6 февраля 2018 6.02.18 4 4003

Wolfenstein. The New Order Soundtrack (Mick Gordon): концептуальный ОСТ-альбом

Музыкальная дорожка, написанная для Wolfenstein: The New Order — нечто особенное. Я бы даже сказал, что данный саундтрек слишком сильно недооценен, по некоторым причинам, как я считаю. Во первых из-за скуднейшего официального альбома, выпущенного Бетездой с выходом игры, в который не были включены очень многие треки, которые того заслуживали и запомнились многим игрокам (типично для официльаных ост-альбомов). А во вторых, с выходом DOOM имя Мика Гордона стало ассоциироваться у большинства людей лишь с данной игрой, после чего о музыке к первому Вульву как-то совсем забыли. Может быть я и не прав по второму пункту, но у меня сложилось именно такое впечатление.

Обидно, потому что композитор проделал феноменальную работу в этом произведении, которую можно было оценить по достоинству лишь в рамках самой игры, но никак не в отрыве от нее (ведь официальный альбом совершенно не позволял это сделать в полной мере). Гордон умело подчеркивает атмосферу и дух времени данной альтернативной версии истории: поиграл немного в Циммера в начале игры, когда события происходят во время Второй Мировой; подчеркнул техногенный хоррор футуристической нацистской Германии обильным использованием индастриала а-ля Nine Inch Nails: как тяжелых ушеразрывающих запилов в боевых эпизодах, так и космическими эмбиентами в эпизодах на Луне и в Наутике; атмосфера же 60-х годов была подчеркнута более классическими рок-композициями, вдохновленными, как мне кажется, музыкой группы Pink Floyd.

Не удивительно, что меня, как фаната NIN и Pink Floyd, данный саундтрек так сильно зацепил, ведь где еще найдешь такую смесь! Потому во время работы над полным собранием музыки к данной игре меня посетила мысль оформить этот ОСТ в виде тех самых концептуальных альбомов, которыми знамениты обе этих группы. На руку данной идее сработал так же тот факт, что большАя часть музыки в геймрипе была неотделима от звуков из кат-сцен, в которой она была использована (так как данные кат-сцены представляют из себя пререндеренные видео-файлы, соответственно и звуковая дорожка в них цельная). Слишком много отличной музыки было использовано в этих кат-сценах, чтобы ее проигнорировать и не включить в сборку всей музыки из игры, но и слушать ее со всеми посторонними звуками — сомнительное удовольствие. Но использование формата концептуального альбома позволило мне удачно интегрировать данные треки в общую картину так, чтобы эти наполненные лишними звуками треки не выбивались, а наоборот: играли на руку атмосфере этого импровизированного «альбома».

Как итог, наполнения данных миксов хватает на 3 полных диска по часу и 20 минут каждый. У меня нет абсолютно никакого опыта составления таких альбомов, так что думаю, что без проблем тут не обошлось: например, кому-то альбом может показаться слишком затянутым или не понравится формат как таковой (или еще что-то), но я надеюсь что мне удалось отдать должное этой замечательной работе Мика Гордона, которая заслуживает намного большего внимания, чем она имеет. Надеюсь данная работа понравится и вам!

 
 
 

Лучшие комментарии

Читай также