Меню
StopGame  Блоги Персональный блог — это Вам не хиханьки да хаханьки Alpha Feminam

Самое актуальное

  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • «Инфакт» от 16.08.2019 — Уволился продюсер Anthem, распродажи против войны, китайская цензура на Twitch, дневники из Prey 2…
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад
  • Обзор игры A Place for the Unwilling
  • Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
  • Обзор игры Kill la Kill the Game: IF
  • Видеообзор игры Wolfenstein: Youngblood
  • На дно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • История визуальных новелл в России. До «Бесконечного лета»
  • Блоги. Обзор Wolfenstein: Youngblood

Alpha Feminam

+7

«Невозможно полюбить, открыв глаза на достоинства, полюбить – значит закрыть глаза на недостатки»


Данные слова она произнесла, рассказывая нам о своём любимом поэте – Александре Сергеевиче Пушкине. Она могла несколько уроков кряду рассказывать о недостатках гения: общей депрессивности и переменчивости настроения, ветрености и ревнивости, пристрастию к алкоголю, вспыльчивости. Но каждый раз по звонку, говорила о своей любви к личности «Егозы». И, однажды, когда моя одноклассница спросила: «Как, не смотря на всё это, Вы можете любить Пушкина?», на что Любовь Александровна ответила словами, написанными в эпиграфе. О чём, собственно, я? У меня тоже есть такая любовь: неказистая снаружи, недружелюбная, но гениальная – «Alpha Protocol».

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА


Первое моё знакомство с данным произведением произошло на просторах «Видеомании» в 2009 году. Среди трейлеров, лежащих на диске, затесался синематик творения «Obsidian entertainment». Тот трейлер многим запомнился смешной табличкой, в которой был единственно верный план действий при пожаре (и не только) бывалого двачера.



Трейлер меня заинтриговал: заснеженная Москва, сцена с допросом на крыше, стремительная схватка на лестнице, эффектная эвакуация. Язык я тогда на слух воспринимал ужасно, и слабо представлял зачатки сюжета игры (вообще мне казалось, что будет нечто вроде «Особо опасен»). Далее в мой провинциальный городишко перестали завозить свежие выпуски «Игромании», а брат приезжал очень редко и привозил выпуски, которые при достижении адресата уже теряли актуальность. Поэтому игра ушла в дебри памяти и не возвращалась оттуда долгое время.
Самое ироничное во всём промоушене «Alpha Protocol» — почти всё, из того, что показывали в синематиках – в окончательный вариант игры не вошло.

СПУСТЯ ВРЕМЯ


Сначала историческая справка: интернета у меня не было, и единственным способом приобщиться к игровой индустрии был рынок. Типичный прилавок торгаша электроникой, в конце нулевых – начале двухтысячных в Костромском посёлке городского типа, представлял собой: одну коробку с играми для Playstation 2, пару коробок с играми для ПК, три-пять коробов с фильмами. Были ещё аксессуары: геймпады(тогда ещё именовавшиеся гордым словом — джойстик), мыши, клавиатуры, наушники. Были ретро-консольки и жемчужиной среди всей этой феерии – Playstation 2 с пометкой «Чипованая» (орфография сохранена). Как я уже говорил, появлялся я в этом замечательном месте – один раз в месяц.

Одно время я брал диски для «второй Соньки», которую мне подарил отец ещё до моего отъезда из Перми, но, как показало время, играл на ней я только в мультиплеерные игры– «FIFA 2006», «NBA Live 2008» и «Tekken 4», а, купленные мной «Splinter Cell – Chaos Theory» и «The Shield», пылились на полке. Обусловлено это было отсутствием карт памяти в продаже у местных «коробейников», а прохождение игры за один присест не представлялось возможным, поэтому со временем проходить раз за разом арктическую миссию в похождениях Сэма Фишера и стартовый особняк в похождениях Вика Мэки – настопи***ло (надоело – не отражает действительность в полной мере).

