Внимание, далее идут критические спойлеры первой главы Danganronpa V3. Не рекомендую читать, если вы ещё не прошли эту главу. Помимо этого будут спойлеры Heavy Rain, но их и так все знают.
Немного расскажу о том, почему после прохождения первой главы считаю Danganronpa V3 моим фаворитом на игру года. На японском релизе игры многие игроки возмущались из-за того, что разработчики закрыли возможность делать скриншоты и стримы на приставках семейства Sony. В тот момент я не задумывался, для чего такая секретность. Всё же это сюжетно ориентированная игра, и, думал я, они просто не хотели, чтобы одни игроки портили удовольствие другим.
Однако, я ошибался. Кодака в очередной раз очень удивил, использовав козырную карту в самом начале игры. Запуская игру мы видим, что протагонист девушка. В своеобразные сайдкики к ней навязывается парень Ultimate Detective. Вместе они проводят всю первую главу, расследуя дело. По ходу главы в голову начинают приходить мысли, что отношения этих двух персонажей являют собой троп, который любит использовать автор. То есть, отношения между главной героиней и детективом развиваются очень быстро — между ними уже есть симпатия, они держатся за руки и всё явно идёт к очень скорому началу романа.
По прошлым играм серии мы помним, что такие отношения не заканчиваются ничем хорошим. Так, например, в первой части девушка протагониста становится первой же жертвой. Собственно, в V3 первое дело очень сильно намекает, что первое убийство совершил наш сайдкик-детектив. И когда, казалось бы, ты уже разгадал дело, стол переворачивается.
Оказывается, что главная героиня и есть убийца. Кодака умело делает сразу две вещи — делает протагониста убийцей и в самом начале игры меняет главного героя на другого. Подобные ходы порознь использовались в двух играх на моей памяти — MGS2 и Heavy Rain. И если в первой игре придраться не к чему, то во второй данный троп использовали крайне неудачно и буквально разрушали им всю игру.
Когда в Heavy Rain мы играем убийцей, то нам показывают его мысли и рассуждения. И этот протагонист-убийца пытается расследовать своё же убийство. По ходу игры мы фактически не видим намеков в его поведении и мыслях на то, что он главный злодей. Потому когда в финале выясняется правда, то остается сплошное недоумение. Как человек, чьи мысли и мотивы мы видели всю игру, мог быть убийцей? Этот твист — пшик. Он не даёт ничего сюжету и моментально рушит believeability игры. «Ха, всё это время детективом был я, Дио!»
В Danganronpa V3 таких проблем нет. Сценарий написан очень ловко. Причина убийства подана так, что не вызывает никаких сомнений, ибо полностью соответствует и характеру персонажа и полученной ранее информации. Более того, подобный твист сделан не только ради самого твиста. Убийство и причина, по которой главная героиня его совершает, сильно влияют на дальнейшее повествовании, в том числе и развивая характер нового протагониста.
Я ещё не до конца прошел игру, хотя и близок к этому, потому не буду описывать здесь впечатления от дальнейших событий. Моей целью было объяснить на примере одного сегмента, почему Кодака действительно талантливый автор. С каждой новой игрой этот человек лишь развивается и умудряется даже в рамках одного сеттинга не повторяться и предлагать что-то новое.
Лучшие комментарии