию, взаимодействуете с предметами, разговариваете с людьми и принимаете решения. Решения не
всегда сиюминутны и не ограничиваются лишь диалогами. Например, вы можете внимательно изучить комнату и найти пистолет. Игра пометит это событие, как
«разблокированный путь». Впоследствии вы сможете воспользоваться этим знанием или же проигнорировать возможность — это тоже выбор.
Квик тайм ивенты вновь стали сложными и напряженными, а действия персонажей на экране очень здорово синхронизированы с появляющимися на экране кнопками. То есть вы не просто нажимаете случайные кнопки — если игра требует резко дернуть геймпадом влево, персонаж прыгнет в эту сторону, квадрат чаще всего отвечает за удары руками, кружок за перехваты и т.п. — в результате даже в эти моменты ты не просто ленивый наблюдатель, нажимающий кнопки, ты буквально вовлечен в сцену — искренне переживаешь за своего героя и изо всех сил сражаешься за его жизнь. При этом провал QTE не всегда ведет к смерти, иногда это тоже один из путей развития сцены.
И вот на этот базис разработчики накручивают огромное количество интересных событий и необычных ситуаций. По сути каждая глава в игре уникальна в плане геймплея, а фантазии разработчиков не перестаешь удивляться до самого конца. При этом Детройт опять же избегает ошибки предыдущего проекта студии — Бейонд Ту соулс, где разработчики тоже попытались разнообразить игру, но в итоге нанесли ущерб сюжету — было тяжело порой сопереживать героине, которая которая в один момент с двух рук мочит боевиков на среднем востоке, а в другой — рыдает, что ее не пустили на студенческую вечеринку. В Бекам Хьюман разнообразие оправдано характерами и конкретными целями персонажей, поэтому и ситуации, в которые они попадают, абсолютно логичные и понятные
в рамках их сюжетной линии.
Что интересно, несмотря на то, что игра в начале крупными буквами пишет традиционное «Сценарист и Режиссер Дэвид Кейдж», основным сценаристом игры выступил
не он и это сильно бросается в глаза. Персонажи не истерят без повода, драма действительно оправдана, героям хочется сопереживать, пафосные моменты заряжают нужным настроением, а проработке подверглись не только гланвные герои. Более того, одной лишь драмой все не ограничивается, в игре найдется место даже комедии — играя за Коннора вы при желании можете попытаться подружиться с детективом Хэнком Андерсоном и чуть ли не каждая подобная сцена пробивает на искренний смех, Хэнк это вообще один из самых ярких персонажей в игре.
Через газеты, выпуски новостей, разговоры между людьми на улицах вы будете подробнее знакомиться с миром игры. Разработчики уделили этому аспекту множество внимания — поднимается вопрос снижения рождаемости, отношение верующих к андроидам и множество других. Люди готовы платить деньги, лишь бы послушать музыку, написанную людьми, а не андроидами, президент США — бывшая видеоблогерша, а Россия готовится аннексировать Северный Полюс.Мир игры живет и дыщит и за пределами основных сюжетных линий, он интересный и в него хочется верить. Игра вообще написана с огромным старанием: тема андроидов и людей затрагивается практически на всех уровнях, а креатив авторов начинается еще до нажатия
кнопки «Начать игру» в главном меню.
К сожалению, не обошлось совсем уж без кейджовщины — когда кто-то страдает, а потом еще раз страдает, ради страдания, в сюжете игры все же имеется, как никак Дэвид Кейдж свою руку к сценарию тоже приложил, но впоследствии даже история одного из таких персонажей разрешается довольно неожиданно и действительно эмоционально.
Ну и говоря про сценарий, нельзя не упомянуть, что одна из сюжетных линий спотыкнулась на том же, за что в свое время многие критиковали Хеви Рейн. В игре есть момент, когда вам не показывают, что видел персонаж за которого вы в данный момент играете, чтобы потом использовать это в качестве не основного, но все же твиста. Подробно разбирать этот момент сейчас не будем, чтобы не спойлерить, просто его наличие реально расстраивает, учитывая, что поворот сработал бы и без такого хода.
