12 сентября 2017 12.09.17 7 4233

Weyland-Yutani Report: Почему «Alien: Isolation» лучшее, что случалось..//||

+23

Не так давно, а именно осенью 2015 года, я написал статью для одного из соседних игровых ресурсов, которая именовалась «Alien: Isolation» лучшее, что случилось с вселенной чужого за 28 лет». Несложно догадаться, исходя из названия, что в ней я попытался объяснить, почему Survival-Horror от Creative Assembly является самым важным произведением во вселенной Ксеноморфов со времен «Чужих» Джеймса Кэмерона. Сейчас на дворе осень 2017 года и в честь недавнего выхода фильма Alien: Covenant на Blue-Ray и Digital-HD я решил сделать Remaster своей старой статьи — расширить ее, дополнить и снова объяснить, но только уже публике от StopGame.ru, почему «Alien: Isolation» все еще лучшее, что случалось с вселенной чужого с 1986 года. В конце-концов, с 2015 года статья несколько растеряла свою актуально и несправедливо будет рассказывать вам о творении от Creative Assembly и истории серии в общем, не упоминая о последнем творении Ридли Скотта.

В 1979 году, тогда ещё молодой и не столь известный режиссер Ридли Скотт подарил нам научно-фантастический фильм ужасов «Чужой», который вмиг стал популярен, получил ряд престижных наград, в том числе и Оскар за лучшие визуальные эффекты, собрал внушительную кассу и вошёл в классику мирового кинематографа, как одно из главных Sci-Fi произведений всех времен. Если охарактеризовать картину коротко, то «Чужой» — это история о злобном инопланетном существе «ксеноморфе», с которым, по воле случая, пришлось столкнуться экипажу грузового космического корабля «Ностромо», со всеми последующими вытекающими отсюда событиями. Я не буду вдаваться в подробности сюжета этого фильма, потому что вы их и так знаете, в конце концов этот фильм видели все, а если же кто-то из вас до сих пор не видел, то я, во-первых, очень вам завидую, а во-вторых, я постараюсь избежать каких-либо спойлеров в дальнейшем, дабы не испортить вам первое впечатление. Сейчас, на самом деле, более важно ответить на вопрос «за что мы все так полюбили этот фильм?».

«Чужой» Ридли Скотта обладал огромным количеством достоинств и в то время он был воистину революционным и новаторским проектом. Здесь была интересная история, потрясающий визуальный ряд, который достойно выглядит до сих пор, отличные декорации, атмосфера, держащая в напряжении, неплохая актёрская игра, легендарная Эллен Рипли и, самое главное, персонаж вокруг которого все крутится, сам «Чужой». Во истину, ксеноморф, придуманный художником Хансом Рудольфом Гигером, остался на моей памяти самой запоминающейся, колоритной и впечатляющей инопланетной тварью. Чужого от бесчисленного количества других инопланетных (и не только) монстров отличает то, что здесь монстр не представлен в виде глупого, мерзкого, изуродованного и искалеченного создания, от которого отваливаются куски мяса и при виде которого неподготовленного зрителя может стошнить, подобных тварей вы могли видеть в Dead Space, Resident Evil, Ловце снов, Нечто и бесчисленном количестве других фильмов и видеоигр. Нет, напротив, Чужой в фильме Ридли Скотта — это умное, хитрое, обладающее невероятной силой, скоростью и реакцией создание или как его часто называют «Идеальный организм», который вызывает именно страх и ужас, а не тошноту и отвращение. При виде Чужого ты впадаешь в оцепенение, это существо способно восхищать и пугать до потери пульса одновременно, и на самом деле, люди больше бояться эту тварь не из-за его необычного вида, а из-за невероятного превосходства, ведь если «оно» оказалось прямо перед тобой, то тебе конец и сопротивляться совершенно бесполезно.

Самое интересное, что несмотря на всю инородность и злобный вид этого инопланетного создания, ксеноморф не лишен некоторой грации и, справедливости ради стоит сказать, что с годами люди все меньше им пугаются, но все больше начинают восхищаться. Для некоторых он и вовсе служит источником вдохновения — об свидетельствует внушительное количество концепт-артов, на которых присутвуют безглазые, гладколобые, антропоморофные создания с злобным оскалом, дизайн которых недвусмысленно дает понять, откуда черпали вдохновение авторы. Те, кто занимается дизайном и давно сидит на таких ресурсах, как ArtStation и CGSociety точно должны понимать о чем идет речь.

Ридли Скотт не пытался запугать зрителя обилием рачлененки на экране — в фильме практически не было всего того, что считалось (и до сих пор считается) столь важным атрибутом для любого фильма в жанре Хоррор, а именно: обилия крови и оторванных конечностей. «Чужой» Ридли Скотта держал в напряжении именно благодаря потрясающей атмосфере, не покидающему чувству беспомощности, которое охватывало, как главного героя, так и зрителя и, что самое главное, постоянному чувству присутствия нежеланного гостя от которого практически невозможно избавиться. В данном контексте, фильм скорее стоит называть Sci-Fi триллером с элементами хоррора, нежели чистокровным «космическим хоррором» или «космической мясорубкой», как любят его именовать некоторое зрители — это все, безусловно, дебри терминологии, но из-за непонимания этой самой терминологии ряд зрителей до сих пор не смотрели этот фильм т.к. считают, что «Чужой» — это типичная, бессмысленная мясорубка. Чужой образца 1979 года — это вовсе не «космическая мясорубка», а именно Sci-Fi триллер и, если вы любите фильмы, которые берут, в первую очередь, атмосферой, то этот фильм определенно для вас.

