Я, как человек, поигравший в немалое количество рогаликов, был удивлен, когда на просторах… (Интернета) заметил одного из представителей этого замечательного жанра. Конечно же, первым делом я поставил игру на закачку, а следом — на установку, предвкушая, как мой стул будет подгорать подо мной из-за сильного «бомбления» и огромного количества мата. А название сего шедевра – dead cells, или же, как мне подсказывает google translate – Мёртвые клетки.
Игра сразу же встречает нас красивым артом на заднем плане. Кстати, не стоит думать, что если игра находится в раннем доступе, то в ней на данный момент нет ничего стоящего. Dead cells радует нас своим обильным количеством оружия и всевозможных противников. Каждый враг может уложить вас на раз. Единственное, что может спасти вас от смерти – щит (позволяет блокировать удары) и увороты (работают только в момент анимации атаки). Только вот, если игрок с самого начала выбирает лук вместо щита, то первым способом вы сможете пользоваться только при нахождении вышесказанного.
После нажатия кнопки New run игрока отправляют в первую локацию, которая создана исключительно для того, чтобы вы могли наблюдать за вашим прогрессом (при помощи колб в середине комнаты). Помимо этого, после вкачки одного перка, часть голды, заработанная во время игры, возвращается к вам после перерождения главного героя.
(Те самые колбы. Также здесь находится выбор между луком и щитом)
Что же можно сказать о геймплее этой игры? Всё до жути просто! ЛКМ – Первостепенное оружие, ближний/дальний бой, также блок, в зависимости от предмета; ПКМ – Второстепенное оружие, использование такое же, как и в первом случае. F — хилка(аптечка), рекомендую пользоваться ею лишь при КРАЙНЕ низком показателе хеллбара. Q и E – гранаты, бомбы, ловушки. По мере прохождения игры вы сможете найти свитки, которые улучшают один из параметров главного героя (Сила атаки с руки, Увеличение хп, Увеличение урона с гранат). Все орудия можно забафать в магазине за деньги, заработанные во время катки. Эти улучшения являются перманентными, а это значит, что после смерти они остаются с вами, чего не скажешь о свитках, эффекты с которых исчезают при смерти героя.
(Поверьте, эту надпись вы будете встречать очень часто. Игра будто бы напрямую говорит тебе: «Парень, умирать ты будешь часто, иногда из-за своей глупости, иногда из-за моих багов, шучу, всегда только лишь из-за своей ошибки. Рано или поздно ты привыкнешь к этому, но сейчас сиди да радуйся, что потерял всего лишь одну душу, а не сто!»).
Выше я говорил, что оружие в данной игре можно улучшать. Для этого необходимы Души, которые вы собираете после убийства врагов. Собранные ресурсы хранятся ровно до того момента, пока вы не умрете. Для того чтобы апгрейтнуть вещи, вам нужно дойти до торговца, который находится в зоне между локациями.
Также деньги нужны и для того, чтобы открывать золотые двери. При желании их можно просто сломать, но тогда вы будете под проклятием, из-за которого умрете при нанесении любым врагом 1-го удара. Заклинание можно сбросить, убив 10 противников.
Прошу не путать с торговцами, находящимися в самих уровнях, они лишь предлагают купить вам те или иные вещи за золото. Каждое оружие является индивидуальным, например, огромный топор, который наносит большое количество урона, но имеет очень маленькую скорость атаки. Кроме ближнего боя существует и дальний, к нему относятся различные луки и магия. После нахождения рецептов на новые виды экипировки вы сможете пользоваться ими, обычно они обладают уникальными эффектами (заморозка, кровотечение и т.д.). Помимо оружия в игре присутствуют амулеты, которые добавляют игроку положительные бафы.
(Например, этот позволяет сбрасывать бомбу при использовании кувырка).
Самое прекрасное в этой игре – враги. Все они отличаются друг от друга, но связывает их то, что каждый может с легкостью убить вас. У всех — различные виды атаки, разное поведение, разная внешность. Конечно, в любой игре всё точно также, но именно в этом проекте противники запали мне в душу. (Поправочка! — первая игра, которая смогла это сделать – TBOI).
Не менее прекрасным является окружение. Каждая локация – отдельный мир, проработанный до мельчайшего пикселя. Каждая секунда времяпрепровождения в них прекрасна. Как мне кажется, больше всего времени разработчики потратили именно на стилистику игры. Здесь ничто не кажется скудным или унылым, наоборот – всё прекрасно и красиво.
(Изумительно!)
В заключение я бы хотел пожелать удачи «Motion Twin», хоть я и понимаю, что никто из их штата никогда не прочтет этот обзор/рецензию. Я уверен, Dead cells будет прекрасной при выходе, а проведенные в ней часы будут самыми ужасными и больными (конечно, всё это сказано в переносном смысле). Оценивать игру в раннем доступе — занятие не из значительных, но тем не менее – изумительно.
Лучшие комментарии