Три года назад я увидел трейлер игры Hellblade от студии Ninja Theory, известная своими слэшерами вроде Heavenly Sword и Devil May Cry (который понравился даже мне, фанату франшизы). Мне лично новая игра, судя по трейлеру, показалась многообещающей, воображение уже рисовало жесткий ураганный слэшер в сеттинге древних народов севера. К сожалению, в последствии выяснилось, что готовят разработчики совсем другую игру…
Год за годом игра разительно меняла свой облик, и то, что я увидел в первых геймплейных видео уже вышедшей Hellblade, меня крайне разочаровало. Но все издания, обзорщики и простые игроки в один голос трубили о том, какая хорошая и необычная вышла игра. Насчет ее необычности поспорить трудно, насчет первого… Я решил не делать поспешных окончательных выводов опробовал игру сам, надеясь увидеть что-то действительно стоящее. К сожалению, хватило меня не надолго.
Первым делом разработчики советуют использовать при игре наушники, я же вам посоветую играть без звука вообще, или скрутить громкость голоса в настройках до нуля. Очень много слов было сказано о бинауральной записи звука, которая выдавалась чуть ли не за главную фичу игры. О том, что подобный звук может быть банально неприятен людям, они задуматься не потрудились. Поэтому как только я услышал эти противные нашептывания в одно ухо, я тут же выключил звук и продолжил играть так. Впоследствии выяснилось, что озвучка игры местами является важным элементом геймплея и поэтому с отключенным звуком игру пройти будет крайне проблематично. Я считаю это одной из самых серьезных проблем данной игры.
Продолжив играть, я выяснил, что кат-сцены в игре нельзя пропустить. Я прекрасно понимаю, что в подобных играх кат-сцены являются важной частью, но происходит в большинстве из них либо незначительная ерунда, либо вовсе противная срань, наблюдать которую нет просто ни желания, ни смысла. Как пример: вступительная заставка с прибытием главной героини в Хельхейм. На фоне заставки некая женщина нашептывает нам в ухо историю… которую мы и так видим. Она говорит ровно то, что можно понять исходя из видеоряда. То есть нарратив нам будут не только показывать, но и рассказывать. И такого масла масленого в игре пруд пруди. Я думал, игра столкнет игрока с одиночеством, но тут и там то ли с главной героиней то ли с нами лично норовят поболтать различные люди, от чего вроде бы прекрасная атмосфера мигом улетучивается. В следующей катсцене я увидел как Сенуя, судя по всему, вошла в контакт с Хель, после чего просто кинулась на землю и начала очень противно орать, всячески извиваясь. Собственно, этим она и будет заниматься, наверно, большую часть игры. Грубо говоря, за игрой банально неприятно наблюдать. Нет, я не неженка. Я люблю мрак, люблю хоррор, люблю чернуху. Но игра не показывает всего этого, она просто отвратительна. Постановка кат-сцен также хромает.
Ах да, сама Сенуя. Видимо, поддавшись общей SJW-тенденции, разработчики изрядно изуродовали главную героиню, если сравнивать с прошлыми трейлерами и даже самой актрисой, с которой брали внешность героини. Поменяла она не только свою внешность, но и повадки, отчего большую часть времени мы наблюдаем ее с дико выпученными глазами и раскрытым ртом. И, в принципе, это все, что можно сказать о лицевой анимации данной игры, которую почему-то принято хвалить. Она не показывает нам больше ничего. Не буду спорить, она действительно похожа на душевнобольную, вот только такие люди не исследуют неизвестные земли и не дерутся на мечах, как профессиональные воины.
Не знаю, как вам, но мне очевидно, что игра изначально имела другой настрой. Об этом говорит и сама героиня. Как будто старую Сеную в процессе разработке действительно заперли в темном подвале, не кормили, кололи ей героин и каждый день избивали дубинками.
Увеличенные глаза, увеличенная и искривленная челюсть. Спасибо за то, что делаете красивое некрасивым.
После окончания катсцены я столкнулся с еще более ужасным аспектом данной игры — это ее геймплеем. В первую очередь камера буквально выъебала мне в нос спиной главной героини. То есть камера приближена слишком близко, а ее движения заставляют делать «буээээ». В игре, отмечу, красивые локации, но насладиться ими сполна проблематично, т.к. порядка четверть экрана занимает туша Сенуи. Еще более печальным был и тот факт, что такой камера остается даже во время боя. И это время поговорить о боевой системе… если ее можно так назвать. Игра просто не дотягивает до того, чтобы называться слэшером, или даже экшеном. Бои представляют из себя весьма вялое избивание одних и тех же на протяжении всей игры врагов одним и тем же оружием одними и теми же ударами. В распоряжении игрока 2 типа ударов и несколько образующихся комбо, но вам с лихвой хватит и одной кнопки. Вражеские удары можно парировать или уворачиваться от них (причем последнее сделано весьма криво), эка невидаль. Как уже говорилось, камера, которая абсолютно не подходит для слэшера: слишком приближена, отсутствует свобода движения ею или даже захват цели (он происходит автоматически на цель, которую вам навязывает игра сама). В игре есть боссы, и это единственное, где присутствует хоть какое-то разнообразние. Зато в игре отсутствует какой-либо HUD, поэтому ориентироваться придется… черт знает по чему. В принципе, по кровяным разводам на экране можно догадаться, что героиня находится при смерти… но это не уровень слэшера. При перемещении по локациям, как и в самом бою, Сенуя ощущается ватной, неотзывчивой и крайне неподвижной. В целом, боевка в игре присутствует чуть ли не для галочки. Дополняют эту ужасную картину голоса, которые буквально приказывают, что игроку делать в бою. Вы только вдумайтесь. В остальное время вам придется медленно, нет, не так, мееееедленно ходить (и даже бегать) по коридорным локациям и решать головоломки, насчет которых разработчики также особо не парились.
