19 октября 2017 19.10.17 5 5712

Warhammer 40.000: Dawn of War [Обзор игры]

0

Планета Кронус славится своими ресурсами. От богатых месторождений металла до могущественных артефактов скрытых под камнями древних руин. Семь непохожих друг на друга рас устроили войну за право обустроиться и жить здесь. Грядет кровопролитие космических масштабов. Выиграть может только одна раса. Проигравшие уйдут ни с чем. И победителем в этой жестокой и определенно неравной схватке выйдет тот, … у кого хватит ума в начале каждого боя за территорию, не тратя своё время, найти местоположение базы противника, прибежать туда маленькой группой из четырех-пяти отрядов и уничтожить главный штаб. Стоп, чего?!

Дисбаланс с большой буквы «Д».

Как правило, обзоры игр не начинают с недостатков. Эту часть оставляют напоследок. Я привык делать также. Но этот случай особенный, потому что этот недостаток, это, по сути, первое, что бросается вам в глаза, когда вы знакомитесь с игрой.

Вступительный кинематографический ролик напоминает опенинг фильма «Терминатор». Одним словом – впечатляет!

 

Знакомьтесь, это раса Некронов. Машины из живого металла, образ которых навеян культурой Египта. Опасные противники и настоящая большая угроза всему живому в Галактике по сюжету, в то время как в самой игре они слабаки. Даже их способности, такие как оживление противников прямо на поле боя (дистанционно с помощью высоких технологий) и превращение своего главного штаба в виде огромного монолита в передвигающуюся тяжелую технику, не сильно им помогают. Неужели так и задумывалось авторами игры?

Конечно, у каждой расы есть своя «фича» и свойственная ей манера боя. Свои плюсы и свои минусы. Войны одной расы хитрые и быстрые, войны другой наоборот преимущественно медленные, но очень сильные. Эльдары (местный аналог эльфов) и Империя Тау (пришельцы, за которых я прошел игру) стараются сохранять дистанцию со своим врагом. У них слабая броня, поэтому они скрытны и не лезут в открытую битву. Другие, например Орки, предпочитают грубую силу и хорошо держат удар. Исходя из этого, выбрав ту или иную расу, вы играете так, как это задумывалось разработчиками. Проблема заключается в том, что на практике одна раса может просто задавить своей армией в бою другую расу, если вы, играя на стороне менее сильных воинов, тратите время на постройку зданий и армии для их обороны.

Вы знаете, как люди обычно играют в игры RTS жанра? Сначала мы строим базу-у-у. А теперь создаем армию для её обороны-ы-ы. Теперь создаем маленький отряд и посылаем его на разведку-у-у. Узнаем где база противника на карте. Ага, вот она. Теперь, отправляем несколько мощных юнитов атаковать противника-а-а. Не забываем добывать ресурсы-ы-ы, строить новые здания-я-я и проводить исследования-я-я. Ищем слабые стороны в обороне противника-а-а.

Во имя Высшего блага!

Оригинальная Warhammer 40000: Dawn of War игралась именно так и была надо сказать в целом довольно простой игрой, даже для казуалов в жанре вроде меня. В крупном дополнении Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade многое поменялось. Теперь ваш бой за территорию может растянуться на пол дня или даже вас сразу просто разобьют из-за местного дисбаланса.

