Зачем нужны донаты, что такое Patreon, PayWall и вся правда о моём бабле.
Я хочу наладить диалог с сообществом и объяснить, что не являюсь алчным п...
Мы ориентируемся в новом для себя пространстве на ходу, поэтому через неделю какие-то высказанные идеи уже могут быть неактаульны. :)
В общем, мы завели Patreon.
Вот ссылка: www.patreon.com/kino_logi
Это KickStarter для регулярных передач, который позволяет принимать пожертвования не отдельными «донатами», а в формате ежемесячных подписок.
Кому-то на это решительно плевать, кто-то охотно присоединился к нам, а кто-то, конечно, обвинил нас во всех смертных грехах. Алчность, обжорство, гордыня, вот это всё. Я решил написать этот пост для того, чтобы честно и без купюр рассказать всем, что такое краудфандинг лично для меня, почему мы завели Patreon и считаю ли я, что НАЖИВАЮСЬ на донатах.
Начнём с простого: здравствуйте, я Дима, мне 24 года. Я работаю на игровом сайте и получаю вполне умеренные деньги, которые обеспечивают мой прожиточный минимум. У меня есть вторая работа: в рекламе и кинопроизводстве. Она чуть более сложная и более скучная, но на ней я получаю значительно больше. Формально, я, как любой нормальный человек, должен сместить фокус внимания в видеопродакшен. Потому что у меня, как и у большей части населения страны, ремонт, родители, потуги на семью и желание обеспечить себя зоной комфорта, вроде похода в кафе или функционального мобильника. Даже машины нет. Ничего особенного, я обычный.
Тупо «больше работать для сайта» не прокатит, ставка в человекочас не та. Например, за режиссуру ролика для столичного «Мегафона» я получил 40 тысяч, 3 недели работы.
Я ищу способы дополнительной монетизации работы с сайтом, чтобы сравнять приоритеты. Но я не ищу халявы. Я считаю, что получая каждый донат, я обязан его оправдать прямо сейчас или в ближайшем будущем, и я не позволяю себе наживаться.
Поэтому «Кинологи» за год серьёзно шагнули вперёд, и качество разбора фильмов сильно выросло. Я стал тратить на них больше времени, вкачивать собственные знания в разных аспектах, чтобы давать более компетентные комментарии. Добавились обложки, появились заставки (нам их подарили, но мы бы их сделали и так), своя музыкальная тема, рубрики. Я считаю, что вывел стандарт стрима немного выше, чем раньше. В идеале я вижу эфиры как ток-шоу телеформата.
Когда донаты стали очень серьёзными, я уже не знаю, как поднять техническое качество, и я стал искать другой способ их оправдать. Создал группу VK: vk.com/kino_logi, потому что в паблике SG не разойдёшься с профильным киноконтентом. Полгода ведения этой группы без помощников никак для меня не монетизировались напрямую. Я мог этого вообще не делать, но я считаю, что так делать правильно. Далее я, вместе с Мергеном, разработал стримы по DnD, а на будущее есть ещё несколько идей.
При этом на самих стримах я не нарабатываю никакого социального влияния на широкую аудиторию. Это я делаю, выкладываясь в работу для сайта. Обзоры, например. Которые я делаю интересными не потому, что «ВО КАК Я МОГУ», а потому что большинству нравится именно такое. Я стараюсь дарить больше эмоций, которыми конвертирую аудиторию в более спокойные форматы, вроде Кинологов.
Поэтому сейчас я не разделяю проекты вообще. SG для меня — единый источник дохода, где всё смешано со всем. Работа над обзорами помогает сайту подписками, а мне — привлечением аудитории. Я постоянно придумываю новые форматы, просто они не оправдывают себя на уровне разработки, а сделать ещё один «бюджет трейлера» я не хочу :)
Я всё ещё не могу бросить основную работу в рекламе, но теперь, благодаря вашим донатам, вкладывать силы в SG чисто по-человечески комфортнее.
Всё, что мы делаем, это бесплатный контент в открытом доступе, который финансируется вашим энтузиазмом. Глупо скрывать: мы подталкиваем зрителей к тому, чтобы получать донаты. Но мы пытаемся сделать это максимально интересным: вводим игровые механики, ищем баланс. Всё затем, чтобы вы реально осязали своё влияние на нас, чтобы понимали, насколько это важно.
Тут появляется Patreon, обвинения в Paywall, что мы «гребём баблище» и всё остальное. Ведь мы теперь делаем эксклюзивную ленту новостей для «продюсеров», делаем эксклюзивный выпуск раз в месяц, который за пределы Patreon не выйдет, а ещё записываем Spoiler Zone, где обсуждаем свежее кино со спойлерами. Разделяем ли мы аудиторию? Вредим ли кинологам?
