19 апреля 2018 19.04.18 1 2491

Превью State of Decay 2

+2

Сиквел. Привычное слово, не правда ли? Если бы я не заставил обратить на него внимание, то вы бы прошли мимо. Термин этот знаком всем, кто более-менее неплохо дружит с индустрией развлечений, равно как и рецепт — тоже самое, только больше и (опционально) лучше. Подход избит настолько же сильно, насколько часто работает.

Но у него есть другая сторона. Сиквелы и триквелы реализуют задумки, которые не воплотились в оригинале, например, из-за нехватки бюджета, смелости или сроков. А зачастую первые части до конца не работают, и продолжения становятся столь необходимым для концепции фиксом.

Именно такая история произошла со State of Decay. Игра не реализовала даже половины своего потенциала. Отлично продемонстрировав Core-механику и первоначальную задумку, она провалилась на стадии “набора мяса” и оставила впечатление законченного прототипа, отчаянно требующего доработки. Давайте посмотрим, что известно на данный момент, и попробуем оценить, какую сторону монеты сиквела выбрала Undead Labs.

Вторая машина бесплатно! Всё равно на химчистку больше потратите...

Главное нововведение второй части — кооператив, был анонсирован, как бы это ни было странно, ещё до самой игры. Оно в чём-то понятно: при сочетании слов “зомби” и “выживание” ассоциация “многопользовательская игра” приходит на ум гораздо раньше других. Равно как и формулировка “кооператив до четырёх человек” — столько помещается в стандартном кооперативе. Столько помещается и в State of Decay 2. Причём речь идёт именно о совместном прохождении: противостоять другим игрокам напрямую не выйдет, разве что “подгадить”, грамотно натравив толпу зомби.

Место действия, кстати, не изменилось — всё тот же округ Трамбулл с его спальными пригородами и фермами. “Одноэтажная Америка” должна сохраниться во всей своей красе. По словам разработчиков, карта значительно расширится, однако часть локации, перекочевавшая из первой игры, практически не поменяется. Как и в случае с оригиналом, подчеркнуть красоту мест поможет упор на стилистику; в Undead Labs её называют “Выцветшей плёнкой Kodak”. По первым впечатлениям от фото- и видеоматериалов, картинка напоминает цветофильтр Nashville, знакомый пользователям Instagram’а.
*

Кажется, два человека слева целятся не туда

Немаловажным разработчики считают переход на Unreal Engine 4 вместо работавшего в оригинале третьего CryEngine. Мол, работать с ним гораздо проще, оптимизировать получается лучше, а итоговая картинка выглядит красивее. Что из этого выйдет — посмотрим с выходом игры, а сейчас на примере геймплейных роликов можно отметить скачок в анимации и его отсутствие — в моделировании людей и зомби.

По роликам также явно видна дополненная система прокачки с более приятным интерфейсом. Не обошли вниманием и цикл времени суток. Если раньше ночь отличалась лишь большим количеством зомби, то сейчас она выглядит как действительно неприятное и опасное время. Фонарик из бутафории превратился в очень важный элемент экипировки. А вот нормального сквозного сюжета или большего акцента на взаимодействие персонажей мы скорее всего не увидим, если не считать за взаимодействие комбо-удары.

Интересно, а на базах можно будет организовывать субботник?

Зато известны подробности распространения игры и системные требования. State of Decay 2 создаётся под крылом Microsoft со всеми сопутствующими особенностями. Она будет всецело поддерживать программы GamePass и Play Anywhere, что немаловажно, учитывая ценовую политику “зелёных” в России. Что же касается системных требований, то они весьма демократичны: i5-2500 и GTX760 в качестве минимальной конфигурации — более чем неплохо. Жаль, что у меня и этого нет.

State of Decay 2 выходит 22 мая на Xbox One и компьютерах под управлением Windows 10. Стоит ли ждать? Пожалуй, да. Качественных игр на зомби-тематику почти не встретишь, а Undead Labs проявляют стремление исправить заметные проблемы оригинала. Но этих проблем слишком много. Так что лишь релиз покажет, стоит ли игра покупки. Или, как Sea of Thieves, станет проектом первого и единственного месяца подписки на GamePass.

*****

В этот раз будет ещё одна ссылочка на обзор первой части. Там позитиватор есть, даже два.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


State of Decay

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 июня 2013
866
3.8
628 оценок
Моя оценка

State of Decay 2

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 мая 2018
454
3.2
250 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также