Прежде чем вступить на этот путь
Содержимое данного блога излагается от лица внутриигровых персонажей, поэтому рассказанная ими история намеренно умалчивает некоторые факты, по определению известные лишь игроку. Это было сделано для создания определенного эффекта и, в то же время, для того, чтобы оставить новым игрокам, только начинающим свой путь в Dark Souls, простор для исследования мира. Для желающих же более подробно погрузиться в предысторию событий первой игры – ниже приложено видео с полным описанием событий.
Приятного прочтения!
Помянем почившую первую часть
---
«Тяжелые шаги усталого странника раздаются в лесной глуши, ноги ведут его в сторону огонька, мелькающего за деревьями…»
---
В отблесках пламени виднеются три фигуры…
Ммм? Ммм… Оухоу, приветствую, путник, добро пожаловать к нашему костру! Проходи, присаживайся, располагайся поудобнее. Не знаю, откуда ты и как оказался в этих краях – возможно ты и сам уже этого не помнишь… Но, так или иначе, если в тебе еще теплятся остатки разума – у этого пламени можешь чувствовать себя в безопасности.
---
…Странник молча располагается в конусе света. На некоторое время повисает тишина, нарушаемая лишь треском костей в пламени, но через несколько минут, отдышавшись, он обращается к рыцарю в странных белых доспехах…
---
Хрр… Хрр… Мм! Ой! Прости, я так глубоко задумался, что ушел в себя. Ты что-то хотел спросить? А, вижу по глазам. Интересно, что это за место такое? Это, сынок, Лордран – когда-то земли Богов, а теперь заброшенные развалины, в которых обитаем такие как мы с тобой, нежить. Да… когда-то здесь бурлила жизнь – сверху слышался звон церковного колокола, а снизу доносились шумы города, в который целыми днями стекались купцы из разных мест. Помнится, хотел привезти сюда дочурку, как подрастет, но теперь тут только и остались, что полые, да вон тот скелет в кольчуге – похоже бедняга так и не решился выйти наружу… или его сожрал кто-то? Ну, до рассвета еще далеко, да и спешить нам некуда – раз сюда снова стекается люд, то почему бы не поведать ему историю про наших мудрых Повелителей, некогда взиравших вниз с вершин этих гор.
Да, это место насчитывает множество столетий и самые мрачные события пали на его долю – от недолгого процветания до беспросветной тьмы, которая понемногу заволакивает эти земли, неся печать нового времени. Что-то уже стерлось из человеческой памяти, иные истории остались лишь в легендах, правдивость которых никто не подтвердит, но я постараюсь рассказать тебе обо всем, что видел, пока скитался по заросшим тропам Лордрана…
---
«Мир вокруг сереет, покрывается бесцветным туманом. Вдалеке всплывают силуэты огромных деревьев, слышится дыхание кого-то чудовищного. Сам того не ожидая, путник переносится мыслями в далекое прошлое, в...»
---
Говорить что-то определенное о тех временах сложно — ведь тогда времени, в привычном для нас понимании, еще не существовало. В эту древнюю эру миром правили бессмертные ящеры – присносущие драконы, коротавшие отведенную им вечность в кронах древних каменных деревьев, укрытых слоем густого тумана.
Как долго это длилось? Сложно судить, ведь все в этом сером мире словно застыло в бесконечном ожидании. Но все же, ничто не может длиться вечно – и первым колоколом, предвещающим перемены, стало Первое пламя, источник душ и света, обладавший достаточной силой для того, чтобы изменить устоявшийся мировой порядок.
Свет, исходивший от пламени, привлек к нему тех, кто до этого скрывался в окружающей тьме – существа, о происхождении которых мы можем только гадать, обнаружили в огне могущественные души, раз и навсегда изменившие их и положившие начало противостоянию, способному уничтожить весь мир. Этими отважными смельчаками были Гвин, ведьма и Нито, первый из мертвецов – гордые повелители, мудрость и сила которых принесла им всеобщее почитание. Но…
Раз есть свет, то должна быть и тьма. Появление первого пламени принесло двоякость в этот мир – бессмертие сменилось жизненными циклами, туман — теплом и холодом, а серость – светом и тьмой, в которой затаились те, кто терпеливо ждал своего часа. Часть этих существ, названных пигмеями, заключила союз с Богами, но был и еще один – незначительный карлик, обнаруживший в остатках пламени душу, отличную от всех прочих. Впрочем, о нем забыли достаточно быстро – ведь вслед за появлением Лордов грянула война с присносущими драконами.
