19 декабря 2017 19.12.17 10 8493

Disgaea Hour of Darkness [Обзор игры]

+24
 

The Good, The Bad and The Demon itself.

Давайте признаемся сами себе, что нас всех время от времени тянет на чудаковатую японщину. Пришел тот час, когда нужно скинуть оковы и громко заявить: мне нравится опенинг Сейлор Мун! Особенно когда под него танцует Евгения Медведева. Ну, это же прекрасно, ну?! Давайте перестанем обманывать себя – мы все любим аниме. Глубоко в душе. Потому что они смешные и воодушевляющие. Нет, не говорите мне, что вам нравятся фильмы подобные тому, где нам показывают серые будни алкоголиков в маленьком северном городке на берегу моря. Да, тот самый, который ещё на Оскар возили. Я отказываюсь в это верить! Людям нравится чудаковатая японщина. Точка. Другой причины, почему Фанки Форест попал в Кинологи, я найти не могу.

Братья … и сестры, пришел тот час — час тьмы! И как вы уже могли догадаться из этого пространного вступления, речь идёт об игре с культовым статусом «Disgaea: Hour of Darkness», а это моя рецензия на неё.

Однажды в загробном мире.

24 февраля 2016 года в Steam появилась легендарная, как гласит эпический трейлер PC версии, пошаговая тактическая RPG «Disgaea: Hour of Darkness». О её релизе, наверное, слышали только на Западе, где любовь ко всяким чудным нестандартным вещицам особенно велика. Здесь же новость прошла незаметно. Я прав? Впрочем, как и для меня. Я узнал об этом только два месяца назад или около того, совершенно случайно, и решил попробовать.

Главный герой «Disgaea: Hour of Darkness» эгоистичный демон Лахарл, сын короля Кричевского, владыки загробного мира. Пробужденный от двухлетнего сна демонессой и верной прислугой, Этной, он узнает о гибели своего отца. Пока он спал, королевство его семьи было разграблено демонами, после чего в загробном мире начались беспорядки. Лахарл не собирается отдавать свой законный трон всяким проходимцам, даже если к нему подошлют наемного убийцу, которым оказывается обучающийся ангел-девушка Флонн. Провалив своё задание, она ставит перед собой другую цель – научить Лахарла любить. Вот только юного принца волнует лишь война с предателями короля, да место на троне и нет ему никакого дела до телячьих нежностей, которые Флонн пытается ему навязать.

Троица Хорошая, Плохая и Злой – центральные герои этой истории. Они вечно спорят, дерутся и подшучивают друг над другом. Сюжет ни на секунду не воспринимает себя всерьез, особенно первые главы в игре. Затем происходит несколько поворотов, и история вырисовывается более интересной и толковой, чем казалась с самого начала, но всё равно продолжая оставаться в рамках абсурдной комедии.

Стержень геймплея: подготовка героев, политика и битва. У вас есть центральный хаб в виде замка, где вы закупаетесь предметами, улаживаете дела в сенате темного мира, общаетесь со своими слугами и отправляетесь на сюжетные задания через портал. Не пугайтесь слова «политика». Вы можете ей вообще не заниматься и пройти всю игру. Я проверял. Однако, за участие в дополнительных активностях игрока вознаграждают легендарными и редкими предметами, повышающими статистику ваших героев. Тем не менее, заставлять делать что-то помимо основной сюжетной кампании вас никто не будет.

В аду мы будем гриндить за наши грехи.

Самое забавное, что события игры происходят в аду и чтобы пройти её до конца, вам волей-неволей придётся гриндить. Я подозреваю, разработчики знают, что-то об устройстве этого мира, чего не знаем мы. Ведь если подумать, то более жестокого наказания для грешника, чем заставить его играть в какую-нибудь Battlefront 2 с утра до вечера до скончания веков и придумать то невозможно.

Конечно, я шучу, в отличие от Battlefront 2, здесь гриндить весело! Ну, это относительно, конечно. На моей памяти игр, где этим занимаешься с большим интересом, да ещё и в таком количестве, не было. Нет, автор не сошел с ума, автор сейчас всё объяснит. В игре несколько способов гриндинга.

Первый способ, вы можете увеличивать статы любого предмета ваших героев, проходя этапы в «мире предметов». Игра генерирует их случайным образом, поэтому перезапуская каждый раз мир предмета, они будут выглядеть по-разному. На этапах вас будут ждать противники, уровень которых будет напрямую зависеть от того, насколько высокие статы у предмета, в мир которого вы вошли. Вдобавок после зачистки карты, вам выпадают другие разные предметы, такие как оружие, броня, медальоны и им подобное. Их здесь также огромное количество видов и классификаций, сгенерированных случайным образом.

