Непонятная субстанция японского происхождения с множеством циферок на экране и интерфейсом в лучших традициях корейских MMO-гриндилок для одних, и сбывшиеся сокровенные влажные мечты для других. Назвать какую-то из этих крайностей истинно верной вряд ли получится, однако что можно сделать наверняка, так это сказать то, что Dissidia: Final Fantasy NT – это кристально чистый фан-сервис в своём лучшем виде.
Если усердно поразмыслить, то можно придти к очевидному выводу, что для довольно большого количества игроков Final Fantasy по-прежнему остаётся тем ещё неопознанным китайским мультиком, поэтому для них скорее всего Dissidia NT пролетит как горящая Гальперовская фанера над Парижем. Для всех остальных результат коллаборации Square Enix и Team Ninja может стать отличным экскурсом в миры Последней Фантазии, а так же одним из самых необычных файтингов этого года. Благо, как с первым так и со вторым игра справляется более чем успешно.
Как вы уже возможно успели заметить, сей опус — это обзор на основе закрытого и открытого бета-тестов. А что здесь такого? O tempora, o Mores! Раньше и разработчики не брали деньги за альфы собственных продуктов. В свою защиту могу напомнить, что игра уже три года как вышла на аркадных автоматах и с тех пор кардинальных изменений кроме как добавления сюжетного режима не было, да уже и не будет.
CIRCULUS VITIOSUS ИЛИ НАШ МОРДОБОЙ ХОРОШ — НАЧНЁМ СНАЧАЛА
Кто бы мог подумать, что когда-нибудь рассказы о файтингах можно будет начинать с описания сюжетных хитросплетений. В интересные времена живём, мордобои уже радуют своими историями не меньше чем какое-нибудь интерактивное кино. К Dissidia NT это к сожалению (а может и к счастью) не относится.
Нынешняя Dissidia NT во всех своих аспектах, в том числе и сюжетном, является лёгким перезапуском портативных кнопкодавов Dissidia и Dissidia 012, однако при этом в ней всё-таки учитываются события предшественниц, хоть и поначалу это особой роли не играет. Прошлый мир был разрушен в ходе эпичного замеса между героями всех Финалок ведомыми божественными сущностями Cosmos и Chaos. После этого новорожденные божества Materia и Spiritus, которые являются своеобразным перерождением тех самых Cosmos и Chaos, создали новый мир под названием Opera Omnia, который по их задумкам должен был стать эдаким райским местом отдыха для избранных героев всех вселенных. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Хрупкое равновесие продержалось недолго. Таинственные пространственно-временные разрывы начинают разрушать новый мир тем самым знаменуя начало очередного цикла. Герои и злодеи вновь должны взяться за оружие и схлестнуться в эпичном мордобое. Зачем? Потому что надо. На этом всё.
Сюжетные ролики по большей части будут посвящены взаимоотношениям между персонажами. Эти самые ролики кстати сделаны дёшево и сердито, узнаётся почерк умельцев из KOEI и Team Ninja. Если вы знакомы продуктами KOEI, например эпичной конвейерной франшизой Warriors (Dynasty Warriors, Samurai Warriors, Warriors Orochi и т.д.) то без труда узнаете этот фирменный стиль “несколько персонажей идут-сидят-обмениваются ударами и параллельно ведут невероятно скучные философские (иногда очень кринжевые) беседы на фоне замыленных декораций”. Если в случае с Warriors к таким роликам относишься с привычным равнодушием, то вот от Final Fantasy по старой памяти ждёшь чего-то явно повыше.
Пример типичной кат-сцены из игры. Однако изредка всё-таки будут попадаться красочные и хорошо срежиссированные моменты.
Строгой сюжетной линии не будет. В наличии целая паутина отдельных событий (катсцен) связанных между собой битвами. События эти, кстати, не простые, а покупные и открываются они за специальные токены. Эти самые токены нужно добывать путём несложного гринда в других режимах игры, что не смертельно, однако довольно неприятно.
