19 августа 2017 19.08.17 13 8576

Observer [Обзор игры]

+27

Актуально для платформы: PC

Мечтают ли геймеры об электромышках?
Пока любители жанра рассчитывают на хоть какие-то подробности о Cyberpunk 2077 от CD Projekt, из тени тихо и неспешно выходит новинка от Bloober Team, к слову, тоже польской студии-разработчика. Впервые игру показали на PC Gaming Show, в ходе выставки E3 в 2016 году, а окунуться в атмосферу нуарного киберпанка позволили уже в августе 2017.

Вы – Даниель Лазарски, старый, но не бесполезный детектив, которому доведется побывать в трущобах Кракова и расследовать загадочные убийства жильцов. И все это, естественно, среди здешних приятностей в виде аугментированных наркоманов, воров и проституток.

Шаг в неизвестность
Как ты себе представляешь работу детектива? А в 2084 году? Если честно, ничего не изменилось. Нет, нам конечно навесили парочку сканеров и прибавили горстку имплантов, но в целом мы все так же должны искать зацепки, копаться в мелочах, опрашивать соседей и свидетелей. Скучно ли это? Не буду скрывать, бывает невыносимо, но поверь, мой мальчик, когда ты спустишься в трущобы уровня С, ты познаешь все прелести этого мира, просто поверь и… следуй за мной.

Примерно так можно описать чувство при первом прохождении. Нет, игра не пытается сделать из вас непосредственного участника событий. Вы наблюдаете за методичной работой, отлаженным как швейцарские часы алгоритмом – осмотреть, опросить, найти. И это даже не интерактивное кино, вы полностью контролируете ситуацию, но делается все настолько легко и непринужденно, что не воспринимается как еще одно скучное занятие. По сути, игра построена на расследовании лишь одной цепочки убийств, но именно та самая киберпанковость не делает этот процесс занудным. Вы будете блуждать по лабиринтам мыслей и чувств жертв, подключившись напрямую к их, еще не умершему мозгу. И очнувшись от этих воспоминаний, вас все еще будет окутывать густой мрак трущоб.

Однако, вся эта антиутопия может заворожить, обескуражить, но не испугать. Нет, это всё-таки не хоррор, это психологический детектив и в действие здесь вступает не мгновенный и мимолетный испуг, а долгое и выдержанное напряжение, так хорошо знакомое нам по Layers of Fear. Все построено на игре красок, света, тени, скрипов и шорохов, белого шума и глитчей. Поэтому запомните одно – не играйте, если у вас есть эпилепсия или вы просто не переносите вспышек света. В мыслях людей вы можете схватить нехилый трип, после которого, лично у меня, игравшего в темной комнате, начала побаливать голова.

Бегущий по следу
Война между Западом и Востоком, цифровая чума и нищета, а над всем этим возвышается «Хирон» – крупнейшая корпорация, основавшая Пятую Польскую Республику. Именно так для нас начнется история. Но сюжет не будет сопровождать игрока на протяжении всего процесса, он то появляется, то исчезает. И я даже не могу сказать, что это плохо, ведь нас не нагружают большой тучей информации, однако, и не дают бессмысленную пустышку; есть над чем подумать. Как минимум, над загадками. Они не сложные и чаще всего будут задействовать лишь вашу внимательность, но они все время разные и, бывает, неочевидные. И телевизор летающий, на поводке выгулять придется, и на камеры видеонаблюдения внимательно посмотреть заставят. Даже офисные лабиринты из перегородок станут местом интересным и все время изменяющимся. Каждый шаг в поиске верной двери, новых следов или улик будет сопровождаться все новыми и новыми занятиями.

Лицом и голосом Даниэля Лазарски стал Рутгер Хауэр, сыгравший антагониста
в «Бегущем по лезвию»

Игра не позволит заснуть, даже несмотря на отсутствие боевой механики. У Даниэля есть всего лишь 3 вещи – био и электромагнитный сканер, а также инфразрение. Заменителем HUD-а послужил портативный компьютер. В нем, кстати, можно увидеть количество синхрозина (вещества в котором постоянно нуждается наш аугментированный организм) и ход расследования. Некоторые предметы можно рассматривать, крутить в руках, сканировать, а раны и кровь анализировать.
Всяческие аудиозаписи и улики — не единственные помощники в нелегком деле детектива. Во всех квартирах есть компьютер, на котором, к слову, можно не только найти интересную информацию о жильцах, но и поиграть в мини игру. А вот стандартная процедура опроса соседей здесь проходит по средству домофонов на дверях, ибо жители трущоб не отличаются особой общительностью, а диалоги представлены короткими шаблонными фразами. Сами же обитатели исключительно опасливые и не всегда дружелюбные. Вас могут и послать, и просто не ответить на вопросы…

Неоновые грозы
Да, весь город погружен в антиутопический сумрак, но все же, где-то вдалеке виднеются неоновые вывески, а улицы окутаны проводами. В целом, этого достаточно для описания хода дизайнерской мысли. Часть идей было взято из «Бегущего по лезвию» и приправлено щепоткой сюрреалистичных красок. На наших глазных протезах то и дело будут проскакивать помехи из-за недостатка синхрозина в крови.

