Давно хотел попробовать свои силы в написании чего-то более объёмного чем ранее делал в steam, и вот нашлась интересная тематика – Tomb Raider. В этой статье постараюсь рассказать свои впечатления о перезапуске серии с позиции человека, который практически ничего особого не знает о Ларе Крофт, но при этом смотрел фильмы с Анджелиной Джолли и играл в пару игр в недалеком прошлом и в юности.
Крофт моего детства
Это сформировало следующий образ при сочетании слов Лара Крофт – это искательница приключений с парой пистолетов, большими возможностями, с не большим чувством юмора, которая любит расхищать гробницы «просто потому что». C позиции столь мало осведомлённого человека, который не является фанатом этой героини я захотел сделать обзор исключительно на игры перезапуска и фильм с Алисией Викандер.
Сюжетная завязка и персонажи
Первая часть стартует с того что знакомит нас с молодой Ларой, которая отправляется в свое первое крупное приключение в компании старого друга отца и ее наставника – Ротта, подруги Саманты, ЧСВ-ученого и других членов команды Эндьюранс. Она еще не закаленная расхитительница гробниц, а просто археолог, которая надеется раскрыть тайны потерянного острова Яматай и императрицы Пимико.
Идет сильный акцент на главной героине и еще нескольких персонажах из команды (Ротт, Иона, Саманта), остальные действующие лица в большинстве своем прописаны поверхностно являясь во многом односложными и стереотипными, они слабо раскрываются из-за не большой продолжительности игры, малого участия в катсценах. Большинство переговоров с ними подается отрывисто через рацию что не способствует сильной эмоциональной привязки к ним.
Достаточно интересным является то что сюжет подается не только через катсцены и разбросанные на локациях записки, но и посредством камеры Саманты – где можно посмотреть видеоролики о том, как начиналась экспедиция.
Противники представлены в основном Братством Солнца — людьми потерпевшими кораблекрушения, запертыми на острове без возможности его покинуть и ударившимися в оккультизм. Их мотивация к действиям выражена отчаяньем от изоляции и желанием вернуться в большой мир перестав жить в постоянной опасности перед мистической составляющей острова.
Нельзя просто так взять и отправиться в приключение в аномальное в место под названием Треугольник Дракона и остаться без сверхъестественных противников – в данном случае ими являются Штормовые стражи, которые вроде как имеют историю, но… в целом это просто еще один вид противников, которые «злые» просто потому что. Братство их на фоне выглядит вполне себе «адекватной» организацией людей, которые вовлекают в сюжет постоянно рассказывая о том, что происходит на острове.
Сеттинг сконцентрирован на японской культуре, при этом учитывая специфику острова бурь мы побываем не только в развалинах, оставшихся со времен правления Пимико, но также посетим полуразрушенные военно-исследовательские базы времен 2-й Мировой и места обитания Братства. Все стилизованно достаточно разнообразно. Гробницы в игре представлены сравнительно небольшими помещениями с вполне интуитивно понятными загадками за прохождение которых выдают очко навыка, часть оружия и карты с расположением коллекционных предметов на локации.
Геймплей и не много о графике
В игре предстоит исследовать довольно камерные локации, в которых есть варианты как обойти противника, что и где изучить. Хотя из-за того, что постоянно случается какое-то контекстное событие геометрия уровня может изменяться, приводя в «движение» объекты добавляя тем самым динамику геймплею.
Продвигаясь по сюжету, изучая спрятанные предметы, убивая противников Лара получает опыт. После получения уровня – дают очко навыка, которое вкладываем в одну из трех веток прокачки. Арсенал представлен луком, пистолетом, автоматом, дробовиком и ледорубом. Их апгрейд происходит в лагере по мере нахождения запчастей, но для того чтобы изменить качество оружия и разблокировать ранее скрытые модификации оружия — надо собирать разбросанные в ящиках и гробницах специальные части (есть ощущение что при их нахождении присутствует случайная генерация или привязка к уровню Лары). Полезность лука с постеров сомнительна на фоне крайне эффективного огнестрела, но для решения загадок сойдет. Прокачка оружия и умений получились линейными — выбираешь то что лучше, а потом все что осталось. Можно получить достаточно навыков и разблокировать наиболее мощные модификаций для оружия, чтобы комфортно играть даже не задрачивая все активности на карте.
На сколько я знаю, игра позиционировалась с элементами сурвайвала, наивно сказал бы что его может быть просто не доделали, но скорее всего это был PR-ход. Вообщем сурвайвала нет. Его рудиментарные «остатки» в виде сбора ягод перекочевали в обычное получение опыта.
