Жанровое разнообразие современных компьютерных игр впечатляет: можно руководить войсками в стратегиях в реальном времени, можно размахивать мечами и посохами в рпг, можно отправлять в бой танки в симуляторах, можно…словом, многое можно – только выбери себе жанр и игру по вкусу.
Сейчас достаточно активно живет и развивается относительно новый жанр – ККИ (компьютерные карточные игры). Относительно новый он по той причине, что за основу, как правило, берется известная Magic The Gathering, переосмысливается, и на выходе получается новая игра.
Я играл в разные карточные игры, и сейчас чаще всего игроки пытаются решить один важный вопрос: нужен ли кки лор или механики важнее? Предлагаю присоединиться к поискам ответа.
Лор, душевность и ламповость
За что мы любим многие игры? За графон, продуманных персонажей, музыку, озвучку или все же за нечто большее? Я считаю, что за нечто большее – за лор. Когда в игре продуман мир, ты в него начинаешь верить, погружаешься и не чувствуешь когнитивного диссонанса от происходящего. Как мир в DAO, вселенной TES, Deus Ex – там есть своя логика, есть свои правила, и мир игры живет по этим правилам, и ты с ними. Но…нужны ли эти правила ККИ?
На данный момент большинство ККИ делаются по существующим мирам: Hearthstone, TES: Legends, Гвинт, Pokémon TCG, Animation Throwdown: The Quest for Cards, Fable Fortune.
В этом есть хитрый план – фанаты этих миров так или иначе попробуют поиграть в такую игру, а если затянет, то останутся. Многие косяки всегда можно оправдать ламповостью, душевностью и ЛОРом. Вот, например, Animation Throwdown: The Quest for Cards. Тут даже по виду можно сказать, что игра не отличается замысловатостью: просто собранные в кучу персонажи мультфильмов канала FOX сражаются на карточном поле, а за комфортную игру там все же придется заплатить.
Нет, делать это не обязательно, покупка бустеров – штука индивидуальная, но сам факт забавен.
Или вот Hearthstone. Казуальна ли игра? Да. Скучна? Я рискую сорвать хейто-джекпот, но должен признаться, что да. Со временем все это приедается, все комбинации и хорошие деки, а выход новых карт и приключений не всегда сулит радость побед – эти карты сначала добыть надо. (можно накрабить на крафт, а можно и купить бустеры) Цена тех же бустеров тоже поражает самые смелые фантазии. Зато все по любимому многими лору, ведь так приятно еще раз прикоснуться к героям Лордаэрона и Ашенваля.
Гвинт пока еще свеж, и делать конкретные выводы все же рано, но я рискну. Нет, ну серьезно, чудовища на погоде имбуют практически со старта ЗБТ. Да, их нерфили, меняли статы, меняли эффекты, но по факту эта колода до сих остается одной из самых востребованных. Знаете почему? Да потому что имба. Забафанный север на золоте просто целиком вырезали, а это оставили. Странное дело. Зато лор, да, вон какой бравый Ольгерд.
TES: Legends попытались в сюжетку, и надо признать, у них это удалось немного лучше, чем у Hearthstone. Разрабы даже разделили игровое поле, чтобы разнообразить геймплей, и это тоже хорошо – чем дальше от ХС, тем лучше. Но обновы выходят не очень часто, а для кки это не самый удачный вариант – игра все же приедается.
А вот про Pokémon TCG как-то даже и сказать нечего…Покемон — это одна из самых дойных франшиз, поэтому все игры по ней воспринимаются более критически.
К Fable Fortune пока сложно придраться. Игра вышла недавно и проявить себя не успела. Из плюсов могу выделить хорошую музыку и попытку в оригинальный геймплей – вместо обычных карт лица друг другу бьют эдакие фигурки как в шахматах. В остальном же все достаточно знакомо.
Без богатого лора, но с изюминкой
А теперь о тех играх, которым не так повезло с выбранной вселенной: Faeria, Eternal Card Game, Magic Duels.
Удивительно, но у Faeria нет за спиной богатого лора, который есть, например, у Гвинта, но игра от этого определенно не смотрится хуже. Она вообще чуть ли не самая красивая ККИ из всех ныне здравствующих, даже ХС в сравнении с ней кажется безвкусным буйством красок.
И вообще даже сама механика куда интереснее, чем у большинства ККИ: тут нет классического деления поля на две части: своей и оппонента. Игра даже чем-то напоминает ГО (нужно захватывать клетки). И пусть вас не смущает «мультяшность», игра вообще не детская.
Eternal Card Game как и Faeria, живет по более скромным лорным стантартам: он, конечно, есть, но достаточно условен, и противостояние разных фракций тоже условно. Но зато в игре оригинальные механики. Никакой больше халявной маны каждый ход, тут мана (или сигили) – это отдельная карта, которую нужно, во-первых, получить, во-вторых, разыграть.
Есть карты, которые помогают дополнительно нафармить маны и на этом во многом завязан геймплей. Оригинально ли это? О, да, это вообще отрезвляет после ХС и даже (о ужас!) заставляет продумывать стратегию на несколько ходов вперед.
Magic Duels – это та же мотыга, но с перламутровыми пуговицами. Да, у мотыги тоже есть лор, но он так же условен, как и в тех играх, о которых я писал выше. Это классический MTG, в который просто можно играть на своем пк.
Поэтому я хочу вас спросить: так ли важен в ККИ лор? По-моему, нет. ККИ — это в первую очередь об интересных комбинациях, геймплее и механиках, а лор и прочие примочки — это просто приятное дополнение.
Лучшие комментарии