Не стоит забывать, что у файтинга на аркадные автоматы, который вообще не подразумевал изначальное наличие истории как таковой, сюжет — вещь сугубо второстепенной важности. Местная история целиком и полностью держится на персонажах, которые здесь остались ровно такими, какими игроки их запомнили. Лайтнинг по-прежнему ходит с одним выражением лица на всю игру (я конечно понимаю, что её по канону лишили эмоций, но чёрт возьми как же восхищаюсь такому хитрожопому способу экономить на лицевой анимации), Клауд так и не вылечился от злостного запора и поэтому продолжает злиться на всех вокруг, Скволл по-прежнему отдаёт предпочтение разговорам со стеной нежели c живыми людьми, Ваан всё такой же ненужный, а Тидус до сих пор раздражает. Немного изменили разве что Ноктиса, которого тут всерьёз никто не воспринимает. Раньше все издевались над Вааном (который не то, что в Dissidia казался лишним, но и в собственной XII-й части изначально не планировался), теперь же объектом насмешек стал новоприбывший принц.
Перед тем как перейти к главному, давайте сразу разберёмся с бегемотом в мугловой лавке. Раз уж игра посвящена разборкам между именитыми персонажами серии, стоит сразу выяснить кто же всё-таки “самый самый” из всех – Клауд или Лайтнинг? Клауд конечно крут и харизматичен, но не стоит забывать, что его заклятый враг – Сефирот, хоть и может одним ударом уничтожить галактику (представляете как этот удар будет выглядеть в римейке?), но всё же ему по полной насыпала компашка из детишек, злого негра и кота-переростка. Лайтнинг же в одиночку вынесла божество сотворившее её мир, а после ещё и с успехом пересоздала этот самый мир. Ответ здесь более чем очевиден. Что такое мистер олдфаг, хотите треснуть мне в кабину за такие слова? Прошу в онлайн… но сначала пожалуйста загляните в раздел ниже.
В отличии от многих сюжетных катсцен, призыв саммонов выглядит потрясающе.
CALCAT JACENTEM VULGUS ИЛИ КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА ПО-ВЗРОСЛОМУ
А вот и тот самый раздел. Написанное выше это наглядный пример того, почему такая игра как Dissidia вообще появилась. В особняке серии Final Fantasy стало слишком тесно и подобный междусобойчик (royal rumble) был просто неизбежен, а фанаты только и рады ведь теперь не придётся собирать шмот и просить у мамы денег для рейда на оголтелого олдфага (ньюфага) не разделяющего их мнения, и живущего на другой стороне земного шара.
Со стороны игрового процесса, новая Dissidia NT также является лёгким переосмыслением предыдущих частей без каких-либо драматических изменений, разве что остатки ролевой системы выбросили на свалку (в то время как в других файтингах такую систему наоборот вводят).
Dissidia NT – это полноценный трёхмерный файтинг на просторных локациях в стиле Dragon Ball, For Honor и JoJo's Bizarre Adventure (not everything is a JoJo reference you fuckin’ weeaboo). Игроки вольны передвигаться в любом направлении, нарушая все возможные принципы гравитации, ибо до некоторых летающих гадов без двойных прыжков и дэшей попросту не доберёшься. Персонажи одинаково комфортно чувствуют себя как на земле, так и в воздухе, так что место сражения целиком и полностью зависит от предпочтений игрока.
Обычные замесы проходят в формате 3 vs 3 и в зависимости от режима в них могут участвовать как по трое реальных игроков с каждой стороны, так и по одному (в таком случае сражаться придётся плечом к плечу с ИИ). Бешенный темп перемещения и большое количество игроков превращают поле сражения в настоящий хаос из пролетающих мимо тел, мелькающих заклинаний и града спецэффектов. Освоиться в такой куче мале поначалу будет сложно, однако после пары боёв открывается второе тактическое видение и тут игра раскрывает весь свой настоящий потанцевал, а также глубинные механики.
Сначала в это тяжело поверить, но каждая стычка в игре действительно наполнена тактической глубиной. Здесь команда соперника попалась на старую как этот мир уловку с наживкой, за что сразу и поплатилась.
