Меню
StopGame  Блоги Блог HatefulHater Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу или [Prey как цитатник классики научной фантастики]

Самое актуальное

  • Armored Warfare. Кавказ — дело громкое!
  • FIFA 18. Россия — Кекестан 5:0
  • «Инфакт» от 18.06.2018 — Секс в Cyberpunk 2077, бонус-уровни в Resident Evil 2, орды зомби в World War Z, The Surge 2…
  • E3 2018. Видеопревью игры Shadow of the Tomb Raider
  • E3 2018. Видеопревью игры Hitman 2
  • Обзор игры Sushi Striker: The Way of Sushido
  • E3 2018. Видеопревью игры Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Чего вы не знаете о трейлере Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Видеопревью игры Resident Evil 2 Remake
  • Jurassic World Evolution. Укрощение долбоящеров
  • Wreckfest. Дребезги
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Splinter Cell (экспресс-запись)
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Настолочке (экспресс-запись)
  • E3 2018. Видеопревью игры Metro: Exodus
  • E3 2018. Видеопревью игры Sekiro: Shadows Die Twice
  • E3 2018. Видеопревью игры Call of Duty: Black Ops 4
  • Обзор игры Football, Tactics & Glory
  • Обзор игры Shape of the World
  • E3 2018. Видеопревью игры Fallout 76
  • E3 2018. Видеопревью игры Dying Light 2
  • Пользовательский обзор недели
  • E3 2018. Видеопревью игры Rage 2
  • E3 2018. Видеопревью игры Spider-Man (2018)
  • Видеообзор игры Prey: Mooncrash
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr
  • E3 2018. Видеопревью игры The Last of Us: Part 2
  • E3 2018: Конференция Sony
  • E3 2018: PC Gaming Show
  • E3 2018: Конференция Ubisoft
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Мафия / Deceit (экспресс-запись)

Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу или [Prey как цитатник классики научной фантастики]

+129
Что-то понесло меня заценить западный, частично переведённый и раздробленный в рунете журнал Galaxy Science Fiction. Культовая классика, «Веселые картинки» американцев. Так вот, я заметил, перепроходя в какой раз безусловно шедевральный Prey, безумное количество отсылок на рассказы из того самого журнала и хочу ими поделиться.


Вот он, старичок-журнальчик!



Упоминать я буду те референсы, которые одобрены так или иначе разработчиками, а не все подряд, дескать, вот ГИПС-пушка фигурировала так же в малоизвестном рассказе 1937 года. Те, что упоминались в интервью, дневниках, блогах, твиттере Аркейнов, ну вы поняли.

ТАЛОС 1


Начнём с места действия игры — ужасающего Талоса-1, научной станции, где нет законов, где убивают людей, где творят будущее.


Что же такое нейромод? Чтож, это простой вопрос — и вместе с тем сложный.
Это будущее сегодня. © Алекс Ю



Само название отсылает к древнегреческому персонажу Талосу, бронзовому витязю. Он был дан Зевсом молодой Европе для защиты острова Крит от пиратов. Дабы понять, что всё верно, то достаточно заменить Зевса на всесильную корпорацию, Европу на человечество, а Крит на Землю и всё становится ясно. Не то, чтобы остроумно, ведь мы знаем кучу подобных референсов, но они заставили меня гуглить, значит это всё работает, как надо. Причастность к бронзовому витязю могут показать бронзовые элементы в дизайне станции, бронзовые трубы, круги вокруг станции.

МИМИКИ


Самые враждебная к игроку форма жизни в игре это мимики. Имитирующие близлежащие предметы паразиты, с непонятной для человека логикой. Аркейн во время их создания вдохновлялись в первую очередь рассказом из 60-х Филипа К. Дика «Колония».


