Материал, который вы читаете:
1)Может содержать кучу как объективных фактов, так и чистой воды субъективщины;
2)Может содержать кучу фактических, грамматических и пунктуационных ошибок(это, конечно, будет проверяться, но кое-что я могу упустить);
Если вам что-то не нравится, тычим этим мне в лицо, и я как следует почешу в затылке в следующий раз.
Фанатом Point-and-click квестов доселе я не являлся. Дело в том, что в большинстве подобных игр, для продвижения хоть какого-нибудь, нужно кликать всё подряд, совмещать всё со всем и применять всё на… всё. И порой я так путаюсь в деталях, что уже без гайдов дальше пройти не могу. К сожалению, сегодняшняя гостья из этого числа, но в отличии от других квестов, Депонию я люблю. Почему? Думаю, детальным обзором игры, я отвечу вам на этот вопрос.
Дроггельбехер?
Игру создала немецкая студия Daedalic Entertainment, известная по играм Edna & Harvey: The Breakout и уже вышедшей в 2012 году Deponia. Главным геймдизайнером нашей гостьи стал один из основателей студии: Ян Мюллер-Михаэлис. Игра решила пойти по пути квестов от LucasArts: жанр Point-and-click квест, приятная рисовка и т.д.
Хотя чё я тут распинаюсь? Хуза-а, давай начинай!
Дроггельбехер!
Игра повествует о приключениях неудачливого изобретателя Руфуса, мечтающего покинуть свою родную планету Депонию. Однажды у него получается забраться на органонский крейсер, где он встречает элизианку — девушку по имени Гоал.
Читающий данный текст и не игравший в Депонию, думаю уже говорит: «Воу-воу-воу! Какая Депония? Что за органонский крейсер? Кто такая элизианка? Автор, ты шо курил?!»
Я же отвечу: «Дроггельбехер!» «Щас всё поясню!»
Мир игры разделён на три части: Депония, Органон и Элизиум.
Депония — это планета-свалка(возможно, это наше будущее...), на которой живут бедные люди. Города созданы из всякого металлолома, а чистая вода существует только в легендах.
Органон — это даже не мир, а целая организация, следящая за порядком в Депонии. Конечно, в некоторых городах Депонии есть шерифы, но они подчиняются поголовно органонцам. Очень плохие ребята…
Элизиум — это практически рай. Здесь живут очень богатые люди, которые вовремя тиканули с планеты. И действительно, Элизиум представляет собой рай, куда хочет попасть каждый. Но увы, из Депонии в Элизиум попасть практически невозможно…
Именно в Элизиум и хочет попасть Руфус, но оказавшись на Органонском крейсере, на котором туда возможно попасть, он фейлится и отправляет гражданку Гоал в Депонию. Теперь задача Руфуса вернуть девушку на Элизиум и, благодаря ей, попасть туда.
Я рассказал только вводную часть, и вам может показаться, что сюжет здесь простой. Как бы не так! Сюжет здесь интересный и весёлый. На рассказ сюжета всей трилогии понадобится отдельный блог, ибо история здесь так закручена, а финал такой непредсказуемый, что начинаешь проникаться им.
Однако не сюжетом единым. В Deponia есть одна вещь, без которой игра бы ничем особо не выделялась — главный герой Руфус. У нашего товарища такой завышенный уровень ЧСВ, что даже до абсурда доходит(его мечта попасть на Элизиум, например). Главный Закон Жизни Руфуса — Закон Мёрфи(если что-то плохое может случиться, оно случится). Все планы протагониста в основном летят в Тартарары или в Тмутаракань: то с помощью ракеты проедет по поверхности планеты, то Гоал выведет из сознания и т.д. Всё почему? Обвиняем ЧСВ Руфуса. И от этого тебе становится смешно. Также, как и в любом квесте, здесь есть диалоги, пропитанные иронией и сарказмом.
Именно за сюжетную составляющую и главного героя, я и люблю Deponia.
Обычный будний день Руфуса
Дроггельбехер.
Что можно рассказать о геймплее Deponia? Как уже было сказано, это Point-and-click квест по типу игр LucasArts.
Для тех, кто не в курсе, как выглядят подобные игры. Есть герой, которым мы управляем при помощи мышки. При помощи той же мышки, мы можем взаимодействовать с окружающим миром, чтобы решить загадку или продвинутся вперёд по сюжету. Знатоки, поправьте меня, если где-то ошибся.