Персонажи удобно разделены на четыре класса, которые напрямую влияют на поведение в бою. Бойцы класса Vanguard (Клауд например) — это танкующие персонажи, которые всегда находятся на острие атаки и предназначены для нанесения максимального урона вражеской команде. Их низкая скорость и малая подвижность компенсируется серьёзной защитой и огромной силой. Класс Assassin (Лайтнинг) – самые скоростные и ловкие персонажи, главной задачей которых является “догнать и добить”. Своими быстрыми ударами они могут не только прервать удар противника, но и вообще не дать тому что-либо сделать постоянными джаглами, однако за всё это им приходиться платить практически нулевой защитой. Класс Marksman (Тэрра или Эйс) – персонажи дальнего боя, которые всегда держатся подальше от основного замеса и при грамотной тактике могут вообще не получить урона за весь бой. Последний класс Specialist (Ваан к примеру) – это узконаправленные персонажи, которые становятся своеобразными гейм-ченджерами после того как применят свои особые умения. Обычно они рассчитывают только на личные умения, а также свою особую тактику которой они и придерживаются.
Классы работают по традиционному принципу “камень-ножницы-бумага” и в бою рекомендуется присутствие каждого из них (кроме Specialist), однако ограничений как таковых нет, и никто не помешает взять хоть трёх одинаковых персонажей, но в таком случае нужно быть готовым к серьёзным последствиям.
Основным отличием от большинства игр жанра файтинг здесь является то, что у персонажей помимо шкалы здоровья, есть ещё и шкала храбрости (Bravery). Соответственно и удары делятся на те, что наносят урон здоровью, и те что снимают храбрость. Однако есть один “нюанс” – нокаутировать противника можно только тогда, когда у него обе шкалы ушли в ноль и исключительно специальным приёмом, который довольно медлителен. Грамотный подбор момента для проведения заключительного удара критически важен для победы.
Помимо самих драчунов на арене располагаются магические кристаллы. В обычном режиме уничтожение кристаллов заполняет шкалу Призыва, позволяющую ввести в бой классических для серии саммонов Шиву, Ифрита, Бахамута, Левиафана, Рамуха, Александра и Одина. Они не только сделают очень больно вражеской команде, но и после своего ухода оставят призвавшим их ребятам солидный бонус, например ускоренную регенерацию здоровья. В специальном режиме Core эти самые кристаллы есть у обеих сторон и основная задача здесь не нокаутировать соперников, а уничтожить кристалл который они должны усиленно защищать.
Наглядная демонстрация механики камень-ножницы-бумага. Игрок класса Marksman отвлёкся на танка и подарил мне прекрасную возможность уничтожить его.
При умелой игре, герои класса Marksman (особенно Тэрра) запросто становятся самой разрушительной силой.
ВЕЧНО МОЛОДЫЕ, ВЕЧНО СРАЖАЮЩИЕСЯ
Как уже упоминалось ранее, Dissidia существует только из-за огромного количества харизматичных и колоритных персонажей населяющих многочисленные миры вселенной Final Fantasy. Без них игра бы не представляла практически никакой ценности и хвала Этро разработчики подошли к этому аспекту со всей серьёзностью. На данный момент в ростере присутствуют 28 персонажей.
Практически все герои и злодеи знакомые с самого детства, предстали во всей своей красоте с вниманием к мельчайшим деталям. Каждый из них пользуется фирменными способностями и трюками: Сесил из Final Fantasy IV например умеет трансформироваться из тёмного рыцаря в паладина и наоборот, Терра может переходить в форму эспера, Лайтнинг меняет парадигмы, Бартц щедро раскидывается гилами прокачивая специальности прямо по ходу боя, Клауд врубает режим Limit Break и т.д.
