2 декабря 2017 2.12.17 9 2446

Всё решено: мама, я читер, папа, я читер

+8

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕВ далёком 2010 году Максим Кулаков проводил ночной стрим по игре F.E.A.R. На нём он вскользь упомянул такой известный культурологический трактат «Homo Ludens» голландского учёного Йохана Хейзинги. Данный труд очерчивает место игры в жизни человека. Уже в первой главе даются черты игры, для дальнейшего повествования мне понадобятся две из них:
— «В каждой игре — свои правила…Правила игры бесспорны и обязательны, они не подлежат никакому сомнению…Стоит лишь отойти от правил, и мир игры тот час рушится. Никакой игры больше нет».
— «Игровое сообщество обладает вообще склонностью сохранять свой постоянный состав и после того, как игра уже кончилась. И всё присущее участникам игры чувство, что они совместно пребывают в некоем исключительном положении, совместно делают одно важное дело, обособляясь от прочих и порывая с общими для всех нормами, простирает свои чары далеко за пределы продолжительности отдельной игры».

Герои моего повествования открыто нарушают первый пункт, Хейзинга вводит для их определения термин – шпильбрехер (нем. ломающий игру, по аналогии с штрейбрехер – ломающий забастовку). Этим словом называют участника игры, действующего вопреки правилам. Отдельной кастой выделяются «плуты», люди притворяющиеся, что играют: «Они делают вид, что признают силу магического круга игры». Эти «грехи» сообщество игры прощает гораздо легче, чем шпильбрехеру, который своими действиями разрушает хрупкий мир игры, разоблачает его относительность, а потому должны быть изгнаны из игры, т.к. угрожают самому существованию игрового сообщества.

«И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ»
Ни всеобщее порицание, ни страх потерять аккаунт не сдерживают любителей лёгких побед и KDA от использования нелегального софта:
1. Получение информации:
1.1. WallHack – подсветка соперников сквозь стены
1.2. MapHack – игнорирование тумана войны

2. Удаление визуальных эффектов:
2.1. No smoke – игнорирование эффекта дыма
2.2. No flash – игнорирование эффекта ослепления
3. Модификация управления:
3.1. Aimbot – автоматическое наведение прицела на противника
3.2. Triggerbot – софт, выполняющий ключевое действие. Изначально использовался в Counter-Strike как альтернатива aimbot: игрок сам управлял прицелом, бот в момент контакта прицела с противником «нажимал на курок». В Dota 2 существовал на героя Techies: способность «Remote Mines» устанавливает радиоуправляемую мину, которая пропадает через десять минут, взрывается она только по командам «Pinpoint Detonate» — взрыв одной мины или «Focused Detonate» — подрыв всех мин в определённом радиусе. Скрипт взрывал мины «Pinpoint Detonate» разом, ровно столько – сколько было необходимо для убийства персонажа
3.3. No recoil – компенсирует отдачу оружия
4. Получение сверхспособностей:
4.1. SpeedHack – огромная скорость
4.2. JumpHack – высокий прыжок
4.3. Dupe – создание дубликатов вещей
Особое место в сфере жульничества на территории многопользовательских игр занимает «легальное мошенничество»:

1. Бустинг – процесс прокачки аккаунта сильным игроком, с последующей передачей его более слабому игроку, обычно за это взимается плата. После передачи аккаунта в руки заказчику происходит ситуация, когда игрок оказывается с более сильными оппонентами и союзниками, находясь ниже по уровню игры. Данный вид читерства был распространён в Dota 2 до 29.09.2017, когда Valve начала банить игроков, пользующихся услугами бустеров, на срок от месяца до восьми лет.
2. Багоюз – использование ошибок в работе механик игры. Нередко многие «баги» превращаются в «фичи» (распрыжка в серии Quake).
3. Ботоводство – распространённый в MMORPG вид мошенничества, при котором управление игровым персонажем даётся на откуп алгоритму. Бот выполняет «рутинные» задачи: фарм мобов, добычу ресурсов и т.д., делая это без перерывов. В 2009 году в одном из номеров журнала «Игромания» была опубликован рассказ ботовода: история достаточно познавательная и интересная рекомендую к прочтению.
4. Стримснайпинг – процесс получение игровой информации о противнике, просмотром его или нейтрального стрима. Побеждается выставлением задержки на стриме, но не полностью. В киберспорте карается длительными дисквалификациями. Отдельно хочется упомянуть стримснайпинг в PlayerUnknown’s Battlegrounds – там данный вид читерства карается отлучением от игры сроком на одну неделю. Но в июне этого года свою порцию наказания получил игрок с ником Lotoe за убийство известного стримера SummitIG. Подсудимый вину не признал, за справедливостью отправился на просторы Reddit, где её успешно нашёл. Такие они, читеры в ПУБГ (но это не точно).
Проблема читерства в игровой индустрии решается, но до полной победы далеко. Есть MRAC, PunkBuster, VAC, GameGuard, X-RayAC прямая модерация на серверах.
Ещё хуже дела обстоят в играх одиночных. Никакой модерации (за редким исключением), никакого негатива в свой адрес — шалость, да и только. Но это не так. Одиночная игра, в первую очередь – игра, а её одиночность – сомнительна. Она также имеет правила, также формирует сообщество, также легко разрушается под натиском шпильбрехеров. Спидраннеры – такие же нарушители игры, они играют в свою игру, игру со временем редко имеющую что-то общее с основной игрой.
Влияние читеров (любых) на игровое сообщество велико: многие люди уходят из игр, незащищённых от нарушителей (отток людей из Dota 2 отчасти связан с огромным количеством бустед-аккаунтов), некоторые также становятся нечисты на руку, аргументируя это пословицей: «С волками жить – по-вольчи выть». Возвращаясь к «Homo Ludens» следует упомянуть, что шпильбрехеры тяготеют к созданию собственных групп, нередко с чертами игрового характера. Таковыми являются, например:
— Сходка спидраннеров «GamesDoneQuick» — проводится ежегодно с 2010 года, зимой и летом. Благотворительные марафоны, на которых спидраннеры проходят любые игры вне зависимости от года выпуска, издателя, платформы и т.д. Всё мероприятие транслируется на официальном канале Twitch, а все собранные средства направляются в «Фонд профилактики рака» и «Врачи без границ».
— Форум Zorgee.ru «Район читеров» — форум читеров, один из множества. Создан читерами для читеров и им сочувствующим. Оплот рекламы сайтов раскруток, последних достижений Британских учёных в области ботонетики и читерологии. Изначально таковым являлся и наш с Вами любимый StopGame до убытия Максима Кулакова и Ко с PlayGround.
Многие пользователи желают творить самосуд над обидчиками: по данным yandex.wordstat в топ-10 запросов, содержащих слово «читер», входит «скачать винлокер с паролем для наказания читеров» (прим.WinLocker – вирус, блокирующий работу Windows).

ТРАГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ
Подытожим: читеры разрушают сообщество единомышленников, их деятельность деструктивна в подавляющем большинстве случаев. В Аду, из «Божественной комедии» Данте Алигьери, на девятый круг отправлялись те, кто обманул доверившихся, а там был второй ров, куда помещались обманувшие единомышленников. Исходя из сказанного выше: пока не поздно удали wh, ArtMoney и CheatEngine, иначе окажешься между полковником Шепардом и Володей Лемом. That’s all…