Мы же, как детектив будущего имеем уникальную возможность проникать в сознание и мысли людей. И поверьте, если Ninja Theory удалось воссоздать голоса в голове, то Bloober Team, пусть и ненаучно, но весьма убедительно изобразили галлюцинации и видения. От ярких миров до черных кабинетов, от лесов с животными, до тюремных коридоров. Все мысли, идеи и страхи жертв будут доступны игроку по мере прохождения.

Один из чертогов разума жертвы. Странный и непонятный.

Музыка выбрана под стать сеттингу. Это напряженный диджитал с редкими и отдаленными вкраплениями синтвейва. В общем, если понравились саундтреки в Far Cry Blood Dragon и в «Бегущем по лезвию», то ваши ушки, определенно останутся довольны. Кстати о звуках, они, по-моему, превзошли даже бинауральные голоса из Seuna’s Sacrifice. Тонкая работа со светом и громкостью делают свое дело, ведь здесь нет скримеров и все сводится к неожиданным вспышкам, искрам, вещам по сути бытовым, но оформленным крайне искусно.

Расследование завершено
В заключение хочется сказать, что игра действительно стоит своих денег. Она не будет делать «БУ!» и заставлять кричать игрока. Вы будете замирать, вслушиваться, всматриваться и оглядываться. Однако, во всей этой антиутопической и напряженной обстановке не хватает одного – истории. Она, словно вырвана из контекста. Нам не расскажут, что было раньше, как проходила война, откуда взялся нанофаг и всю подноготную этого мира. Это локальный детектив «одного двора» с отличным бэкграундом. Также, новинка неплохо демонстрирует и конфликт поколений, и несправедливость, царящую между слоями населения. Поэтому, я искренне надеюсь, что Bloober Team возьмутся за еще один проект в этой вселенной.

Из плюсов можно отметить проработанную атмосферу и правильный подход к «ребусам».

К отрицательным моментам я бы отнес только недосказанность и неполноту истории.

P.S. Я намеренно не рассказывал об элементах и тонкостях сюжета, ибо это детектив, а тут важна каждая мелочь.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Хороший информативный обзор, написанный приятным языком, и оформлен хорошо, атмосфера игры передается через текст. Определенно твоё, пиши ещё. У меня даже появилось желание пощупать игру, предыдущие обзоры как-то сомнения оставляли.
Может быть, антагониста? Может быть, антагониста?

Рой Батти и есть протагонист фильма.
Лицом и голосом Даниэля Лазарски стал Рутгер Хауэр, сыгравший протагониста
в «Бегущем по лезвию»

Может быть, антагониста?
Ой, а ведь и правда, спасибо за исправление!
UPD: Добавил больше скриншотов из игры.
Не, все таки Декард протагонист.
Для усредненного, обывательского восприятия разве что. Подобного рода задачи решаются относительно простым театральным методом- удалением конкретного персонажа из истории и наблюдений за тем, как сие повлияет на развитие сюжета и завязку. Декард безусловно важный элемент, но не ключевой.
Софистика- лучший признак профанации.
Хм, пожалуй стоит взять такой метод на заметку.
Да, да… Усреднённый обыватель редко может отличить сарказм от софистики, а абсурд от профанации и демагогии. Это слишком тонкие материи.
Зачем же так тонко троллить?!
О, да… Лишь замшелый обыватель может думать, что протагонист — это тот персонаж, которому посвещено 95% экранного времени. Настоящий протогонист — это первопричина истории, даже если его характер и мотивы по каким-то причинам практически не попадают в фокус внимания, а проследить за его развитием не представляется возможным.
Что, к примеру, изменится если из «Посвести о настоящем Человеке» удалить Алексея Маресьева? Да по сути ничего. Война останется на месте, а главное, Героизм_Советского_Народа в неравной борьбе одолевшего страшную химеру фашизма никуда не денется! На место Маресьева можно смело поставить любого другого советского человека. Ибо славными редставителями нашего великого многонационального народа может гордится весь мир. Таким образом, настоящий протогонист «Повести о настоящем Человеке», конечно же, безусловно(!), является горячо любимый Советским народом наставник, вдохновитель и вождь Иосиф Виссарионович Сталин! Ура, товарищи!

Ага?
Читай также