О достоинствах этого фильма, равно, как и о самом ксеноморфе, можно говорить часами, да, конечно, многие «гении» и здесь нашли минусы, но кто бы что ни говорил, я более чем уверен, что этот фильм навсегда останется в истории мирового кинематографа, как одно из важнейших вех в развитии жанра научной фантастики.

Дальнейшее развитие серии выглядит следующим образом: спустя 7 лет, в 1986 году, выходит сиквел «Чужие», который тоже становится культовым, что не удивительно, ведь при создании данной картины, на режиссерском кресле сидел сам Джеймс Кэмерон — режиссер таких фильмов, как Аватар, Терминатор и Титаник. Под руководством Кэмерона фильм «Чужие» хоть несколько и потерял в саспенсе, но зато значительно прибавил в количестве грамотно поставленного экшена, ряд сцен из которого выглядят потрясающе до сих пор (чего только стоит момент, в котором Ньют попадается в лапы ксеноморфа). «Чужие» Джеймса Кэмерона удостоился двух премий Оскар, он так же, как и первый фильм, считается классикой научной-фантастики и заслуженно входит в различные топы лучших фильмов всех времен.

На этом выход шедевров заканчивается, спустя 6 лет, в 1992 году, на экраны выходит «Чужой 3», который заметно деградирует по сравнению с предыдущими частями серии. В заключительной части тогда еще предполагаемой трилогии не было ни толкового сценария, ни идеи, причем даже визуально фильм был явно не лучше «Чужих» Кэмерона (все помнят отвратительную компьютерную графику?). В фильме заметно увеличилось количество расчлененки, которая ранее никогда не ставилась во главу угла, уменьшилось количество экшена и грамотно поставленных сцен, а сама идея завязки фильма до сих пор снится в ночных кошмарах режиссеру данной картины Дэвиду Финчеру. Но даже несмотря на все ранее сказанное, «Чужой 3» не был плохим фильмов, ибо Финчер — это гений триллера и он, благодаря своему таланту, смог вытянуть фильм даже с посредственным сценарием. В фильме осталась гнетущая атмосфера, в которой, как по мне, саспенса было несколько больше, чем в «Чужих» Кэмерона, ксеноморф все еще был машиной и был способен напугать, актёрская игра была на должном уровне, были интересные персонажи и все та же Эллен Рипли, которая не растеряла своего колорита со времен первой части. «Чужой 3» Дэвида Финчера был неплохим фильмом, у него были и свои плюсы, но как завершение трилогии — это был практически провал, ибо фильм не выдерживал никакой критики по сравнению с предыдущими частям серии. Хотя, стоит признать, что даже не самое удачное завершение трилогии не может сравниться с тем, что произошло с серией дальше.

После завершения трилогии начался самый настоящий «achtung», несмотря на то, что трилогия Чужого была завершена, боссы из «20th Century Fox» решили «сорвать кассу», посадили в режиссерское кресло француза Жан-Пьера Жёне́, который приложил свою руку к созданию комедийной мелодрамы «Амели», пригласили трех сценаристов, которые работали над предыдущими частями серии, и уже в 1997 году выпустили продолжение под названием «Чужой 4: Воскрешение», которое как по мне, стоило именовать «Чужой 4: Мертворожденный». Этот фильм был плох практически со всех сторон: высосанный из пальца и совершенно безыдейный сценарий, отсутствие какой-либо атмосферы, посредственная актерская игра, излишнее количество расчлененки на экране, слабая постановка, а также клон Эллен Рипли, который еще и ксеноморф по совместительству. «Чужой 4: Воскрешение» превратился из научно-фантастического триллера в чистокровное, бессмысленное, тупое месиво, которое спокойно можно было назвать «космической мясорубкой».

После «душещипательной» истории любви в «Чужом 4: Воскрешение», в 2004 году выходит не менее бредовый «Чужой против хищника», затем, в 2007 году, выходит его сиквел «Чужие против Хищника: Реквием», а также, попутно, на консоли и компьютеры выходит целая куча «шедевральных» видеоигр, в которых нам, в роли Хищника или Морпеха, нужно истреблять бедных ксеноморфов одного за другим.

