Prey — это перезапуск одного весьма неплохого шутера про индейцев и инопланетян, но новая игра не имеет ничего общего со своей предшественницей.
Новый Prey относится к жанру Immersive sim, который долгое время лежал в могиле, но группа некромантов, объединившихся под именем Arkane Studios, решила воскресить его.
Но, давайте уже перейдём к игре.
Весь обзор я разделю на подразделы.
Первый из них…
Атмосфера: в игре отовсюду сочится чувство неизведанного. На ранних этапах игры, вы будете пугаться каждого звука, а при встрече с новым противником, вы будете с интересом рассматривать его и изучать его повадки. Вам будет действительно страшно.
Но это ещё не всё. Скажите, видели ли вы параноиков? Если ответ да, то вы скорее всего согласитесь с тем, что параноики — очень странные и пугающие ребята. Вы бы не хотели стать одним из них. Но вам придётся. Prey заставит вас стать параноиком. Во время игры, вы будете проверять каждый предмет на наличие признаков жизни. Особенно интересны случаи, когда игра даёт вам подсказку и проверяет, увидите ли вы её.
Космическая станция в Prey, наполнена огромным количеством разнообразных локаций, пусть не все из них сверх оригинальны. Зато другие выглядят просто великолепно и интригующе.
Сюжет и персонажи: космическую станцию «Талос-1» захватила новая и неизведанная человечеством форма жизни — Тифоны. После небольшого замешательства, мы решаем что-нибудь с этим сделать. По пути к концовке, сюжет подбрасывает тонны различных поворотов и некоторое количество новых, интересных и проработанных персонажей.
Игра наполнена сотнями историй, которые раскрывают характеры уже мёртвых (но иногда ещё живых) членов экипажа.
Основных персонажей в игре не так много, но всем им уделяется достаточно времени для раскрытия своего образа. Правда иногда персонажи просто исчезают из повествования и не дают вообще никакой информации о концовке своей сюжетной линии.
Геймплей:
Игра является экшеном, с поправкой на способности пришельцев и редкой нехваткой патронов. Мы прокачиваем навыки, ищем ресурсы для крафта и убиваем тифонов.
Также, большую роль играет исследование локаций.
И всё это сделано качественно, но… многие жаловались на то, что в Dishonored 1 и 2 разработчики искусственно ограничивали игроков в использовании сверх-способностей, с помощью ультиматума: «Убиваешь людей? Получи плохую концовку».
Что-то подобное есть и в Prey. Если игрок установит себе несколько способностей тифонов, то турели станут воспринимать его как тифона и будут открывать огонь на поражение. И да, хоть разработчики и говорили что если игрок сильно увлечётся способностями, то даже люди будут воспринимать его как тифона, но в игре этого нет. Вообще. Видимо эту механику тупо выпилили.
А жаль, могло получиться действительно интересно.
Но это ещё не всё. Игра как-будто боится своих же геймплейных механик.
Распиаренного «Кошмара», который должен охотиться за нами, мы встречаем чуть ли не к середине игры (а то и позже).
Локации хоть и разнообразны, но они весьма линейны. Если есть коридор налево, то ты должен тупо по нему пройти. Никак по другому зайти в ту комнату, к которой ведёт коридор нельзя.
Способности тифонов тоже работают весьма странно. Помните Dishonored? Что-бы там получить плохую концовку, нужно было поубивать тонну народа но половине всех уровней в игре, а не 10-15 человек за всю игру. Так вот… в Prey всё по другому. Чтобы вас начали атаковать турели, вам стоит прокачать лишь пару навыков. Нет, не в каждой ветке прокачки. Просто пару навыков.
Это… странно. Игра как-будто бы не хочет раскрывать и показывать себя.
Вывод: игра не идеальна. В ней есть проблемы, но от игры получаешь честное и и́скреннее удовольствие, в отличие от большинства современных игр.
Arkane снова заставила фанатов визжать от восхищения и с интересом исследовать борт станции «Талос-1». Но какова же оценка? Несмотря на проблемы, игра заслуживает оценку «Изумительно» и геймеры не забудут Prey ещё очень и очень долго.
Лучшие комментарии
По игре ничего не могу сказать.