Также для персонажей можно выбрать все каноничные костюмы и вооружение, которые когда-либо появлялись в серии. Так как ролевую систему вырезали на корню, ничего кроме как эстетического удовольствия эти вещи не приносят. Это же касается и десятков коронных фраз имеющихся в запасе у каждого из персонажей. При желании, можно устроить соперникам психологическую атаку в виде бесконечного спама смеха Тидуса или же коронного “Ungaahh” Императора из второй части.
Стёб персонажей друг над другом в начале боя к сожалению не добавили, а жаль, потому что в прошлых Dissidia от многих фраз можно было знатно проорать.
К сожалению, выбор персонажей оказался мягко говоря странным. Очевидно, что новая Dissidia NT это попытка познакомить игру с широкими массами, поэтому в неё попытались засунуть как можно больше узнаваемых персонажей, однако к некоторым есть большие вопросы. Final Fantasy IV представлена аж тремя персонажами среди которых затесался драгун Каин. Каин, серьёзно? Конечно это трагический герой, который постоянно метался между добром и злом, но чёрт возьми именно этим он и раздражал, да и в целом от тёмного Сесила он не сильно отличается. Почему на его место не взять Ридию или Розу? Какого чёрта здесь присутствуют никому ненужные Шантото и Й’штола (или как там вообще это чудо заморское произносится) из онлайновых Final Fantasy XI и Final Fantasy XIV, но в то же время выбросили одних из самых лучших женских персонажей в истории видеоигр — Тифу (Final Fantasy VII) и Юну (Final Fantasy X), учитывая что в предыдущих Dissidia они были? Есть части, которые представлены вообще одним персонажем, в то время как остальные двумя и даже тремя. Где же справедливость, равенство, упячка?
Впрочем, стоит отметить что некоторыми выборами разработчики всё-таки смогли порадовать преданных поклонников серии, например появление Рамзы из Final Fantasy Tactics и Эйса из Final Fantasy Type-0 это аттракцион невиданной доброты, за что умельцам из Team Ninja низкий поклон.
Мрачные титаны одиночества наконец-то нашли друг друга.
КАК В СТАРЫЕ ДОБРЫЕ ВРЕМЕНА
Сейчас многие игроки говорят, что вот раньше и гиссальская трава была зеленей, и Финалки тактичнее, да и сами игры были лучше, в таком случае спешу заверить, что именно этим людям Dissidia должна понравится. Как минимум внешний вид игры – это подарок прямиком из прошлого, а именно 2015-го года (в момент релиза на аркадных автоматах). Игра выглядит красочно и стильно, но это все ещё картинка уровня старушки Playstation 3, пусть и в более высоком разрешении. Даже Type-0 HD в которой относительно PSP перерисовали только модели главных героев, местами выглядит куда привлекательнее, что уж тут говорить про Final Fantasy XV.
Тем не менее, если с графикой игры можно смириться, потому что в целом она просто хорошая (как тот самый хороший парень про которого и рассказать особо нечего), то вот про интерфейс такого не скажешь. Разработчики прислушались к мольбам людей и значительно уменьшили его размеры по сравнению с оригиналом на аркадах. Однако проблемы это не решило. Интерфейс по-прежнему выглядит нагромождением непонятных надписей и цифр которые игре вообще не нужны. Иногда он банально мешает ориентироваться на поле боя, а ещё сводит на нет все труды левел-дизайнеров, которые на самом деле очень даже постарались наполнить локации интересными деталями (например на парящем континенте из Final Fantasy III можно заметить пролетающий корабль главных героев). Для комфортного времяпровождения достаточно лишь направляющих линий атаки, шкал здоровья и храбрости, а также надписи о том, что противник уязвим для смертельного удара.
Местами игра выглядит просто потрясающе… однако интерфейс делает своё грязное дело.