У меня был такой случай. Я контролировал 80 процентов территории, а мой противник только десять. Остальная местность была нейтральной. Я играл по стандартному тактону – в бой не лез, строил себе здания, армию, технику. Короче, копил свои силы для удара. Сейчас думаю, понаделаю себе всякой фигни и разгромлю противника. Но не тут то было. Противник, контролируя всего две точки на карте (!!), вывел на меня из «тумана войны» океан бронетехники и пехоты. И я не смог его остановить и проиграл. Почему при меньшем количестве Влияния армия врага мощнее моей? Я пробовал пять или шесть раз. Я уже было психовать начал, почему эта игра такая сложная. Но на самом деле, это не так. Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade не ваша типичная стратегия в реальном времени, как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова, и у неё совсем другие правила. Чем больше вы тянете время, тем хуже для вас. Правда на практике это доходит до абсурда. Любой бой за территорию можно выиграть за пять минут. Вернее сказать, либо так, либо никак. Просто берете всех воинов на вашей базе, которых вы успели создать, и отправляете их искать вражеский штаб. Не нужно ничего строить или захватывать. Пару точек забрали себе, обустроили их до укрепленных пунктов и всё. А иной раз и этого не нужно.

Другая проблема игры. После того как вы поняли, какая тактика в игре самая лучшая (описано выше), геймплей становится несколько повторяющимся. Кроме того, вы занимаетесь такой рутиной как отбивание уже захваченных вами территорий на планете. А противник как назло постоянно нападает на одну и ту же, и вы проводите десяток боев на карте, которую вы уже успели выучить наизусть.

Вот тебе и «ГРА-А-А-А-А!»

Ситуация меняется к лучшему, когда вы наконец нападаете на главную базу одного из шести ваших противников на общей карте планеты. Вот тут игра становится действительно захватывающей и интересной. Битва с лидером враждебной расы сопровождается катсценами и нелинейным геймплеем с выполнением ряда дополнительных задач по типу легендарной Warcraft 3. Здесь уже не получится просто прийти, увидеть и победить, как я описал выше. Например, напав на лидера орков Горгутца, вам нужно будет перессорить его со всеми кланами орков, чтобы те напали на него, усомнившись в его авторитете. Для этого вы уничтожаете столбы с громкоговорителями, из которых он вещает. А после этого встаете в сторонку и смотрите на учиненную вами заварушку между ними. Другой пример, нападение на главную базу Эльдаров, где вам нужно захватить звездные врата и удерживать их в течение десяти минут. Однако перед этим придется придумать способ как расчистить себе путь до них. Иногда прямо в середине боя появляются какие-то новые факторы, и вам приходится адаптироваться под них. Это очень круто.

Другая крутая вещь, связанная с этой игрой это то, что ваши противники тоже не сидят без дела. Они нападают не только на вас, но и друг на друга. Причем одна раса может с легкостью выгнать с планеты другую, пока вы заняты захватом одной из 22 территорий в игре. Это похоже на Dune 2: The Building of a Dynasty только в гораздо более увлекательном, осовремененном варианте.

На общей карте планеты нет какого-то заранее прописанного сценария, что добавляет игре элемент непредсказуемости происходящего. По ходу прохождения кампании компьютер случайно выбирает то или иное действие. Представитель враждующей с вами расы может как напасть на вас, так и струсить, сделав ход назад.

This is fine.

Графика и звук остались без изменений отличными. Озвучка одной из двух новых рас в игре Империи Тау меня особенно порадовала. То, как они говорят похоже на необычную смесь английского акцента и роботизированного голоса. Звучит забавно.

***

Честно признаться, я не большой поклонник стратегий в реальном времени. Но спустя годы после Warcraft 3 с её запоминающимся сюжетом и персонажами, мне захотелось найти ей какую-нибудь альтернативу, что-то похожее по духу, сделанное на таком же высоком уровне и отличной локализацией. Могу точно сказать, что Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade во многом действительно является такой игрой. У неё очень хорошая графика, удобный интерфейс, много контента и «челлендж». Картину портят только рутина и временами повторяющийся геймплей. Но если у вас хватит терпения добраться до самого интересного в ней, то у Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade есть все шансы задержаться на долгий срок на жестком диске вашего личного компьютера.

Плюсы: Всё такая же красивая графика и анимации, как и в оригинале; сценарии нападения на базу лидеров рас.

Минусы: ЖУТКИЙ дисбаланс между расами, рутина, временами репетативный геймплей, однотипный дизайн некоторых территорий планеты Кронус.