История игры проста, как паренная репа. Сенуя прибывает в царство мертвых, чтобы спасти душу возлюбленного. Почему он туда загремел (а раз загремел — значит не просто так, а заслуженно) — непонятно. Но раз решила спасти, то и ладно. В общем-то, женские проблемы в отношениях меня не слишком заботят, можно было бы и проигнорировать сюжет, да вот только больше в игре почти ничего и не остается. Игра короткая, вовлекающей истории нет, неполноценная атмосфера (созданию которой игра сама мешает вышеназванными способами), нагнетания обстановки нет, геймплей крайне слабый.
Есть ли в игре хорошее? Есть. В первую очередь хотелось бы похвалить графику и работу с ней, хотя огромная доля здесь все-таки лежит за создателями движка Unreal Engine 4. В последнюю очередь — это сеттинг игры, мифология древних народов Северной Европы, да еще и в необычной интерпретации, посещает игровую индустрию все реже и реже.
Итого данную игру можно охарактеризовать, как интерактивный психоделический рассказ (на подобие Dear Esther) с элементами экшена. А воспринимать ее следует исключительно как эксперимент в форме видеоигры по натуралистичному изображению восприятия мира людьми, находящимися в крайней степени психоза. Главный вопрос в том, понравится ли вам такое наблюдать. Если ответ да — игра может вам и понравится, но не ждите хорошего геймплея. Иными словами, произведение чрезмерно экстраординарное и на любителя.
Вы скажете, что игра делалась на весьма небольшие средства самого разработчика. Я скажу, что это сильно заметно. Существуют и более дешевые игры (привет, индюшатина), которые справляются со своими задачами куда лучше.
2 из 10
Лучшие комментарии
В это и суть. Голоса должны раздражать тебя, мешать и бесить. Таким образом ты можешь частично испытать чувства, отдаленно похожие на те, что испытывает героиня, живущая с этими голосами уже много лет.
Ну да. Девочка несколько лет жила практически не видя солнца, а потом ее вообще папаша в яму посадил. Так что да, мордашкой не вышла.
Таким образом разработчики демонстрируют «окончательную» смерть героини. Сцена намеренно сделана крайне неприятной и отталкивающей, что бы игрок не при каких условиях не захотел видеть это снова. Собственно сцена эта встречается первый и последний раз.
Камера сделана таковой, что бы ты не видел, что происходит за твоей спиной. Цели можно легко переключать.
Мы с вами вообще об одной и той же игре говорим? В бою голоса дают ровно 2 подсказки:
1) Когда противник атакует в спину.
2) Сообщают когда у героини накопилась шкала «фокуса».
Ну извините, что молодая девушка, которая училась махать мечом исключительно на свиданиях, не обладает ловкостью Геральта из Ривии, и двигается так, как двигается любой среднестатистический человек.
Хамство в интернете. Ах, как я люблю эти ничтожные попытки самоутвердиться и отрешиться от постоянных издевательств одноклассников, воображая себя крутым и дерзким.
Да кто б**дь вообще говорил, что будет слэшер?!
Серьёзно, ну вот что за люди)) Идут в магазин с вывеской «контрацептивы», покупают товар, а потом жалуются, что им продали какие-то невкусные печеньки, ещё и запакованная каждая отдельно, так что, хрен наешься :D
Ого. Не знал, что Enslaved: Odyssey to the West — слэшер :)
Совсем не туда смотришь, игра изначально рекламировалась как неспешная бродилка, с детальной проработкой психоза. И что я вижу? Что и обещали.
Ох чел, ты еще не видел лучшую смерть в игре… (жаль что некто отдельно не залил, все заливали только первую смерть)
И да, если челики раньше делали Слэшер — это далеко не значит что они дальше будут делать слэшер.
Видно уже по первому абзацу, что а автор ожидал слэшер, но к его сожалению, он его не получил.
Почему я должен что-то удалять? Но спасибо что разрешил, куда бы я без тебя.
Даже не знаю, может девушка с крутым мечом в первом трейлере и студия-разработчик, специализирующаяся на данном жанре?
Но даже в отрыве от жанровой принадлежности игра так себе.
Еще по геймплейному видео до релиза, а потом и по обзорам, я прекрасно понял, что сделали разработчики и сделал на это поправку в оценке. Читаем не жопой, ага?
Да мне плевать на сюжет, в общем-то. Он может быть хороший, плохой, если он меня не заинтересовал — я ищу увлечение в других аспектах игры. Но и там пусто.
Рассказчик тоже должен меня раздражать и бесить? Которого по идее даже не должна слышать гг. Ну если это суть такая, заставлять игрока выключить игру, что ж, похвально.
Никакой связи с изменением внешности. Смотрим ранние трейлеры.
Все верно. На этой ноте я выключил игру. Не вижу удовольствия наблюдать женщин в истерии.
Не отменяя множество подобных.
Спасибо. Гениальное решение.
В нормальных играх если противник атакует тебя в спину, значит ты недоглядел. Здесь же нагло отбирают свободный обзор и заставляют слушать дебильные голоса.
А иначе об этом никак оповестить нельзя?
В том то и дело, что обладает и мечом машет не хуже. Но управление ощущается очень плохо. Спасибо отличной камере.
Хватит пожалуйста оправдывать это недоразумение только потому, что вы извращенцы и вам нравятся нашептывания на ухо.