Первая страница рассказа из журнала Galaxy Science Fiction



Короткий рассказ повествует о крейсере колонистов, исследующих загадочную планету, где есть трава, деревья, вода, но нет никакой живности. Ответ на «почему?» люди получают быстро. Во время исследований одного из ученых пытается задушить свой же микроскоп. Он его расстреливает, освободившись и сразу рассказывает про это другу, а тот — командору. Конечно, командор не верит в эту историю, ведь тот самый микроскоп находился в столе, под ногами учёного, в чёрной коробке. Экипаж делится, всех мучает паранойя, но чуть ли не сразу осознаётся опасность перед лицом человечества. Этот пришелец не покинет крейсер, нужно что-то делать и экипаж делает. Разрабатывается яд, лишающий искусственной формы пришельцев и убивающий их а сам экипаж в это время выйдет голышом из крейсера. Сам автор говорил про рассказ так: «Высшая степень паранойи — это не когда все против тебя, а когда всё против тебя. Когда вместо „Мой босс что-то против меня замышляет!“ появляется „Телефон моего босса что-то против меня замышляет!“. Когда кажется, что неодушевленные объекты обладают волей и человеческим разумом. Они перестают делать то, для чего были созданы; встают на пути… В этом рассказе я пытался объяснить внушающий ужас заговор вещей против человека без отсылки к его психическому здоровью». Аркейнам идея сразу понравилась.
Так же хочется вспомнить рассказ Роберта Шекли и Харлана Эллисона «Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу», где пытающаяся принять все возможные формы субстанция, указанная как «дерьмо» иногда влюбляется в одного из её собирателей, ведь из дерьма получается отличная пища, но кто-то должен её собирать. Этим «мусорщикам» платят бешеные деньги за риск здоровью, хотя очень мало людей заражались дерьмом, не понимая, что разумная масса просто в них влюбляется. Ну, мы отошли от темы, это уже такое, от себя.

Так же Аркейны питали симпатии к легендарному, культовому «Солярису» Станислава Лема. Но, как мне кажется, тема его магнум опуса не раскрыта. Во многих записках и вырезках из книг в игре упоминается неизвестная логика мимиков, пугающая людей, но таких записок и вырезок лишь парочка в игре. Скорее, Аркейны черпали из «Соляриса» не ту часть с пришельцем-планетой, а с людскими отношениями и страхом перед неизвестным врагом. Как пришелец влияет на людские отношения, будит в них параноика. Но мне всё равно кажется, что достаточно тема не раскрыта, но это субъективщина, может я чего не уловил. Однако, очевидно, что Коралл, создаваемый ткачами это кивок к Солярским Симметриадам.


Огромные математические расчёты в геометрическом виде, безумно красивый объект внеземной природы.


Коралл так же существует не просто так. По словам Алекса Ю и некоторым вырезкам это огромная нейронная сеть, скапливающая, передающая и обменивающая информацию непонятно зачем. То-ли плазма, то-ли застывший свет. Здесь референс очевиден.


Вот и сам Коралл



ЛОР и ОКРУЖЕНИЕ


Начнём с… Кулера с водой, да. Просто кулера. Что вы видите на скриншоте ниже?



Все мы видим русские буквы, очевидно, что кулер советского производства. 2874-82, реально существовавший в 80-х ГОСТ, его характеристики ниже.


Аркейн, зачем так стараться?!



Далее у нас самое первое, что мы видим в игре — уравнение Дрейка


Не волнуйтесь — мне тоже ничего не понятно



Каждая буква что-то да значит, а значит она вот что:
N — количество разумных цивилизаций, готовых вступить в контакт;
R — количество звёзд, образующихся в год в нашей галактике;
F с индексом p — доля звёзд, обладающих планетами;
n с индексом e — среднее количество планет (и спутников) с подходящими условиями для зарождения цивилизации;
f с индексом j — вероятность зарождения жизни на планете с подходящими условиями;
f с индексом i — вероятность возникновения разумных форм жизни на планете, на которой есть жизнь;
f с индексом c — отношение количества планет, разумные жители которых способны к контакту и ищут его, к количеству планет, на которых есть разумная жизнь;
L — время жизни такой цивилизации (то есть время, в течение которого цивилизация существует, способна вступить в контакт и хочет вступить в контакт).

Но стоит отметить, что в игре нету f с индексом с, что как-бы говорит.
А вот и само уравнения без одного значения в игре, в комнате Мораган(а) Ю



Постеры.