Из-за корысти и недальновидности боссов из «20th Century Fox», мы получили просто огромную кучу низкосортного ширпотреба, серия скатилась до самых низов кинематографа, а некогда великая и злобная машина убийства, превратилась в типичное и беспомощное мясо, с которым в два счета может расправиться какой-нибудь морпех. Вышедший в 2012 году «Прометей» Ридли Скотта не смог полностью исправить ситуацию, да, это был отличный фильм, с потрясающим визуальным рядом, идеей, отличным актерским составом, атмосферой и хоть явно недоработанным, но все-таки интересным сценарием. «Прометей» был действительно хорош, но проблема в том, что этот фильм был больше о «Вселенной Чужого», нежели о самом «Чужом», ибо в нем есть все из каноничной первой части (и даже больше), кроме привычного нам ксеноморфа. Ридли Скотт сняв «Прометей», дал нам понять, что его вселенная гораздо больше, интереснее и глубже, чем мы могли представить, но и также он дал понять, что теперь ему больше интересна тема «творца и творения», нежели более приземленная тема «пряток от монстров». Многими это было расценено, как плевок в лицо и неудивительно, что после выхода этой картины, публика разбилась на два враждующих лагеря, одни посчитали «Прометей» серьезным Sci-Fi произведением с мощнейшим философским бэкграундом, а другие настолько были взбешены отсутствием ксеноморфов, что так и не смогли разглядеть в фильме ничего, кроме глупости некоторых персонажей.

«— Почему вы создали меня?


— Потому что могли. — Наверное, вы будете разочарованы, если услышите подобный ответ от своего Создателя». — Диалог между Андроидом Дэвидом и Чарли (Прометей)

Вышедший в этом году «Чужой: Завет» во многом повторил судьбу «Прометея», но только, в этот раз, в попытке усидеть сразу на двух стульях и угодить, как новоявленным фанатам «Прометея», так и старым фанатам оригинального «Чужого», Ридли Скотт подарил миру еще более спорную и неоднозначную картину, которая не способна в полной мере удовлетворить требования обеих сторон. О противоречивости этой картины говорят ее рейтинги и совершенно разнящиеся рецензии: мировые и российские критики оценили картину весьма высоко, западная публика оценила фильм относительно благосклонно, в то время, как российская публика и блогосфера разнесли фильм в пух и прах, чего стоит только недавний обзор от Евгения Баженова. Самое смешное, что, в данном случае, правы практически все, ибо вы окажетесь правы, если назовете фильм умным с некоторой ноткой гениальности — в нем действительно заложены мощнейшие идеи о «Боге из машины» и «творце и творении», плюс ко всему этому, весь фильм сверху донизу напичкан различными отсылками к мировой культуре и религии, которые оценят все отъявленные эрудиты. В то же время, если вы назовете фильм беспросветно тупым, вы тоже окажетесь правы, ибо в нем присутствуют настолько тупые и бредовые сценарные решения, что невольно начинаешь задаваться вопросом «Как вообще такое может происходить?».

Во многом все это вина сценаристов, которые со времен первой части изрядно выдохлись и более неспособны реализовать непомерные амбиции сэра Ридли Скотта. Ридли Скотт, не смотря на то, что был и остается одним из главных деятелей кино и одним из гениальнейших режиссеров, повлиявший на векторы развития всей киноиндустрии, сам никогда не писал сценарии и, более того, не имел на них особого «нюха», поэтому не стоит удивляться, что качество сценариев в его картинах весьма разниться, но при этом качество самой режиссуры и постановки всегда на высоте. По этой же причине не стоит удивляться, что «Завет» получился таким спорным и разным, ведь, с одной стороны, сэр Ридли заложил в картину мощнейший философский подтекст, подарил фильму отличную режиссуру, постановку и выдающийся визуальный ряд, но при этом доказал, что окончательно потерял «нюх» на хорошие сценарии.

Лично я, как фанат оригинальной дилогии и прометея в частности, отнесся к картине «Чужой: Завет» скорее положительно, нежели отрицательно, ибо мне импонирует мысль о том, откуда взялись легендарные ксеноморфы. Безусловно, многие из вас сейчас возразят и скажут, что «не нужно было рассказывать о их происхождении», ведь многим гораздо больше нравился «Чужой», когда он был окружен ореолом загадочности. Возможно вы и правы, но в любом случае, нужно понимать, что рано или поздно кому-нибудь пришлось рассказать о их происхождении и поверьте, что версия Ридли Скотта — это далеко не самое худшее, что могло произойти с этой вселенной. Скорее даже наоборот — это одна из интереснейших и необычных находок за всю серию, ведь вы только представьте насколько поэтично все получилось в итоге: «Лучшие из мира людей возомнили себя богами и создали Дэвида, а Дэвид разочаровавшись в людях, создал Чужих и ополчился на все человечество». То есть, по канону новой части, получается, что ксеноморф — это не просто какая-то инопланетная зверушка, появившаяся непонятно откуда и непонятно как, а это целая метафора — расплата всего человечества за его высокомерие, твердолобость и желание быть сродни богам. Люди сами виноваты в том, что «Ксеноморфы» появились на свет и еще долго будут расплачиваться за это.