Во-первых, не нужно забывать, что не все смотрят стримы онлайн. 1000-2000 человек это не 10-15 в записи. И мы получили комментарии массы людей — «спасибо, в таком формате донатить удобнее, стримы смотрю на Youtube». И многим действительно удобнее сесть, почитать тексты, выбрать подходящее время. Иметь возможность задать вопрос «за донат» не в прямом эфире. Или они просто не хотят выбирать фильм.
Как вы можете догадаться, для DnD тоже будет Patreon, именно по первой причине. На эфире взаимодействие должно быть максимально простым. Но чтобы реализовать сложные идеи, влиять на мир и участвовать в планировании нам пакостей — нужно время оффлайн, нужно вдумчивое чтение и набор опций. Патреон, как формат монетизации, идеален для DnD.
Во-вторых, люди, которые донатят, вправе рассчитывать на какую-то благодарность, верно? Именно это мы и обеспечиваем, комплимент от заведения. Лично моя задача заключается в том, чтобы люди чувствовали, что вложились не зря, что их интерес будет вознаграждён.
Мы не занимаемся сексом по скайпу индивидуально с каждым, кто вложил 200$ ежемесячно. Самая дорогая подписка стоит 3$. За неё люди получают бонусный выпуск в месяц и иной контент.
В-третьих, вы можете знать, что отношение к игре скачанной с торрента и купленной за деньги — очень разное. Поэтому люди, собравшиеся на Patreon, даже за символический 1$, это предельно активная часть аудитории, с которой мы будем советоваться обо всех дальнейших проектах, о развитии «Кинологов», о том, на что нам сходить в кино к выпуску и так далее. Конструктивно разговаривать через группу VK невозможно — это многократно показали опросы и, собственно, первая новость о нашем Patreon.
Никакого PayWall не будет: “Кинологи” всё ещё открыты и доступны в абсолютно прежнем формате для всех, кто не считает, что что-то нам должен. Но у меня есть амбиции, я хочу развивать проект, пока он всем не надоел. Благодаря сообществу Patreon обычные зрители получат дополнительный контент. Ради этого пост и затевался, и ради этого он такой большой.
Мы хотим делать «Сериалогов». Ежемесячный выпуск про сериалы, дополнительно к фильмам. Но, обращаясь к началу поста — я не могу себе этого позволить просто так, мне уже не 18 лет. Кроме того, в будущем я хочу сделать группу более полноценной, нанять туда модераторов (работать с энтузиастами отвратительно, без финансовой ответственности они необязательны) и подарить желающим полноценный, умный кинопаблик. Зарплаты платить из своих денег я точно не стану. Но «финансовый излишек», который я мог бы тупо прикарманить, отправляется инвестициями напрямую в проект.
Иными словами, будьте уверены, что даже 1 доллар в месяц идёт напрямую на то, чтобы мы делали новый контент. Который в противном случае вообще не появится. Для всех.
Paywall — это когда ВЕСЬ материал выше определённой границы доступен за деньги. Наш же Patreon — на первом уровне состоит из благодарностей задонатившим, на втором — компенсирует затраты времени адекватно тому, что лично я мог бы заработать в другой области вообще без головных болей.
Последний момент, который я хотел проговорить, — насколько нам важен каждый участник Patreon. Простая математика: проезд в московском метро стоит примерно доллар. 10 тысяч зрителей кинологов по доллару в Patreon — это же огромные деньжищи! :) Но всего 300 новых человек, вписавшихся в наш Patreon, позволят нам делать спецвыпуск «Сериалогов». Всего 3%.
Главное, что я хотел сказать — Мы не шейхи. Мы люди, которые посвятили себя вашему развлечению, потому что пока аудитории это нравится. Мы никого не грабим, не излишествуем, мы пытаемся делать максимум контента для всех, отвешивая поклоны тем, кто помогает нам.
Такие дела. Если у вас есть ещё остались вопросы, претензии и пожелания — смело вываливайте в комменты.
И, конечно, подпишитесь на киноPatreon: www.patreon.com/kino_logi
Лучшие комментарии
Продюсируем Кинологов!
Оф Корс! ВСЁ СВОБОДНЫЕ ДЕНЬГИ НА ЕДУ!
Нууууу чувак, Кинологи не только стримы — это ещё и группа, ещё и материалы, которые направлены на просвещение тем чуваком, который накатал пост. Безусловно это право создателей ограничивать свой контент, но это идёт вразрез с теми словами, что я слышал от Келебро, которые ратовали за светлое будущее, в котором всё новые и новые люди будут открывать для себя новые грани познавания кино. Ограничение контента идёт вразрез с данной целью. Но вообще я ещё больше ратую за отмену «элитизации» определённого круга потребителей(то против того, чтобы лишь те люди, которые внесли деньгу имели право обсуждать и решать будущее проекта, который сдела для ВСЕХ). По вышеописанным причинам.
