4 мая 2017 4.05.17 2 1888

Не(совсем)обзор игры «The Talos Principle: Road to Gehenna»



Кто смеет судить мёртвых?! Ибо они ничто.
И кто смеет судить живых?! Ибо они обречены стать ничем.



Закройте глаза.
Вы находите себя посреди огромного чистого поля. Окружённые зелёными холмами снизу и небесной синевой сверху, вы неторопливо, шаг за шагом, идёте вперёд по протоптанной дороге. Обернувшись назад, вы не можете разглядеть её начала. Устремив свой взгляд вперёд, вы не видите её конца. Дорога кажется вам бесконечной, но таковой она быть не может.

Все ваши мысли сосредотачиваются на этой дороге. Она не ровная, не вымощенная, не имеет чётких границ и скорее представляет собой примерное направление, а не чёткую траекторию.

Пристально вглядываясь в дорогу, вы понимаете, что она соткана из миллионов тропинок. По одним из них ходили чаще, по другим — реже, вместе они сливаются в единую дорогу, в «размытую линию», вытоптанную среди поля ногами миллиардов людей.

Вы желаете узнать, кто вы, где вы, куда держите путь, почему вы, в конце концов, желаете это узнать. Вопросы не перестают появляться друг за другом. Один рождает второй, второй — третий. Но ответов вы не находите.

Из всех вопросов, что роятся в вашей голове, вы останавливаетесь лишь на одном:

Что это за дорога?
Но вы никогда не сможете ответить на этот вопрос. Вы даже не знаете, с какого боку к нему подступиться. Не знаете, в каком направлении искать ответ. Ваши ноги замирают на месте, а руки опускаются. Вы даже не попытались. Нет смысла участвовать в сражении, которое невозможно выиграть. С этой мыслью ваше сердце наполняется горечью и жалостью к самому себе.

Вы просыпаетесь. На душе пусто, но вы не можете вспомнить, что послужило причиной вашего подавленного состояния.

А минувший сон навеки пропадает в небытие.
Первое, что привлекает ваше внимание, визуальная и музыкальная составляющие игры. Прекрасные пейзажи древних Египта и Греции, средневековой Европы да фантастического перекрёстка заставляют вас восхититься, а чудесная глубокая музыка многократно усиливает эффект восхищения.

Вам кажется, что вы уже однажды видели всё это, вам кажется, что вы уже однажды слышали всё это. И неспроста. Что дизайн и графика, что музыка и озвучание были благополучно переняты дополнением у оригинальной игры, не привнеся практически ничего нового. Ни гигантский мост, ни воздушные замки не кажутся вам чем-то ранее невиданным, уж слишком органично они вписываются в окружающую среду. Это же касается и новых музыкальных композиций, вы не можете назвать их абсолютно оригинальными.


С точки зрения логики мира, у вас нет возможности придраться к отсутствию нового временного периода с его отличительными особенностями, памятниками культуры да характерной музыкой. Ведь виртуальное пространство было создано таким много лет назад, а дополнять его земли свежим уникальным контентом больше некому. Но от желания увидеть и услышать нечто принципиально новое отделаться вы не можете. В конце концов, земли, созданные изгоями, могли бы выглядеть более безумными и нелогичными по своему строению.

Вспоминая про озвучание, вы отмечаете, что в игре остался лишь один голос, и его крайне мало. Элохим по-прежнему звучит величественно и вдохновляюще. Актёр не изменяет себе. Как и в оригинальной игре, его голос правильно передаёт все необходимые эмоции, будь то раскаяние или забота.
Внешние раздражители преобразуются в информацию, информация осмысливается и становится знанием, но это знание не даёт вам ответ на вопрос. Вы до сих пор не можете понять, что за дорога у вас под ногами.

Вы хотели, пытались, были открыты, но мир вокруг вас слишком сложен для понимания. А возможно, его и нельзя понять вовсе. С этой мыслью вы опускаете руки, а ваше сердце наполняется горечью и жалостью к самому себе.

Вы просыпаетесь. На душе пусто, но вы не можете вспомнить, что послужило причиной вашего подавленного состояния.

А минувший сон навеки пропадает в небытие.
Теперь ваш взгляд сосредотачивается на более глубоких аспектах, абстрагируясь от внешней оболочки. Он устремляется к самой механике игры, которая представлена тремя различными геймплейными направлениями:

исследованием локаций, сбором вещей и чтением записок;

общением с обитателями Геенны и прохождением текстовых квестов через терминал;

решением всевозможных головоломок.

Вы не хотите себя обманывать, не желаете лукавить. Но не можете проигнорировать ощущение, что уже имели дело с чем-то подобным. Принимая данное ощущение во внимание, вы решаете рассмотреть каждое направление обособленно.


Исследование уровней строится на поиске пасхалок (коих по-прежнему много), необычных мест, потаённых путей и записок в виде QR-кодов. И если в оригинальной игре для этого мог потребоваться дополнительный предмет, например топор, чтобы прорубить себе путь к закрытой области, то в дополнении хватает лишь механических рук Уриэля.

Общение, как и прежде, происходит посредством терминалов. Из немногочисленных вариантов ответа следует выбрать тот, к которому ближе лежит сердце, который совпадает с мировоззрением. Но, как и в оригинальной игре, каждый ответ подвергается оценке. И хотя ответы имеют резонанс, они остаются целиком и полностью лишь на совести игрока. Как и решения принятые в ходе прохождения текстовых приключений. Эти маленькие игры являются отличным нововведением, хотя и не меняют способ взаимодействия с терминалами.

