Вы соскучились по хорошим JRPG? *звук сверчков в тишине*. Я да. Поэтому недавно познакомился с серией «Tales of», а точнее с игрой «Tales of Symphonia». Что она собой представляет, и стоит ли вам самим пускаться «во все тяжкие», я вам и расскажу.
Знаю, что стопгейм не является обителью поклонников жанра JRPG. Их тут днём с огнём не сыщешь. Первые два предложения в статье как раз на это и намекают. Это если кто не понял. Ну, а я как человек, который любит расширять свой кругозор, всегда готов открыть для себя что-то новенькое. Тем не менее, надеюсь, что в конечном итоге вы заинтересуетесь игрой.
Словно в сказке.
«Tales of Symphonia» пятая игра в серии «сказаний». Она вышла в 2004ом на платформах Nintendo GameCube, Playstation 2 и в феврале 2016го добралась и на ПК. На нём я в неё и играл. На своём «ведёрке». Что хочется сразу отметить, так это шикарный внешний вид игры. «Tales of Symphonia» встречает своих игроков чудесной сэл-шейдерной графикой и симпатичной хоть и простоватой анимацией персонажей.
В центре повествования «Tales of Symphonia» — юноша и девушка, которые дружат с детства. Церковь нарекла девушку «избранной» и уготовила ей длинную дорогу на край Земли для совершения священного ритуала. Этот ритуал должен восстановить истощающийся запас маны в мире. Юноша и его друг отправляются вместе с ней, чтобы защищать её от злых людей, заинтересованных в том, чтобы она не дошла до своего пункта назначения.
Сюжет игры поначалу кажется тривиальным, но по мере развития становится довольно увлекательным. Группа из нескольких персонажей сопровождает «избранного», чтобы спасти мир. Звучит как ещё одна типичная JRPG. Ничего примечательного. Первые часы, проведенные в игре, могут даже показаться пыткой. По-крайней мере я испытал именно это. Длинные диалоги о судьбе, километры текста о предназначении и несколько утомительная ходьба по миру туда-сюда. Сюжету нужно время чтобы «раскачаться». Первые, не пугайтесь, шесть-семь часов это только вступление. После этого времени начнётся сама игра с неожиданными поворотами сюжета и отношениями между героями, за которыми будет не скучно следить.
В моменты, когда сюжет заставляет съеживаться от своей наивности на помощь приходит хорошее чувство юмора. Оно здесь частенько спасает. В том числе и от шаблонности происходящего. Герои постоянно что-то обсуждают, подшучивают друг над другом и попадают в неловкие ситуации. Мы наблюдаем не только комедийные сценки, но и мелодраматические. И некоторым из них удается быть по-хорошему сентиментальными.
Трехмерная карта мира, по которой мы свободно путешествуем, выглядит несколько бледной из-за мутноватых текстур, а вот сами локации наоборот, радуют своим арт-дизайном, детализацией и восхитительными видами. Иной раз камера делает очень верный ракурс, заставляя почувствовать игрока, будто он находится в самой настоящей сказке.
Вжик-вжик-вжик — оп, уноси готовенького.
Бои с монстрами и боссами в игре представлены в виде увлекательного и захватывающего Hack ‘n’ Slash геймплея. В распоряжении персонажей в вашей партии четыре стандартных атаки и четыре магических. Последние включают в себя такие способности как увеличение защиты и лечение. Как это и полагается в жанре JRPG, некоторые заклинания героев выглядят действительно впечатляюще и красочно.
Здесь много разновидностей монстров и оружия, чтобы разбираться с ними. А чтобы сражения продолжали оставаться интересными до самого конца, игра испытывает игрока сложностью, заставляя подробно изучать понятную и интересную в использовании систему прокачки персонажей. У каждого бойца свой характер и умения. Одни персонажи хорошие целители, другие сильные и могут входить в режим «зверя» на арене, третьи крепкие, и при этом почти у всех из них есть какие-нибудь свои скрытые таланты. Даже, казалось бы, такая мелочь, как умение правильно приготовить рыбу, после тяжелого боя, высоко ценится у остальных членов группы.
Кроме того, в бою понадобятся и разного рода предметы. Помимо «стандартного» ассортимента в их число входят всякие баффы и дебаффы. Как правило, в виде эликсиров и чудодейственных напитков. Если использовать их с умом, то даже самые трудные сражения, обернутся для вас прекрасным смертельным танцем со зрелищными спецэффектами в сумасшедшем ритме.
Боссы встречаются разные. На более поздних этапах игры они довольно сложные и используют свои уникальные заклинания. Есть и опциональный босс в виде большого скелета, за каждую победу над которым вы получите какой-нибудь полезный предмет.
Иногда игра по-настоящему удивляла меня своим вниманием к деталям. Один раз это было на уровне городских канализаций. Там нашим героям нужно было решить несколько головоломок. Для этого нам выдают способность уменьшения до размера букашки. У меня сразу возникла следующая идея: а что если я в уменьшенном виде наткнусь на врага, на одну из крыс на этой локации. Она что, будет гигантской? Авторы продумали этот момент? Как оказалось, да! Вместо боя с маленькой крысой на трехмерной арене, мы бьемся с большой, на три головы выше нас. И задний фон точно так же меняется.