Интерес к стрельбе поддерживается постепенно нарастающей динамикой боя и постоянной «игрой» с геометрией уровней, увы, вариативность применения арсенала не очень высока. Управление удобно, но субъективно на геймпаде QTE выполнять легче.
Благодаря Definitive Edition графически игра выглядит аккуратной и симпатичной в 2018 году, хотя на момент запуска было тоже было приятно смотреть на картинку.
Сетевая составляющая
Задумка выглядит вполне интересной — PvP режим, на картах с использованием окружения. На момент того, когда я прошел игру – сервера уже были практически пусты. Т.к. игроков сейчас не найти, то лезть туда стоит только с друзьями, которым не лень попробовать эту странную штуку.
Итог
Основной спорный момент, который прослеживается по всей игре – противоречие геймплея и эмоциональной подоплеки. Лара впервые убивает оленя чтобы поесть, потом человека, испытывает напряжение… а через несколько сцен спокойно может уложить кучу местных «аборигенов» и пойти дальше из-за этого ей не легко сопереживать.
После завершения основного сюжета Лара уже является куда более сформированной личностью, осознанно отправляющейся в свои будущие путешествия.
Первая игра перезапуска серии задала определённые правила, стандарты повествования, познакомила с базовыми игровыми механиками, и персонажем. Создала образ добротного приключенческого боевика с элементами исследования, но не избежала ряда проблем не позволяющей ей быть чем-то более… до второй части, но о ней далее.
Сюжетная завязка, что изменилось
Лара предстает перед нами уже более адекватным персонажем с четкой мотивацией и устойчивостью к происходящему, ее уже можно назвать – расхитительницей гробниц. Она решает продолжить исследования своего отца, которые были сконцентрированы на поиске бессмертия. В этот раз ее целью является источник бессмертия, который по легенде был связан с таинственным Пророком.
Основное действие игры происходит в Сибири на заснеженных локациях разного размера.
Сценаристы проделали работу над сюжетом сделав его куда более гармоничнее уменьшив количество персонажей и уделив время их качественной проработке. За происходящим стало интереснее следить, т.к. с развитием сюжета Лара трансформирует свою мотивацию из простого «найти артефакт» в более сложные материи при взаимодействии с другими героями.
Антагонистами игры выступает древний орден с религиозным уклоном и притязанием на мировое господство – Троица. Орден представлен как действительно мощная организация с серьезным военным потенциалом, которая не остановиться перед преградами, имеет достаточно ресурсов и людей для реализации задуманного, но действует в меру осторожно и тактично чтобы не нести лишние потери. При этом командиры операции в Сибири имеют свой собственный взгляд на происходящее и желания, которые могут не совпадает с тем что от них ждут в ордене.
Как и в первой части – нельзя просто так взять и отправиться на поиск приключений и не столкнуться с сверхъестественными противниками. В данном случае – это «Бессмертные» с чуть иной историей чем у Штормовых стражей из первой части, но с той же сутью – еще один вид противников для убийства.
Изменения в геймплее
В игру были введены побочные задания – суть их не слишком оригинальна – принеси, собери, освободи и т.п. а вот награды вполне полезны и влияют на геймплей.
Добавили крафт предметов из подручных средств (коктейли Молотова, дымовые бомбы, гранаты и т.п.), боеприпасов, экипировки (можно расширить разные параметры инвентаря). Охотиться и собирать стало интереснее, т.к. количество ресурсов выросло от просто «запчасти» до больших масштабов – для каждого нового апгрейда требуются разные составляющие. Арсенал стал больше – теперь можно выбрать тип лука, пистолета, автомата, дробовика – оружие отличается друг от друга по ощущениям от стрельбы, имеет разные сильные и слабые стороны. Расширили вариативность особых боеприпасов, что сказалось положительно на луке, который теперь на много полезнее. Можно выбрать костюм (это было и в первой части), но теперь он оказывает определенное влияние на персонажа (дает шанс вернуть боеприпасы или сопротивление какому-либо воздействию).
Гробницы стали больше и интереснее, но главное в том, что награда за их прохождение стала на много более полезной – это не просто очко навыка, а уникальное умение.
Боевая система получила развитие и сместила определенные акценты от «заигрывания с геометрией уровней» на вариативности взаимодействия с окружением при помощи широкого арсенала, что позволяет устранять противников разными извращенными способами (оказывается грибы крайне эффективны против «Бессмертных»). Использованный в первой части автореген здоровья разнообразили аптечками, что позволяет перемещаться по полю боя и меньше отсиживаться в укрытиях.
