4 марта 2018 4.03.18 7 1996

Final Fantasy XV лучше, чем Dark Souls?

+6

Я хочу расписать свои впечатления о демоверсии Final Fantasy XV, которая вышла 26 февраля, в стиме. Так же, буду проверять слова разработчиков, которые они говорили на презентации этой самой игры 22 февраля.

Оговорюсь сразу, ни одна часть этой франшизы не была мною опробована, так что это будет мнение человека, далёкого от всех этих ваших драк с гигантскими мечами со встроенными револьверами. Так же, описывать сюжет я не вижу смысла, т.к. это всего лишь демка сделанная для того, чтобы понять, как игра пойдёт на вашей системе.

Начнём с заверений технического директора Такэси Арамаки, который убеждал нас в том, что у ПК версии игры будет достаточное количество настроек графики, дабы каждый смог настроить качество под свою конфигурацию. Тут слова японца оказались правдивы, что не может не радовать. Самое классное в том, что в отличии от Dark Souls 3 после смены качества графики действительно ощущается улучшение или ухудшение красоты картинки, а если ещё и кинуть камень в огород первого Дарка, то игра и работает лучше него и если проседает частота кадров, то обоснованно. Так же не может, не радовать сама оптимизация игры. Мой не самый мощный компктуер (i7 4790, GTX 950, 8gb) смог вытянуть её в 1080p и средне высоких, держа при этом 45 FPS, без фризов. Хотя, во всём этом изменении графики есть одна забавная шутка, при низких настройках видно, иногда, лучше, чем при высоких из-за всех этих особых теней и огня (которыми так хвалился Такэси) бывает плохо видно.

От дел созерцательных и технических хочу перейти к делам геймплейным. Начнём с очень важного в ощущении игры аспекта, управление. Опять же, если посмотреть в сторону серии про Тёмные Души, то в отличии от него, управление приятное и сделанное, как для гетеро ориентированных обладателей клавиатуры с мышью. Например, чтобы провести серию атак в Финалке, надо просто зажать левую кнопку мыши, чтобы заблокировать (а по факту, просто обойди атаку), соответственно правую клавишу. Чтобы поставить таргет на врага Shift+Z, для снятия прицеливания ещё раз Shift. А ещё просто, чтобы перелистнуть выбранное вами оружие надо жать 1-4. Но и не мало важное, чтобы вызвать инвентарь надо всего на всего нажать TAB, а не искать клавишу END, дабы только вызвать меню для перехода в инвентарь. Но для тех, кто привык к механике Souls здесь будут неудобные моменты. Например, пробел-это не перекат, а прыжок, за перекат здесь отвечать нажатие на правую кнопку мыши.

Как бы то ни было, то не только само расположение клавиш влияет на ощущение игры, но и то, как персонаж слушается нажатий игрока. Здесь всё более чем хорошо. Герой лёгкий, пластичный и с большой радостью откликается на нажатие удара и блока с парированием. Единственное, если вы забудетесь и будете долго спамить удары, то сможете пропустить парирование, т.к. персонаж будет занят тем, что будет месить врагов.

Вообще, в этом произведении мы же не один, как персонаж, а целая команда. Как и управление в целом, так и взаимодействие с друзьями реализовано очень хорошо, для обладателей божественной платформы, потому что для использования способностей ребят просто выделена отдельная клавиша CTRL, по нажатию которой высвечивается меню, в котором мы выбираем то, кто и какие способности будет использовать против врага.

Но во всём этом меду есть одна ложка неоднозначного дёгтя, режим от первого лица, добавленный специально в эту версию. С одной стороны, это классно, можно посмотреть на мобов, машину, людей, ландшафт, и так далее, глазами нашего протагониста. Но с другой стороны, во время битв этот режим больше мешает, нежели добавляет приятный опыт, потому что в кадр нашего видения попадает абсолютно всё, от лица Игниса весь кадр, до нашего меча, что занимает половину всего обзора, да и сами враги со спецэффектами тоже провоцируют приступ эпилепсии при игре от первого лица. Всё это очень сильно сбивает и мешает нормально ориентироваться во время ожесточённых баталий. Как с таким видом ещё и в VR играть, я вообще не представляю.

Раз разобрались уже с зрительными и механическими ощущениями, то перейдём к слуховым, к озвучке, которой так хвалился Хадзимэ Табата. Как оказалось, озвучка вполне себе хороша. Голоса вписываются в самих персонажей. Например, когда Табата рассказывал про то, что Игнис получится холодным и жестоким, я уже начинал думать, что актёр будет просто без желания и эмоции отыгрывать персонажа. Но всё оказалось чутка иначе, у него получился более учительский голос, т.е. когда он вставляет свои реплики, то он произносит их с такой манерой, мол, они дураки и им надо всё объяснять. Сам же главный герой получился активный и молодёжный, которому ещё придётся повзрослеть и понять, как пользоваться силой. Промто получился просто как тупеньки сайдкик, лулзов ради собравшийся поехать с ним. У Гладиолуса просто приятный голос.