Но одно дело сделать квест на тяп-ляп, с тупым миром и скучными загадками, а другое сделать всё наоборот проработанным и интересным. Deponia пошла по 2 пути, к счастью. Все загадки в игре не тривиальны. Например, для того, чтобы Гоал очнулась, нужно приготовить кофе. С виду обычный квест, но это не так. Для его приготовления нужно надыбать чистую воду, что, я напомню, в Депонии раритет, освежающий напиток из крови быка, кофе-порошок из перца чили и т.д., а затем приготовить эту адскую смесь в кофе-машине.
И квесты в основном из такого бреда и состоят. Для их решения нужно иметь мозг с уровнем IQ = 14600. Также, в игре представлены мини-игры, представляющие собой головоломки. Но чёрт побери, они порой такие сложные, что порой не понятно, как их решить. Так что, если вы где-то застряли и автоматически полезли в гайды — это норма. Натренированный боец Point-and-Click квестов может и пройдёт эту игру с одного захода, но рядовому игроку, вроде меня будет трудно разобрать что во что вставлять…
Но недостаток моего ума никак к минусам игры не причислишь, ведь загадки действительно заставляют думать, для чего квесты, собственно, и нужны.
Классический ребус на крыше голубятни...
Если вам мало хардкора, то можете пройти игру в режиме Дроггельбехер, открываемый после прохождения игры в первый раз. В этом режиме все предметы и диалоги заменены на это странное слово. Хотя почему странное? Дроггельбехер — это персонаж из игры Edna & Harvey: The Breakout, а этот режим ни что иное, как отсылка к этой игре. Теперь вы знаете, почему Дроггельбехера здесь до Дроггельбехера =3
Что касается графики, то думаю, что на картинках вы и так увидели здесь добротную рисовку.
А музыка здесь какая-то… такая. Нет, она не плохая, песни Хузы тому подтверждение, но все композиции ситуативные и не запоминающиеся. Просто хорошие мелодии, и всё…
Дроггельбехер!
Итак, Deponia — это весёлый и увлекательный, но трудный Point-and-Click квест. Приключения Руфуса вам точно запомнятся из-за, собственно, самого Руфуса и интересного сюжета. Некоторые загадки и мини-игры могут вас заставить покинуть эту игру, но если вы через них пробились и дошли до конца игры без гайдов — вы заслуживаете почтение и уважение. Но дальше вас ждут ещё 3 части этой чудесной серии квестов, так что не расслабляйтесь!
Лучшие комментарии
Как минимум с первого блога в моей жизни, я считал это своего рода извинением за возможные косяки, которые я могу сотворить. А сотворить я могу что угодно… А затем, решил что это было бы неплохим почерком, отличающим меня от других. Но возможно, в будущем я это выпилю, когда надоест.
Но спасибо за советы, буду стараться делать лучше.
Взаимно
Ну это я, конечно, так, рассуждаю… Сам-то ничем не лучше :D
P.S. Забыл указать в первом комменте. Вот это:
Как по мне, бесполезная штука. По идее, всё это само собой разумеющееся. Первое — и так понятно, если речь о высказывании какого-либо мнения. Второе — нежелательно, но тоже логично. Ну и последнее, без циферки, тоже. Если речь про «я адекватно реагирую на критику», это не обязательно уточнять отдельно. Это и так должно быть. Даже если не все так делают :(
Желаю успехов в дальнейшем :)
А в целом сумбурненько как-то получилось)
Я прочитал, но всё равно буду возмущаться. Я понял, какую роль это слово играет в игре. Действительно прикольно, не спорю. Но вот зачем оно на каждом шагу в обзоре, я не допёр. Оставить его названием одного подзаголовка (где про сложные загадки) — получилась бы отсылка. Заменить им названия всех спойлеров — получилась бы отсылка. А в нынешнем виде получился перебор. Может я придираюсь, но ощущение складывается, что автору просто подзаголовки придумать лень было)
Хотя ладно…
Дроггельбехер!
Подзаголовки и Дроггельбехер — попытка выехать на оригинальности (как по мне, сюжет, геймплей и вывод банально звучат). Знаю, что можно было придумать и по-оригинальнее, но Дроггельбехер мне в голову зашёл, и никого больше не пускал.)