Всем аркадный привет!
Вот и визуальные новеллы от Telltale Games добрались до Аркадного Обзора. И, хотя во время стримов мы уже проходили парочку, самой первой, и, пожалуй, самой любимой была и остается The Wolf Among Us. Взятый за основу начальный (и как по мне лучший) период комиксной вселенной Fables, дополненный атмосфернейшей музыкой и неоновым освещением, очень хорошо представляется в привычной стилистике Telltale Games. Нам отдают роль легендарного Злого Серого Волка, уже только одного этого факта вам не достаточно?!
И снова сказки… И снова взрослые… Но на этот раз Аркадный Обзор посещает гость с полностью противоположным взглядом на это определение. Если История Двух Братьев была таковой с духовной и моральной точек зрения, то эта сказка взрослая по своей тематике и исполнению. Убирайте детей от экранов, господа. Обнаженная Русалочка, пьяный Дровосек, матерящийся мистер Жабб и огромный, страшный, злющий, серый Волк! Волк среди нас!
Когда-то студию Telltale Games очень сильно хвалили за их интерактивную новеллу по серии комиксов Ходячие Мертвецы. Спустя же годы, когда студия начала делать подобное даже по Minecraft, а из игрового процесса остались чуть ли не одни только диалоги, отношение общества к этим ребятам явно переменилось. В моей же ситуации звезды сложились так, что я терпеть ненавижу зомби, а поэтому был куда более заинтересован познакомится с их творчеством в виде чего-то иного, и этим самым иным, стала The Wolf Among Us, которая оказывается еще и приквелом к комиксной серии Fables, о нелегкой судьбе сказочных персонажей, проживающих в современном Нью-Йорке. И… мне понравилось! Не в последнюю очередь из-за технологии cel-shading, с помощью которой игра блестяще стилизована как раз таки под комикс! А идейная сериальная структура, разбивающая The Wolf Among Us на пять глав, действительно позволяет превратить свое прохождение в участие в хорошем мини-сериале, с полуторачасовыми сериями. Пройдя первый эпизод вечером пятницы, я не смог противится желанию и за половину субботы окончил всю историю. И что еще примечательней, пересматривая спустя год записанное прохождение для обзора, я действительно с удовольствием смотрел его, как стильный сериал!
Но что-то я все зациклился на сериал, да сериал, а стоит перейти к игре! А в ней вам предлагают примерять на себя шкуру ни кого-нибудь, а самого известного злодея европейских сказок – Большого и Страшного Волка, который в этом мире местный шериф и откликается на имя Бигби, которое, в общем-то, сокращение от старого имени, но не важно. Хмурый, небритый мужчина в мятой рубахе и с дешевой сигаретой в руке – вот он наш герой, в прошлой жизни наворотивший столько дел, которые ему то и дело припоминает каждый второй встречный.
Бигби, в частности, приходится следить за тем, чтобы никто из обитателей Фэйблтауна не попадался на глаза обычным людям в своем естественном облике. Ведь далеко не всем повезло с внешностью, и если, например, сам Волк— оборотень, и большую часть времени и так похож на человека, то вот мистеру Жаббу не повезло. Таким как он, следует принимать специальные маскировочные чары, а они влетают в копеечку. И вот уже спустя минуту после выяснения этой истины, Бигби попадает в круговорот событий, переворачивающий с ног на голову привычные положение вещей в сказочном городке. Уже в самых первых сценах, где главному герою приходится вытаскивать топор из черепушки Дровосека, от слова «сказка» остаются одни лишь персонажи, остальное улетучивается. Все вытесняет атмосфера нуар-детектива, с убийствами, поиском улик, допросами … но на самом деле смысл вовсе не в этом. И пускай, The Wolf Among Us на первый взгляд сильно отличается от привычных для жанра приключений игр, а больше походит на интерактивный сериал или комикс с диалогами и несложными QTE элементами, пройдя его, вы не пожалеете, именно о пережитом приключении. Кстати, как я выяснил позже, Бигби натурально рискует жизнью во время QTE -сражений, и проиграть можно уже при первой встречи с Дровосеком. К счастью, само QTE всегда простит вам пару-тройку ошибок.
Конечно, бывают удивительные моменты, где кат-сцена прерывается только для того чтобы ты взял один единственный предмет на экране, но в остальном игрок всегда полностью вовлечен в происходящее. Потому что ты несешь ответственность не перед игровым механизмом (отыгрыш «хорошего» или «плохого» ради концовки или достижения), а перед самим собой, моральных выборов в игре хоть отбавляй, и далеко не всегда для достижения цели хватит оставаться белым и пушистым. Кстати, мне очень приглянулось, что вместо ответа в диалоге всегда можно тупо промолчать. Ну, а самые более-менее важные решения к тому же еще фиксируются для глобальной статистики в конце эпизодов. Так, если двое подозреваемых бегут в разные стороны, совершенно очевидно, что Бигби сможет поймать только одного из них, и ведь действительно интересно, кого же выбирали другие игроки. Правда та же статистика, например, в первом эпизоде весьма странная… в том смысле, что там успевают промелькнуть персонажи которых в первом эпизоде и нет вовсе. Например, Синяя Борода упоминается только вскользь, а он уже вроде как плохой и один из главных подозреваемых.