 

Конечно, все эти размышления и философствования весьма интересны и говорить на темы, поднятые Прометеем и Заветом, можно часами. Проблема же в том, что если абстрагироваться от всех этих размышлений и расценивать картину именно как Sci-Fi триллер/Horror, в котором во главе угла стоит борьба человека и монстра, то картина не выдерживает никакой критики. «Чужой: Завет» — это гораздо больше продолжение прометея и гораздо меньше приквел к оригинальной картине 1979 года и главный вопрос состоит в том, на что конкретно вы пришли в кино. Если вы ждали продолжения «Прометея», вам была интересна судьба Дэвида и тайна происхождения ксеноморфов, то вам фильм должен понравится, если же вы ожидали именно приквел к первому «Чужому», в котором во главе угла находится противостояние человека и монстра, то вас ждет большое разочарование — баллада об «Идиотах в космосе» и не более того. Первым не стоит злиться на то, что Евгений Баженов выложил разгромный обзор у себя на канале, а вторым не стоит удивляться тому, что топовые мировые критики весьма высоко оценили данную картину. Как по мне, такая реакция общественности вполне себе логична и закономерна, но все же стоит понимать, что по-настоящему плохие фильмы никогда никаких споров не вызывают — они плохие без всяких «но», их низко оценивают, как критики, так и зрители, и забывают про них сразу после выхода из кинотеатра.

В любом случае, все что идет после первых двух фильмов — это все вещи спорные, как в контексте моей статьи, так и в контексте всей вселенной в общем. Но есть одно произведение, которое, бесспорно, является не только самым лучшим творением со времен «Чужих» Джеймса Кэмерона, но и самым страшным и каноническим со времен самого первого фильма 1979 года.

«Alien: Isolation» или когда большие вещи начинаются с малого

Безусловно, «Alien: Isolation» — это самое громкое, серьезное и просто лучшее произведение во вселенной «Чужого» со времен первых двух фильмов серии. Видеоигра, выпущенная в 2014 году студией Creative Assembly и издателем SEGA, не просто стала эталоном качества для космических Survival-Хорроров, но и ещё раз доказала, что видеоигры ничем не уступают кинематографу, а то и превосходят его. Студия, специализирующаяся на производстве стратегий, на зависть крупным киностудиям и именитым режиссерам, смогла создать образцовый проект, который способен подарить вам те же самые эмоции, что вы когда-то испытывали при просмотре двух первых фильмов. «Alien: Isolation» уверенно взобрался на трон в качестве главного произведения во вселенной «Чужих» в 21 веке и похожее, что в ближайшее время не собирается терять своё гордое звание. Почему «Изоляция» действительно так хороша, мы с вами подробно разберём далее.

«Если вы это сделаете, обратного пути не будет. Мои существа будут выпущены на волю… Чтобы управлять этой вселенной.» — Монолог Дэвида (Чужой: Завет)

Начать хотелось бы с сюжета, история в «Alien: Isolation» более чем интересная, здесь всё вполне логично и говорить, что «Сценарий высосан из пальца» не приходится. Игра начинается с того, что нам в роли дочери Эллен Рипли — Аманды, нужно попасть на торговую станцию «Севастополь» и раздобыть чёрный ящик с «Ностромо», того самого космического корабля, на котором находилась ее мать. Аманду уже много лет мучает один и тот же вопрос «Что случилось с матерью?» и ради того, чтобы найти ответы, она готова отправиться в самые тёмные закоулки вселенной.

Добравшись до станции, мы обнаруживаем, что она имеет внешние повреждения и после неудачной попытки связи с «Севастополем», мы вместе со своей командой решаем отправиться на станцию самостоятельно, через открытый космос, но и данная попытка заканчивается неудачей, отколовшийся от «Севастополя» обломок отделяет Аманду от остальных.

Попав внутрь станции, мы обнаруживаем, что там царит хаос и анархия, люди, находящиеся на станции, страдают паранойей и готовы убивать практически всё, что движется. Помимо людей, лишенных рассудка, на корабле имеется огромное количество дальних родственников Дэвида — роботов «Синтетиков», которых, как и новоявленного мессию из «Завета», тоже дружелюбными назвать нельзя. Вокруг беспорядок, разруха, страх, смерть, ненависть, безнадега и кромешная тьма. В конечном счёте мы понимаем, что является источником всех бед на станции, это вездесущее и неуловимое «Оно», инопланетная тварь «Ксеноморф» или, как его теперь принято называть — одно из творений Дэвида «Чужой». После встречи с Чужим поиск черного ящика отодвигается на второй план и теперь в приоритете несколько другие цели: выжить, найти свою команду и выбраться с этого кромешного Ада. На пути к свободе нас ждёт огромное количество приключений, неожиданных сюжетных поворотов, а также много интересных персонажей, каждый из которых сыграет свою значимую роль в этой космической драме.