Очевидно, что это типичный агитпроп. Каждый постер разбирать я не буду, это видеть надо. Один человечек с реддита как раз все постеры из игры вытащил, на здоровье — www.reddit.com/r/prey/comments/6cgtmp/all_of_the_posters_and_art_deco_from_the_prey/

Стоит так же упомянуть тест в начале. В рунете, в году эдак 2012-ом этот тест сильно завирусился как «тест на психопата», но на самом деле он называется «Проблема вагонетки». На самом деле это что-то вроде мысленного эксперимента на моральную грамматику человека. В итоге выяснилось, что мужчины более утилитарны, чем женщины. Эта проблема играет большую роль в когнетивистике. Благодаря этой ситуации можно отследить активность некоторых участков мозга. Извините, но тут я пас, это философия в коктейле с наукой, давайте так, в двух словах и остановимся, можете чего добавить в комментариях, я только поддержу.

Альтернативная история нас ни к чему не отсылает тк это, считайте, уже сеттинг.

Стоит упомянуть самый главный объект исследований, самое сердце станции — спутник Ворона 1, посланный к точкам Лагранжа (гуглите сами, я уже всё, да и отношения к делу это не имеет), запечатанная в первой станции исследования Вороны — Клетке. Тут ничего, думаю, пояснять не надо, Ворона в Клетке. Почему Ворона, а не Синичка, я, честно говоря не знаю. Думаю, потому что тифоны тоже представляются в игре некими вестниками смерти, а может просто, потому что красиво звучит или это ещё что-то.


Зис из зе ВОРОНА, tovarishch



Ещё меня озадачили операторы аватары Морган(а) — Октябрь, Декабрь, Январь и февраль
Почему они названы так — не знаю. Единственной зацепкой может быть только имя Января — он произнес своё имя как «Январь набор цифр похожих на дату. Так, что, видимо, к сожалению, это отсылкой не является. И вообще, давайте отступим, почему отсылки это круто, это довольно интересный вопрос

Ну, для меня отсылки это не просто „гы, это как вот там вот“, а некая рекомендация, совет от автора, что вот что-то годно, иди и зацени, раз моё творение понравилось то не пожалеешь, брат. Ладно, это было быстро. Давайте заканчивать и добивать эту статью.

Записки и вырезки

В большинстве своём это цитаты. Лично я увидел очень много цитат господина Лема, а так же одну госпожи Рэнд, но их не кину, так как забыл где они и я их уже не найду, только если игру перепроходить. Эти вырезки из журналов, статей или книг очень любопытная вещь, ведь они вносят в игру отстранённые от станции идеи и мысли. К примеру, это вырезка из статьи про то, что нейромоды поделят общество по биологическому признаку на Земле, ведь некоторые люди не могут их использовать с рождения и это не лечится. Эти записи расширяют мир игры, делают его глубже и это несомненно прекрасно.
Думаю, это всё, что я увидел и вспомнил. С радостью почитаю ваши правки, надеюсь на ваше любопытство, человеки. Мир во всех мирах, чао, пока!
Комментарии (26 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Решил посмотреть постеры, которые извлечены и как мне показалось, я нашел кивок к Акире
Показать картинку
Недурственно. Отсылки хороши тем, что они делают мир игры куда интереснее, а когда ты эти самые отсылки считываешь, то ощущаешь невероятное удовлетворение — как разработчиками, так и собой.
Спасибо. Годная подборка
Стоит так же упомянуть тест в начале.Стоит так же упомянуть тест в начале.

Эх, было бы любопытно узнать, насколько коррелируются статистические результаты теста с внутриигровыми выборами.
#Годнота.
Миску плюсов мсье «НенавидимыйХейтер-у».

