28 апреля 2018 28.04.18 4 2256

Атмосфера Фростпанка

+3

На днях мне посчастливилось познакомиться с невероятно затягивающей и интересной игрой, под названием — Frostpunk. И сейчас я попытаюсь вкратце вам о ней рассказать.                                

По факту игра является градостроительным симулятором, но не спешите ставить на неё это клеймо! В первую очередь она про холодную атмосферу, моральный выбор и выживание (пусть и не хардкорное).

Быть или не быть?

В игре много трогательных историй, большинство из которых будут так или иначе печальны и связано это зачастую с вашими решениями.

Моральный выбор пожалуй является одним из главных аспектов игры. Многие законы, принимаемые в игре — одно лечат, другое — калечат: Подсыпать ли в котёл опилок, чтобы вышло больше порций? Разрешить ли смертельные дуэли и проституцию, чтобы люди могли снимать стресс? Тратить ли время на похороны или просто отнести тела в ближайший сугроб? (Вдруг они ещё пригодятся...?) Чего уж и говорить о периодически появляющихся моральных дилеммах, когда с одной стороны на карту поставлено выживание человечества, а с другой — существуют определённые границы, переступая которые перестаёшь быть человеком.

Учтите, игра припомнит вам все ваши грехи в финальном таймлапсе!

Поселение конечно будет спасёно, но как дальше с этим жить?

В чём сила, брат?

Несмотря на то что большую часть игры мы должны бороться с холодом и голодом в относительно небольшом кратере, периодически отправляя разведчиков в заснеженные пустоши, на определённом этапе игра предложит нам выбрать одну из двух целей, которая поможет людям сплотиться в столь непростое время: «Порядок и дисциплина» или «Вера и духовная сила». В одном случае акцент будет сделан на правоохранительные органы: Появятся дозорные вышки, тюрьмы, и даже эшафот для особых случаев. В другом — акцент будет на «скрепы», т.е. появятся различные религиозные постройки и воодушевляющие людей молитвы. Как в одном, так и в другом случае нас никто не обяжет принимать абсолютно все доступные законы. Можно создать инквизицию или превратить город в концлагерь, а можно ограничиться чем-то нейтральным. Даже основное древо прокачки, именуемое «Адаптацией», достаточно ветвистое чтобы сделать всё по-своему.

До чего дошёл прогресс...

Игра выполнена в стилистике стимпанка, что как бы намекает на хитроумные паровые шестерёночно-пружинные технологии. Из последних, если не считать сам генератор — сердце города, на мой взгляд особенно запоминаются Автоматоны — огромные паукообразные шагающие роботы, которые в свою очередь могут заменить человека практически в любом деле. В идеале с их помощью можно даже построить полностью автономный город, с обществом людей-бездельников, которые почему-то всё равно продолжат ворчать по утрам, жалуясь на тяжёлые рабочие будни.

Город захватили марсианские боевые машины из «Войны миров»?

Отдельного внимания, пожалуй, заслуживает саундтрек игры, например мне очень запомнилась тема шторма, которая вкупе с воем ветра помогает прочувствовать как нелегко выживать при -150°C:

 

Так уж совпало, что Frostpunk вышла в один день с отключением отопления в доме, повысив для меня тем самым градус атмосферности.

Сказать что я в восторге от игры — ничего не сказать. Рекомендую ознакомиться с этой игрой, даже если вы не поклонник жанра, потому что такие качественные игры выходят на самом деле не так часто как хотелось бы.


Frostpunk

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 апреля 2018
2.2K
4.3
1 370 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Судя по рейтингу, самый первый блог в моей жизни получился не очень удачным.
Во всяком случае, благодарю вас за просмотр!
Буду так же рад, конструктивной критике в комментариях. Нет ничего плохого в том чтобы учиться на своих ошибках и не допускать их в будущем. :)
Не плохо (вполне читабельно), но маловато (то есть не достаточно информативно), как только начинаешь вчитываться в текст — он уже заканчивается (я сам не люблю воду в тексте, но тут акцент идет на недостаточный разбор объекта исследования). И скомкано — не чувствуется перехода от одной мысли к другой. И не совсем понятен принцип разделения глав — то есть в одной рассказывалось об игре в общих чертах, во второй тоже… эммм… А в начале как-то вообще проспорил самый сок игры (финальном таймлапсе) — от неведения, которого и получаешь самые дикие эмоции (как приятные, так и бомбящие), но я если честно не играл в эту игру, просто понял это по отзывам. Ну и надо помнить, что обзор делаться для того чтобы донести для читатель инфу — зайдет ему эта игра или же нет, и я как бы понимаю, что это не совсем обзор на!, но по моему для такой небольшой игры это не уместно, вот если бы ты рассказал о атмосфере по сравнению с другими схожими играми, то это да. Вот тебе моё экспертное мнение:) Продолжай писать вообщем.
Спасибо за комментарий, приму к сведению!

Этот блог задумывался скорее как своего-рода отзыв, на подобие тех что пишут в стиме, но не с сухими «плюсами» и «минусами», а с общими впечатлениями о понравившейся игре. Понимаю что подобные ИМХО читать не так интересно как полноценные обзоры. Кто знает, может быть и я когда-нибудь научись писать такие.

Касательно абзацев, то в первом абзаце под заголовком пытался описать игровую составляющую морального выбора. Во втором — вариативность развития. В третьем — стилистику (сеттинг). Ну и в остальных без заголовков — понемногу о разном (например о саундтреке).
Писал каждый абзац отдельно, опираясь на свои впечатления и размышления, потому и получилось без перехода от одной мысли к другой. Перед тем как создать блог, долго думал в какой последовательности изложить мысли в блокноте… :)
Читай также