31 августа 2017 31.08.17 1 2620

ИНДИ-ГЕРОИ: Ice-Pick Lodge

-2

Вступление: Всех читающих приветствую и это моя рубрика ИНДИ-ГЕРОИ, которая вам очень понравилась. В этой рубрике я рассказываю о ИНДИ-ГЕРОЯХ, а точнее играх, которые они сделали. И в этом выпуске я расскажу вам о наших русских разработчиках инди-игр, которые прославились своими очень необычными и уникальными играми. Встречайте Ice-Pick Lodge.

История: Студия была основана в 2002 году Николаем Дыбовским. Изначально Дыбовский обращался к издателю Бука с дизайн-документом, но ему отказали. Затем был взят займ в несколько тысяч долларов и три месяца продолжались поиски программистов и художников. Было разослано несколько сотен писем, велись переговоры с несколькими десятками человек, но после встречи с Айратом Закировым, Дыбовский прекратил поиски. Почти всех членов команды собрал Айрат. На займ были сделаны 3D-движок, техническое демо и правильный дизайн-документ. После этого издатель принял предложение команды и в 2005 году первая игра под названием Мор (Утопия) вышла в свет.

Мор (Утопия) (2005)

Мор (Утопия) — рассказывает о судьбах трёх человек, оказывающихся в далёком городке в степи во время страшной эпидемии смертельной болезни. Вся игра напоминает сложную сценическую постановку, где игроку предлагается роль не актёра, а режиссёра событий.
Главные герои — бакалавр медицинских наук Даниил Данковский, гаруспик Артемий Бурах и девочка по имени Клара (доступна после прохождения игры за бакалавра или гаруспика) — появляются в городе одновременно, каждый по своим личным причинам. Все три героя отличаются разными взглядами на одну трагедию, совершенно разными подходами к выживанию и мотивами. Каждый из протагонистов обладает своими особенностями, возможностями, располагает разными ресурсами и встречает своё отношение со стороны прочих персонажей и для каждого есть свой принцип эффективного выживания.

Протагонист имеет очень много параметров: «репутация»,
«здоровье», «усталость», «голод», «иммунитет», «инфекция», которые необходимо поддерживать в оптимальном состоянии. Еда, лекарства, одежда и оружие стоят денег, притом что персонаж лишён денег и не имеет внятных источников дохода. Репутация зависит от действий, которые могут её повысить или понизить. Для того, чтобы иметь возможность купить еду, цены на которую невероятно взлетают, игроку приходится побираться, собирая по мусорным бакам бутылки и другие предметы, и обмениваться с другими персонажами. Также невозможно обходиться без сна: если персонаж не будет спать, то упадет в обморок и позже умрет. Забота о здоровье также необходима, особенно в случае заражения, а также конфликта с бандитами и мародёрами. У больного случаются приступы, а болезнь смертельна. Иммунокорректоры повышают иммунитет и снижают вероятность инфицирования. Антибиотики уменьшают популяцию бактерий в организме. Анальгетики восстанавливают силы во время сна. Перевязочные средства помогают немного улучшить самочувствие и тд. Но у игры было много недостатков и багов, но в HD издания, которое вышло в 2015 году в Steam все наладили и я вам советую с игрой ознакомится.

Тургор (2007)

Тургор — это игра в которой мы попадаем в промежуток, где все живое питается цветом. Промежуток напоминает серый и мрачный сон. Этот мир умирает на глазах, но в нём ещё теплится жизнь и обитают существа. Единственное, что поддерживает жизнь в этом месте — это Лимфа так же называемая, как Цвет. Игроку придётся научиться взаимодействовать с Лимфой: Чтобы совершать действия, персонаж игрока должен её использовать, пропущенную им через собственное тело. Разумеется, для этого Лимфа сначала должна быть добыта где-то в Промежутке. Нервом игрок может рисовать Знаки, с помощью которых и совершаются в игре большинство действий. Всего в теле героя может быть до 21 полости для проращивания цвета. В начале их всего две. Каждая новая открытая полость даёт возможность использовать определённый Знак. Всего существует 7 Цветов. Определенный Цвета, находясь в теле героя, повышает соответствующий этому Цвету параметр.

