26 февраля 2018 26.02.18 10 2197

Doki Doki Literature Club! — обзор со спойлерами

+5
 

Я рассказываю про бесплатную игру, маскирующуюся под обычную новеллу.

Если заглянуть в Steam, то можно увидеть, две метки «Психологический хоррор» и «Визуальная новелла». И вы думаете, ха, с чего бы игре быть страшной и почему у нее так много хороших отзывов?

Игру я начал именно по причине того, что у нее уйма положительных отзывов. Как у новеллы может быть такая оценка? Я решил проверить. Даже я порой устаю от многочасовых RPG, поэтому решил взять игру на пару вечеров.

Что ж, снова ринемся, друзья, в пролом,
Иль трупами своих всю брешь завалим!

Just Monika


Doki Doki Literature Club!

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2017
1K
4.0
793 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вроде начало за здравие, даже какие то интересные факты, а потом пересказ, а точнее сокращённое прохождение… и в конце рекомендация поиграть, когда все ключевые моменты были показаны. МММММ. Ощущение, будто это сугубо для своей тусовки ибо я совсем не понимаю. После первых минут ожидал именно пересказ с разбором, а после будто нарезку летстплея смотрю. Непонимате
Замысел у меня был такой, что таки да, кто не будет играть, тот экономит 4-6 часов, а кто заинтересуется — поиграет
Замысел хороший, но вопрос: как меня это должно заинтересовать, если запустив игру я фактически не увижу того, что не видел в ролике? Или по идее я должен на определённом моменте осознанно остановиться и идти играть?
Скажу прямо, анализировать особо нечего. Персонажи — шаблонные и все их «рояли» ты показал. Не, я понимаю что если пересказать сюжет и показать фактически все крипипастовые моменты, можно ссылаться на сюжетные нюансы не попавшие в ролик… но игра то фактически создана ради шокирования крипипастами, а сюжет лишь способ их преподнести и обосновать. И то от знания обоснуя не случается «вау». Ну а то что не рассказал самую концовку… ну, сам понимаешь, человеку тратить 5 часов знакомого материала ради финальной главы…

Не. Я не говорю что середина лишняя. Я говорю, что:
1 — формат «прохожу как летсплей, а потом режу» это не пересказ. Это порезанный летсплей. Пересказ — это краткое содержание истории минуя всю воду и скучные моменты рассказанное своими словами. В игровой вариации — с вкроплением игровых моментов там, где необходимо «самому это увидеть»
2 — ты показал бОльшую часть того, ради чего люди предлагают попробовать игру. Сомневаюсь, что если человеку зачитать 80% книги, он захочет её прочесть сам. Ему проще загуглить или спросить что там в оставшихся 20%, чем тратить много времени на прочтение того, что он уже и так услышал.
3 — середину можно было сократить вдвое, а то и втрое. Показать что вообще есть майндфаковые моменты, но не показать развязку персонажей. Ну или если решил пересказывать, то пересказать весь сюжет без остатка. В текущем виде материал не полон для тех, кто хочет её пройти на ютубе, но и слишком полон для желающих узнать что это и попробовать самому. Выбери уже кого ты хочешь удовлетворить, первых или вторых.

Ну а что касается отзывов… все мы знаем, что потребитель не знает чего он хочет, посему если нет обратной связи, надо самому брать какое то направление и банально щупать почву. Если народ до этого ничего говорить не хочет, то изменения либо побудят на ответную реакцию, либо всё скажут в цифрах.
Потому и говорю, что для «заинтересовать игрой» тут показаны все ключевые моменты и фактически пройдена игра. Смысл говорить «пройди игру сам» если ты её «на глаз» уже прошёл? Тем более игру, созданную в первую очередь ради удивления игрока.
Тут не то же самое, что «увидеть спойлер в превью» или «услышать спойлер от обзорщика». Там их несколько. Ты же показал фактически ВСЮ ИГРУ и ВСЕ СПОЙЛЕРЫ. Сам же говоришь, что подобное убило жанр квестов, так почему этот обзор не убивает желание поиграть самому? Мы уже всё знаем, а игра даже позиционировала себя как «это хоррор, но мы покажем тебе что-то милое, чтобы потом удивить». Иными словами сам автор рекомендует знать об игре минимум, как и комьюнити. В этом плане пересказать всё и показать твисты — худшая реклама «пойти и попробовать». Тем более когда на хоррор элементы реагируют «а, ну это, перестань». Стример/летсплеер продают игру своей реакцией, а твой «пересказ» в середине как нарезка этого самого летсплея, который мне не то что игру не продал, а дал поскучать на ней, как скучал и ты. И даже если ты пытался показать, что тебе не скучно, увы энтузиазма слышно было столько же, сколько после рабочих суток с пятой кружкой кофея у монитора. Ну это субъективщина.

