В преддверии истории серии
Вот уже буквально через пару месяцев в Европе и у нас в России выйдет шестая игра популярной в стране восходящего солнца серии криминальной драмы под красноречивым названием «Якудза». Чувствую, что вместе с тем где-то в двадцатых числах марта Василий Гальперов порадует нас выпуском первой части объявленной на ИгроМире 2017 истории серии. Но не в этом суть.
Одним из действующих лиц в Yakuza 6: The Song of Life выступает самый харизматичный якудза в кино, актер, сценарист и режиссер Такеши Китано. Скажу, может быть, очевидное, но рано или поздно это должно было случится. Авторы серии игр, главной темой которой является японская мафия, в один день должны были пригласить самого известного исполнителя роли Якудза в кинематографе.
В Yakuza 6: The Song of Life Такеши Китано исполняет роль авторитетного японского гангстера по имени Тору Хиросе. Как написано в его характеристике на сайте игры, «уважаемый член якудза с хорошим чувством юмора, несущий бремя тёмного прошлого». Персонаж появится не только в игровых роликах — в игре будет даже битва с ним, как с одним из боссов! На ютубе можно наткнуться на видео с «челленджем» «победи Такеши Китано за такое то время, не получив урона». Я посмотрел лишь мельком, поскольку боюсь себе что-нибудь проспойлерить. Так или иначе, если вы по какой-то причине всегда желали побить именитого актера и режиссера Японии в роли злодея, то в марте ваша мечта исполнится.
Я приобщился к серии буквально совсем недавно. Увидел на этой новогодней распродаже в PSN Yakuza 5 и купил. Вот теперь сижу, играю, попутно заставляя себя выучить японский через видеоуроки Дарьи Мойнич. Я пытаюсь познать этот прекрасный язык ну хотя бы на уровне Хираганы, чтобы лучше разбираться в диалогах, не отвлекаясь на английские субтитры. Пока вроде получается. Ну, у них и закорючки в алфавите скажу я вам! Конечно, сюжета предыдущих частей я не знаю и мне не всегда понятно, что происходит на экране, но с горем пополам более менее разбираюсь. Главное, что играть интересно, а остальное в принципе не так уж и важно.
Якудза, которого мы заслуживаем.
Основная цель моего блога – рассказать вам, за что зрители из разных уголков мира полюбили Такеши Китано. Поскольку лучше всего человека характеризует его творчество, именно к нему мы и обратимся. Я посоветую вам отличные фильмы, посмотрев которые, вы получите не только огромное удовольствие, но и пищу для ума.
Сонатина – мой самый любимый кинофильм в творчестве Такеши Китано. В первую очередь потому, что я не знал чего от него ожидать. Начинается кинофильм довольно обычным гангстерским боевиком, где группа бандитов по приказу своего начальника пытаются уладить конфликт между кланами. В роли её лидера как раз и выступает главный герой картины в исполнении нашего Такеши Китано. После того, как наш герой понёс сильные потери в развязавшейся войне, он решает «залечь на дно» вместе со своими людьми, отправившись в отдаленное от города место, на природу близ моря, и там придумать, как им быть и что делать дальше. Большая часть фильма именно там и происходит. Отойдя от преступных дел, наши бандиты начинают преображаться. Они ведут себя беззаботно и весело, играют в глупые игры на песке, дурачатся. Вместе с тем фильм тоже меняется. Происходящее на экране приобретает необычайно поэтическую и тонкую символику. Криминальный боевик превращается в лирическую драму, иногда даже в комедию. Именно это тронуло меня больше всего.
После мотоциклетной аварии и сложной хирургической операции на лицо Такеши Китано увлекся живописью. Скажу честно, я в этом ничего не понимаю и иным словом как «чудаковатыми», я его рисунки описать не могу. Хотя нет, пожалуй, некоторые из них довольно красивы/забавны/милы и даже чем-то напоминают мне работы автора SG Катерины Краснопольской, которые я видел у неё один раз в telegram’е. Вообщем, взгляните сами.
