Я тут недавно задумался вот на какую тему: в наших любимых ММО классы персонажей довольно часто называются абсолютно одинаково, но при этом могут выглядеть и воевать совершенно по-разному, например, в одном случае «воин» это злющая махина с двумя топорами, а в другом – крепыш, вооруженный щитом и мечом. Но такой класс как «воин» мы видим довольно часто (в 90% случаев он точно есть), а вот товарищ некромант – гость в играх достаточно редкий. При чем периодически классы уходят прямо-таки очень далеко от своих прототипов, что не всегда идет на пользу популярности.
Кто такой некромант в ММО? Обычно это персонаж, наносящий магический урон издалека, имеющий в распоряжении большое количество способностей, наносящих урон со временем, владеющий навыками призыва, и одетый, как и полагается персонажу магического типа, в легкую тряпичную броню.
Кстати, что вообще такое некромантия? Википедия подсказывает, что это один из способов гадания, при котором происходит обращение к душам умерших. На самом деле, такое описание не особо подходит к тому, что мы привыкли видеть в играх – некромант для нас вовсе не гадалка какая-нибудь, это могущественный колдун, который сражается бок о бок со своими воскрешенными мертвецами, читающий ужасающие заклинания и использующий всевозможные проклятия и, как правило, вселяющий ужас в сердца противников одним своим видом.
Но как все-таки правильнее всего его изображать, помимо очевидных одеяний в темных, даже черных, тонах, атрибутики в виде черепов и обязательного какого-нибудь зловещего капюшона? Чем он должен быть вооружен?
Вариант 1: посох
Первый вариант, он же самый очевидный, достаточно логичен: некромант это, по сути, кто? Маг, колдун. А чем вооружаются всякие такие ребята? Магическими посохами. В посохе в таком случае зачастую заключена сила, призывающая некроманту мертвецов на подмогу и в ММОРПГ такой тип некромантов встречается чаще остальных – Аллоды Онлайн, Tree of Savior, Rift, Guild Wars 2, Everquest и список можно продолжать еще и еще дальше. Посохи некромантов легко можно отличить от аналогичных у простых магов и волшебников даже по внешнему виду. Посох некроманта сам по себе выглядит угрожающе, даже пугающе (нормальный человек не захочет даже прикасаться к такой штуке), а главным элементом в нем может являться череп или темный магический кристалл, который явно создан не для того, чтобы вызывать радугу на небе.
К сожалению, в таком виде некромант обязательно является довольно хилым магом, за которого в ближнем бою воюют мертвецы и прочая нежить, а его задача заключается в раздаче различных проклятий и темных заклинаний. И при таком раскладе дел мы имеем весьма существенный недостаток – если врагу удастся пробраться в зону ближнего боя в более-менее живом состоянии, то для нас это, скорее всего, закончится печально, ведь магические посохи это даже не древковое оружие, в ближнем бою они совершенно непригодны.
Вариант 2: гримуар
По определению гримуар это книга, в которой содержатся описания магических обрядов, различные заклинания, в том числе и для вызова духов, демонов или мертвецов, в нашем случае, а также содержащая какие-либо колдовские рецепты. Этот достаточно близко к тому, что мы можем наблюдать в играх и данный вариант достаточно распространен, правда зачастую это так называемый офф-хэнд, то есть является вспомогательным оружием в левой руке, тогда как в правой находится какой-нибудь магический кинжал, меч или одноручный посох – такое можно было встретить, например, в старой версии World of Warcraft, правда некроманта как такового там нет, есть относительно близкий к нему чернокнижник, связанный с демонами, и рыцарь смерти. Фанаты игры, кстати, давно говорят о возможном добавлении некроманта в игру, это как раз и будет некая смесь двух упомянутых выше классов.
Казалось бы, книжка да и книжка, тоже мне, оружие могучего некроманта, но так сможет подумать только неосведомленный в том, что может творить владелец такого гримуара. В распоряжение колдуна с гримуаром попадают самые мощные заклинания, он может призывать самую разнообразную нежить (а иногда даже и демонов) и связываться с таким противником, по идее, еще опаснее, чем с некромантом, вооруженным посохом. Стоит заметить, что в некоторых играх гримуар является частью обмундирования и просто висит на персонаже без дела, что выглядит как-то странно. Однако главная проблема все еще сохраняется – некромант не жилец в ближнем бою, даже если вооружен мечом или кинжалом в правой руке, так как навык владения холодным оружием у него не сопоставим с атакующим, да и оружие-то, прежде всего, магическое, хоть и выглядит как холодное. Но на этот случай у нас есть…
Вариант 3: коса
Сама идея выдать некроманту такое необычное оружие возникла от выражения «Смерть с косой». Коса давно стала постоянной спутницей Смерти и все пошло от ассоциаций: если жизнь это плодородие, то смерть – сбор урожая, а чем лучше всего собирать урожай (в контексте давних времен, разумеется)? Правильно, косой. Был еще, конечно, серп, но он выглядит не столь убедительно.
На мой личный взгляд, коса является просто лучшим выбором для некроманта, так как при таком раскладе он не теряет возможности накладывать проклятия и призывать себе на помощь нечисть, так как коса отчасти является посохом и может содержать в себе какие-то магические свойства, но даже более того, сам некромант становится чрезвычайно опасным бойцом в ближнем бою как минимум из-за своей юркости (его броня это тряпки, не мешающие движениям) и урона, который такое оружие может нанести на весьма приличном расстоянии даже в ближнем бою (ведь коса довольно-таки длинная). И опять же, вспоминая о древности, серповидные мечи были лучшим оружием против закованных в броню воинов, так как такая форма клинка позволяла буквально вскрывать доспехи.
Да, такая разновидность некромантов мало где встречается, к сожалению, однако ее все-таки можно встретить и опробовать, например, в игре Skyforge, где помимо всего вышеперечисленного можно еще принимать форму лича или даже стать самым настоящим богом смерти с косой в руках, что является одновременно эффектным и крайне эффективным действом.
Фэнтезийный образ некроманта, хоть и имеет некоторые общие черты для разных проектов, все же может быть совершенно разным в плане геймплея, что я и показал выше. Этот класс в том виде, в котором мы его видим в играх, практически никак не пересекается с его реальным прототипом — странствующим чумным доктором или даже экстрасенсом, использующим мистическую связь с миром мертвых ради получения информации о прошлом и будущем, но это нисколько не мешает игрокам любить его и продолжать уничтожать недругов самыми нечестивыми способами, а также вселять в их сердца первобытный страх.
Лучшие комментарии
А статейка интересная, продолжай в том же духе.
atomgribидиот-ли я? наверно да с такой шуткой :)А вообще, мне всегда нравились три варианта:
1)Собственно серпы (по сути настоящий вариант косы, который можно применять в бою, самой косой ты хрен кого убьешь)
2)Оружие для ритуальных убийств. Тут уже все зависит от происхождения некроманта — кинжалы, стилеты, колья, да хоть ритуальные молоты. Таки ритуальные убийства это в стиле некроманта.
3)Если рассматриваем вариант, когда некромант это не просто маг, а тысячелетний лич, пробудившийся призрак или еще что-то в этом стиле, то тут подходит просто древнее оружие из прошлой эпохи. Опять же, зависит от сеттинга. Тут и мечи, и копья, и что угодно может быть. Лично я сразу представляю как раз те самые серповидные хопеши.