В общем моя мысля проста: я не понимаю это видео. Заинтересовать игрой? Ну, тут уже прохождение есть. И его хватит. Хочешь чтобы игрока так же удивила игра? Ну, новеллы жанр интимный и прохождение их руинят погружение, как по мне. Хочешь рассказать об игре? Рассказывай словами и если нужны спойлеры, покажи элементы хоррора не внося контекста, чтобы дать зрителю понять что скрыто за игрой, но не давая понять что произошло в момент спойлера. Хочешь показать свою реакцию? Показывай моменты, где она хоть какая то есть. Ну или записывай полноценный летсплей или делай полноценный пересказ, а не нарезку летсплея.

В общем вот. Моё «непонимат» так же осталось. Летсплеи для меня — тусовки с конкретным понравившимся парнем, а не способ пройти игру, ну а пересказ — именно пересказ используя слова для сокращения унылых частей озвучкой что там было, введения контекста в нужную сцену и демонстрации отдельных моментов если это надо. Иначе говоря, оба примера существуют для того, чтобы в игру не играть. Хотя если Летсплей на много частей, это и может продать игру, ибо она после какой то части может заинтересовать и сам пройдёшь её до новой части, но опять же, не наш сегодняшний случай.

Воооот.
У меня было несколько вариантов сделать сюжет: тот, что вышел, и условно говоря, без середины. Я посчитал, что убирать середину и делать туманные намеки не буду, так как сам проходил игру, прочитав отзывы и зная про те ключевые моменты, которые я показал.

Мой канал по большей части про JRPG, а тут совсем нетипичный жанр. Замысел у меня был такой, что таки да, кто не будет играть, тот экономит 4-6 часов, а кто заинтересуется — поиграет. Достаточно много деталей остается, и спойлеры сделаны для того, чтобы игрок изначально вчитывался в текст.

Я понимаю твое недовольство и ценю, что ты нашел время его высказать. Про реализацию не могу судить: выборка по комментариям маленькая. Если бы все посмотревшие оставили такие развернутые комментарии как ты, было бы здорово.
По идее-то конечно должен остановиться и играть, но так никто не сделает и на это надеяться глупо. Я считал, что игра найдет, чем удивить игрока помимо того, что я показал.

Я же не говорил о персонажах, о рутах, о четвертом акте и концовках. Я не говорил о теориях, не вдавался в анализ персонажей и прочего. Да, вероятно не стоило делать середину, но я решил ее сделать. И как я писал вышел, это сделано осознанно -чтобы вчитывались в текст/либо экономили время и в целом знали про игру.
Спасибо за отзыв. Такие отзывы очень помогают.

Замысел такой, чтобы показать основную суть игры, пусть даже несколько серьезных спойлеров, но при этом большую часть игроку оставить. Вообще даже заходя в стим — первые пару отзывов дадут спойлер. Зайдя на ютуб — даже превью даст спойлер. Кругом сплошные спойлеры. Они уже убили квесты. Потому я и сказал про некоторые сюжетные повороты. Я и сам играл после спойлеров.

Я посчитал, что без середины ролик был бы неполным, мне хотелось передать свои впечатления. Да, середину видео можно пропустить и да, возможно кто-то ожидал подробного разбора. Но это не та игра, которую стоит разбирать подробно. Я считаю, что в нее надо играть именно для себя, а потом обдумать. Кому-то сказка, кому-то теории, а кому-то переоцененный бред.

Если ее воспринимать как чисто хоррор, или чисто новеллу — так себе игра. Если воспринимать как игровой опыт и знакомство с жанром, дающее некоторые идеи для размышления: игра добротная, пусть не шедевр.

Иначе говоря, я не стал изобретать велосипед. Задача просто заинтересовать игрой и рассказать о ней любителям других жанров. Надеюсь, ответил.
Я вполне представляю, что такое пересказ. По-хорошему надо помнить ключевые моменты в правильной последовательности и затем рассказывать своими словами.
Видать переборщил с соотношением, надо было 50:50, а не 80:20. Для меня 4 часа вообще по игровым меркам не время, я забылся.

Данное видео было сделано для того, чтобы не засиживаться в рамках одного жанра. Зрители сейчас довольно интересные (впрочем, как и всегда). Порой удивляют и им нравится то, что сделано наскоро или то, чего сам не сильно ценишь.

Ответной реакцией не могу похвастаться: да, какое-то количество смотрит, но даже в самых популярных роликах комментариев мало или они односложны.
«По-хорошему» мы в интернете. Суть пересказа в готовом материале, а не способе его написания. Хоть прочитай прохождение или запиши игру, а после смотри и выписывай своими словами ключевые моменты. Пересказ — это готовый материал. как и Эссе.
Да и на общее время я не жаловался. Сам эссе на ютубе часовые смотрю и всё норм.

Ну а за пробу нового хвалю, хотя судя про хронологии рубрики здесь из нового — жанр игры и если в таком же формате JRPG рассказывается (80% сюжета покажем, а дальше пусть сами пробуют) я не понимаю зрителей. JRPG как жанр в первую очередь про сюжет и персонажей и если я потрачу 5-10 часов на то, чтобы увидеть то же, что и в ролике ради пары малозначимых сцен и какой то абстрактно-новой концовки, повторюсь, мне было бы проще загуглить недостающие фрагменты или не смотреть вовсе.
Читай также