Рисунки Такеши Китано можно увидеть и в его фильмах, например в таких как «Фейерверк» и «Ахиллес и черепаха».
Фейерверк, 1997
Этот кинофильм у многих зрителей считается лучшим в творчестве Такеши Китано. Я думаю, причина заключена в необычном опыте, который кинофильм даёт людям после просмотра. Общая картина здесь следующая: как и «Сонатина», это лирическая драма, которая перемежается резкими эпизодами ультра-насилия. «Фейерверк» похож на повседневную жизнь обычного нормального человека, где любое проявление жестокости выглядит как вспышка молнии. И после того как «гроза прогремела» фильм возвращается в привычное русло.
Этим кинофильм и примечателен – своим контрастом. Прекрасное здесь идёт рука об руку с жестоким. Минуту назад герой кинофильма воткнул вилку в глаз бандиту, а после нам показывают, как он рисует картину. Мне кажется, что Роджер Эберт подобрал очень хорошие слова, описывая этот фильм:
В биполярном мире Китано, вы счастливы, когда мир оставляет вас в покое, а когда этого не происходит, вы наносите ответный удар.
Но суть кинофильма вовсе не в этом. Главное здесь это история о двух главных героях, полицейском и его жене. В те моменты, когда они находятся вместе, фильм раскрывает свою истинную сущность.
Как и для «Сонатины», музыку для «Фейерверк’а» написал Дзё Хисаиси и она просто очаровательная. Для справки, это тот самый композитор, который работал над саундтреком мультипликационных кинофильмов Хаяо Миядзаки, такими как «Унесенные призраками» и «Наусика из Долины ветров».
Королевская битва, 2000
Забавно, но многие думали или до сих пор думают, что это фильм Такеши Китано, хотя он здесь только как актёр. Между прочим, тоже играет злодея, как и в Yakuza 6: The Song of Life, поэтому я не мог пройти мимо этого кинофильма. Забавно и то, что героя, которого играет Китано, в кинофильме тоже зовут Китано и он чертовски харизматичен!
«Королевская битва» это, пожалуй, один из самых попсовых (в хорошем смысле) японских кинофильмов, который видели все или хотя бы слышали о нём. Но что делает фильм отличным для меня и сделало его культовым в народе, так это его беспринципная жестокость, горькая правда жизни для каждого из героев кинофильма и всех тех, кто узнает в них самих себя. На самом деле, впервые я посмотрел этот кинофильм вместе со своей семьей и, как это может быть ни странно, мы все остались довольны увиденным.
Счастливого Рождества, мистер Лоуренс, 83-го года выхода.
Чтобы не быть многословным, скажу что, по своей сути этот кинофильм рассказывает о столкновении культур японских солдат и британских военнопленных. Такеши Китано сыграл здесь роль второго плана, сержанта Генго Хара. Интересен тот факт, что Китано на момент съемок в этом фильме был известным в Японии комедийным артистом. Он выступал в телевизионных стэндапах вместе со своим товарищем Канеко Киеши.
Хотел бы я понять, о чём они шутят, но судя по комментариям и соотношению лайков и дизлайков что-то очень смешное. Наверное …
Чем интересен Такеши Китано в этом кинофильме? Дело в том, что из всех японских солдат, только его персонаж, сержант Генко Хара, разделял позицию Джека Селльерса (Дэвид Боуи) о любви к ближнему своему и был открыт к общению к британским военнопленным. Знаменитая финальная сцена кинофильма, где он кричит в след Джону Лоуренсу «Счастливого рождества, мистер Лоуренс!», даёт окончательно убедиться зрителю в том, что, несмотря на вражду между их народами, он действительно считает его своим другом.
Кстати, кажется, если ничего не путаю, давно это было, я донатил 200 рублей на кинофильм в кинологах. Кто-нибудь может точно сказать, пробился он в топ для обсуждения или нет?
Конечно, были у Такеши Китано и провалы, много провалов. В какой-то момент и кинокритики, и зрители сошлись во мнении, что поздние кинофильмы Китано лишены того обаяния и очарования, за которое они его когда-то хвалили. И всё-таки, мне и особенно его преданным поклонникам, хотелось бы верить, что как сценарист и режиссер Китано себя ещё покажет.