До этого материала я и не думал что Аркейн так глубоко расписали Prey.
На пару с Крисом Авелоном, они и правда круто заморочились с лором.
В том то и беда. Как бы объяснить… вот есть китайская лапша быстрой готовки — Доширак, Биг Ланчи, Бизнес Ланчи и т.д. И вот ты идешь по магазину и видишь лапшу, на которой крупно написано «Лапша из других лопш».
Большинство думает — дрянь какая-то…
Едящие другую подобную лапшу — задумываются, а что получилось то?
А потом выясняется, что лапша ничем не выделяется, но очень хорошо поедается, и кроссворд прикольный на крышке, и изжога от нее не давит, и даже унитаз не раскалывается.
И ты начинаешь рассказывать про нее, а тебе как правило в ответ — да ну хрень вторичная какая-то, я лучше доширак поем. :)
А игра то великолепнейшая в плане проработки, и за нее обидна…
Теперь я знаю новые слова :)
если я не ошибаюсь, операторы просто носили название месяца, в котором они были созданы
Боюсь скатится в СПГС…
Декабрь а-ля конец года, а также конец разумного мышления Моргана. Всех послать, сбежать, и плевать, это уже на умное поведение не тянет.
Январь — как новое. То есть Морган прикинул что да как и сделал вывод — как и чего надо сделать.
Про октябрь я что-то подзабыл уже… это тот который станцию говорил не уничтожать?
Вообще я где-то увидел версию, дескать, Октябрь это Морган тот, которым он являлся до стирания памяти — учёный, готовый на всё ради своих трудов. Так как вся игра это модель воспоминаний Моргана, а в реальности этих операторов, скорее всего, не было. Они являются неким внутренним голосом главного героя. Январь — альтруистическое начало, часть мимика и Декабрь это эгоистичное начало — человеческая часть героя, а Октябрь — осколки личности Моргана.
А еще можно трактовать, что октябрь это 10, а январь — 01. В первом случае, не уничтожать, во-втором, уничтожать. А декабрь -12, то есть крыша поехала… :)
А вообще, теория имеющая право на жизнь. Черт, надо срочно перепройти игру…
Читал под “Mind Game”. Самое то по настроению!
Будь в голосовании «Композиция года», голосовал бы за нее.
А мне больше Semi-Sacred Geometry нравится, недавно Disgusting men выпустили кавер на неё
Не спорю, но я искал ее версию с женским вокалом наверное минут 40. Потому ее немного разлюбил. :)
безумно красивый объект внеземной природы

мне почему-то напоминает иллюстрации Лафкрафтовских созданий. красиво и жутко одновременно
Опладирую стоя. Колоссальный труд
Для всех кто заинтересовался журналом Galaxy Science fiction magazine.
Тексты тут: archive.org/details/galaxymagazine
Гениально. А прей — игра года
Ух, какая работа проделана. Спасибо, очень круто.
Вот там была такая штука- сами погуглите. А ещё фразы всякие- но я не помню и не найду. И вот ещё то же самое как это, но тут не об этом в общем сами поймёте… Нет, не поймём. По крайней мере я, который ещё не играл. Можете все сказать, что именно поэтому ничего и не понял. Может даже так оно и есть. Но если уж делаешь материал- не нужно ли подробней его прорабатывать, пережевать и в рот, и салфеточкой утереть. А то как то комкано.
Ну, дружище, гуглить я отправил лишь единожды потому что это связи с Prey это никакой не имеет, просто для общего развития. А на поиск записок у меня ещё одно прохождение уйдёт ибо отсылающие на что либо записки встречаются на протяжении всей игры, а я и так его четырежды уже прошел и чесслово, выдохся. По моему мнению, изложенного материала вполне достаточно, дабы понять степень проработки Prey, о чём я и хотел донести.
Идею передал, за тему плюс. Но материал реально получился скомканный и текст еще нужно проработать. Некоторые предложения как будто не связаны между собой или не излагают суть мысли. Также чувствуется отречение от науки в советах «гуглите сами и ознакамливайтесь». Наука не страшна, ее нужно уметь принимать и тогда будет приходить понимание. За статью лайк, сама тема интересна.
Отличная тема, читается интересно, спасиб :)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка фобий
Блог курилок и длинных разговоров
История Visceral Games
Персональный блог Gabriel'a Lambert'a
Лето… лето никогда не меняется…
Персональный блог «D'AceDeasoul om det viktigaste»
StopGame Live — июнь
Блог StopGame
Resident Evil 2 (2019) — Что мы знаем?
Персональный блог «Независимая Конторка»
Обзор игры Quantum Replica
Блог обзорщиков
Курилка степи
Блог курилок и длинных разговоров
Наверх ↑