Головоломки точно стали сложнее. Новых приборов или орудий не появилось, одни из старых используются крайне редко, а другие полностью пропали. Но сложность повысилась в ключе того, что многие привычные действия по использованию предметов приходится переосмысливать, а с определённым предметом — действовать строго наоборот его назначению. И это не единственный фактор, повлиявший на повышение сложности.


Большинство головоломок имеют несколько стадий решения: стадию сбора всех предметов, стадию половинного решения или перемещения и завершающую стадию. Каждая из них требует использования всех доступных объектов в своём определённом порядке.

Но нерешаемых головоломок нет, вы доказали это на собственном опыте. Однако хотите отметить, что так и не смогли добыть одну звезду без гайда, ведь игра нарушает свои же собственные правила насчёт ровных и округлых поверхностей. Там где, казалось бы, нельзя встать на голову горгульи, это сделать вполне возможно, что позволяет за несколько секунд получить заветную звёздочку.

Тем самым, рассмотрев каждое направление по отдельности, вы заключаете, что ничего нового в механику игры привнесено не было. Все три направления остались нетронутыми, не изменёнными и сохранили свою работоспособность в полной мере.
Механики, которыми полна игра, вы тщательно проанализировали, осознали каждую составляющую в отдельности и сделали соответствующий вывод. Ваше мнение о них сформировано, но знание их не даёт вам ответ на вопрос. Вы до сих пор не можете понять, что за дорога у вас под ногами.

Вы отринули внешнюю составляющую и даже познали физическую природу мира, но всё было тщетно. Вы настолько недалёкое существо, что вам и вовсе не дано понять далёких идей. С этой мыслью вы опускаете руки, а ваше сердце наполняется горечью и жалостью к самому себе.

Вы просыпаетесь. На душе пусто, но вы не можете вспомнить, что послужило причиной вашего подавленного состояния.

А минувший сон навеки пропадает в небытие.
Вы закрываете глаза и устремляете свой внутренний взор ещё глубже, за пределы вопросов «как» и «что». Теперь вам открываются сама суть и причины. Перед вами предстаёт основная идея.

Завязка игры довольно проста: грядёт местный конец света, мир будет стёрт, а вся информация, содержащаяся в нём, удалена, в это время Элохим пробуждает Уриэля и отправляет его на спасение группы изгоев — индивидуумов, которых Элохим некогда отбраковал и выставил прочь за пределы своих райских садов.

Приобретя цель, Уриэль попадает в место под названием Геенна и вливается в общество изгоев. Постепенно познавая их самих и их творчество, попутно вызволяя каждого изгоя из заточения, Уриэль собирает их всех вместе для последующего спасения, именуемого «вознесением», которое поставит жирную точку во всей истории, наполненной вопросами личности, свободы, ценностей, жизни и смерти.


Вы слегка усмехаетесь, так как чувствуете дежавю. Словно подобный сюжет и тему вы уже вкушали. И действительно, основная игра повествовала о той же самой проблеме, но с другого угла. И даже делала это двумя параллельными линиями: линией настоящих событий и давно прошедших, в отличие от дополнения, которое повествует лишь о происходящем в реальном времени.

Усмешка, однако, быстро исчезает с вашего лица, оригинал раскрывал идею и вёл повествование лучше дополнения. Он был дольше и драматичней. Оригинал был более глубоким и серьёзным. Дополнение на его фоне кажется лишь тенью, или, вернее будет сказать, маленьким смышлёным ребёнком своего большого, уважаемого всеми, родителя.
Оболочка, материя, идея. Визуал и звук, геймплей, история. Всё то же самое, только хуже и меньше. Беда дополнения не в том, что оно плохое само по себе. Нет, вы не можете так сказать. Оно для вас хорошее, вы бы с лёгкостью могли его посоветовать любителям головоломок, любителям интересных сюжетов, любителям философских размышлений и просто любителям качественных игр. Посоветовали бы и обязательно посоветуете. Просто оно не сравнится с оригинальной игрой. «The Talos Principle» сложно превзойти, и у «Road to Gehenna» это не вышло. Но дело в том, что дополнение и не пыталось.

Дополнение — приятный довесок для всех, кто хотел бы ещё немного поразгадывать головоломки да поразмышлять на тему жизни и принципа Талоса. Оно является недорогим билетом для всех тех, кто хотел бы ещё немного побыть в мире, созданном компанией «Croteam».
Вы открываете глаза.

Сон неторопливо растворяется из вашей памяти, оставляя за собой расплывчатые очертания. Благодаря им вы всё ещё помните, что сон был приятным, тёплым, необычайно интимным и столь ценным. Порой он дарил вам улыбку, порой напротив — заставлял грустить. В расплывчатых очертаниях вы видите все основные моменты сна, которые ярко сверкают у вас перед глазами, но вскоре они забудутся, потеряются среди иных мыслей и воспоминаний и, возможно, никогда не будут вами найдены.

Но единственное, что точно не будет вами забыто, это ответ на вопрос, который так сильно мучил вас во сне. Вопрос о дороге, по которой вы шли.

Ответ не скрыт, не сложен и не далёк. Он прямо у вас под ногами. Кристально чистый ответ на вопрос:
… Дорога Вечной Жизни.









Лучшие комментарии

Читайте также