Но считаю своим долгом напомнить тебе про ведро с крабами. Всегда и везде стоит разделить людей по какому-нибудь признаку, как начинается конфликт. Даже если делили неявно и из благих намерений. Молодец, что стремишься прояснить ситуацию, но тут с самого начала было понятно, что будут бурления с требованием немедленно раскулачить буржуев и обоссать золотую входную дверь авторов нововведения. Не принимай близко к сердцу подобные обвинения.
Дабы не быть капитаном, перейду к деловым предложениям.
Очень было неожиданно видеть вместе с вами Маврикуса в партии ДнД. Как считаешь, возможно ли подобное ввести и в Кинологов? Например, разыграть среди подписчиков билет в эфир. С одной стороны, вот тебе и благодарность донатерам, и взаимодействие с аудиторией, и элемент добрососедского фана.
Я слышал ворчания об эпидемии неторта, бушующего среди потребителей контента StopGame и часть из них посетовали, что кинематограф хоть и близок к тематике портала, но он не игры и место ему на других ресурсах. Был ли у тебя проект по основанию своего личного StopCinima или ты считаешь, что будущее StopGame в том, чтобы впитать в себя много близких тематик, основной из которых будут игры?
Лента на Patreon — это здорово. Но есть люди, которые туда не ходят. По ращным причинам. Быть может сможете найти силы продублировать патреоновский «эксклюзивный контент для избранных» в тот же ВКонтакте? Скажем, создать закрытую группу, каждый подписавшийся на Patreon может скинуть вам ЛС ссылку на свою страницу, вы приглашаете его в закрытую группу и, как говорится, профит. Касаемо наполнения этой самой группы, не вижу необходимости что-то изобретать, хватит простых репостов. То есть кратко изложить завязку или суть дюпоста и дать ссылку наэнего на Patreon. Абсолютно та же схема, что и с новостями и объявлениями о стримах в паблике StopGame в том же ВКонтакте. К чему же плодить сущности? Просто для удобства конечного потребителя, которому не удобно прыгать с ресурса на ресурс и мониторить сотню вкладок браузера. При этом обращаю внимание, что я плохо знаком с работой ВКонтакте и Patreon и могу сейчас тупо изобретать велосипед, так как подобные механизмы уже есть и прекрасно работают.
В заключении в рамках эдакой ответной реакции на последние новвоведения хотелось бы подчеркнуть, что ты, Килебро, замечательный человек, делаешь интересный контент и лично я всецело тебя поддерживаю. Но это твоё творчество, твои силы, твоё время и твои нервы. Потому только ты имеешь право всем этим распоряжаться так, как считаешь нужным. Мне нравится то, к чему ты стремишься и былобы крайне обидно, если бы реализация всех этих задумок споткнулась об слепую человеческую ненависть по надуманным причинам. А я, чего уж там скрывать, всего лишь очередной эстетствующий педрила и больше мне сказать нечего.
P.S. Цена тоже имеет значение, а она-таки реальна. Спасибо ребятам, за то, что они делают!
Никакого суперкачественного волшебного контента в Patreon нет. Только разбор одного фильма в месяц и наши личные заметки, типа «посмотрел вот чё, слушайте» или «вот чё я думаю». Это всё именно рабочие и бытовые (кино)логи (простите).
А драматизация про хлеб ну совсем уже.
Ну тогда какой вообще смысл производить контент, который будет настолько необязателен? Если он будет полезным — вы ограничите основную массу от этой пользы. Если он будет необязателен — то в чём тогда будет его эксклюзивность и есть ли смысл к нему приобщаться? Поэтому эксклюзивность контента, малого или большого, направляет вас прямиком на те или иные грабли.
atomgribА за сколько вы занимаетесь индивидуальным сексом по скайпу? ПРосто я понял, что 200 баксов — мало для этого.
Если просветительскую ценность для зрителя — то они на одном уровне с Кинологами.
Мне было интересно следить за вами в прошлом году, за тем как вы развивались. Были надежды что вы постепенно будете развиваться именно под брендом Кинологов. Возможно даже до сайта своего доросли бы. Скажем дочернего стопгейму, но про кино. Видимо я чего то не понимаю.
Желаю удачи.
Спасибо вам за годный контент! Две шоколадки, которые я не съем абсолютно точно окупятся спецвыпуском и SpoilerZone'ами.
Во-вторых, Посмотри и увидишь, что появились универсальные инструменты правильного взаимодействия с данатами.
В-третьих, чо за мудачная логика на слова «Все стало лучше», говорить «Я видел раньше — это говно». Посмотри а потом уже говори, а не диванную аналитику разводи, что кого убило.