Это ещё один плюс в копилку игры. Никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди, где ты окажешься, и что будет дальше. При этом игра удивительно хорошо сбалансирована и не даёт нам скучать, постоянно подкидывая что-то новое, даже если мы ещё не успели привыкнуть к старому.
Со звуком и музыкой в игре дела обстоят так же прекрасно, как и с графикой. Мелодии в городах хорошо подчеркивают быт жителей. Музыка во время сражений с боссами и обычными противниками в открытом мире не режет слух даже после трехчасовой сессии. В общем и целом композиции отличные. Единственное «но»: среди них мало запоминающихся.
***
На ПК версии частота кадров залочена на 30, хотя в версии для gamecube была на 60. На PS4 те же 30. Если для вас это важно, то, наверное, вас это немного разочарует. Но лично для меня это проблемой не было. Бои ощущаются динамичными и захватывающими. Харизматичные персонажи тоже не стали от этого менее харизматичными.
В остальном «Tales of Symphonia» всё та же прекрасная игра. У неё интересная вселенная со своим лором. Просторные локации здешних мест призывают к исследованию каждого уголка, даже несмотря на то, что игра в целом довольно линейная. И в то время как Hack ‘n’ Slash геймплей затягивает не меньше поиска сундучков и спрятанных предметов, самой игре не хватает более оригинального сюжета. Впрочем, это компенсировано яркими действующими героями и превосходной подачей, а значит ваше знакомство с этой игрой из серии «сказаний», скорее всего, пройдет успешно.
Лучшие комментарии
Ну, неправда. Тут относительно много фанатов этого жанра. Особенно, если вспомнить про то, что японские ролевые не особо популярны в целом.
В целом данную претензию я понимаю, и даже принимаю, но называть из-за этого всю игру отвратительной, на мой взгляд перебор.
В конце концов, даже всеми любимые Final Fantasy этим грешат. И я даже не беру в расчет недавнюю XV часть, а классические VII и VIII. Мало того что сюжет там зачастую необоснованно перезакручен, так еще и дурацких и лишних элементов там хватает. Однако никто игру отвратительной не называет почему-то.
Они не нужны. Не пойми неправильно, тот же самый концерт нужен, например, но лишние учения перед ним, которые по сути ничего не дают — лишние. В этом плане игра СЛИШКОМ сегментирована, и когда у неё есть возможность запихнуть всё сразу в одно место, она этого не делает. Да и их наличие подняло лишь КУЧУ вопросов перед финалом. Лучше бы они почву для «Мехов» разработали в это время, а не историю Алисы, которую мы со встречи с её дедом нам в лицо пихали. Серьезно, что важнее: Блондинка или Мехи? Ответ очевиден.
Ну и FF мало кто назовёт отвратительными, ибо игры не нишевые и у всех на слуху. Планка не та.
Однако в интернете бытует укоренившееся мнение, что Tales of Symphonia лучшая часть серии, а после нее выходили только шлаковые или сносные игры серии. Почему это так, я крайне не понимаю, потому что Symphonia, по сравнению например с Tales of Xillia 1 и 2, это просто детский сад. Да, это разумеется далеко не ужасная игра, но и далеко не верх совершенства. Но обзора это не касается, просто захотелось поделиться.
А сам обзор неплохой. Короткий, лаконичный и прочитался в секунду. Автору плюсик :)
Я сам лишь в прошлом году открыл для себя серию Tales of, да и в JRPG играл лишь года два. Первой игрой из этой серии для меня стала Tales of Vesperia, и лишь после неё я играл в Tales of Symphonia HD и Tales of Symphonia: Dawn of the New World, и вот только сейчас по вечерам прохожу потихоньку Tales of Graces f. Скажу честно: Весперия мне понравилась НАМНОГО больше других игр в серии. И сюжетом, и сеттингом, и нешаблонными персонажами, и боёвкой, и визуальным стилем. На данный момент, несмотря на таких мастодонтов, как Ni no Kuni и FF, Tales of Vesperia остаётся моей самой любимой JRPG.
Рейтинг не позволяет встроить видео, но вы только посмотрите на этот опенинг!
Что касается сабжа, то меня в Симфонии смутила неудобная камера во время путешествия по карте. Она порой такие ракурсы выбирает, что не видно, куда идти, да и отодвинуть её нельзя. Боевая система тоже после более поздней игры кажется примитивной, но в целом я прошёл Симфонию с удовольствием. Да что там говорить, даже её сиквел, Dawn of the New World (в оригинале он называется Knights of Ratatosk) мне зашёл, хотя её все ругают на чём свет стоит. Симфонии 8/10 я тоже бы поставил.
А автору блога настоятельно рекомендую ознакомиться с другими играми серии!
А как по мне они просто хайп словили вовремя, потому и не нишевые. Помимо бюджета и графона, они не сильно отличаются от стандартных JRPG, да не уничтожат меня фанаты.
В плане отвратительности, виноват попутал, но все равно не согласен. Все же проработан сюжет достаточно мощно и мир прописан достаточно подробно. Плюс в отличие от других игр жанра, каждая мелочь сценария так или иначе может сыграть свою роль. Единственное с чем я действительно могу согласиться, это с растянутостью и с постановкой кучи вопросов без ответов. Так делать конечно нельзя, но тем не менее вторая часть на многие вопросы отвечает. Не на все конечно, для этого и делается третья часть, но тем не менее ответы на многие вопросы даны.