Все, что имеет начало…
Еще два года назад я бы ни за что не поверил, что о режиме “battle royale” будет знать каждый второй, если не первый, геймер. Однако путь королевской битвы к этой известности был нелегок и тернист. Началось все с мода к моду ARMA 2: DayZ, который был сделан тогда еще никому неизвестным Бренданом “PLAYERUNKNOWN” Грином. Режим был популярен по большей части среди стримеров платформы Justin.TV (сейчас она более известна как Twitch) — именно благодаря им мод получил мало-мальскую огласку. Основной же принцип “battle royale” заключается в следующем — безоружные игроки высаживаются на остров и их основная задача — остаться последним выжившим. Для этого вы вольны исследовать остров в поиске транспорта, оружия и защитной экипировки. Однако есть одно но — чтобы игра не превратилась в бесцельные посиделки на карте, существует так называемый круг — определенная игровая зона, в которой игроки обязаны находиться по истечении установленного таймера. Если же игрок вне ее — он получает урон вплоть до летального, и чем меньше эта зона, тем больше урона будет наноситься.
Как видите, задумка проста и понятна, по крайней мере на поверхности. С выходом ARMA 3 коммьюнити вокруг “выживастика” начало расти в разы быстрее, а с выходом H1Z1: King of the Hill “королевская битва” получила широкое признание публики, не в последнюю очередь благодаря низкому порогу вхождения и довольно простой механике стрельбы. Подобная аркадность не устраивала как большинство людей, стоявших у истоков зарождения мода, так и самого Брендана Грина, ведь отличительными особенностями “battle royale” всегда были требовательность к умениям игрока и довольно реалистичная баллистика, которая достигалась использованием движков Bohemia Interactive.
Поэтому вскоре свет увидел союз PLAYERUNKNOWN с корейским онлайн-гигантом Bluehole Studio, а затем последовал и скорый анонс новой игры в уже знакомом нам жанре — PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. На данный момент игра уже прошла нелегкий путь длиной в полтора года от раннего доступа до релизной версии, в то время как большинство игр подобного жанра не вылазят из него годами (привет DayZ Standalone и H1Z1). Однако действительно ли готова PUBG к свободному плаванию или же на рынок выкатили очередной недоделанный продукт?
На встречу приключениям!
Live. Die. Repeat.
Edge of Tomorrow
Для того чтобы ответить на этот вопрос нам придется вернуться на пару месяцев, во времена когда патчи выходили практически пачками, а багов не уменьшалось. Первым делом, что вы должны понять — игра изначально была полна багов и не оптимизирована, даже самые мощные компьютеры порой не добивались стабильно высоких кадров в секунду, не говоря уже о моем дохляке. Ко всему прочему сервера, так же как и клиент, не отличались стабильностью и преподносили различного рода сюрпризы — то попадания в противников не засчитываются, то игра попросту вылетала на рабочий стол.
Если же все вышеперечисленные трудности для вас оказались незначительными, то добро пожаловать в мир довольно атмосферной и затягивающей сессионной игры. В распоряжении игрока есть три режима игры на выбор — одиночный и две вариации командного — игра вдвоем и вчетвером. Некоторые режимы можно смешивать — например, достаточно умелый игрок может пойти один, либо с еще одним другом, против отрядов из четырех человек, однако все это время вы будете сражаться в меньшинстве, так что если не уверены в себе — соваться туда без подготовки и должной сноровки я бы не советовал.
Начинается сессия с высадки на остров Эрангель около ста душ, при этом место высадки выбирают сами игроки. По приземлении они ищут транспорт, который варьируется от мотоциклов до микроавтобусов, и безопасное место для “лута” — процесса добычи необходимой для выживания экипировки. К самым важным ее элементам относятся шлем, броня, рюкзак и, конечно же, оружие. Первые три представлены тремя уровнями — чем выше, тем лучше. С оружием же все посложнее — какие-нибудь пистолеты могут быть полезными только в начале игры, когда вы оказались первым, кто его раздобыл. Чтобы полноценно пережить начальную стадию, следует заполучить пистолет-пулемет или дробовик, однако для победы в вашем распоряжении должна находится как минимум штурмовая винтовка, желательно с хорошим прицелом. Практически все оружие имеет слоты для различного рода приспособлений, влияющих на его стабильность, скорость перезарядки и разброс. Порой М416 со всеми обвесами ценится больше, чем хорошая снайперская винтовка без них. Процесс же лута порой медлительный и медитативный, поэтому если вы хотите экшна, то можете высадиться в самые популярные места или прямиком в город — либо выйдете победителем, либо будете ожидать новый матч.
Мне все-таки удалось выйти победителем...
Его кстати не придется долго ждать — матчмейкинг практически моментально находит очередных соперников, из-за чего горечь поражения не успевает вас одолеть, ведь нужно снова думать о победе. В этом и кроется шарм режима “battle royale” — победа будь-то в рядовой перестрелке, будь-то во всем раунде — это действительно событие, это вознаграждение вашего долгого хождения в поиске брони и оружия (в среднем сессия длится 25-30 минут), это показатель роста вас как игрока. В одиночном режиме для выигрыша вам необходимо задействовать все свои умения — хорошую реакцию, тактическую подкованность, быстрое принятие решений, преодоление стрессовых ситуаций, ведь чем меньше людей, тем сильнее адреналин бьет вам в кровь.
В командной же игре победа — показатель слаженности игроков: насколько хороша их коммуникация, хорошая ли позиция на карте была выбрана, кого команда готова оставить позади, а кого еще может спасти — все эти навыки требуют определенного опыта и сноровки. Даже спустя десять, двадцать побед вас все еще не будет покидать ощущение сатисфакции, что из всех ста людей на карте победитель ни кто иной, а вы.