Серебро — Цвет чуда, волшебства, «странных состояний». Этот Цвет благоволит к Сестрам Эхо, Уте и Эли. Его дар — Удача. Чем больше Серебра будет находиться в герое, тем чаще с ним будут происходить положительные для него события.
Пурпур — Цвет ярости, осознания собственной правоты, стремления к справедливости. Этот Цвет благоволит к Сестрам Эли, Юне и Айе. Его дар — Ярость. Чем больше Пурпура будет находиться в герое, тем больший урон нанесут его атаки.
Янтарь — Цвет буйства, безумия, яркости эмоций. Этот Цвет благоволит к Сестрам Аве, Ире и Айе. Его дар — Метаболизм. Чем больше Янтаря будет находиться в герое, тем быстрее Лимфа будет прорастать в Нерву.
Лазурь — Цвет страданий, внутренней боли с сильным оттенком надежды. Этот Цвет благоволит Сестрам Име, Яни и Юне. Его дар — Скорость. Чем больше Лазури будет находиться в герое, тем быстрее он будет двигаться.
Изумруд — Цвет спокойствия, терпения и самообладания. Этот Цвет благоволит Безымянной Сестре, Име и Уте. Его дар — Защита. Чем больше Изумруда будет находиться в герое, тем меньше урона нанесут ему атаки противника.
Сирень — Цвет творчества, вдохновения, тайны и интриги. Этот Цвет благоволит Эхо, Аве, Яни и Оле. Его дар — Вдохновение. Чем больше Сирени будет находиться в герое, тем меньше Цвета будет тратиться на рисование.
Золото — Цвет любви, заботы и самопожертвования. Этот Цвет благоволит Безымянной Сестре, Оле и Ире. Его дар — Доверие. Чем больше Золота будет находиться в герое, тем сильнее раскроет Сердце Сестры подарок героя.

И после всей этой информации у вас возникло два вопроса. Кто эти сестры и как можно добыть цвет? Цвет можно добыть просто собирая его по миру, можно охотится на мобов, можно раскрывать жилы в рудниках (если у вас нужный знак.) и выращивать его в садах.
Ну а теперь о сестрах. Сестра — это прекрасные, обворожительные пленницы Промежутка, которых пленили братья. Что бы пройти дальше, вам нужно будет кормить их цветом, но утолить голод полностью сможете только у одной, которую вы сами выберите для освобождения, у каждой сестры есть два цвета, которым они питаются. У каждой сестры свой характер, который и строится на двух этих цветах. Всего сестер одиннадцать и у каждой сестры, есть свой брат. Братья — это боссы, которые будут вам мешать кормить сестер и сбежать из Промежутка так, как если сестра сбежит, то Промежуток будет уничтожен. Тут я думаю, можно остановлюсь и перейду к Голосу цвета.

Тургор: Голос Цвета (2008)
Голос цвета — это измененная версия игры опубликована в Европе под названием The Void. У нас её называют Голос цвета. И самое большое отличие — это сам голос цвета. Так же многие минусы были исправлены (например: анимация лиц сестер), но многие фанаты оригинала игру не оценили так, как многие механики были упрошены.

Эврика! (2011)

Эврика! — это нечто среднее между аркадным авиасимулятором и конструктором. События игры разворачиваются в мире, в котором пропала гравитация и множество предметов улетели в небо. Задача игрока — вернуть улетевшие предметы и осколки мира на землю, используя собственноручно собранные летательные аппараты, которые вы можете собирать сами. Поможет вернуть предмету его вес, загадочное вещество называемое плющ. Вырабатывают это вещество странные карлики.