С музыкальным сопровождением традиционно всё хорошо, однако здесь большую роль играет фактор ностальгии по музыкальным композициям из любимых частей, так как именно их ремиксы составляют большую часть саундтрека. Собственный саундтрек игры представлен несколькими мелодиями среди которых выделяется разве что потрясающая заглавная тема Massive Explosion (хотя до главной темы первой Dissidia за авторством Your Favorite Enemies не дотягивает). Если вы не застали какую-либо из старых частей или же просто не питаете тёплых чувств к творчеству господина Нобуо Уэмацу, то некоторые композиции покажутся уж слишком архаичными и неуместными. Спешу сразу заметить, что культовую One-Winged Angel тронуть не посмели и в игре она представлена в своём прекрасном исконном звучании. Благо здесь есть возможность составлять собственные плейлисты с любимой музыкой, так что ненужные треки можно попросту выкинуть из игры.
Такой вот получилась Dissidia NT 2018-го года. Добрая классическая игра скроенная по золотым стандартам игровой индустрии, не без греха, но без излишней жадности издателя и вкрученных популярных способов нажи…. вы же ни на секунду не поверили, да?
IN LOOTBOXO VERITAS ИЛИ В ЛУТБОКСАХ ИСТИНА
Отголоски 2017-го года будут настигать нас ещё не единожды и Dissidia NT не стала в этом плане исключением. Как уже упоминалось ранее, сюжетные элементы изначально закрыты и их нужно открывать за токены, которые зарабатываются в других режимах, а это значит, что от сюжетной линии придётся не раз оторваться в лучших традициях “игр” на мобильных платформах. Но всё же игра далеко не про сюжет, так что это скорее огорчающий фактор, а вот злящий это мать вашу *множество злобной ругани среди которых мелькают упоминания лутбоксов*.
*перерыв на охлаждение пыла*
Чёртовы лутбоксы… они добрались даже до самого святого… до Final Fantasy. Как будто эпичного позора с Final Fantasy All The Bravest где абсолютно всё было создано для того, чтобы выкачивать деньги из игроков им не хватило (серьёзно, там даже оживление персонажей покупалось за деньги). Местные игрушки дьявола здесь замаскированы под некие “сокровища” из которых случайным образом выпадает косметика по типу новых костюмов, а также хлам в виде аватарок, прозвищ, музыкальных тем и прочей мишуры созданной только для того, чтобы уменьшить шанс выпадения чего-то достойного. Что бы там люди не говорили про то, что “это всего лишь косметика и она не влияет на игру” стоит помнить, что лутбоксы плохи в любом виде, без исключений.
Из-за них даже распил персонажей на грядущие DLC кажется не таким уж и страшным, ибо уже подтвердилась информация о том, что эти DLC действительно будут. В игру планируют ввести ещё шесть персонажей и среди них две девушки, которые скорее всего будут теми самыми Юной и Тифой.
Напоследок хотелось бы замолвить несколько недобрых слов о стабильности онлайновых побоищ. Впрочем, у большинства файтингов со стабильностью сетевых сражений исторически складывались не самые хорошие отношения. Здесь же всё не очень плохо, однако иногда бои превращаются в натуральное слайд-шоу, что может подпортить отношение к игре (а заодно и пробудить вьетнамские флешбеки по релизу Mortal Kombat на PC).
Рейтинговые бои присутствуют, однако без друзей в них лучше не соваться.
ВСЁ ПОХВАЛЬНО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ
Dissidia: Final Fantasy NT один из самых необычных проектов 2018-го года и явный претендент на звание лучшего файтинга года. Для фанатов Final Fantasy это однозначный под завязку напичканный фан-сервисом must have, дарящий возможность провести ещё немного времени в любимых с детства мирах. Для всех остальных (кроме ярых японофобов) Dissidia может стать не только добротным файтингом, но ещё и пропуском в известную и любимую миллионами вселенную. Имеющиеся недостатки не настолько критичны, чтобы ставить крест на игре.
Люди часто задают вопрос о том, с какой части нужно начинать играть в Final Fantasy при этом не догадываясь что каждая часть серии это отдельная, по-своему уникальная игра. У любой Final Fantasy есть недостатки, которые тем не менее всегда теряются на фоне потрясающих эмоций и уникального игрового опыта. Dissidia NT не стала исключением из правил и с уверенностью продолжает эту похвальную традицию серии.
Лучшие комментарии