«Непредсказуемый» вот каким словом можно охарактеризовать сюжет этой игры, ведь какими бы экстрасенсорными способностями вы не обладали, предугадать дальнейшее развитие событий весьма трудно, по мере прохождения игры, ты то и дело будешь задаваться вопросами: «Что произойдёт дальше?», «Кому стоит верить?», «Что у них на уме?», «Сколько меня испытаний ещё ждёт?», «Кто останется в живых?» и «Останется ли кто-нибудь в живых вообще?». Радует в «Alien: Isolation» и то, что здесь ключевые персонажи не страдают излишним идиотизмом, как в «Прометее» или том же «Завете» Ридли Скотта. Нет, напротив, мотивы поступков всех ключевых персонажей в «Alien: Isolation» логичны, более того, здесь каждый «сам себе на уме» и понять, кому можно верить, а кому нет — не так просто, как может показаться. Страх — вот что мотивирует всех персонажей игры и именно благодаря этому чувству каждый человек здесь непредсказуем, ведь ради сохранения собственной жизни, люди готовы на самые низкие проступки и порой, именно людей нужно бояться больше, чем инопланетного гостя. Вообще, сценаристы очень грамотно и бережно вписали историю о дочери и её пропавшей матери в канон первой и второй части, настолько бережно и аккуратно, насколько это вообще возможно. О Аманде Рипли лишь немного упоминалось в «Чужих» 1989 года, но разработчики из «Creative Assembly» смогли извлечь из этого огромную выгоду. Разве Джеймс Кэмерон мог тогда представить, что небольшое сюжетное вкрапление, через несколько десятков лет, перерастает в целый самостоятельный проект? Не думаю, но все же поблагодарить его за эту «мелочь» определённо стоит.

 

Далее хотелось бы отметить выдающийся визуальный ряд игры, воистину, разработчики из «Creative Assembly» проделали просто титаническую работу, ведь такое внимание к деталям встречается довольно редко. В игре потрясающий дизайн буквально всего, станция «Севастополь» и все что в ней находится — все это сделано вручную, не под копирку, местные виды пугают и завораживают одновременно, а также идеально передают атмосферу из оригинальной картины Ридли Скотта. Графика в игре на весьма достойном уровне, не знаю насколько это был «NextGen» в 2014 году, но освещение и тот-же огонь в игре потрясающие. Отражения, текстуры, различные визуальные эффекты, взрывы и даже такие мелочи, как капающая слюна из пасти чужого — все это оставляет положительное впечатление и, пожалуй, я не преувеличу, если скажу, что это была одна из красивейших игр на момент выхода и выглядит она достойно до сих пор.

Помимо невероятного сеттинга, в игре потрясающий дизайн звука. Невероятное качество звука усиливает мрачную атмосферу игры и эффект присутствия. По мере прохождения вы то и дело будете отвлекаться на те или иные мелочи, будь то шуршание, скрип, грохот в вентиляции или рычание чужого, не важно, каждая мелочь способна напугать. Я лично проходил игру на английском языке и к озвучке тоже никаких претензий нет, все персонажи отлично озвучены, по голосу и интонации главной героини всегда можно понять, что она чувствует в той или иной ситуации. Например, мне очень запомнились последние минуты игры, когда измученная и уже практически отчаявшаяся Аманда, пытается сбежать с разрушающегося корабля, именно в эти минуты мы прекрасно понимаем, что чувствует героиня, её интонация и голос говорят о том, что она на грани и долго не выдержит. Разработчик невольно заставляет нас прочувствовать все то, что чувствует героиня и это очень впечатляет.

Вообще, главная героиня здесь это не бездушное тело, не имеющее эмоций, не умеющее говорить и способное лишь подчиняться вашим указаниям. Аманда Рипли – это, в первую очередь, живой человек со своими достоинствами и недостатками. Она не обладает невероятной физической силой, ей присущ страх, она бывает слегка наивной, но все-таки, эта хрупкая девушка гораздо мужественней большей части обитателей «Севастополя» и она всегда находит в себе силы двигаться дальше, несмотря ни на что. По правде говоря, Аманда получилась достойной преемницей своей матери, это запоминающийся персонаж, которому ты сопереживаешь до конца игры, мать могла бы гордиться своей дочерью, в конце концов испытаний на долю Аманды выпало не меньше, чем на долю Эллен Рипли.

Геймплей в «Alien: Isolation» представляет из себя помесь стелс-экшена и survival-хоррора. Большую часть игры нам нужно выполнять различные задания в стиле «Доберись до данного участка живым», «Найди код доступа» и «Взломай вон ту дверь», но скучными их назвать нельзя, потому что на пути нам будут встречаться больные на всю голову люди, не менее агрессивные синтетики и конечно же, чужой собственной персоны. Пробежать уровни не получится, ведь у всех противников весьма неплохой слух, чтобы выжить нужно постоянно проявлять смекалку и быть очень внимательным, одно неосторожное движение и вот ты уже труп. Если с синтетиками и людьми всё более-менее понятно, ведь вы можете от них спрятаться в вентиляции, либо, имея необходимые боеприпасы, убить, то с чужим все гораздо сложнее, потому что он, в отличии от людей и роботов, бессмертен и спрятаться от него практически невозможно. Игра постоянно держит в напряжении, потому что ты нигде не можешь почувствовать себя в безопасности, где бы вы ни были, куда бы вы ни пошли, оно всегда будет дышать вам в спину, и каждая оплошность будет стоить вам жизни.