Сюжетно игра делится на четыре главы, соответствующие временам года. И если в первой главе на главном месте аркадный элемент, то уже начиная со второй проявляется истинная квестовая подоплека игры. Любые наши действия завязаны в первую очередь на количество плюща. За плющ покупаются компоненты для лодок, машин и другого транспорта.
Самое интересное начинается приблизительно с середины. Когда нам наконец-то подбрасывают серьезные головоломки, которые, как правило, решаются при помощи наших мелких друзей.
И вот пришло время поговорить о минусах. И минуса у меня есть два. Я уже писал, что вы можете сделать себе очень причудливый транспорт, но из-за чертежей делать это бессмысленно так, как вы можете в пару кликов сделать обычный и эффективный транспорт. И второй, касается управления транспортом. Передвижение на чем бы то ни было, кроме своих двоих, превращается в пытку. Транспорт невероятно неповоротлив. Сила инерции огромна и совершенно не соответствует размеру и предполагаемой массе устройства. Одним словом физика транспорта очень плохая, но в оправдание могу сказать, что разработчик так и задумывали. Все таки в мире с гравитацией проблемы. Из всех игр ледорубов, Эврика получилась очень яркая и наркоманская. По сравнению с Мором и Тургором.

Тук-Тук-Тук (2013)

Тук-тук-тук — это история одинокого жильца по профессии миролог.
Его работа заключается в том, чтобы исследовать мир и записывать свои наблюдения. И по ночам к нему стали являться странные гости. В ней нужно было думать о причинах безумия и постепенно понимать, что играют с тобой совсем не по тем правилам, что были заявлены в начале.

Разработка, как утверждают создатели, началась с того, что в конце 2011 года им на почтовый ящик пришло странное письмо от незнакомца. Предлагалось создать игру по материалам этого письма, но, как говорят разработчики Ice-Pick Lodge, им на почту приходит множество подобных писем, но очень редко в них предлагается что-то стоящее. Тем не менее, это письмо по неизвестным даже самим разработчикам причинам заинтересовало их. К письму был прикреплён архив lestplay.rar с девятнадцатью файлами. Его содержимое (отрывки текстов, короткие аудио- и видеозаписи), а также стиль и лексика самого письма были довольно тревожными. Человек просил их закончить начатую игру, используя те материалы из архива, а иначе они разделят судьбу отправителя. Автор оставил большой простор для разработки, но разработчики должны были использовать файлы из архива, а иначе все будет «напрасно». После этого письма, таинственный заказчик более не давал о себе знать. Не исключено, что эта история является пиар-акцией разработчиков, так как никаких доказательств, будь то сам архив или присланное письмо, так и не было опубликовано. Цель игры заключается в том, что нужно помочь протагонисту продержаться в доме до рассвета. Этого можно добиться, обходя все комнаты дома и включая в них свет, закручивая лампочки на потолке. Только включив свет в комнате, вы сможете видеть и, следовательно, взаимодействовать с предметами в ней. Это могут быть часы, позволяющие «ускорить» время, места, в которых можно спрятаться в случае опасности, или просто элементы интерьера.
Многие критики назвали игру скучной из-за однообразного геймплея, но эта игра берет другим. Она берет атмосферой, мелкими деталями и это у игру получается на славу. И эта первая игра от Ледорубов, которая стала известной для простых игроков.

Заключение: В заключение скажу, что Ice-Pick Lodge одна из моих любимых студий. Их игры — это искусство и я жду новую Мор Утопию, которая должно выйти этой осенью (но это не точно). Надеюсь, что вам понравилось, а если что-то не понравилось то напишите в комментариях. Так же я не знаю про кого сделать новый выпуск, так что пишите кто достоин звания ИНДИ-ГЕРОЯ по вашему мнению. До следующего выпуска, который будет примерно через две недели.


Pathologic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
9 июня 2005
908
4.3
386 оценок
Моя оценка

Тургор

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 апреля 2008
342
4.2
154 оценки
Моя оценка

Тургор. Голос цвета

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 мая 2009
250
4.1
133 оценки
Моя оценка

Эврика!

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
27 апреля 2011
66
3.6
41 оценка
Моя оценка

Knock-knock

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
4 октября 2013
649
3.9
444 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также