29 марта 2018 29.03.18 5 2703

Чем же так привлекательны «Королевские битвы»?

-1

Знаете, товарищи, мне кажется, что в наше время уже практически не осталось геймеров, которые ни разу не слышали о «Королевской битве». Этот жанр приобрел какую-то невообразимую популярность за столь короткий срок, что порой в это просто не верится. Особенно дико это смотрится, когда понимаешь, что с каждым днем все больше и больше разных именитых разработчиков заявляют о том, что хотят сделать свой батл рояль, и это не конец – даже мобильный гейминг не смог обойти стороной эту лихорадку.

Но, допустим, есть некий человек, который впервые услышал об этом явлении и ему стало интересно – а в чем же суть-то? И что в этом жанре настолько сильно цепляет игроков, что это за «секретный ингредиент»?

Выжить любой ценой!

Итак, этот человек перво-наперво идет на youtube посмотреть, как оно вообще выглядит. На первый взгляд все выглядит вполне обычно – чего же тут такого необычного? Ну, стрелялка на большой карте, тоже мне, инновация. Но чтобы понять всю прелесть этого жанра, надо за него взяться собственноручно, вот тогда уже начинаешь понимать, за что его все так любят.

На этом моменте я сделаю оговорку: я прекрасно понимаю, что большинство людей, скорее всего, ожидает упоминания таких игр как Playerunknown’s Battlegrounds или Fortnite (особо осведомленные люди, возможно, даже вспомнят про H1Z1), но если я и буду приводить примеры из игр, то возьму режим «Королевская битва» из Warface, так как именно в таком виде данный жанр мне понравился больше всего, да и больше всего времени в этом режиме я провел именно в Warface. Позже объясню почему.

Вариаций у данного жанра множество, но ключевые особенности остаются неизменными. Королевская битва это:
— достаточно большая карта;
— большое количество людей, одновременно появляющихся на этой карте в рандомных точках;
— рандомно разбросанное по всей карте оружие, снаряжение, расходники, транспорт и т.д.;
— постоянно сужающаяся игровая зона, в которой игроки должны находиться (в противном случае они получают урон и умирают);
— главная цель – остаться последним выжившим любой ценой.

И если на бумаге это выглядит не особо впечатляюще, то вот вживую эффект радикально отличается, при чем действует этот эффект далеко не только на любителей шутеров.

Секретный ингредиент под названием «инстинкт самосохранения».

Кто-то может возразить, мол, в любой игре, где твой персонаж может погибнуть, у человека работает этот инстинкт, если он хочет победить. И да, я не отрицаю этого, но в рассматриваемом жанре с этим все намного серьезнее.

Когда играешь в Королевскую битву, опасность преследует тебя повсюду – с любого направления может внезапно начаться стрельба, тебя постоянно теснит зона, заставляя вступать с другими игроками в ближний бой буквально насмерть, ты крайне ограничен в ресурсах в виде патронов и не можешь себе позволить много промахиваться, иначе в самый ответственный момент ты останешься с ножом в руках. Даже когда игра тебя поощряет и где-то неподалеку от тебя падает груз с топовым оружием, ты все равно понимаешь, что далеко не ты один такой умный, этот груз хочешь заполучить себе не ты один, а значит, скорее всего, будет мясо. В такие моменты особенно четко вспоминаешь принцип «или ты – их, или они – тебя».

Вообще, про написание данной статьи я задумался после крайне занимательного случая – моя жена (которую мое увлечение играми разве что раздражает), увидев, что я играю в PUBG на смартфоне, заинтересовалась данной темой и вот мы уже практически традиционно, сидя дома на диванчике, играем по вечерам партию-другую. Моему удивлению не было предела – чтобы моя жена, да так легко подсела на то, что ее так вечно бесит? Да быть того не может! А она еще и освоилась довольно быстро, для новичка-то. Однако, после того как я услышал, что же ее так завлекло, я понял, что и сам продолжаю играть в королевские битвы по абсолютно той же причине.