Второй способ, это тёмный мир. Там вы создаете персонажей для партии, выдвигаете законопроекты в сенат, например об увеличении опыта за убийство врагов или шанса выпадения редких предметов. Чтобы закон прошёл вы можете давать на «лапу» сенаторам и убивать тех из них, кто голосует против вас. Причем расправа с неугодными происходит прямо на месте сразу после голосования. Как и в случае с «миром предметов» здесь у игры тоже стоит некий «рандомизатор», из-за чего нельзя предсказать исход голосования демонов в адском сенате. Однако, лично у меня все три раза, что я там был, всё заканчивалось дракой, поэтому в тёмном мире я провёл меньше всего времени.

Третий способ, он же самый незатейливый, это возвращаться на уровни миров, где вам больше всего дают опыта за убийство врагов и гриндить столько, сколько вашей душе угодно. Но если вы выберете этот путь, велика вероятность того, что геймплей вам просто осточертеет.

Как я уже сказал, вам придется делать это в любом случае, но способ вы выбираете сами. Получается так во многом по причине того, что впереди вас всегда ждут противники с уровнем в три раза больше, чем у вашего героя и его компаньонов. Впрочем, в некоторых ситуациях и даже в битве с финальным боссом игры, я смог справиться только за счёт тактики и хитрости, имея относительно невысокий уровень.

В «Disgaea: Hour of Darkness» гриндить можно бесконечно. Разумеется, какой-то предел в прокачке предметов и героев в игре должен существовать, вопрос только в том, существуют ли люди, которые видели этот предел своими глазами?

Смешались в кучу кони, люди …

В число доступных для игрока персонажей входят драконы, женщины-кошки, привидения, оживленные боевые пни и другая дичь. У каждого завербованного вами персонажа есть свои навыки и какая-то конкретная специализация, но в этой игре почти каждый из них может быть тем, кем вы захотите. Если подойти к созданию своей армии с должной фантазией, битва на поле боя будет выглядеть, как уморительная экшн комедия. Драконы лечат раненных. Привидения стоят стеной в ряду бойцов на передовой. Маги с топорами рубят вражеские живые доспехи. В это же время женщины-кошки прикрывают их шквальным огнём из револьверов, пока хитрые пни обходят по-тихому армию врага с тыла! Безумие? Ещё какое! Весело? Не то слово!

Сюжет под стать геймплею такой же чудной. Встречаются забавные отсылки к поп-культуре, вестерн мотивы, космическая фантастика. Ни один пафосный монолог в игре не обходится без каламбура и даже многие анимации в бою выглядят очень потешно. Персонажи нарисованы в аниме стиле чиби и ведут себя так, чтобы соответствовать общему комедийному абсурдному тону. Если вам нравятся комедийные аниме сериалы, вы будете в восторге. И, несмотря на всё это, в игре нашлось место и достаточно трогательным моментам, катсценам, где герои серьезно говорят о храбрости и силе любви. В целом сама история немного напоминает Grandia 2 (возможно, потому что у них одни и те же сценаристы). Тоже битва ангелов и демонов, зла и добра, только в этот раз они поменяли местами хороших и плохих, отойдя от светлого сеттинга к мрачному, что сделало историю по своему очень увлекательной.

Иными словами это как «Final Fantasy Tactics» на «колесах». Те самые «нужные колеса», с которыми всё становится интереснее.

О ПеКа версии.

В целом она хорошая и не вызывает особых нареканий, но у меня есть несколько придирок. Для ПК версии Nippon Ichi Software перерисовали некоторые спрайты, сделав более детализированными, а другие оставили в том виде, какими они были на PS 2. Поэтому в глаза зачастую бросаются мутные текстуры спрайтовых моделей персонажей на фоне четких трехмерных объектов. Да и сама графика игры сильно устарела. В принципе, такая проблема преследует все порты с консолей на ПК и лично меня это уже перестало беспокоить. Другая проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что игра на моей машине несколько раз вылетала с ошибкой на рабочий стол. Но тут, скорее всего, проблема в конфигурации моего компьютера, так что не берите в голову. Если у вас возникнут какие-то вылеты или баги, знайте, что авторы выпускали к ПК-версии игры патчи, которые лечат множество проблем. Я ни один из них не качал. Возможно, поэтому у меня и возникала редкая, но всё же неприятная проблема с вылетами.

***

Я не до конца уверен, что смог понять, за что же люди, так сильно любят эту игру. В «Disgaea: Hour of Darkness» определенно есть свой шарм и очарование. Время от времени после долгого гриндинга, вернувшись к сюжету, игра дарит тебе потрясающие моменты: грустные, весёлые, воодушевляющие, полные страсти и отваги. Катсцены с хорошими диалогами и профессиональной озвучкой. Запоминающиеся моменты. Да, здесь много рутины и гриндинга. Вещи, которые я не люблю в играх, но здесь мне было очень весело. Я проходил «Disgaea: Hour of Darkness» с удовольствием. Прокачивая свою армию из созданных мною же героев, я по-настоящему вошёл в азарт и чем чёрт не шутит, возможно, захочу пройти её по второму кругу. Хотя, в этом я тоже пока не уверен.

