Я рассказываю про бесплатную игру, маскирующуюся под обычную новеллу.
Если заглянуть в Steam, то можно увидеть, две метки «Психологический хоррор» и «Визуальная новелла». И вы думаете, ха, с чего бы игре быть страшной и почему у нее так много хороших отзывов?
Игру я начал именно по причине того, что у нее уйма положительных отзывов. Как у новеллы может быть такая оценка? Я решил проверить. Даже я порой устаю от многочасовых RPG, поэтому решил взять игру на пару вечеров.
Что ж, снова ринемся, друзья, в пролом,
Иль трупами своих всю брешь завалим!
Just Monika
Читай также
Лучшие комментарии
Не. Я не говорю что середина лишняя. Я говорю, что:
1 — формат «прохожу как летсплей, а потом режу» это не пересказ. Это порезанный летсплей. Пересказ — это краткое содержание истории минуя всю воду и скучные моменты рассказанное своими словами. В игровой вариации — с вкроплением игровых моментов там, где необходимо «самому это увидеть»
2 — ты показал бОльшую часть того, ради чего люди предлагают попробовать игру. Сомневаюсь, что если человеку зачитать 80% книги, он захочет её прочесть сам. Ему проще загуглить или спросить что там в оставшихся 20%, чем тратить много времени на прочтение того, что он уже и так услышал.
3 — середину можно было сократить вдвое, а то и втрое. Показать что вообще есть майндфаковые моменты, но не показать развязку персонажей. Ну или если решил пересказывать, то пересказать весь сюжет без остатка. В текущем виде материал не полон для тех, кто хочет её пройти на ютубе, но и слишком полон для желающих узнать что это и попробовать самому. Выбери уже кого ты хочешь удовлетворить, первых или вторых.
Ну а что касается отзывов… все мы знаем, что потребитель не знает чего он хочет, посему если нет обратной связи, надо самому брать какое то направление и банально щупать почву. Если народ до этого ничего говорить не хочет, то изменения либо побудят на ответную реакцию, либо всё скажут в цифрах.
Тут не то же самое, что «увидеть спойлер в превью» или «услышать спойлер от обзорщика». Там их несколько. Ты же показал фактически ВСЮ ИГРУ и ВСЕ СПОЙЛЕРЫ. Сам же говоришь, что подобное убило жанр квестов, так почему этот обзор не убивает желание поиграть самому? Мы уже всё знаем, а игра даже позиционировала себя как «это хоррор, но мы покажем тебе что-то милое, чтобы потом удивить». Иными словами сам автор рекомендует знать об игре минимум, как и комьюнити. В этом плане пересказать всё и показать твисты — худшая реклама «пойти и попробовать». Тем более когда на хоррор элементы реагируют «а, ну это, перестань». Стример/летсплеер продают игру своей реакцией, а твой «пересказ» в середине как нарезка этого самого летсплея, который мне не то что игру не продал, а дал поскучать на ней, как скучал и ты. И даже если ты пытался показать, что тебе не скучно, увы энтузиазма слышно было столько же, сколько после рабочих суток с пятой кружкой кофея у монитора. Ну это субъективщина.
В общем моя мысля проста: я не понимаю это видео. Заинтересовать игрой? Ну, тут уже прохождение есть. И его хватит. Хочешь чтобы игрока так же удивила игра? Ну, новеллы жанр интимный и прохождение их руинят погружение, как по мне. Хочешь рассказать об игре? Рассказывай словами и если нужны спойлеры, покажи элементы хоррора не внося контекста, чтобы дать зрителю понять что скрыто за игрой, но не давая понять что произошло в момент спойлера. Хочешь показать свою реакцию? Показывай моменты, где она хоть какая то есть. Ну или записывай полноценный летсплей или делай полноценный пересказ, а не нарезку летсплея.
В общем вот. Моё «непонимат» так же осталось. Летсплеи для меня — тусовки с конкретным понравившимся парнем, а не способ пройти игру, ну а пересказ — именно пересказ используя слова для сокращения унылых частей озвучкой что там было, введения контекста в нужную сцену и демонстрации отдельных моментов если это надо. Иначе говоря, оба примера существуют для того, чтобы в игру не играть. Хотя если Летсплей на много частей, это и может продать игру, ибо она после какой то части может заинтересовать и сам пройдёшь её до новой части, но опять же, не наш сегодняшний случай.
Воооот.
Мой канал по большей части про JRPG, а тут совсем нетипичный жанр. Замысел у меня был такой, что таки да, кто не будет играть, тот экономит 4-6 часов, а кто заинтересуется — поиграет. Достаточно много деталей остается, и спойлеры сделаны для того, чтобы игрок изначально вчитывался в текст.
Я понимаю твое недовольство и ценю, что ты нашел время его высказать. Про реализацию не могу судить: выборка по комментариям маленькая. Если бы все посмотревшие оставили такие развернутые комментарии как ты, было бы здорово.
Я же не говорил о персонажах, о рутах, о четвертом акте и концовках. Я не говорил о теориях, не вдавался в анализ персонажей и прочего. Да, вероятно не стоило делать середину, но я решил ее сделать. И как я писал вышел, это сделано осознанно -чтобы вчитывались в текст/либо экономили время и в целом знали про игру.
Замысел такой, чтобы показать основную суть игры, пусть даже несколько серьезных спойлеров, но при этом большую часть игроку оставить. Вообще даже заходя в стим — первые пару отзывов дадут спойлер. Зайдя на ютуб — даже превью даст спойлер. Кругом сплошные спойлеры. Они уже убили квесты. Потому я и сказал про некоторые сюжетные повороты. Я и сам играл после спойлеров.
Я посчитал, что без середины ролик был бы неполным, мне хотелось передать свои впечатления. Да, середину видео можно пропустить и да, возможно кто-то ожидал подробного разбора. Но это не та игра, которую стоит разбирать подробно. Я считаю, что в нее надо играть именно для себя, а потом обдумать. Кому-то сказка, кому-то теории, а кому-то переоцененный бред.
Если ее воспринимать как чисто хоррор, или чисто новеллу — так себе игра. Если воспринимать как игровой опыт и знакомство с жанром, дающее некоторые идеи для размышления: игра добротная, пусть не шедевр.
Иначе говоря, я не стал изобретать велосипед. Задача просто заинтересовать игрой и рассказать о ней любителям других жанров. Надеюсь, ответил.
Видать переборщил с соотношением, надо было 50:50, а не 80:20. Для меня 4 часа вообще по игровым меркам не время, я забылся.
Данное видео было сделано для того, чтобы не засиживаться в рамках одного жанра. Зрители сейчас довольно интересные (впрочем, как и всегда). Порой удивляют и им нравится то, что сделано наскоро или то, чего сам не сильно ценишь.
Ответной реакцией не могу похвастаться: да, какое-то количество смотрит, но даже в самых популярных роликах комментариев мало или они односложны.
Да и на общее время я не жаловался. Сам эссе на ютубе часовые смотрю и всё норм.
Ну а за пробу нового хвалю, хотя судя про хронологии рубрики здесь из нового — жанр игры и если в таком же формате JRPG рассказывается (80% сюжета покажем, а дальше пусть сами пробуют) я не понимаю зрителей. JRPG как жанр в первую очередь про сюжет и персонажей и если я потрачу 5-10 часов на то, чтобы увидеть то же, что и в ролике ради пары малозначимых сцен и какой то абстрактно-новой концовки, повторюсь, мне было бы проще загуглить недостающие фрагменты или не смотреть вовсе.