«Я никогда не играла в какие-то сложные игры, где надо постоянно следить за обстановкой вокруг себя и действительно думать на шаг, а то и на два вперед. Мне кажется, что сложность игры, и то, что тебе постоянно надо быть в максимальной сосредоточенности для победы и делают ее такой интересной» — и я не могу с ней не согласиться, это действительно так.

«Королевская битва» в Warface – в чем фишки?

Как я уже сказал ранее, именно в Королевскую битву от Warface я наиграл больше всего времени и связано это в первую очередь с тем, что эта вариация данного жанра мне приглянулась больше всего. Что же в ней есть такого классного по сравнению с остальными?

Начнем с продолжительности матча. В Warface одна партия длится не дольше 5 минут, что на мой взгляд является оптимальным вариантом. Связано это с тем, что на карте сражается «всего» 16 человек (против тех же 100 в PUBG) и сам размер карты подогнан под такое количество участников. На карте есть различные объекты – дома, ангары, заправки и прочие, рядом с которыми лежат ящики, в которых возможно найти оружие. Оружие может быть какое угодно, при чем с рандомными модификациями из числа тех, которые для этого оружия доступны. По патронам у нас все достаточно скудно – мы имеем один полностью заряженный магазин, по окончанию которого придется искать другое оружие, что добавляет еще больше динамики в схватки.

Зона начинает сужаться практически сразу после начала матча и не делает остановок до самого конца сражения. Находиться за ее пределами очень больно – пяти секунд хватит, чтобы обнулить весь запас брони и здоровья. Во время игры иногда падает груз с самым мощным оружием, в котором мне чаще всего попадались высококлассные снайперские винтовки, убивающие любого с одного попадания в туловище, но количество патронов очень ограничено, все находятся в постоянном движении, да и как-то редко удается в Королевской битве воспользоваться таким оружием – бои ведутся на слишком близкой дистанции, совершенно некомфортной для пушек с 8-ми кратным прицелом.

Несмотря на высокую динамику происходящего, данный режим в Warface полностью сохраняет в себе главную фишку – ощущение постоянной опасности и необходимость полного контроля ситуации по всем фронтам, что не может не радовать.

Королевская битва обрела свою дикую популярность в рекордные сроки и, на мой взгляд, сохранит ее на очень долгий срок. Если раньше среди сессионок корона была у жанра MOBA, то теперь пришло время поприветствовать крайне уверенного претендента на трон. Но сам жанр находится всего лишь в самом начале своего пути, так что нас ждет еще очень и очень много интересного, я в этом уверен.


Warface

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
12 апреля 2012
814
2.6
652 оценки
Моя оценка

Fortnite

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
921
3.4
837 оценок
Моя оценка

H1Z1: King of the Kill

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2018
22
2.0
36 оценок
Моя оценка

PUBG: Battlegrounds

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 декабря 2017
797
3.0
845 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ошибка. И я не про грамматические и пунктуационные, а фактические: сперматозоиды растворяют внешнюю стенку овулобласты, поэтому оплодотворяет не тот, кто первый доплыл, а тот, кто смог пройти сквозь слои обороны до цели.
И уж точно не тот, кто был «последним».
Крч говно твоя аналогия.
Да, такими ночами я люблю попридираться.
Ну такое себе сравнение, на самом деле. Без обид.
Все куда проще. Предрасположенность к баттлроялю у нас заложена генетически. Ты еще не родился, но ты уже поиграл и выйграл королевскую битву будучи сперматозоидом в матке.
а тот, кто смог пройти сквозь слои обороны до цели.

Это разновидность правил баттлрояля. Последняя игра Hunt: Showdown тоже в жанре баттлрояля, и там такие правила, что завалить босса и собрать весь лут можешь ты, а какой-нибудь хитрозадый игрок на выходе тебя убьет и соберет все награды себе. Проделал работу ты, а профит другим проще говоря.

Да и в классическом баттлрояле такие же правила. Ты можешь просто сидеть, прятаться и ждать, пока остальные участники себя не перебьют, а потом выйти под конец и добить оставшихся.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также