Друг всегда поможет в беде
Через тернии к звездам
А теперь вернемся-таки к “финальной” версии. Решила ли она все проблемы времен раннего доступа, исправили ли разработчики то несметное количество багов и глитчей, которыми заполнен почти весь сегмент PUBG на Youtube? Некоторые положительные изменения явно были внесены. Прежде всего, игру наконец-то оптимизировали до играбельного состояния, даже на ведре с болтами fps колеблется в районе стабильных 50-60, не говоря уже о приросте на более мощных компьютерах. Была введена абсолютно новая пустынная карта Мирамар, которая теперь находится в ротации с первоначальным островом Эрангелем. Каждая из карт требует от игрока разного подхода, не в последнюю очередь благодаря различиям в рельефе — Мирамар в большинстве своем состоит из равнин и невысоких скал, из за чего частенько финальные круги не поощряют пассивный геймплей — спрятаться просто негде, города же довольно изолированы и не пригодны для кемперства.
Полноценно в игру добавили всеми ожидаемый “паркур”, благодаря которому игроки наконец смогли спокойно перепрыгивать через заборы, перелазить через стены и выпрыгивать из окон. Система конечно еще дорабатывается, однако она добавила необходимой динамики в процесс лута и ускорила его. К положительным изменениям также можно отнести обновленную систему баллистики — теперь чтобы попасть в игрока, бегущего в трехстах метрах от вас, необходимо иметь недюжинную сноровку и какой-никакой опыт стрельбы на дальние дистанции, особенно из снайперских винтовок. Напоследок были обновлены звуки и физика для всего транспорта. Теперь у каждого средства передвижения свое поведение на дороге и при вождении чувствуется его вес, из-за чего порой транспорт заносит в не самый подходящий момент.
Не «Безумный Макс», но все еще атмосферно
И казалось бы, как много было добавлено и исправлено, игра должно быть действительно доработана и полностью играбельна… Это утверждение не совсем соответствует действительности. Релизная версия конечно привнесла много нового и полезного контента, однако впечатление от всех вышеперечисленных достоинств смазывается постоянно лагающими серверами и все таким же ужасным нет-кодом, который как оставался худшим на рынке, так им и остался. Приготовьтесь к тому, что вы не раз столкнетесь со смертью, зайдя за угол, хотя при просмотре повтора вашей смерти от лица противника, будет прекрасно видно, что персонаж и близко не был к безопасному месту.
С серверами похожая история — в самый ответственный момент PUBG может затормозить, начать откидывать вас назад, вплоть до того, что кто-то другой успеет взять оружие, на котором вы должны были быть первым. А ведь в начале раунда каждая секунда может решить вашу судьбу, ровно как и толика везения. Однако стоит признать, что команда разработчиков не сидит на месте и пытается оперативно решить данную проблему. К последнему недостатку я бы отнес общий звук в игре. Без хорошей гарнитуры порой не понятно, откуда по вам стреляют, иногда звуки ваших шагов при переходе на другую поверхность могут дублироваться, из-за чего развивается паранойя — это сейчас я слышал себя или под домом кто-то топал? Зачастую, это все же первый вариант, но излишняя осторожность в таких случаях не помешает.
Моя прелесть!
На фоне этих проблем забавно наблюдать за потугами игры стать киберспортивной дисциплиной, и это не учитывая вышеупомянутых багов. Всего было проведено уже около трех масштабных соревнований, где сталкивались самые скилловые игроки планеты, и, практически, ни один раунд не обходился без постоянных вылетов и досадных багов. Если в первом случае можно хотя бы запросить у организаторов рестарт раунда, то вот во втором, как говорится — deal with it и ничего с этим не поделать.
Со временем коммьюнити изголодается по новому контенту, поэтому PUBG предстоит еще долгий путь к различного рода балансировке как карт для игры, так и вооружения, учитывая, что долгожданная пустынная карта хоть и была тепло принята, на долгой дистанции оказалась слишком вязкой и медленной, из-за чего многие игроки просто не выдерживают на ней нескольких сессий подряд.
Однако в общем и целом потенциал у игры, как и у самого режима battle royale, быть киберспортивной дисциплиной присутствует, нужно только набраться терпения и дождаться необходимых исправлений.
… имеет и конец.
В конце концов, перед нами предстает довольно приятная картина, хоть порой и заметно, что местами художник не старался в полную силу. С одной стороны, релизная версия привнесла много нового контента, подправила некоторые косяки и решила, что дело сделано, забыв о том, что хронические болячки никуда не делись и все так же раздражительны. Но, стоит признать, PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS все же лучшая сессионная игра на рынке в данный момент и неудивительно, что она ставит рекорды онлайна в Steam и уже успела даже перебраться на флагманскую консоль от Microsoft. Игра подходит многим игрокам и поощряет множество стилей, хоть и не все из них честные и дружелюбные к остальным игрокам.
Пока что PUBG это такая большая звезда на небосводе, которую видно издалека, на которую многие ориентируются (все-таки количество игр, которые включают в себя режим королевской битвы, растет не по дням, а по часам), однако вблизи это может оказаться лишь обычный красный гигант, который быстро выработает свою энергию и останется белым карликом, неотличимым от остальных звезд, а затем, что еще хуже, может рухнуть под давлением требовательного коммьюнити и превратится в незаметную невооруженному глазу черную дыру, оставив лишь маленький след в истории игровой индустрии. Однако страницу этой самой истории пока никто не перевернул, поэтому и с hype train’a никто слезать в ближайшее время не собирается. Запрыгивать на него или нет — решать вам, но, после свыше двухсот часов проведенных в игре, уверяю вас — порой победа бывает намного вкуснее обеда.
Лучшие комментарии