Так кто же такой Такеши Китано? Художник, сценарист, актёр, комик, писатель, режиссер, поэт …
— и однажды видеоигровой дизайнер!
— Цыц! Не мешай мне писать блог, Джон Трон.
Как вы видите Такеши Китано это очень разносторонний человек с массой увлечений и способностей. И пусть ему ни всё в жизни удается делать в равной степени отлично, он всегда открыт к чему-то новому. Мне кажется, что когда авторы серии «Якудза» предложили Такеши Китано роль в их игре, он с радостью её принял. За это мы его и любим.
Лучшие комментарии
Да вы оптимист, батенька :3
Эти криминальные драмы как раз больше посвящены группировкам якудза.
В Brother — старомодный якудза переезжает в Америку и создает свою банду по японским традициям, музыка Дзё Хисаиси вместе с хорошей актерской игрой как зарубежных, так и японских актеров присутствует. (И вместе с «Фейерверком» один из моих любимых фильмов Китано).
Outrage — более прямолинеен и проще, он рассказывает о современных якудза, которые на протяжении 2 часов плетут интриги, попутно устраивая резню (в фильме достаточно крови), позабыв о чести, совести и прочих красивых словах.
Конечно, не всем придется по вкусу такое кино, но всегда стоит попробовать что-то новое.
Хороший блог.)
Тоже крутецкий фильмец
От себя хочу добавить, что обожаю «Кикудзиро» за его атмосферу роад-трипа с пацаненком. И прозвучит, конечно притянуто за уши, но комментарий от самого режиссера, про то, что Кикудзиро звали его отца, которого он иногда боялся до усрачки и здесь он хотел показать человека (его персонаж), которого он мог бы увидеть в роли своего отца. И во многих фильмах, четко видны отсылки к его детству («Банзай, режиссер!», «Ахилес и черепаха») и меня это даже тронуло.
Один блогер привел аналогию звёзд кинематографа в играх. Сравнивал он в частности Death Stranding и нашу Yakuza 6. (НИКОМУ НЕ В ОБИДУ) Если для нового тайтла, роли основных персонажей, которые исполняют голливудские звёзды, выглядит так, как будто Кодзима хочет «выехать» за их счёт, то с другой стороны, создатели Якудза грамотно вводят «звёзд» Японии в уже знакомый нам мир, где они плавно вводятся по сюжету и оказывают отличную роль поддержки в нём.
Я даже слышал, что авторы Якудза долго уговаривали Китано. Он не хотел принимать участие «из-за той игры для NES». И он согласился, чтобы доказать всем, что Такеши «Бит» Китано могёт в игры. (СПОЙЛЕР. Смог.)
Ну и надо бы уже добить Якудзу. А то все есть, а сесть не могу — 5, 0 и Кивами прошел, 3 начинал еще до 5, но отвлёкся на что-то, сейчас надо заново начинать. Вообще же думал дождаться Кивами 2 и после неё на третью перейти и далее, но, наверное, нет смысла — вторую можно поглядеть в роликах в третьей части (там игрофильмы 1 и 2 частей), а шестую уже в марте ждём и сразу играть. Так что номерной порядок у меня и так разваливается, как бы я не хотел обратного)
Звуков ш, ж, щ, дж… нет в эталонном (токийском) японском. Хирагана и катакана о них не знает. Правильно Такеси.
Хоть л тоже нет в японском, но я уже привыкла через нихочу к европейскому «Годзилла». Японцы не выговорят. Верно Годзира.
Ну хоть гайдзинов правильно европейцы выговаривают и якудза вместо неправильного якуджа (находятся и такие человеки).
Но очень бесит когда говорят Фуджицу вместо Фудзицу.
А «Беспредел» — это реально фильм про криминальный беспредел, про беспринципный и безжалостный дележ власти. Кино жесткое, но в отличии от «Брат Якудзы» после просмотра нет желания задержать полученные эмоции в себе и задуматься над содержанием этого произведения