Даже с обретенной силой, Боги все еще оставались в меньшинстве, но у них быстро появились союзники: Гвин создал серебряных рыцарей, ведьма призвала на помощь своих дочерей, пигмеи пустили в бой могучих воинов, вооруженных оружием Бездны, да и первые люди внесли свою лепту в уничтожение драконов. Сами повелители также не сидели, сложа руки – молнии, порожденные душой всеотца Гвина, разрушали чешую драконов, ведьма сжигала их гнезда огненными штормами, а Нито насылал миазмы, разъедавшие плоть. Не последний вклад внесли и могучие воины, вставшие под знамя Богов – четыре рыцаря Гвина, а также вмешательство Нагого Сита – дракона, перешедшего на сторону лордов.
Эпизоды великой войны
В ходе этой войны, по слухам, сгинули пигмеи, а может и просто пошли своим путем – этого я не знаю. Потери были колоссальны, но победа осталась не на стороне сгинувших ящеров – и Боги повели своих слуг в новую эпоху, в…
«Вторая фигура у костра вздрогнула и посмотрела куда-то вверх. Красное перо на его шлеме всколыхнулось вслед движению, и рыцарь впервые заговорил…»
—
Да… Мне приходилось бывать в том месте, что раньше звалось городом Богов – в золотой столице Лордрана, Анор Лондо. Потом я спустился в катакомбы, простирающиеся под нами, и даже заглянул в развалины великого Изалита – правда нигде мне так и не удалось отыскать то, что могло бы стать моим собственным Солнцем. Но должен признать, даже спустя столетия вид всех этих сооружений вводил меня в трепет.
Прибыв в эти земли, Боги разделили их между собой: Гвин основал город Богов, в котором поселился вместе со своими многочисленным детьми и слугами, ведьма ушла глубоко под землю, отстроив там величественные храмы и огромный город, названный Изалитом, а Нито обосновался в усыпальницах, среди сотен тысяч других мертвецов, которых провожали в последний путь все это время. Ближайшие соратники в войне тоже не остались обделенными – Ситу достались архивы близ Анор Лондо, где тот занимался своими исследованиями, рыцари Гвина встали у трона, руководя армиями, а военачальники из людей стали правителями городов, отстроенных нашими родичами под сенью столицы.
С падением драконов люди расселились по всему континенту, основав множество стран, про которые ты, возможно, слышал: мою несчастную Астору, Торолунд, Винхейм – государство, откуда вышло множество могучих магов, Катарину, Балдер, Зену… Еще помнишь, где лежит твоя родина? Хех, может мы с тобой соотечественники? Впрочем, дело твое. Был еще, кстати, Олачиль – тут, в низине, близ Анор Лондо, но ты о нем, наверное, не знаешь – может расскажу об этом месте, когда придет время. Что же еще можно сказать про ту эпоху… Да, в общем-то, ничего: пара небольших смут, покушений на Богов, неизменно кончавшихся неудачами, да локальных конфликтов – все же, в большинстве своем, это была мирная и счастливая пора. Не чета той, что наступила после нее…
«Рыцарь тяжело вздыхает, в прорезях шлема на секунду виднеются усталые глаза. Сглотнув, он продолжает рассказ…»
—
Помнишь, я рассказывал про развалины Изалита, в которых побывал? Сейчас это место опасно – мало того, что путь в те земли идет через чумные топи, так и сами пещеры затоплены раскаленной лавой, стекающей до самых их глубин. Впрочем, это еще не самое страшное из того, что я там видел – ныне Изалит захвачен обезображенными демонами, некогда бывшими жителями этого города. И все это дело рук той, кто основал эти земли… Хотя она, да простят меня Лорды, больше всех заплатила за свои грехи.
Взгляни на этот костер, в нем тлеют остатки того самого пламени, что когда-то было найдено Лордами на заре времен. Подобных костров огромное множество по всему Лордрану, они служили местом стоянок и поклонения жертве повелителей, истративших свои силы на поддержание Первого пламени – сердца этого мира, без которого он обратится в пепел. Первой такую попытку предприняла та самая ведьма – по слухам, она хотела использовать свою силу, чтобы возжечь новое пламя, что сможет продлить Эру Огня еще на тысячи лет. Как ты понял, ей это не удалось…
Подробностей я не знаю, уж прости, но в глубинах Изалита, в главном из храмов, до сих пор спит чудовище, прежде бывшее ведьмой – да, она смогла зажечь пламя, но оно только портило все, что оказывалось вокруг: сначала это были ее дочери, потом сын, тело которого начало источать магму, заливая окрестности, а позже под влияние попали и простые жители – Хаос, порожденный ведьмой, обезобразил их и свел с ума, гоня наружу, прочь от этого страшного места. И, конечно же, места наверху для них уже не было… как, впрочем, сейчас нет места для нас, проклятых, изгнанных в эти Богами забытые земли. Чтобы остановить демонов, всеотец Гвин бросил против них своих серебряных рыцарей, многие из которых так и остались в подземных лабиринтах Изалита, ценой своей жизни запечатав демонов под землей. Выжившие же… возможно ты еще встретишь их в своих странствиях – молчаливые фигуры, закованные в почерневшие от копоти доспехи.
