10 апреля 2017 10.04.17 5 5418

Horizon: Zero Dawn или Ведьмак от мира оригинальных пост-апокалипсисов (мнение)

! СПОЙЛЕРЫ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Эх, Харайзн! Чертовски затягивающий проект. Серьёзно, начиная говорить о Харайзн, сразу хочется отметить что, чего бы я там дальше не написал, это несомненно то, что сейчас нужно игровой индустрии в плане подхода к разработке игр в жанре экшн-рпг. Это та самая игра, разработчики которой глянули на Ведьмака 3 и поняли, что в жанре экшн-рпг произошли какие-никакие, а перемены, мать их. Создатели Харайзена отлично понимали, что их игру обязательно будут сравнивать с Ведьмаком, они отлично осознавали, что им очень сильно нужно постараться, чтобы просто соответствовать заданным Ведьмаком стандартам. Получилось ли у них? Смогли ли ребята из Guerrilla Games создать своего конкурента Ведьмаку?

Начну я, пожалуй, с художественной части игры. Тут кругом сплошные плюсы. И главный персонаж, которому ты способен сопереживать и которого ты знаешь по итогу прохождения игры.

Я давно настолько сильно не привязывался к главному герою. Её характер отлично прописан, а образ раскрыт, причём не только через сюжетные кат-сцены, но и, местами, через побочные задания, которые, хочу отметить, временами, ничуть не уступают по интересу основным, хотя к побочным квестам мы ещё вернёмся, поскольку есть там пара неоднозначных моментов. Элой вовсе не безмолвная марионетка. Она возмущается и высказывает своё мнение на протяжении всей игры, не смотря на свой главный мотив (который у неё, слава богу, метеору, инопланетянину, огромному сине-зелёному еноту, или кто там заправляет нашей вселенной, очень даже имеется. Игра весьма чётко справляется с его постановкой почти в самом начале) что радует, поскольку всегда интересно наблюдать за реакцией главного героя на происходящее, однако далеко не во всей играх у этих самых глав.героев вообще есть хоть сколько-нибудь прописанный характер, для того, чтобы комментарии подобного рода отпускать. Продолжая говорить о персонажах, хочется отметить героев из прошлого, «участников ЛОР-а», так сказать. Не смотря на куда меньшую проработку, они тоже не лишены характеров. За ними интересно наблюдать, слушать их аудио-дневники и смотреть голограммы с их участием. Персонажи, окружающие Элой в настоящем так же проработкой и образами не обделены, хотя, тут смотря о ком говорить, но большинство второстепенных персонажей всё же могут порадовать. Порой, их очень даже интересно слушать. У них есть свои мотивы, свои характеры и т.д (речь как про второстепенных сюжетных персонажей, так и про персонажей из побочных заданий). Короче говоря, с персонажами у Харайзена всё хорошо. Да, порой вам встреться 2-3 не очень-то интересных персоны (в их числе и глав.злодей людского пошиба, если можно так сказать, однако он для данного типа истории и не сильно-то нужен), но в остальных моментах, на мой взгляд, с этим делом всё в полном порядке. Переходя к остальным художественным составляющим игры, нельзя не отметить сюжет. И вот сейчас я со своей уверенностью могу сказать, что это та самая часть игры, к которой у меня нет ни малейших придирок. Это самый однозначный аспект проекта. Сюжет интересен, он затягивает. По большей части, он служит для погружения в историю вселенной игры (в ЛОР), что, на мой взгляд, для первой игры в серии (очевидно, будет сиквел) очень даже неплохое решение. Сам ЛОР проработан и интересен. Он действительно может претендует на звание «оригинального» в каком-то смысле. Есть в нём и информативность, и драма, и между этими двумя моментами баланс выдержан, на мой взгляд, просто идеально. Последствия очередного конца света тоже могут удивить и заинтересовать. Действительно, весьма интересное смешение сеттингов, что в итоге выливается, опять же, в нечто, можно сказать оригинально. И это вам не какая-нибудь дешевая эклектика, это эклектика качественная, продуманная и сбалансированная. Смотреть на неё приятно и глаз ничего не режет. С точки зрения сюжета, всё это объяснено, что не радовать просто не может. Но что радует больше, дак это то, что разработчики не забыли и о персонажах в этом сюжете. Да, всё-таки, 80 процентов раскрытия главной героини происходит при помощи основного сюжета, однако КАК это происходит. Главная героиня почти напрямую ассоциирует саму себя с «главной персоной» ЛОР-а вселенной игры. Узнавая историю и подходя всё ближе и ближе к разгадке тайны о том, что же всё таки случилось и почему всё так, как оно есть в данный момент, ты не просто узнаёшь ЛОР, тебе и Элой становиться ближе. Я давненько не испытывал таких тёплых чувств к главному герою какой-либо игры. Серьёзно. И именно за это хочется хвалить! Тут тебе и интересных сюжет, и персонажи в одном флаконе. Всё это создаёт целостную и полноценную картину повествования. Игрок вовсе не выкинут за его пределы, ему действительно самому интересно, что же там произошло и почему это «что-то» произошло вообще? Однако и у персонажа есть мотив. Про него тоже не забыли. Сценаристы так же не боятся поднимать и затрагивать какие-то философские темы. Так, например, один из весьма философских споров привёл к тому уровню развития людей, который мы видим в игре. Одним словом, сюжет — это лучшее, что есть в Харайзен. Ну и последний аспект художественной части игры — побочные задания. И вот тут у игры уже всё не столь однозначно хорошо. Казалось бы, почему? Да, добрая половина побочных заданий действительно интересна. Однако вторая половина этим похвастаться не может. В игре есть именно для дополнительных заданий 2 раздела «Побочные задания» и «Дела». Первый подраздел представляет собой, по идее, сайд-квесты уровня Ведьмака, а второй квесты рутинные, на добывание, доставку и т.д. Проблем тут сразу несколько: Во-первых, далеко не всегда в «Побочных заданиях» у вас будут действительно интересные квесты. Временами, они едва ли будут отличаться от «Дел». Во-вторых, именно «Побочных заданий» слегка маловато для экшн-рпг в открытом мире. Да, половина тех, которые есть действительно интересные, но самих побочных квестов хотелось бы побольше. (И к теме наполненности мира в Харайзене мы ещё вернёмся). Так же, из плюсов хотелось бы выделить «записки/документы/и т.д». Этот аспект в игре так же проработан. Не смотря на то, что сам основной сюжет рассказывает нам историю мира, из документов, записок и голо-записей тоже можно получить много интересного (как информативного, так и трогательного). Отдельного упоминания заслуживают обзорные точки и историю, которую они рассказывают. Ничего более трогательного и цепляющего в документах и записках в жизни не читал. Тут просто аплодисменты разработчикам. Подводя промежуточный итог, можно сказать, что художественной точки зрения, Horizon: Zero Dawn — почти восхитительная игра. В ней и персонажи есть раскрытие и интересны, и сюжет захватывающий, информативный и даже трогательный, со своей долей драмы в нужном месте, и квесты побочные интересные, однако с последним хотелось бы, чтобы самих квестов было побольше, да и концентрация именно интересных сайд-квестов чтобы была повыше.