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Если Вы дочитали до этого момента – Вы молодец. В награду, получите, распишитесь – пару абзацов о донате.
По Хейзинге, игра абстрагирована от реального мира. Место, время, законы проведения – всё это отделяет игру от мира серьёзности. Добавление в игру валюты, которая добывается неигровым путём – шпильбрехерство. Мир игры – автономен. Погружаясь в игру, мы отходим от нашего быта, примеряем на себя шкуру персонажа.
Наши аватары не должны зависеть от нашей материальной успешности в мире реальном. Игровым достижениям положено зависеть от игровых же навыков, которые должны коррелировать со временем, проведённым в игре. Денежный фактор здесь неуместен…Совсем. Мир игры и так слишком уязвим, не стоит лишний раз проверять его на прочность.
К сожалению, создание видеоигр уже достаточно давно стало бизнесом, не последнюю роль, в котором исполняют маркетинг. Цель маркетинга – не продажа созданного, а создание продающегося. До тех пор пока люди покупают легализованные читы, лутбоксы и т.д.: они будут присутствовать. Сейчас в интернете чествуется победа над Electronic Arts, мол: «Вот теперь-то одумаются, вот теперь-то заживём». Нет. Не одумались, не заживём. EA убрала на переработку микротранзакции только из Star Wars – Battlefront 2, в FIFA 18 – они на месте, хотя публика недовольна. Поуляжется пыль, поутихнет гнев – всё вернётся на круги своя. Хотя уже тестеры опасаются p2w-системы в UFC 3.

Единственный способ прекратить беспредел – бойкот любых денежных вкладов в игровой контент, по крайней мере, влияющих на баланс. Now that’s really all.


PUBG: Battlegrounds

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 декабря 2017
819
3.0
868 оценок
Моя оценка

Star Wars Battlefront II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2017
890
3.1
811 оценок
Моя оценка

FIFA 18

Платформы
PC | PS3 | PS4 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 сентября 2017
100
3.4
131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Беспечность порождает воров, зыбкая формулировка законов позволяет процветать лихоимцам, несовершенство программного кода создаёт лазейки для абуза, которыми «грех не воспользоваться».

Использовать софт который нарушает баланс игры ради преимуществ в чём бы то ни было — вопрос личности игрока, его воспитания и моральных установок.

Играй и дай играть другим — правильная установка, примерно то же, что и «личная свобода кончается там, где начинается свобода другого человека».

По моему скромному мнению, большинство проблем кроется в недостатке эмпатии (способности сопереживать). Зная, что чувствует обворованный, человек трижды подумает, прежде чем воровать. Примерно так же зная, что чувствует игрок, пострадавший от читерства, ты едва ли «перейдёшь на тёмную сторону». Погуглите на досуге про эмпатию у животных и подумайте, всё ли в порядке в нашей (вашей) жизни.

Мой личный пример: я играл в World of Warcraft и не раз сталкивался с таким феноменом, как мультибоксинг. Суть в том, что один человек может одновременно управлять пятью и более персонажами при помощи макросов (внутриигровых простых скриптов, которые может писать игрок самостоятельно). Таким приёмом игрок может в одиночку покорять простые подземелья, а может посетить pvp-площадку и уничтожать там соперников, как говорится, одним выстрелом из пятерых стволов одновременно. Считается, что мультибоксинг и читерство — это не одно и то же. Близзард не запрещает мультибоксинг, пользовательское соглашение не нарушается, игрок просто оплачивает пять (или более) подписок вместо одной. В моём случае я оказывался по другую сторону баррикады от мультибоксера и «страдал» при каждой встрече с оным. Неравные условия при нарушении баланса только потому, что так можно.
Вообще недостатком эмпатии можно обосновать почти всё, а если Вы поклонник софистов, то вообще — почти всё.=) В игровом контексте — это совсем притянуто за неприличные места: бустеры знают кого они порождают, они с «купленным рейтингом» сталкивались и сталкиваются, но продолжать зарабатывать на этом деле они не прекращают (до тех пор пока не найдут другой вид заработка: AlohaDance — кибератлетом стал, AltaOda — стримеров). Люди сталкивающиеся с читерам, в качестве потерпевшей стороны, зачастую сами начинают их использовать, хотя сами отхватывали чепырей от софт-допинга.
Использовать софт который нарушает баланс игры ради преимуществ в чём бы то ни было — вопрос личности игрока, его воспитания и моральных установок.