Но и в этом есть тоже некоторые нюансы. Как, например, у принцессы ЛунаФрейя голос получился просто очень тупой бабёнки, даже не принцессы, а бабёнки. В добавок голосочки маленьких Луны и Нокта чутка не подходят. Голосище принца моложе и пухле, чем изображение самого героя, а Фрейи всё так же, туповатый женский голос. Но и совсем маленький нюанс, пару раз Гладиолус говорил на родном, японском языке, скорее всего баг, но всё же.

Если возвращаться к заголовку, то порт Final Fantasy 15 на ПК лучше, чем на аналогичную платформу Dark Souls. Здесь и оптимизация куда лучше, здесь и управление сделанное, как для людей. Конечно, сравнивать эти игры, как факт не очень правильно, именно если брать их, как игры, но рассматриваю я их как порт, а не по критерию схожего жанра или механики.
На самом деле, в название и в сравнение можно вставить много других проектов: Resident Evil 4 (2006) с его ужасным графоном и убогим управлением, DMC 3 с очень не интуитивным управление и Nier: Automata с не удачной оптимизацией. Но выбрал я трилогию тёмных душ, потому что она и современнее и потому что больно я её люблю и способен признать её недостатки.

Так же, напомню. Релиз Final Fantasy XV Windows Edition состоится 6 марта этого, 2018 года. И теперь я жду её ещё больше.

Пожалуй, на этом я с вами и попрощаюсь. Всем спасибо, кто дочитал до этого места, вы молодцы.

Suur Täna!


Final Fantasy XV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2016
1.5K
4.0
885 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

скорей всего FF15 будет в будущем ставится как пример хорошего портирования на РС (очень рад что мои опасения о кривом порте (как это бывает в большинстве случаев) не подтвердились)
В компьютерной версии многое улучшили по сравнению с консольной. Например, на приставках повесили прыжок и взаимодействие с предметами на одну кнопку. Из-за этого подбирание чего-нибудь частенько превращалось в зарядку с прыжками на месте. На компе под использование отвели отдельно кнопку Е, а ещё можно взаимодействовать через ЛКМ. Один косяк: эта же кнопка отвечает за удар и, кажется, именно она появляется во всплывающей подсказке. Теперь упражнения будут на руки=).

Кроме того, графон прокачали не только по количеству деталей, но по цветовой глубине. Моя пекарня, конечно, такое не тянет, но по презентации 22го февраля помню, что подземная лаборотория из Эпизода Промпто на ПК смотрится сочнее, чем на плойке. Вобще сам движок игры силён светом, особенно в тёмное время суток.

А ещё мне кажется, что они чуть-чуть переделали первый пост, где мастерская Сида. Не только машины другие на парковке, но и некоторые расстояния различаются, в том числе расположение Сидни.
Да, я тоже ожидал, что порт будет не самым удачным. Но если вся игра будет так же работать, как и эта демка, то слава Такэси и всем тем, кто занимался портом. Они молодцы.
Сколько же знающих людей собралось тут в комментариях. Если суммировать ваши добавления, то это получится половина моей статьи.
Спасибо за добавление. Консольные я версии даже не видел, не то что играл. По этому таких фич даже не знал. Но всё равно классно, что порт оказывается настолько прорывным.
Я даже не верил что будет русская озвучка. Появление русской озвучки в jrpg — прорыв, несомненно, и важный шаг на пути к популяризации в нашей стране. Очень круто.
Но, как правильно в интервью отметил сам Табата, актеры им подбирались по тому, насколько их голос подходит персонажу, а не то, как они могут играть разные эмоции.
Если ухо английская речь не режет, то рекомендую именно её. Там просто восхитительный главный злодей. Наш актёр, конечно, старается и походит на него общим тембром голоса, но не может передать то, как речь персонажа льётся будто песня, его ударения и акценты, масланистость и завораживающую тягучесть английского голоса. В нашей озвучке герой не такой харизматичный и несколько монотонный.
Еще мне не нравится наш Игнис (но эт ИМХО, ничего криминального в нём нет), потому что именно из-за него я в своё время отдал предпочтение именно английской версии. В отличии от японской и нашей, там стратег — очень спокойный и вдумчивый. Один его голос создаёт образ очень интеллигентного и умного тактика.
Вообще думаю, что английская локализация — лучшая в этой игре и даже превосходит японский оригинал. Тут сложно судить, может как и с Ведьмаком, именно английский язык — главный, хотя в демке русский перебивался именно японскими вставками. Наверно все-таки оригинал — японский. Там тоже много годных голосов, опять же тот же глав злодей озвучен тем же актёром, что подарил голос Маэсу Хьюзу из Стального алхимика. Замечательный сейю, но он отыграл именно злодея японского разлива, а эталон персонажа с оглядкой на западную ментальность, несомненно в английской версии, лучший!
Так что обязательно попробуйте английские голоса, благо можно оставить русские сабы.
Читай также