Геймплей. С геймплеем в Харайзене точно так же, не всё так однозначно, как и с квестами. Есть вот у игры такая особенность: По каждому аспекту иметь ПОЧТИ идеальный результат и ключевое слово здесь «почти». Геймплей в игре представлен, по сути, схватками с роботами или с людьми (да-да-да, там ещё есть паркур аля Assassin's Creed и исследования аля Ведьмак 3, но 90 процентов времени вам всё же предстоит сражаться с теми или иными врагами). Ближе к концу игры, разработчики решают, что неплохо бы начать смешивать для этих типа геймплея, но из этого не выходит просто ничего, ни хорошего, ни плохого, никакого результата и вот почему: Бои с роботами сделаны очень даже интересно.

Вы можете попытаться напасть из засады, расставив ловушки. Вы можете пойти в лобовую атаку или же обернуть орудия роботов против них самих либо сбив эти самые орудия с роботов, либо подчинив какое-то кол-во роботов себе, чтобы они сражались на вашей стороне. Подчинить в игре можно любого робота (самих роботов около 25 разновидностей, так что ни о какой «однообразной тактике» против всех противников в игре речи идти и не может, не беспокойтесь), но для возможности «заключения союза» с самыми мощными представителями невероятно красиво задезайненых железяк, вам придётся побегать по миру и по проходить данжы, представленные в этой игре некими «котлами», где, по ЛОР-у, и производятся «чудо-тостеры с плазмоганами». Диноботы могут встретиться разные, у каждого свой стиль ведения боя, против определённого противника хороша и какая-то определённая тактика, что, само-собой, вносит изрядное разнообразие в геймплей. На мой взгляд, это лучшая часть геймплея. Бойня с людьми не представляет из себя ничего интересного. Средненький стелс, сами люди даже на максимальном уровне сложности серьёзной угрозы, в отличии от робозавров, которые могут запросто умертвить вас всего 2-3-мя ударами, не представляют. Но, не смотря на скучных людишек, мочить которых не столь интересно, в целом, геймплей всё же интересен, поскольку все мы с вами понимаем, что в этой игре люди хотят получать экспириенс от битв с огромными Громозевами и яростными «Истребителями». К счастью, игра подобный (несомненно интересный опыт способна предоставить, за что и хвалю разработчиков лишний раз! Однако, не смотря на интересную боёвку, есть у игры так же открытый мир. Ох уж этот открытый мир… Камень преткновения нынешних игроделов. И ОПЯТЬ ЖЕ (игра, да сколько можно-то уже, ну?) всё крайне неоднозначно. Есть в нём и обзорные точки, и «вышки» (которые, к слову, сделаны очень даже креативно… Да бросьте, ну кто не любит робо-жирафиков? Ну они же такие милахи, ну серьёзно!), и зоны для зачистки, и данжы, и лагеря разбойников, и коллектоболсы, так называемые, и встречающиеся интересные места (которых всего 2-3 на всю карту, но они есть). Но всё равно порой возникает ощущение какого-то мёртвого (в плане каких-то случайных и рандомных событий) мира. Этих самых событий игре очень не хватает, на мой взгляд. Хотя, если отходить именно от событий, то мир мёртвым не покажется точно. В лесах, пустынях, горах — машины да разбойники, в городах — люди. И вот в этом случае, мир точно мёртвым не назвать. Как бы там ни было, а выглядит он живым, живой он и на слух, за что нельзя не поблагодарить разработчиков. Дополняет этот момент атмосферу, как-никак, чего уж тут…

