28 марта 2018 28.03.18 3 9808

Обзор игры ICO

+15

Материал, который вы читаете: 1)Может содержать кучу как объективных фактов, так и чистой воды субъективщины; 2)Может содержать кучу фактических, грамматических и пунктуационных ошибок(это, конечно, будет проверяться, но кое-что я могу упустить); 3)В связи с тем, что автор бомж, т.е. имеет консоль, но не имеет карты захвата, все картинки были нагло скоммунизжены позаимствованы с интернета. Если вам что-то не нравится, тычим этим мне в лицо, я как следует почешу в затылке в следующий раз(если он будет).

Всем привет!
Недавно, по очень хорошей скидке, мне удалось купить ICO & Shadow of the Colossus HD Collection для консоли PS3. И сегодня, мне бы хотелось рассказать про первую игру из этого списка, потому что я прошёл пока только её. Вдобавок, я немного расстроился, когда увидел, что в блогах про ICO мало что пишут… Так что, я повысил свой градус ЧСВ(ибо кто, если не я?) и решил написать обзор на игру про мальчика с рогами и его полупрозрачную подругу.

Сюжет
Эта история про мальчика Ико, которого жители деревни отвели в замок и заперли в саркофаге, потому что у него рога на голове, а это считается дурным знаком. Но пацан выбирается из заточения, благодаря землетрясению, и решается покинуть замок. Исследуя замок, Ико находит девочку в клетке, которую наш герой незамедлительно спасает. Мальчик узнает про неё несколько вещей: во-первых, девочку зовут Ёрда; во-вторых, она дочь Королевы — хозяйки этого замка; в-третьих, по приказу этой Королевы, Ёрду преследуют странные хренотени, которые пытаются забрать её с собой. И наша пара решает покинуть замок, уж больно здесь опасно…

Храбрый Ико
С этого момента и до конца игры, про сюжет можно забыть, т.к. ничего важного не происходит. Ико и Ёрда бегают по замку, решают головоломки и пытаются выбраться — именно так можно описать 90% происходящего в ICO. Но несмотря на простоту сюжета, ты в него веришь! Все вышеперечисленные персонажи не обладают харизмой, но ты им сопереживаешь. Игра вообще любит играть на эмоциях игрока, ведь каждый раз, когда с Ёрдой происходит что-то плохое, ваше сердечко не остаётся равнодушным. Как это получилось у сценаристов я ей богу не пойму, однако плюс им в карму за такой простой, но в то же время интересный эмоциональный сюжет. Никуда не делась и недосказанность сюжета, традиционная для японских игр.

Милашка Ёрда

Геймплей
ICO по сути своей — 3D платформер с элементами Beat'em Up'a. Как для любого платформера, для него характерна фиксированная камера, однако в этой игре вам никто не запретил её вращать и приближать. И в некоторых моментах эта функция бывает полезной.
Весь геймплей можно описать так: «Сопроводи свою барышню к выходу». Однако выход будут охранять запертые двери замка, головоломки и вышеупомянутые хренотени.

Злая Королева

И сопровождать Ёрду в 98,7% случаев, вы будете ведя её за ручку, в прямом смысле этого слова. Она, конечно, может ходить, заползать по лестницам, но делает она это так медленно, что порой лучше за ручку взять. Но у нашей подопечной есть и плюсы. Во-первых, по игре раскиданы диванчики, и если сесть на такой вместе с Ёрдой, то можно сохраниться. Во-вторых, она может открывать двери, которые Ико открыть не может. Да и благо управление в игре хорошее, и поэтому Ёрда редко нас отпускает(хотя это от игрока зависит), и водить её за ручку не надоедает.
Да и вообще в ICO не надоест играть. Каждый раз, геймдизайнеры подкинут вам какую-нибудь интересную задачу — от простых прыжков на платформы, до решений не сложных, но интересных головоломок. Примечательно то, что в этой игре за ручку ведёте только ВЫ. Никаких подсказок и указательных стрелок вам не будет. Конечно, Ёрда в самом крайнем случае будет показывать куда вам надо, но, как показывает практика, это не особо помогает. Хоть загадки и не сложные, но не думайте, что ваш мозг не будет над ними думать. Для решений почти всех головоломок, нужно самому додумываться кто кому здесь тётя. И когда ты в первый раз решаешь такие головоломки без гайдов, то получаешь неистовое удовольствие.
В перерывах между головоломками, на сцене будут появляться враги — тени. Их особенность в том, что они пришли не по душу Ико, а по душу Ёрды, следовательно урон вам они нанести не могут, максимум с ног сбить, а вот вашей спутнице могут нанести вред, и ещё какой. Обычно тени появляются из чёрной дыры в полу, и всячески пытаются увести Ёрду. И чтобы помешать теням унести девчонку в дырку, Ико может нести в руках оружие. Оружием может быть: палка, меч, секретная булава, секретный сияющий меч и Меч Королевы, встречающийся в конце игры.

Обычный бой с тенями
Но бои с тенями очень лёгкие. Я лично проиграл им бой 2 раза. В первый раз, потому что оставил Ёрду в предыдущей локации, ведь если так сделать, Тени прибудут незамедлительно, а во второй раз, просто потому, что тени меня сбили с ног, а Ико любит полежать без сознания 15 секунд. Но бои таким образом не становятся навязчивыми и скучными.
Единственное, что может убить нашего героя — высота. Хотя кто выживет в бою с большой высотой? А так если наловчится, в игре можно вообще ни разу не умереть.
Отдельного внимания заслуживает музыка. Она здесь просто великолепная. Музыка всегда в тему спокойная и не напряжная. Даже во время боя с тенями играет спокойный эмбиент. Исключение: финальный бой, в котором музыка ни фига не спокойная. А песню в титрах я хочу причислить к лику шедевров игровой музыки.

Графика
Не смотря на старость графики, игра умудряется быть красивой за счёт своего дизайна и пейзажа. И отдаю должное BluePoint, переиздававшим игру, не смотря на то, что они просто пофиксили разрешение для 1980х1080, игра не выглядит как игра 2001 года, каковой она является.

Была бы в этой игре возможность делать скриншоты, пользовался бы этим чуть ли не ежеминутно...

Заключение
Игра ICO оставляет после себя только положительные эмоции. Эмоция, наверное, будет самым ключевым словом. Главный геймдизайнер Фумито Уэда подарил нам прекрасное, эмоциональное приключение, которое не забудет ни один человек, который хоть раз притрагивался к ICO. Так что, если у тебя до сих пор есть PS2 или PS3, а у тебя нет в коллекции ICO, то не пожалей денег и купи эту игру!


Ico

Платформы
PS2 | PS3
Жанр
Дата выхода
24 сентября 2001
292
4.3
138 оценок
Моя оценка

Shadow of the Colossus

Платформы
PS2 | PS3
Жанры
Дата выхода
18 октября 2005
1.3K
4.2
639 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Главный геймдизайнер Фумито Уэда

Все-таки у него очень узнаваемый стиль, и это хорошо.
Читай также