Наш повелитель, впрочем, тоже не избежал своей печальной судьбы – став топливом, способным поддержать Первое пламя. Осознавая близость его затухания, Гвин передал власть своим детям, отделил частицы от своей Великой души, разделив ее между потомками и его ставленниками среди людей, и удалился в Горнило Первого пламени, навеки обрекая себя на заточение. Говорят, что вход в его темницу скрыт где-то неподалеку, но до сих пор никому не удавалось его отыскать – хотя с тех пор уже минула почти целая тысяча лет. Была ли его жертва ненапрасной? Возможно, но, к сожалению, в итоге его подвели те, кого он когда-то и выбрал.
Годы шли, и пламя, по-видимому, снова стало угасать, уступая место его оборотной стороне – Бездне, скрывавшейся в самых отдаленных уголках этого мира. Говорят, что впервые она дала знать о себе в Олачиле, той небольшой стране, ютившейся в сени Анор Лондо. Что было тому виной? Немногие выжившие упоминали какую-то змееподобную тварь, объявившуюся в поселке незадолго до трагедии и соблазнившую жителей осквернить могилу, скрытую глубоко под землей – могилу, принадлежавшую одному хитрому карлику, пришедшему из начала времен. Что в ней таилось – неизвестно, но это мгновенно свело с ума и превратило в монстров всех, кто находился поблизости, погрузив Олачиль в пучины хаоса. Тварь же, видимо для того, чтобы отвлечь внимание, направилась в Новый Лондо – оплот Четырех людских королей, избранных Гвином.
Эти подлые предатели не стали долго колебаться – получив в дар умение вытягивать жизнь, они склонили ко тьме рыцарей города, приказав тем охотиться на жителей. Вскоре оживленное поселение опустело, заполненное горами трупов, что вынудило Богов направить им на подмогу Арториаса – одного из рыцарей Гвина и путника Бездны.
Орудуя своим двуручным мечом, рыцарь вступил в бой с порождениями мрака, сумев теснить их и практически уничтожить… но тут замысел подлого змея снова дал о себе знать – Олачиль полностью был поглощен Бездной, став куда большей опасностью для окружающих земель. Не смея медлить, воин призвал магов, которые должны были запечатать город, и отправился на встречу новой угрозе. Но его благородные побуждения привели к еще одной трагедии – чародеи, сдерживая тьму, были вынуждены затопить город вместе со всеми оставшимися жителями, а сам Арториас, хоть и сумев сразить Бездну, сгинул в недрах Олачиля, в котором к тому времени уже не осталось никого живого. Оба города были покинуты – Новый Лондо был заперт, став оплотом для призраков несчастных жертв, а Олачиль скоро обратился в лес, единственным напоминанием о прошлом которого служили лишь редкие развалины, да старый монумент в чаще, служивший рыцарю Гвина могилой…
---
«Рыцарь замолчал, опустив голову, похоже, ему больше нечего было сказать. Первый собеседник, поприветствовавший путника, снова клевал носом, опустив голову на округлый доспех, но тут, неожиданно, голос подал третий – воин в вороных доспехах, до этого хранивший гробовое молчание…» —
«Байки травить вы оба горазды», послышался хриплый низкий голос, «а вот про то, как эта дыра появилась так ничего и не рассказали». Старый рыцарь, тон которого выдавал умелого вояку, поведал о том, как страна окончательно пришла в упадок – лишившись крупных людских поселений и части правителей, Лордран понемногу начал приходить в запустение, вынудив все еще остававшихся в этих землях Богов сняться с насиженных мест и отправиться в другие страны. Вскоре после этого, около ста лет назад, впервые появилось и проклятие – странная хворь, которая делала человека бессмертным, но при этом лишала разума, заставляя охотиться на других людей. Поначалу больных сгоняли в тюрьмы, но со временем их число возросло настолько, что полые начали уничтожать целые страны, сметая все на своем пути. Одной из таких был и Береник – земли рыцаря, которые он покинул, надеясь отыскать в Лордране, откуда и прошла проказа, лекарство от проклятия. Безуспешно. В эту секунду странник вспомнил слова другого рыцаря, которого тот встретил, сбегая из подобной тюрьмы – о каком-то пророчестве про лекарство и спасение, про Колокол и Избранную нежить, которая покинет стены темницы, чтобы отправиться в Лордран и снять проклятие. Вспомнив свою цель, путник молча встал и отправился в темноту – на встречу своей судьбе…
Лучшие комментарии
На самом деле классная работа, читал уже после того как ознакомился с серией DS.
Надеюсь, ты просто ошибся в слове «Когда». Серьёзно, нужно продолжение.