Технический аспект игры. И тут (вот уж неожиданность-то, а) нас снова ждёт очень неоднозначная ситуация. Графика, текстуры, гамма, фильтры, работа с тенями, работа со светом, шейдеры и сглаживание — всё это просто замечательно работает и в совокупности выдаёт шикарную картинку от которой глаз не оторвать. Визуально, Horizon просто прекрасен. Расписывать его великолепие я могу очень долго. Я даже не знаю, что заслуживает похвалы больше: Графический уровень игры или тот факт, что этот уровень тянет PS4. Понятия не имею, как именно этот чёрный параллелепипед за 200 (ранее за 300 баксов) тянет такой уровень графена. Однако на этом не всё. Просто красивая графика — это конечно хорошо, но что с атмосферой? Что с погружением? А с этими моментами всё просто замечательно! Графика отлично на них работает. Атмосфера в игре так же прекрасна. Она слёгкостью погружает вас в этот чудесный мир технологичного пост-апокалипсиса. Громадный, красивый, гордый Длинношей вышагивающий в степи, а на заднем плане виднеются постройки (не то избы, не то руины, в которых поселились люди).

От таких картин и момент просто дух захватывает. Музыкальное и звуковое сопровождения в игре так же не уровне. И вот что же здесь неоднозначного? Вроде, всё так хорошо и отлично. И графен годный, и атмосфера, что надо. Что же не так? Лицевая анимация, господа и дамы. Лицевая анимация. Вот, что не так. И не подумайте, здесь вы не встретите кошмара аля Mass Effect: Andromeda, однако технологии самой лицевой анимации оставляют желать лучшего. И тут даже не косяк со стороны разработчиков, поскольку именно модельки персонажей у меня язык не повернётся критиковать, поскольку выглядят они отлично. Банально устаревшие технологии анимации. И это удивляет, даже вызывает диссонанс, я бы сказал. Столь красивая и технологичная игра и столь устаревшая анимация лиц. Даже странно как-то. Я очень надеюсь, что к сиквелу этот момент исправят, поскольку если в 2014-ому году на это ещё можно было закрыть глаза, то вот в 2017-ом этого сделать совсем не получается.

Что же мы имеем в итоге? А имеем мы следующее: Отличную игру не без минусов, которая всеми силами старается закрепиться на уровне, установленном Ведьмаком, что безусловно похвально, на мой взгляд. Местами, разработчиков даже не хочется сильно ругать за имеющиеся косяки, видя их старание и стремление сделать действительно качественную игру. Игра цепляет и затягивает как своим сюжетом, так и геймплеем, что не может не радовать. Если оценивать игру — 8/10. Проект, обязательный, при наличии возможностей, к ознакомлению, однако не без минусов.

P.S Всё, выше написанное, всего лишь моё личное и субъективное мнение, не претендующее на звание истины в последней инстанции!


Horizon: Zero Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2017
3K
4.0
2 263 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первое, что хочется сказать после прочтения — это фраза Татьяныча «Ты верстаешь, как м***к». А так, не так тривиально составленное мнение, хоть я с ним и не согласен. Постарайся в будущем как-нибудь разнообразить и визуальное восприятие текста, ведь сейчас это выглядит убого, да и кроме как «простыня» это никак не назовёшь.
Плюсую к выше сказанному, просто #многабукв читается конечно, но хотелоьсь бы иногд аи на картинки посмотреть, главное их есть куда вставить. А так нравится, в паре моментов я кончено не согласен, но все же, остается только разнообразить.
Добра.
Никогда бы не подумал, что людям так важны картинки :) Спасибо за советы, народ! Буду расти.
Читай также