«Disgaea: Hour of Darkness» не та игра, которую я мог бы посоветовать каждому. Я помню, как поиграв в «Suikoden 2», я советовал эту игру всем знакомым мне живым существам. Близким, своей сестре, друзьям в социальных сетях, Максиму Солодилову, Катерине Краснопольской, потому что они имели неосторожность добавить меня в друзья, короче я всех достал. «Disgaea: Hour of Darkness» это совсем другой случай. С одной стороны изумительная игра – эталон в своём жанре, с другой стороны, я не знаю ни одного человека, у которого найдётся желание и время тратить сто с лишним часов на её прохождение вместе с гриндингом и разного рода дополнительными занятиями.

«Disgaea: Hour of Darkness» это одна из тех чудаковатых необычных японских игр со своими достоинствами и недостатками. И всё-таки …


Лучшие комментарии

Ох, не смог пройти мимо, как обладатель платин Дисгайи начиная с пс3. Могу сказать, что основной геймплей это постгейм и связанные с ними миссии. Даже для повторного прохождения нет необходимости начинать с нуля, как правило после прохождения сюжета в хабе появляется нпс который запустит сюжетку с начала, сохранив при этом весь статус прокачки. Во-вторых в игре есть несколько скрытых концовок, в основном негативных и одна лучшая (одно из требований для которой за время прохождения сюжета не допустить гибели ни одного союзника), в-третьих, в определённый момент происходит сдвиг в приоритетах прокачки с количества на качество, иначе говоря довольно быстро уровень персонажа перестаёт быть абсолютной величиной. Разобравшись с механикой мира предметов и его бонусов, а также подготовив необходимые предметы, путь от 1 до 9999 уровня будет занимать минут 15, после чего идея реинкарнировать персонажа не будет казаться дикостью, ведь в начале предложение сбросить уровень до 1 кажется издевательством.
PS Успех первой части франшизы был достаточно высок для появления аниме сериала по игре, а главная троица персонажей появлялась практически во всех играх разработчика, до наступления эры DLC.
Интересно, еще одна игра за зло. Надо будет опробовать.
Вы правы, я ошибся.

Я сейчас начал проходить вторую. Хочу отметить, что песня в опенинге шикарна и музыкальная тема, которая играет в «мире предметов» очень нравится.
Очень в глаза бросается так что наверно стоит сказать что Atlus к игре почти не причастна. Лишь американская часть Atlus издала игру для PS2 на западе. После этого NIS с помощью свое уже компашки NIS America издает все свои игры. Так она и сделала с Disgaea: Afternoon of Draknes (порт для PSP) и так же издалась для PC под названием Disgaea PC.
Так же хочу знать почему приписан Dark Souls от Froms Software к ней? 0_0 Ее и вовсе Bandai Namco издавало…

В любом случае я рад что кто-то заметил эту игру. Обожаю эту серию игр и я безумно был рад когда вышли первые две части на ПК (хоть и поначалу крайне сырыми). Любителям пошаговых стратегических РПГ стоит глянуть и на другие игры NIS, например Phantom Brave
Ух ты, 2.5д, как в старом добром Рагнароке, только оффлайн.
А что насчёт эндгейма? Ведь там есть несколько дополнительных уровней, открывающихся в Ассамблее, и они уже требуют уровень около 300-го, а то и больше, а у последнего супер-боссяндры так вообще уровень 4000. Как можно СТОЛЬКО гриндить? Там вроде после 100-го уровня требуют не так много опыта, но это не сильно поможет.
Не говоря уже о том, что после достижения любой концовки (а их несколько, в том числе за счёт прохождения дополнительных уровней), игра начинается заново и выбрасывает из команды всех собранных по сюжету персонажей, так что проходить сюжетку надо заново. Если не повышать уровень врагов в Ассамблее, ничего сложного в этом не будет, но долго… Эту штуку вроде вообще только в пятой части (в 2015 году!) исправили.
А сами побоища какого масштаба? Что то уровня группа из 4-6 против кучи мобов или более грандиозное там не знаю, 10-20 юнитов игрока против такой же армии?
Максимальное кол-во персонажей от игрока на карте 10. Противников на карте может быть больше тридцати-сорока.

Побоища могут выглядеть как-то так
Хотя не, тридцать-сорок, это я явно преувеличил ) В игре только один раз встречается подобное количество.

Чаще всего противников 10-20 против десяти у игрока.
Читай также