Другой причиной было то, что игры на ПК продавались сборниками. Несмотря на то, что большая часть сборника либо имела кривую локализацию, либо была криво оптимизирована/крякнута, но экономическое мышление пацанёнка, недавно ставшего счастливым обладателем паспорта гражданина, было неумолимо – шесть больше одной, а значит лучше.

В декабре 2010 года я после школы получил свои законные двести рублей и отправился на рынок. В базарные дни рынок был наполнен народом, чтобы пробиться к заветному прилавку мне пришлось пробиваться через толпу хабалок, работяг, таких же, как и я, школьников и других представителей Костромской глубинки. Добравшись до своего «дилера», я принялся перебирать диски и наткнулся на сборник, озаглавленный «007 лучших игр про шпионов» (коробка, к сожалению, отправилась на мороз во время одной из уборок). Достав джевел, я посмотрел на тайтлы, входящие в сборник: там точно были Splinter Cell – Conviction, James Bond 007 – Blood Stone, Смерть Шпионам + Момент Истины и Alpha Protocol, ещё два была дилогия (ныне трилогия) Just Cause. Решение о покупке было принято сходу: я видел много скриншотов Splinter Cell – Conviction в различных выпусках «Игромании» (из того, что я видел, правда, в игре почти ничего к релизу не осталось), играл в демо-версию Just Cause, читал лестные отзывы о СМЕРШ в «Навигаторе Игрового Мира». Отдал деньги, направился домой, забил на «домашку», сел играться.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО И ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ


На этапе установки стало ясно, что сборник «007 лучших игр про шпионов» наполовину нерабочий: похождения Сэма Фишера отказались запускаться, как и второе пришествие Рико Родригеза (а первая часть Just Cause – вообще оказалось той же «демкой», которая была у меня на диске «Игромании»). Осталось «004 лучших игры про шпионов».
Первым делом я сел за Blood Stone, но не нашёл в игре ничего ценного, кроме покатушек (что странно: Bizarre Creations в 2008 сделали достаточно бодрый The Club, который мне зашёл). После я вспомнил о крутом трейлере, увиденном в «Видеомании», и поставил Aplha Protocol. Странности начались уже на данном этапе: для запуска игры было необходимо закидывать кряк вручную, что было нехарактерно для игр, покупаемых на рынке (обычно таблетки вшивались в установщик).

Первое, что меня удивило – отсутствие интро. После запуска игра сразу закидывает в главное меню (честности ради – его показывают вначале игры). Это не относится ни к плюсам, ни к минусам игры, это просто единственная игра на моей памяти, не имевшая вступительной заставки.



Второе, что отталкивает многих игроков от последующей игры – графика. В игре очень смешная физика, неказистая анимация, скупой дизайн интерфейса, тела поверженных врагов, исчезающие через десять секунд.



Третий недостаток игры – экшен. В игре ужасно всё, что связано со экшеном: стрельба (ужасный прицел, неконтролируемая отдача, разброс выстрелов равный величине экрана), рукопашный бой (на начальном этапе состоящий из трёх ударов и заключающийся в многоразовом нажатии на клавишу «Е»), стелс (противники могут не видеть агента Торнтона в упор, а могут заметить, находящегося за укрытием), управление (быстрый бег и сесть в укрытие – одна клавиша, поэтому зачастую пытаясь убежать от гранаты герой садится за ближайший ящик и улетает, вместе с Вашим креслом, в сторону планируемой базы Российской Федерации на Луне), скудный арсенал – по три-четыре варианта на каждый тип оружия, странная система сохранений – сохранится Вы можете в любой момент, но при загрузке окажитесь на предыдущем чек-поинте.



В-четвёртых – это ужасные головоломки. Весь взлом в игре завязан на мини-играх. Которые на начальном этапе сложности не представляют, в конце игры становятся чем-то вырвиглазным.