Еще можно пожурить разработчиков в том, что далеко не все сцены представленные в анонсах следующего эпизода, в самом деле попадутся вам на глаза. Среди тех, кто обозревал каждый эпизод отдельно по мере их выхода, бытует мнение, что разработчики переписывали сюжет прямо на ходу, как минимум после первого эпизода уж точно, а иначе как объяснить перерыв в целых четыре месяца и слишком большой контраст между первым и остальными эпизодами? Кроме того, менялись даже превью эпизодов. Однако, я проходил игру, когда вышло уже все что должно было выйти и поэтому получил куда больше положительных впечатлений, чем те, кто ожидал по нескольку месяцев каждый отдельный эпизод, который мог оказаться просто кучей диалогов. Впрочем, в первых эпизодах фигурировали карты таро, и быть может я просто не понял их роли там, но мне кажется на них просто потом забили.
Но что у The Wolf Among Us не отнять, так это атмосферу. Плавное музыкальное сопровождение и множество оттенков фиолетового придают происходящему поистине сказочный, во многом магический, смысл. Каждая сцена, операторский ракурс и дизайнерская работа проделаны очень стильно. В глаза то и дело бросается множество интересных деталей, но из-за постоянного напряжения и ограниченного времени на диалоги далеко не всегда есть возможность все рассмотреть. Конечно, есть функция паузы, но, увы, помогает она почти никак. Ну, и конечно же, герои — яркие, каждый — со своими тараканами и действительно воспринимается, как личность, а не шаблон. Особенно сам Бигби! Спустя какое-то время я внезапно для себя осознал, что он вполне подходит под того мужчину, о котором мальчики тайно думаю про себя «я-стану-таким-же-когда-вырасту». А ведь не стоит забывать, кем он был, так сказать, по молодости. Ну а если героев для вас станет слишком много или кого-то вы не узнаете, в главном меню The Wolf Among Us можно найти краткую энциклопедию со всеми повстречавшимися вас сказаниями и не только.
Конечно, в The Wolf Among Us от вас не потребуют выискивать улики, решать зубодробительные головоломки и сводить показания свидетелей друг с другом. То, что убийца-дворецкий вам прямым текстом скажут еще в центре истории, но вот КАК вы доберетесь до финала, это уже куда интереснее. Очень важна развязка, длинные переговоры, на которые, действительно, сильно влияют действия по ходу игры, по крайней мере, очень похоже на то. На какой-то миг мне даже показалось, что правосудие может и не свершится!
Ну и финальная сцена тоже внезапно переворачивает все с ног на голову. Многие в своих отзывах почему-то ругают концовку. Но она нормальная, вместо обычного задержания главного преступника вы получаете настоящую философскую идею, лежащую в основе всего произошедшего. И вам решать что с этим делать, мой Бигби просто закурил…
Если вас не пугает фэнтезийное насилие, вы успеваете быстро нажимать на кнопки и любите стильные игры — The Wolf Among Us определенно стоит вашего внимания. Не буду заявлять, что она идеальна как графическая новелла, но что хорошая графическая новелла – буду. А еще я буду надеяться на продолжение, ведь Тиджей зачем-то запомнил мое обещание, а уже прошло столько времени… Пойти что ли комиксы почитать….
Внимание! Разыгрываем Steam-версию The Wolf Among Us! Просто напишите комментарий под видео на YouTube и вы уже участвуете (если еще и подпишитесь, будет жирнющий респект!)! Ждем 20 участников и выбираем победителя! (актуально для всех обзоров с подписью «Розыгрыш игры» в названии!)
Лучшие комментарии
Во-первых, очень долгая вступительная заставка, от которой пропадает желание смотреть дальше. Ее лучше бы укоротить и пускать после какого-то вступления, либо вообще сократить до пары секунд и оставить в начале.
Во-вторых — что с кадровой частотой в обзоре? Видео Нарица покусал?
Заставка — это вообще больная тема, делалась она с концептуальной точки зрения (чтобы хоть на секунду засветились кадры/персонажи из всех игр, буквы из которых нагло стыбзены для логотипа, хех), и, увы, короче она не получается, как бы мне самому этого не хотелось (изначально была еще на 6 секунд дольше, представить только!). Да и все выпуски Третьего Сезона уже давно готовы и ждут даты своего выхода, поэтому в оставшихся 5-ти выпусках это останется неизменным. В Четвертом, если он вообще будет, заставка будет иная и, раза так в три, короче :)
А насчет видеоряда… Что поделать, у меня слабенький ноутбук. Поэтому при записи к мало-мальски требовательным играм, начинаются проблемы. Но, если вы загляните в другие выпуски, там, чаще всего с картинкой порядок. Хотя, через выпуск будет тоже один «проблемный» посетитель. А для прошлого обзора я вообще купил Братьев на PS4, чтобы быстренько перепройти и переснять все гладко, потому что с ноутбука даже в ускоренном виде на это было невозможно смотреть. Фан-факт — здесь видеоряд тоже ускорен почти в полтора раза, представьте каково в оригинале!
Обычно, с картинкой все обстоит лучше, ведь графонистое на ноуте даже не запускается, но понравившуюся игру просто не мог не включить в список :)
atomgribЭто был вымученный длительно-реалезуемый эксперимент, по созданию целого сезона передачи наперед, чтобы обеспечить более-менее стабильный выход видео, который оказался не таким удачным, как хотелось бы, но при этом весьма справедливым, потому как последние месяца два, у меня вообще не было возможности что-то монтировать:)