Характерной особенностью ксеноморфа в «Alien: Isolation» является то, что он не заскриптован и весьма умен, поэтому очень тяжело понять, что у этой твари на уме. «Чужой» постоянно появляется там, где его не ждешь, он может часами бродить по локации в поисках жертвы, а иногда подолгу не появляться, но важно понимать, что если вы будете шуметь, то он все равно придет за вами. Единственные два предмета, которые хоть как-то спасают от чужого — это датчик движения и огонь, первое помогает понять насколько близко находится ксеноморф, а второе временно отпугивает его. Хотя не стоит думать, что если вы заручились датчиком движения, коктейлями Молотова и огнемётом, то теперь вы можете спокойно гулять и не бояться, нет, датчик движения не застрахован от ложных срабатываний и помех, коктейлей Молотова много с собой не унесешь, а топливо в огнемете кончается буквально за секунды. Ну и как я говорил ранее, Чужой весьма умен, например, огрев несколько раз его по морде с помощью огнемета, в дальнейшем, при виде раскаленного орудия, он уже не будет бежать на вас сломя голову, тварь будет действовать более осторожно и такое поведение компьютерного персонажа очень пугает. Также не стоит слишком часто отвлекать его шумовой гранатой, ведь в конечном итоге он поймет, что вы его дурачите, он найдет вас и объяснит, что так делать не нужно. Что уж тут говорить, если злобный ксеноморф способен уловить слабый звук от работающего датчика движения, так что и его использовать нужно с осторожностью.

Другой важной частью геймплея является возможность мастерить различные предметы из подручных средств, а именно: различные бомбы, лекарства, а также коктейли Молотова, о которых я упоминал ранее. Блуждая по локациям, для дальнейшего успешного прохождения, необходимо собирать любой попавшийся хлам, из которого можно что-либо смастерить, в противном случае, не имея предметов самообороны, вы постоянно будете «огребать» и часы геймплея скорее всего увеличатся. Предметов в игре не сильно много, но зато каждому имеется применение и каждый в той или иной степени полезен. Например, я лично очень редко использовал взрывчатку, зато не мыслил жизни без шумовой гранаты, чаще я ее использовал не для того, чтобы отвлечь внимание твари, а наоборот, чтобы привлечь. Дело в том, что в игре бывают моменты, когда на вашем пути могут встать вооруженные до зубов люди, обойти их не всегда получается, а патроны в этой игре – на вес золота, поэтому чтобы не мучиться, можно просто натравить чужого на них с помощью шумовой гранаты, он сделает всю работу за вас, главное в такие моменты вовремя спрятаться.

Игра в кошки мышки является неотъемлемой частью этой игры, нам постоянно надо будет прятаться от людей, роботов и чужого. Прятаться придется в различных шкафчиках, вентиляции, под койками, столами и вообще везде, где придется, но безопасного места нет нигде. Чужой может достать вас везде, он совершенно неожиданно может застать вас врасплох в вентиляции, в шкафчике, да и вообще где угодно. Очень забавно наблюдать за тем, как многие, играя в первый раз, думают, что они в полной безопасности, раз успели спрятаться в шкафу или каком-нибудь ином укрытии. Многие полагают, что раз они успели спрятаться, то они попали в некий «Домик», который защищен скриптами, программным кодом и «высшими силами» — каково же их удивление, когда ксеноморф, вопреки всему этому, вырывает дверцу укрытия и убивает главного героя. Также с роботами и людьми, как я говорил ранее, единственное место где они вас не достанут – это вентиляция, поэтому с ними тоже надо быть осторожными и лишний раз на глаза не попадаться. В этой игре лучше вообще никому на глаза не попадаться, если вы хотите выжить.

Помимо всего прочего геймплей в «Alien: Isolation» разбавлен несложными головоломками и мини играми. Также в игре есть моменты, когда просто необходимо бежать сломя голову. Хватает «Вау моментов» и по-настоящему захватывающих сцен. Есть миссии в открытом космосе, а также на планете Ахерон (LV-426), которую все хорошо помнят по самому первому фильму. Миссия на Ахероне особенно порадует фанатов вселенной, ведь нам самим дадут возможность прогуляться по заброшенному кораблю космических жокеев и полюбоваться здешним завораживающими пейзажами.

Про «Alien: Isolation» можно говорить долго, ведь эта игра действительно имеет огромное количество достоинств, здесь интересный сюжет, отличная графика, увлекательный геймплей, потрясающий дизайн всего и вся, атмосфера, держащая в напряжении, интересные персонажи, невероятное качество исполнения и внимание к деталям, достойная преемница Эллен Рипли — Аманда, а также невероятно умный и злобный «Чужой». Да есть и минусы у этой игры, но все они незначительные и по большей части технического характера, например, несколько кукольная анимация. В любом случае, в контексте всей вселенной «Alien: Isolation» прекрасен, он идеально вписан в канон первой и второй части, при этом никак не мешает и не противоречит остальным фильмам серии — он дополняет и углубляет вселенную, при этом выглядит самобытно в отрыве от нее. Эта игра вобрала все лучшее из серии: атмосферу из оригинала, потрясающую постановку из сиквела и настоящий дух приключения из Прометея. Если несколько лет назад я еще и ставил вопрос «А шедевр ли?», то теперь я однозначно уверен в том, что «Alien: Isolation» — это настоящий шедевр, ждать продолжения которого я буду, как второго прешествия Хрис… Простите Дэв…

\\\Weyland-Yutani, благодарим вас за ознокомление с документацией, удачи.