Пятое – Константин Брайко. Один из самых сложных боссов игры (в которой есть босс-броневик и босс-вертолёт): непомерное количество хп, что вкупе с броней делает его очень жирным. Мало того: когда Вы сносите Костику броню – он обижается, баффается кокосом, хватает любимую финку и пытается сделать Майклу «улыбку Глазго». Всё это, вместе с постоянным спавном рядовых противников и простреливаемостью тесной локации, в которой проходит схватка, делают схватку с самым гламурным боссом русской мафии незабываемой. В принципе, это можно сказать про большую часть боссов в игре – Омен Денг, Шон Дарси, Конрад Марбург – все они достаточно сложные, но именно схватка с Константином запомнилась мне больше всего.




Завершает парад убогости, лично для меня, система прокачки. Многократное прохождение (каждый год с 2010 — по сей день, а в 2010 я прошёл её около трёх раз) игры показало, что качать имеет смысл:
1. Скрытность – замечательные перки, которые подсвечивают врагов, позволяют остаться незамеченным на короткий промежуток времени (если Вас заметил враг), уйти в полную невидимость на определённый период (если враг не видит Вас).
2. Пистолеты – отчасти имбалансное оружие, единственное на которое устанавливается глушитель. Убивает выстрелом в голову, при прокачке критического выстрела, имеет некий аналог системы Mark-n-kill из Splinter Cell – Conviction.
3. Диверсия – облегчает головоломки
4. Здоровье – опционально, лишним не бывает
5. Рукопашный бой – опционально, если качать, то только до «удара с разбегу». В остальном – скам.

Все остальные навыки – не имеют смысла: пистолеты-пулемёты – высокий разброс и отдача; дробовики – сильно привязаны к дистанции; штурмовые винтовки – чуть лучше ПП, недостатки те же; техническая подготовка – увеличивает количество переносимого оборудования, которое неудобно использовать – враги убегают от гранат, может использоваться в качестве мин-ловушек, также увеличивает количество переносимых аптечек, но их достаточно и на уровнях.

Из-за этого многие люди отказались от прохождения игры и забили на неё ещё в Саудовской Аравии, если не на этапе обучения, так и не увидев ролевую составляющую игры, которая, по моему мнению, лучшая из всех творений Obsidian Entertainment

ПОСЛЕДНЯЯ ИЗ РОЛЕВЫХ


Для полноценного понимания того, за что я люблю Alpha Protocol, необходимо учесть моё отношение к жанру RPG.Я скептически отношусь к играм от Bethesda Softworks – серии TES и новым Fallout (исключая, Fallout New Vegas). Это замечательные игры с интересным миром, который интересно исследовать, но это не RPG. Поясню: этот жанр, предполагает отыгрыш роли, и каждая роль, которую игрок захочет примерить на себя – должна быть проработана и иметь свои положительные и отрицательные моменты. Роль – не набор навыков и перков, роль – это сложные решения, принятые игроком, которые мир ему припомнит, которые этот мир поменяют. Ролевая игра – не обязательно открытый мир, ролевая игра – обязательно открытый сценарий, где только игрок волен определять поведение персонажа. Чего я в играх от Bethesda не могу найти:

1. При выходе Fallout 3 имела крайне спорное окончание, при котором, имея у себя в напарниках Харона, мой брат не мог заставить его войти в зараженную комнату и ввести код, что знатно удивило его и меня (я сидел рядом с ним, смотря на его прохождение), ведь у него контракт, который он не нарушает. Фиксится дополнением Broken Steel.

«Давай сам, мы оба знаем, я уже достаточно спасал твою задницу»
Харон


2. В The Elder Scrolls – Morrowind нет возможности присоединиться к Дагот Уру, без фанатского патча. Казалось бы, какая разница? Разница в том, что существует искусственное ограничение, обеление «Клинков» и очернение Дагот Ура, чего, имхо, в RPG быть не должно.

