Доброго времени суток. С вами GoodNatured, и это мой первый обзор, на который я хочу получить критику. Выбрал я эту игру на обзор потому что уж сильно разные эмоции она у меня вызвала. Но не буду тянуть с предисловием и сразу приступлю.
Начну с того, что встречает нас в любой игре — графика. О ней у меня будет лишь несколько предложений. Что здесь неописуемо красиво, так это цикл дня и ночи с невероятными закатами и не менее восхитительными рассветами, на которые можно долго любоваться.
Также порадовала детализация лиц: морщинки, мешки под глазами, поры на коже, капли дождя стекающие по щекам все это выглядит очень даже, но губится это до безобразия ужасной лицевой анимацией, она топорная и это факт, который меня разочаровал, но который я принял как неизбежность. Здесь вы не увидите обилие лицевой анимации Ведьмака или Injustice 2, но в тоже время это не какая нибудь Андромеда. В кат сценах все, конечно замечательно, но эмоционально звучащие манекены с парочкой видов анимации в обычных диалогах — это не совсем то, чего ожидаешь от игры, которую многие называют игрой года. Причем это не мелкий косяк, ведь в диалогах проходит добрых процентов 20 игры, если Вы конечно хотите знать о мире все.
Еще одна деталь, которую я замечал не в многих играх. Это прорисовка мира. И я сейчас не о его красотах, которых здесь бесспорно много, я о дальности его прорисовки, вернее даже не о прорисовке самого мира а его обитателей. На определенном этапе игры, уже практически под ее конец я заметил что находясь практически на краю карты, на ее противоположной стороне я видел Длинношея, существо блуждающее по определенной территории. И меня, как любителя открытого мира и ценителя это действительно поразило, пусть для многих это и вовсе не будет аргументом. В итоге можно сказать что графика хороша, но в ней есть к чему придраться.
Теперь же я поведаю о мире и сюжете, ставшие для меня открытием, которое я долго не забуду.
Игра рассказывает нам о племени людей, которые живут в разрушенном мире будущего, кишащем роботизированной фауной пародирующей доисторических существ, непонятно откуда и как берущихся в мире. В качестве героя выступает Элой девочка изгой, которая всю свою юную жизнь жила отдельно от своего племени, по непонятным причинам отторгнувшего ее. Мы наблюдаем за ее ростом и становлением и в итоге на плечи девушки выпадает доля спасительницы не только изгнавшего ее племени но и всего мира, вернее того, что от него осталось.
И пусть основной сюжет, его антагонисты и соратники главной героини не так интересны, увлекательность основного сюжета состоит в том, что он тесно связан с лором и его изучением. Сюжет — это своего рода гид, который ведет Вас по необъятным коридорам истории мира. Он говорит все до жути просто, не сверкая чем то уникальным. Указывает на все как на нечто простое будто этому Гиду нет дела до экспонатов, но в, тоже время он не запрещает Вам детально изучать эти экспонаты, рассматривать их, вслушиваться в них, вычитывать о них все что есть. Сюжет здесь, как по мне, это немой и не совсем интересный экскурсовод, который лишь ведет Вас от точки к точке, а вы уже сами все изучаете, и как по мне — это прекрасно.
Сам же сюжет, за исключением вшитости в него лора — довольно банален. Никому неизвестный герой не знающий своего прошлого внезапно узнает, что он избранный и именно он, в одиночку должен спасти мир от неведомой угрозы. Сюжет спасает лишь то, что он раскрывает нам мир.
Но игру интересно исследовать, предыстория мира завораживает, ее хочется знать и складывается чувство что ты бы изучал и изучал этот мир, не будь в нем границ. Но самое удивительное то, что нам в деталях рассказывают историю которая повергла мир в то состояние, в каком он находится сейчас, и она настолько правдоподобна, что от мысли о том, что это без всяческих преувеличений может свершиться в действительности — дрожь по спине. Всё это чувствуется настолько сильно, что на некоторых моментах даже не стыдно пустить мужскую скупую слезу.
Но это в случае если вы действительно будете задумываться над происходящим а не просто стремглав пробежите сюжет игры из-за того, что “это игра года”.
Думаю из текста выше вам уже стало понятно почему я восхищаюсь этой игрой, но есть и другая сторона медали, а именно: подражание, геймплей и… финальный босс с антагонистом. Да-да, именно так “финальный босс” и “антагонист” как две отдельные составляющие финала.
Подражание здесь практически во всем… боевая система — примесь shadow of war с ведьмаком, но в которой ты можешь лишь перекатываться и стрелять в уязвимые точки врагов. Да, ближний бой здесь тоже есть но применять его на высоких сложностях — это самоубийство, к тому же в боевых приемах Элой есть только 2 удара и одно “добивание”, да и зачем применять ближний бой вместо дальнего если здесь есть стелс, если это так можно назвать, ведь стелс подразумевает что враг будет умен, будет замечать детали и для его устранения нужна хитрость, но… здесь все до жути просто. Сел в кусты и призывай свистом врагов, и плевать что Элой видно в кустах как в открытом поле, что вокруг этих кустов уже лежит с десяток болванов. Враг подойдет и добавит к куче еще одно тело. Искусственный Интеллект здесь отвратительный, что довольно странно ведь сама игра по большей степени про него, но я не хочу вам спойлерить потому на этом тему закрою. Собирание ресурсов с тел павших тварей и создание из них все и вся напрямую взяты с far cry, а костры в качестве точек сохранения — это вообще без комментариев. В целом, геймплейно, игра чувствуется несколько вторично, словно на мир и сюжет было брошено гораздо больше сил, чем на боевку. Но с другой стороны, если бы все разрабатывалось с одинаковой приоритетностью, то возможно мы бы не получили того сюжета (раскрывающего мир) и самого мира, которые так многих порадовали.
И наконец финальный босс, который достоин названия “ как просрать все, что только можно”. Почему так? Да потому что что в плане самого сражения, хотя даже в целом в плане “итога” и финала это крупномасштабный провал, не постесняюсь этого слова — Фиаско.
Финальный враг в конце знает что мы придем, утверждает об этом, и сдается ощущение что придется попотеть, ведь если он знает на что способна героиня и каких чудищ она уничтожила то должно быть что то эпичное, но нет… против Вас выходит враг, которого вы множество раз уничтожали, с отличием лишь в том, что у него в раза 2 больше здоровья и в прибавку вместе с ним бегают мешающие мелкие враги Вам враги,
В итоге сам бой сводится к беготне вокруг врага и отстреливанию его уязвимых частей, в то время как сам антагонист просто ждет и к нему, что самое смешное можно спокойно подбежать, но вот убить его, пока не убита “машина” нельзя… серьезно?!!! От этого у меня и так знатно пригорело, но забавно еще то, что финальное сражение ограничено временем. Да, в финале боса нужно победить за определенное время а иначе — провал…
Это худшее финальное сражение, которое я только видел за последнее время, и оно во многом подпортило финальное впечатление…
В итоге от игры двоякое ощущение. Во время ее прохождения я получил невероятные эмоции благодаря сюжету, истории мира и самого мира игры и готов был закрыть глаза на вторичность боевой системы и заимствования из других игр, ведь это сейчас повсеместно. Но в конце игра подлила масла и разочаровала, словно на дне чашки сладкого чая оказалась ложка дегтя… Я не буду давать игре каких то конкретных оценок, потому на этом все…
Это мое субъективное мнение, вы можете с ним спорить и имеете на это право, но от этого мнения я не отступлюсь. Horizon Zero Dawn — это игра, которой “Восхищаясь я горел”!