Добавить «законных рамок игрового простаранства» и соглашусь. Именно санкции, полагающиеся за нарушение правил — основной стоп-фактор, по моему мнению.
Погуглите на досуге про эмпатию у животных и подумайте, всё ли в порядке в нашей (вашей) жизни.

Здесь, опять же как мне кажется, следует обратится не к эмпатии у животных, а к психологическим экспериментам аля экспиримент Милгрэма. Общество требует результатов, о цене, которой достигнуты эти результаты, общество уточнений либо не даёт, либо даёт уже слишком поздно. У геймеров сбились ориентиры: решают цифры, звания, лиги, а сплочённость сообщества, игровые навыки, удовольствие от игры, в конце концов, отошли на второй план. И это печальнее…
Я взялся рассуждать отвлеченно, поспешил увести свою мысль от конкретного предмета. Это что насчёт эмпатии.

Если говорить о продавцах прокачанных аккаунтов, мораль определённо не играет никакой роли. Только чудодейственные правила рынка, когда если кому-то на планете что-то надо, значит это «что-то» можно продать.

"… ведь мы играем не из денег, а чтобы вечность проводить". Вот ориентир, чем он так плох, я не знаю. Играть, чтобы развеять скуку, неважно, выиграть или проиграть.
Данный ориентир, как раз хорош. Печально, когда целью становится цифра отражающая навыки, а не их приобретение, что и рождает спрос на покупку прокачанных акков. Здесь играет роль мораль не продающих, а покупающих.
В честь ознакомления с рассказом "Пять жизней читера" Артёма Каменистого.
Я немного не понимаю, каким образом AGDQ попадают в состав «читеров»

Не читеров, а «шпильбрехеров». Почему они попадают в их число — Вы сами ответили.
Как, в целом, я и не понимаю повсеместной ненависти к читам

Ненависть — слово слишком сильное, чтобы им так разбрасываться. Есть нетерпимость: людей, обходящих правила, мало где чтут.
типа накрутки ресурсов в AC4 Кулаковым. Как же люди тогда горели, хех:3

Горение вызывается тем, что люди, которые добывали их своим трудом (да не ахти каким великим, но ТРУДОМ), придерживаясь правил, видят, что другие этих правил не придерживаются. В 90-ых людям никто не запрещал пользоваться ваучерами, выкупать их, но сейчас люди, продавшие их за бутыль «смелой жидкости», считают себя обманутыми. Здесь нечто похожее.
Согласен с предыдущими ораторами: быть читам или не быть — вопрос морали. Но насчёт использования читов в сингл-плеере — перебор. Половина игровых «викий» собраны путём использования всяких «noclip» и т.д. Кибер-мошенники не вносят раскол в сообщество ценителей одиночных игр, а иногда и помогают ему развиваться, имхо.
Сомнительное заявление: зачастую то, что находят «noclip'ом» — можно получить из анализа игровых файлов, без использования мошеннического контента.
При написании текста я отталкивался от «Homo Ludens», а в ней любой нарушитель правил игры — шпильбрехер, а значит «угроза самому миру игры». К сожалению, на время написания книги, виртуальных развлечений ещё не было и мысли голландского культуролога по данному феномену мы не услышим и не увидим уже никогда. Но в наших силах перенести эти данные на современные реалии. По ним можно увидеть, что: люди в штыки принимают жуликов
Как, в целом, я и не понимаю повсеместной ненависти к читам, допустим в сингле, типа накрутки ресурсов в AC4 Кулаковым. Как же люди тогда горели, хех:3
Я немного не понимаю, каким образом AGDQ попадают в состав «читеров». Это ведь абсолютно отдельная вещь, никаким образом не ломающая «игру» для окружающих, напротив, демонстрируют сломанные моменты, которые можно будет обойти обычному игроку.

Как, в целом, я и не понимаю повсеместной ненависти к читам, допустим в сингле, типа накрутки ресурсов в AC4 Кулаковым. Как же люди тогда горели, хех:3
Читай также