3. В Fallout 3 многие игроки жаловались на Братство Стали, приемущественно это были фанаты первых частей, для которых Братство Стали – организация, цель которой – сбор и сохранение технологий, а не помощь всем нуждающимся. В Fallout 4 Bethesda Softworks исправилась и сделала Братство ближе первым частям, но осталось карикатурой. Когда выясняется, что паладин Данс – синт – старейшина Мэксон выносит ему смертельный приговор. Появляется развилка, в которой паладин может разными способами умереть или спастись, но стать изгоем в организации, которой был беззаветно верен. Казалось бы, отыгрыш роли, как он есть, что может быть не так? Не было бы ничего страшного, если бы не было Фрэнка Хорригана – бойца, также беззаветно верного Анклаву, как Данс верен Братству. С Фрэнком случилась неприятность на задании – упал в чан с ВРЭ и стал супермутантом (У Данса – выяснилось, что он синт). Но организация не бросила его, а сделала своим оружием, потому что верные люди, в условиях изолированности нужны, как никогда.

Вполне вероятно, что Вы имеете иное мнение на этот счёт (оставляйте в комментариях), но моя точка зрения такова: игры от Bethesda Softworks – замечательные проекты, которые нужно сравнивать с FarCry 3 и другими проектами с интересным миром, но не с Fallout 1-2.

Alpha Protocol – ролевая игра в чистом виде. Здесь есть мир, который реагирует на действия игрока. Игра изменяется в зависимости от очередности прохождения городов, взаимоотношений с персонажами, найденных частей досье. Простой пример: Константин Брайко – сложнейший босс в игре, становится обычным мобом, если проходить сначала Тайбэй и там сдружится со Стивеном Хекком, финальный босс изменяется в зависимости от Ваших взаимоотношений с персонажами по ходу игры. Герой произносит различные реплики в диалогах с персонажами, если найдены различные части их досье, и отношений с другими персонажами. Каждый персонаж имеет свою мотивацию, которая раскрывается параллельно сюжету.

Колесо диалогов в данной игре смотрится рационально. Данная система смотрится здесь наиболее органично, так как время на ответ в игре ограниченно, решение нужно принимать быстро. Времени на вдумчивое чтение целых реплик нет, поэтому игроку выдаются лишь тезисы, эмоции или действия, которые он выбирает.

Всё это придаёт игре невероятную реиграбельность. Банальное изменение порядка прохождения городов – даёт различные диалоги с персонажами. К сожалению, реиграбельности в зависимости от билда персонажа не завезли, но так ли это важно в ролевой игре? Ролевая игра должна рассказать замечательную историю, в которой игрок принимает ПРЯМОЕ участие.

Также преимуществом игры является её скоротечность. Игра не займёт у Вас много времени – всего семнадцать часов (по данным HowLongToBeat). В идеале проходить игру за пять вечеров – в первый пройти обучение и Саудовскую Аравию, в последующие три дня пройти – основные города, а последний день – завершить игру. Тогда сюжет оставит впечатление хорошего вечернего сериала.

Я люблю ролевую Alpha Protocol, а все её недостатки в экшене. Сюжет и всё, что с ним связано – лучшая часть игры, а эта часть игры, для меня лично, лучшая в индустрии в прошедшем десятилетии. Целью данного блога было привлечь Ваше внимание к этой, недооценённой игре, поэтому я не буду Вам его пересказывать, а просто понадеюсь на Вашу сознательность. Пройдите данную игру хотя бы на YouTube – не разочаруетесь.

А в комментариях напишите о играх, непринятых обществом, но любимых лично Вами.
Комментарии (2 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Давно уже жду, когда АР появится в «Разборе полётов».
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор Scrapland.
Блог CorChaosS
Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
Персональный блог Firefly
Обзор игры The Vagrant
Блог обзорщиков
Batman: Arkham Evolution
Блог обзорщиков
Пишите блоги НА! StopGame.Ru
Персональный блог идущего по Бездне
За сокровищами
Блог VincentRogue
A Qusestion Of Lust
Блог FOXXX
Наверх ↑