В общем, мой бортовой компьютер начинает давать сбои и чувствую, что пора бы уже заканчивать это повествование, не буду снова выкрикивать эпитеты в сторону «Alien: Isolation», а закончю я, пожалуй, сонетом «Озимандия» Перси Биши Шелли, который теперь, лично у меня, будет прочно ассоциироваться с загадочной, но такой притягательной вселенной «Чужого».

Мне путник встретился, кто был в стране забытой. В пустыне, — он сказал, — две каменных ноги Стоят без остова; близ них лежит, разбито, Лицо от статуи, зарытое в пески. Чело и складка уст, изогнутых надменно, Гласят, что их творец знал глубь страстей и дум И передать сумел столетьям в груди тленной Мысль, двигавшую их, и их питавший ум. Но пьедестал еще хранит слова: «Склоняйтесь! Мне, Озимандии, названье — царь царей. Мои дела, цари, узрите — и отчайтесь!» Нет больше ничего. Вокруг больших камней Безбрежность, пустота, и тянутся далеко Бесплодные пески, куда ни глянет око.


Alien: Isolation

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
6 октября 2014
2.7K
4.2
1 796 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

На самом деле и Чужой, и Чужие сделаны по одному рецепту. В основе обоих фильмов B-Movie ужастики из 50-х переделанные в трипл А. Чужой берет многие идеи у «Оно! Ужас из космоса» 1958. Чужие в свою очередь взял основную сюжетную линию и идеи у фильма «Они» 1954.

И в этом проблема третьего и четвертого фильма. Они просто копипасты. То есть правильнее было бы продолжать делать также. Взять, например, идею и общий концепт для третьего фильма из какого-нибудь другого ужастика 50-х. Я твердо так считаю.

На кинологогах был такой случай, когда Максим Солодилов сказал, что ну типа: «Чужие пиу-пиу, а первый фильм ого-го!!! Ридли Гений!!». Ненавижу когда так говорят, если честно. Просто ненавижу. Кэмерон не хотел повторяться, хотя продюсеры настаивали на этом. Человек хотел снять клёвый сиквел — человек снял клёвый сиквел. Что вам ещё надо? Копипасту? Смотрите третий фильм и… радуйтесь. Да и судя по Прометею Ридли действительно возомнил себя гением и Иисусом.

И советую почитать статью Как создавались «Чужие» Джеймса Кэмерона на сайте мира фантастики. Кэмерону на самом деле было гораздо… гораздо труднее, чем Гению!!! Ридли. Он столько сил и нервов и души вложил в сиквел ради фанатов первого фильма, коим он сам является. Короче, молодец мужик.

Ох, и да. Alien Isolation отличная игра. Правда авторы немного накосячили с лором, а именно — откуда взялись яйца с лицехватами ближе к финалу игры? Королевы чужих нигде не было вроде. Непонятно.
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за статью. Парочка моих мыслей — не бейте за сумбурность.

Вот чем действительно Скотт облажался с последним чужим, что он снял по сути один и тот же фильм уже третий раз. Еще когда трейлеры начали появляться, я прозвал фильм Прометеем 2.0. А тот в свою очередь во многом копировал оригинал.
Отсылки к религии? Расширение и объяснение происхождения вселенных чужих и жокеев?! Нуу… Нет, спасибо. Если в фильме отсутствует логика происходящего, персонажей накидали в фильм не для того чтобы им хоть как-то сопереживать, а наоборот пускать в расход в любом удобном случае. Блин, и ладно закрою глаза на глупые и эмоциональные поступки команды, обозлившегося на всю галактику андроида… просто сам фильм неинтересно смотреть. Он пытается усидеть на обоих стульях первой (саспенс) и второй части(экшен) и в итоге все равно падает.
Приведу пример. Меня тут минуснули как-то что я высказал некую симпатию к Реквием. Но он достаточно низкобюджетный и позиционирует себя абсолютно правильно — такой фильм категории B с кровищей и жестью. Эпизод, где случайно мочат пассию главного героя вообще шикарен, хотя еще минуту назад ты такой думал: а ну ясно они выживут и будут жить долго и счастливо. Я не говорю, что это шедевр и все такое, но свое удовольствие от просмотра я получил. Главное, повторюсь, правильно позиционировать фильм. Первая часть Пола Андерсона с производственным хаосом, который устроили фоксы, например, смотрится почти ну никак. Опять же не то хоррор, не то боевик. Что-то посередине по идее, но смотреть интересно за персонажами собственно чужих и хищника, а экранного времени им дают от силы минут 10.
Фоксы же и Финчеру устроили какой-то ад и он под конец вообще самоустранился и открестился от финального результата, который собирали уже без него, если не путаю. Но даже все это не помешало растерять задел той атмосферы, что Финчер принес в фильм и смотрится вполне хорошо даже сейчас. Виды от первого лица и, например, вообще эпизод с попыткой запереть люками чужого очень напряженно и интересно снят.

