В искусстве всегда присутствуют спорные моменты, в отличие от науки, где все чётко и строго. Живопись, литература, кинематограф всегда имеют фундамент, на котором строятся сюжеты картин и произведений. Этот фундамент – мир, вселенная, где происходят события – называется сеттингом. Он делиться на два вида: реальность (доподлинная история нашего мира без каких-либо искажений) и вымысел (альтернативный ход событий в мире или совершенно другой мир). Вопросам к реальности не возникает, а вот вымысел постоянно попадает под осуждение людей как разбирающихся в искусстве, так и далёких от него. Ведь вымысел – ложь, по мнению многих. Вымысел – то, чего быть не может. Но люди, утверждающие это, не совсем правы.
Отражение реальности в произведениях позволяют запоминать историю, какой бы она ни была, чтобы учиться на ошибках и набираться мудрости. Но зачастую это подается сухим и скучным языком, ведь если приукрасить события, то запечатлеть как именно они происходили уже не получиться. Ещё одним глобальным минусом доподлинного отражения событий является то, что упускаются из виду многие возможные ситуации.
Создавая новый сеттинг, фантазия человека способна предугадать события, которые могут произойти в реальном мире. Это связано с тем, что большинство образов новой вселенной имеет корень в сознании человека или людей, ваяющих новый мир. Автор дивного нового мира по жизни сталкивается с проблемами расовой дискриминации? С большой вероятностью это отразиться на его творении.
Хорошими примерами таких сеттингов могут послужить произведения жанра альтернативной истории. К слову для тех, кто не знает, альтернативная история – это жанр, основной особенностью которого является изменение элемента реальной истории, дабы домыслить и построить иной вариант развития событий, чтобы в итоге показать все хорошие и плохие стороны подобной альтернативы. Допустим, Авраам Линкольн не был убит 15 апреля 1865 года, и что тогда могло произойти? Ну, как минимум, США бы дальше развивалась под опекой такого мудрого лидера, что всему остальному миру пошло бы только на пользу (я не имею в виду, что США держит всех на коротком поводке, нет, просто оцените политику Линкольна и вы меня поймете – чем больше адекватных правителей находится у власти разных стран, тем мир сплочённее и жить проще). То же самое можно сказать про Отто фон Бисмарка и судьбу Германии (достаточно просто посмотреть цитаты этого канцлера и все станет ясно).
На мой взгляд, великолепными примерами в игровой индустрии являются такие вселенные, как Fallout и Deus Ex (в особенности, Human Revolution, вот только не надо мне говорить, что первая часть самая лучшая и все такое прочее, в неё мне еще не доводилось играть, поэтому её я во внимание не беру, уж извините). Какая идея лучше: радикальная обстановка с ресурсами планеты, которая довела человечество до опустошительной войны, или технологический национализм? Ответ – они равносильны, так как обе несут в себе глубокий смысл. Обе заставляют задуматься, что в этом мире есть масштабные проблемы, которые нужно решать, как можно скорее, иначе сам мир канет в лету. Лично мне подобные размышления временами спать не дают.
Обидно, что вымысел не воспринимается всерьез так часто, как того заслуживает. Но вы можете поспособствовать изменению ситуации, если будете искать произведения, несущие идеи подобно описанным выше, и доносить их до людей самыми праведными и адекватными способами.
«Imagine all the people living life in peace»
© Джон Леннон
Лучшие комментарии
atomgribХа-ха-ха-ха-ха, клевая шутка — наука это скорее попытка объяснить — «что за песец здесь происходит вообще» — иногда получается очень удачно, иногда нет, а спорных моментов там столько — что охреневаешь. Наука -«Это мы думаем, что это так работает» -и часто так это работает, но часто наши убеждения ошибочны и приходят новые теории. Наверное, всю противоречивость и спорность науки передает вот этот анекдот:
Энштейн умер и попал в Рай. Подходит к Богу и говорит:
-Слушай, я тут перед Смертью думал о теории Всего, так что можешь показать те формулы, по которым ты создавал мир — я никак успокоиться не могу — хочу знать.
-Хорошо
Перед Энштейном возникает огромная доска. Он смотрит на нее:
-Так, это я знал, об этом догадывался, а вот это неожиданно. Боже, у тебя кстати, здесь ошибка.
-Я знаю.
Что за дичайший посыл, в корне не правильный- нет разницы, в том, что ты придумываешь свой мир или берешь за основу наш -это все реальность — реальность, которую ты должен создавать. Правильное построение мира начинается с создание правил этого мира- базовых законов, на котором все функционирует — нужно создавать сразу большой, огромный мир со своей историей, законами, правилами и обычаями — понимать, что мир не вертится вокруг твоего героя — так что в принципе между реальностью и вымыслом у хорошего автора нет границ — вымысел реален и работает по законам этой реальности.