7,5 из 10.


Лучшие комментарии

Не до конца понял, в чем конкретно выражен дисбаланс? Если речь о идет о миссиях, где на вас вываливают огромные пачки врагов, несмотря на ваше территориальное превосходство, так это скорее всего так задумано самой миссией. В игре есть ряд миссий, где противник априори превосходит вас по силе, и вам нужно как-то одолеть его.

Я прошел игру несколько раз и сталкивался с проблемой, скажем так, «нечестного» превосходства врага только в ключевых миссиях кампании.
Не до конца понял, в чем конкретно выражен дисбаланс?


Здесь я писал об этом.
У меня был такой случай. Я контролировал 80 процентов территории, а мой противник только десять. Остальная местность была нейтральной. Я играл по стандартному тактону – в бой не лез, строил себе здания, армию, технику. Короче, копил свои силы для удара. Сейчас думаю, понаделаю себе всякой фигни и разгромлю противника. Но не тут то было. Противник, контролируя всего две точки на карте (!!), вывел на меня из «тумана войны» океан бронетехники и пехоты. И я не смог его остановить и проиграл. Почему при меньшем количестве Влияния армия врага мощнее моей? Я пробовал пять или шесть раз. Я уже было психовать начал, почему эта игра такая сложная. Но на самом деле, это не так. Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade не ваша типичная стратегия в реальном времени, как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова, и у неё совсем другие правила. Чем больше вы тянете время, тем хуже для вас. Правда на практике это доходит до абсурда. Любой бой за территорию можно выиграть за пять минут. Вернее сказать, либо так, либо никак. Просто берете всех воинов на вашей базе, которых вы успели создать, и отправляете их искать вражеский штаб. Не нужно ничего строить или захватывать. Пару точек забрали себе, обустроили их до укрепленных пунктов и всё. А иной раз и этого не нужно.


Если речь о идет о миссиях, где на вас вываливают огромные пачки врагов, несмотря на ваше территориальное превосходство, так это скорее всего так задумано самой миссией.

Нет, это обычная миссия на захват территории. Противник как и игрок начинает игру с минимум войск. Но если ты даешь своему врагу развиться, он тебя просто сметает. Да, контролируя всего две-три точки на территории.
Я играл за Империю Тау, противник Силы Хаоса, и потом абсолютно тоже самое повторилось с расами космодесанта и кровавыми воронами.
В ключевых миссиях кампании, как правило, враг не кидает на тебя все силы. То есть, например, нападая на главную базу космодесанта, они отправляли мне минимум своих войск, в основном группы солдат. Хотя, смешно то, что при желании они могли бы меня смести. У них на базе, буквально в паре сотен метров от меня стоял «карающий меч», танк размером с главный штаб. Его одного хватило бы для победы, если бы он напал на мой штаб до того, как я создам крепкую армию.
А вот в обычных миссиях на захват территорию, врага ничего не сдерживает. Он даже может начать авиаудары использовать, если долго тянуть время. И да, это называется дисбалансом. Почему твой противник при минимуме ресурсов умудряется превосходить тебя? И ответ прост — не надо давать ему развиваться. Иди и сразу уничтожь его. Чего ты время то тянешь? И, серьезно, в этом вся суть игры.

Такой вот у меня получился «экспириенс» с этой игрушкой.
А вот в обычных миссиях на захват территорию, врага ничего не сдерживает. Он даже может начать авиаудары использовать, если долго тянуть время. И да, это называется дисбалансом.


Я так понимаю, вы недавно познакомились с игрой. Когда игра выходила миром правил Warcraft 3, где подобная тактика являлась единственно верной.

Хотя лично я с такими проблемами не сталкивался. Я играл строго за десантников и меня спасало растыкивание турелей везде, где это возможно, отряды терминаторов, которых можно скинуть прямо на голову врага и дредноуты с лэндрэйдрами.
Читай также