Вообще успех первой части это надо не забывать успех не одного Ридли, а большой команды: от декораторов и сценаристов до создателя образа чужого и визуальных эффектов. Те же, например, образы инопланетной твари шедеврального Нечто 1982 создавались, если не ошибаюсь, одним человеком. Но, и там и тут, у фильмов были и интересные персонажи и интригующий сюжет и запоминающийся саундтрек. Последние инкарнации чужих от Скотта этим обделены.

Про игры пара слов. Можно было упомянуть AvP 2 от монолит. Играл и в первую часть немного, еще на рубеже 2000-х, когда она собственно и вышла. Игр вообще было огромное множество (на сайте даже кто-то выкладывал подборку, 90 процентов игр которых я даже в глаза не видел), но именно творение монолит считается, и по праву, одной из лучших по вселенной. Надеюсь, что когда-нибудь релизнут на GOG. И да, Isolation в год выпуска утерла многим нос и показала как нужно делать игры и с любовью и уважением относится ко вселенной. Аддоны с переносом персонажей первой части вообще эпический вин. В моей коллекции и всеобщая любовь к разработчикам. А как странно поначалу казалось решение Sega, когда появились новости что создатели стратегий CA делают игру во вселенной от первого лица. Но благо не прогадали, и со времен 2001 года, и отчасти игры 2010 ( не так уж все и плохо у Rebellion получилось) у вселенной появилась отличная игра.
Отличный материал, немного показался затянутым рассказ про фильмы, но совсем чуть-чуть. И да, правильно «achtung”, а не “ahtung” =)
Очень странно, когда по 10 раз перечитываешь собственную статью, но все-равно в упор не видишь в ней элементарных ошибок, хотя должен признать, что от немецкого я весьма и весьма далек. В любом случае, спасибо за отзыв!)
Слабой частью игры считаю именно игру в кошки — мышки. Хотелось бы чтобы и наличие Чужого на уровне было загадкой. Утомительно бегать от шкафчика к шкафчику и до пункта сохранения, под конец Чужой не пугает, а раздражает. Ну а больше всего меня пугали обезличенные синтетики. А в остальном прекрасная игра по вселенной Чужого.
Создание оказалось умнее создателя.

Что очень важно для любого произведения искусства и для любого творца, будь то творец фильма, книги или игры — это чувство меры.

Думаю, там, где все растет из текста, чувство меры вообще главное. Потому что писать, печатать, плодить слова — легко, и не каждый может остановиться вовремя.

Без сценария фильма нет. Ну по крайней мере в рамках развлекательного игрового кино. Игра этом смысле напрямую наследует кинематографу — сложно не заметить их родство, особенно если мы имеем дело с современным экшеном, еще и по мотивам популярного кино. Чужой-1 фильм безусловно культовый, создавший целую субкультуру, но если его пересмотреть прямо вот сейчас, то становятся заметны те моменты, где Скотт тогда почти что перебрал. Но благодаря невообразимому и великому Гигеру, и просто шикарному стилю, антуражу, и работе всей команды (как верно и подметили тут до меня) этого практически не замечаешь. Ну или прощаешь это, обменивая на те эмоции из детства, когда смотрел Чужой ночью по Первому каналу, пока весь дома спали. У Кэмерона получилось как минимум не хуже, и при этом по-другому, за что ему отдельное уважение.

Третий фильм — мой любимый, кино трудной судьбы, несколько уродливое и вымученное дитя рынка, никому особо не нужное, никем не воспринятое, проклятое создателями. Но в нем уже видно Финчера, уже видно сексуальное напряжение, возникающее между Рипли и заключенными — за эту неоправданную попытку сделать из Чужого драму я и люблю третью часть (а еще за то, что не стали снимать деревянный планетоид с монахами, принимающими Чужого за дьявола, как хотели в начале).

Я не знаю, что останавливало тогда Скотта от всей этой ерунды, которая теперь лезет из него и в Прометее, и в Завете. Теперь этого точно нет. Скорее всего, просто тогда он был начинающий режиссер, а поэтому собранный и внимательный, а теперь он мэтр, добившийся всего. Размяк, видимо, старик. И теперь ничто его не сдерживает от того, чтобы втыкать в диалоги туда и сюда отсылки к «великой классике», сыпать сверху аллюзиями на Библию, креационизм и бла-бла-бла, выдавая среднестатистический голливуд за кладезь каких-то Идей. Какие нафиг великие смыслы, если ребята в этом фильме просто тупые? Библия идеально выдержана стилистически, метафорически, культурно — это очень сильный текст, по своему прекрасный, конечно, потому что авторы его (и переводчики) чувствовали меру (кроме прочего, конечно). И он бы не покорил мир, если бы его герои тупо не надели бы дыхательные маски перед тем, как вступить на незнакомую планету, или бы пошли покурить в неведомые заросли, или бы лезли мордой в неведомые странные штуки, похожие на ядовитые растения. И никакая «философия» их бы не спасла.

Тот случай, когда создание оказалось лучше, умнее своего создателя (по крайней мере одного из них). Ну ничего. Чужой отсидится в яйце, пока его папочка играется со смыслами и мнит из себя пророка. Когда он наиграется, фильм, я надеюсь, наконец отдадут Бломкампу.
Читай также