Про графику даже говорить не стоит — вы и сами все видите сейчас на экране. К ней есть только одна претензия — в игре появились открытые пространства и то ли движок не справляется с таким окружением, то ли это чья-то гениальная в кавычках идея, но в таких сценах все окружающиее пространство расфокусировано, а четким на экране остается лишь спина главного героя. И поначалу это серьезно давит на глаза. Более того, если вы попытаетесь сместить камеру, чтобы сфокусироватся на каком-то определенном предмете окружения, то вместе с окружением замылится и сам главный герой. Очень странное решение разработчиков.
Возмонжо, это связано с оптимизацией игры на стандартной PS4, мы играли именно на ней. Если вы будете играть на PS4 Pro, напишите, пожалуйста, в комментариях, есть ли у вас аналогичная проблема.
Рассказывая о Детройте нельзя также не затронуть тему нелинейности подробнее, поскольку она была основной в рекламной кампании игры.
Самое главное, не нужно фантазировать себе совсем уж полную свободу действий. Сюжет все равно придет из начальной точки А в точку Б перед финалом, изменится сам ваш путь к этой точке в рамках заранее прописанных глав и отношения между героями и обществом.
И в этой самой точке Б перед финалом выстрелит большинство ваших принятых ранее решений, которые поведут конец истории по действительно разным путям.
Но даже если бы игра вообще не обладала никакой нелинейностью, в нее все равно было бы интересно играть, в персонажей веришь, за них хочется бороться и им искренне хочется сопереживать. Не сосчитать, сколько раз во время прохождения мы произнесли фразу «Господи, ну пусть все будет хорошо», сколько раз смеялись, удивлялись, сколько раз жали паузу, чтобы осознать произошедшее событие.
Приятно удивила и продолжительность игры — на первое прохождениес подробным изучением окружения мы потратили почти полные 2 с половиной дня.
По всему видно, что разработчики внимательно отнеслились к критике своих предыдущих проектов и учли почти все ранее совершенные ошибки. Но даже имеющиеся проблемы не портят общую картину, сумма положительных сторон легко перевешивает эти недочеты.
Данная игра — это сделанный с любовью и старанием аттракцион, который постоянно несет тебя вперед, заряжая эмоциями и практически не оставляя времени на передышку.
Нежданно-негаданно, Детройт Стать Человеком — одна из лучших игр года и в жанре в целом.
Спасибо за просмотр! Ждем ваши мнения в комментариях, если после обзора у вас остались какие-либо вопросы, также не стесняйтесь писать их, мы обязательно ответим.
Если понравилось видео, не забывайте пожалуйста ставить лайк, делиться им с друзьями и в социальных сетях, ну и подписывайтесь на канал если вы этого еще не сделали.
Ну а мы с вами обязательно увидимся в новых роликах. Всем пока!
Лучшие комментарии
Правильно, что поменяла название. «Газоанализатор» — не лучший выбор для игрового канала.
2) Посмотреть на ссылку на ВК
3) ???
4) PROFIT!!!
1. Не совать текстовую версию под спойлер вообще, а публиковать текст прямо под видео.
2. Сделать картинку с большими буквами: «Текстовая версия под еле заметным спойлером сантиметром ниже». Сделать простенький текст симпатичным шрифтом можно и в фотошопе, по цветам можно подогнать под оформление канала (можно и сам логотип под бок сунуть), по идее даже времени много занять не должно :)
2) PROFIT!!!
Минус 2 пункта. Рационализация, детка!
Ник был придуман под название предыдущего канала, который также публиковался тут в блогах пару лет назад.
Моя рационализация работает как
швейцарскиеармейскиечасы. Она была проведена, она дала результат, а каким он был не важно, да даже если бы его не было, главное, что она проведена.Ок, что значит «ГХ»?
«Его» легко относится и к спойлеру, и к тексту исходя из контекста предложения, тут легко спутать.