Графическую составляющую тоже значительно прокачали.
О Season Pass и сетевой составляющей
Прежде всего хочу уделить внимание системе «Карт», которые влияют на геймплей в разной степени. Можно самому настраивать себе челендж или просто сделать рандомную подборку. Часть из них чисто посмеяться, т.к. они бредовы и превращают игру в цирк, но есть и интересные экземпляры.
Готовиться к новому путешествию?
О составе достаточно годного Season Pass:
• Rise of the Tomb Raider 20 Year Celebration Pack — интерактивный квест в поместье Крофт, в котором лучше можно будет узнать о семействе. Более всего выделяется отсутствие боевой составляющей и сильный акцент на исследовании истории семьи Лары.
• Endurance Mode – режим выживания для тех кому наиболее интересными оказались геймплейные особенности игры, но не хватало чего-то еще что могло дать челендж. Попадаем на большую карту с разными условиями и задачей собрать как можно больше артефактов, при этом надо следить за показателями еды и тепла. Не уверен, что на столь большой карте (до края я добраться не смог) есть процедурная генерация ландшафта, но рандома хватает – так что каждый раз можно будет найти что-то новое, в той или иной степени.
• Cold Darkness Awakened – зомби режим сделанный «по секретным советским документам». Не факт, что он делает игру по умолчанию круче на сколько-то там процентов, но хуже уж точно не сделал.
На мой взгляд, отказ от старого варианта сетевого режима, как основного время препровождения после завершения кампании положительно сказал на эндгейм контенте.
Итог
Вторая игра сделана с оглядкой на реакцию аудитории и следовании современным тенденциям. Получила количественный и качественный апгрейд по всем направлениям, показав приключение Лары Крофт на много интереснее чем было ранее.
Сценаристы явно вдохновлялись обоими частями перезапуска серии так что есть определенные параллели с игровыми персонажами и историями. Перед просмотром меня смущала возможность того что сюжет фильма будет повторять сюжет игр чуть ли не дословно, в определенном смысле это так и получилось, но в тот же момент нет.
Алисия Викандер, весьма преобразила образ Лары Крофт добавив чувство юмора. Персонаж получился приятным и достаточно живым — у нее есть свои взгляды на происходящее, потребности, желания, противоречия. Ее мотивация отправиться в первую свою экспедицию продиктована не «стандартным» желанием найти приключения на свою задницу и не академическими изысканиями, ну или как минимум не только ими.
Не только Алисия проделала хорошую актерскую работу. Доминик Уэст, Дэниэл Ву, Кристин Скотт Томас — отыграли интересных персонажей, которые постоянно находятся во взаимодействии с главной героиней продвигая сюжет и помогая ей раскрыться с разных сторон.
С злодеем, которого сыграл Уолтон Гоггинс все вышло плохо – получился он крайне непрописанным и поверхностным. Наемники Тринити тоже представлены крайне блекло – их всего порядка 10-15 человек на весь хронометраж, но при этом они ведут себя адекватнее их командира.
Учитывая, что это Tomb Raider, то не могло обойтись без экшен сцен, которые получились местами даже зрелищными и конечно же гробницы… правда она только одна, но интересно стилизованная. Создатели фильма не плохо сыграли на ожиданиях геймеров сделав финал не таким очевидным — думаю он многим понравиться, но спойлерить не буду, что именно вышло из всего этого, вам стоит самим посмотреть.
Заключительное слово
В перезапуске игровой серии Лара Крофт предстает вполне интересным персонажем отличным от того что был ранее мне знаком, но это не то чтобы плохо — это просто факт. Геймплей радует и доставляет удовольствие от приключения, игровые механики дают достаточную вариативность при прохождении, сюжет качественно улучшился к второй части игры. При этом фильм вышел не однозначным и во многом на один раз, но задал определенную планку ожиданий – будет ли продолжение и о чем? Но что самое главное он смог показать «суровую героиню перезапуска игровой серии» с совершенно иной точки зрения раскрыв черты характера, которые в игре не всегда прослеживаются.
PS: После всего увиденного в перезапуске хочется ознакомиться с Shadow of the Tomb Raider, чтобы узнать за каким новым артефактом или легендой погонится Лара, к чему это приведет, а так же как изменяться игровые механики.
Лучшие комментарии
Они и сейчас пусты.