Сходил на вечерний показ картины «Призрак в доспехах» 2017го года выпуска и спешу поделиться с вами своим мнением. На самом деле, в целом мне фильм понравился. Может быть, потому что я ожидал чего-то ужасного в стиле «Спиди-гонщика» … бррр … или «Драконьего жемчуга: Эволюции», но я не думаю, что дело в этом. Я знал на что я иду, я не обманывал себя завышенными ожиданиями и в конечном итоге я получил нормальное кино, довольно добротное кино, неплохое, не без недостатков и без моих претензий к нему, ух, про них я, конечно же, настрочу так настрочу, но в целом у меня нет желания сокрушаться с негативной критикой на этот фильм или писать как я его ненавижу, так у меня было со Спиди.
Во-первых, здесь потрясающий саундтрек Клинта Мэнселла (Реквием по мечте, Mass Effect 3) и ремикс мелодий Кэндзи Каваи из аниме-фильма 1995 года. Это потрясающая смесь! Я так рад, что слышал это с громким отличным звуком в кинотеатре. Поход на этот фильм определенно этого стоил. Во-вторых, это визуал. Он восхитителен. Вселенная фильма чувствуется живой, в неё хочется погрузиться, о ней хочется узнать побольше. То, что мы видим на экране, похоже на тот мир, который был в фильме «Бегущий по лезвию», только в более светлых тонах и с локациями, которые были в аниме-фильме 1995 года. Всё, что касается технических аспектов, грима и CGI эффектов сделано на высоком уровне.
Сюжет киноадаптации 2017го представляет собой смесь второго сезона аниме-сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» и полнометражного аниме-фильма 1995 года с несколькими изменениями там и тут. Я думаю, многих это немного собьет с толку. Главным антагонистом картины является не Кукловод, а Кудзэ, и отсюда же в фильме сюжетная линия с детством майора и флэшбеками, которые её посещают. И нет, это не «опять проклятый Голливуд насочинял!», это – сюрприз, сюрприз – было в аниме.
___________________________________________________________________________________
Сцена с роботами гейшами как раз из аниме-сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». И роботы гейши с точки зрения дизайна и внешнего вида очень клёвые в фильме.
___________________________________________________________________________________
Но, несмотря на то, что здесь имеются очень хорошие и приятные референсы к аниме-сериалу и аниме-фильму, в целом, история подается в очень примитивном ключе. Это не «Призрак в доспехах», общая канва фильма это, по сути, сюжет фильма «Робокоп». Т.е. это история о человеке, запертом в железной оболочке. Темы искусственного интеллекта в фильме вообще нет. Есть тема обычных людей и людей с аугментациями и разговоры на эту тему, но не слова про машин с самосознанием. Героиня киноадаптации 2017го не задается вопросом кто она – робот или человек? Ей даже несколько раз повторяют о том, что она человек с душой, запертый в «доспехах». Главная героиня ищет своё место в жизни людей, пытается узнать, кем она была до того, как стала работать в Девятом Отделе. Однако вопреки тому, что авторы так упростили сюжет и персонажа майора и сместили акценты, лично мне очень понравились две трогательные сцены, одна из них ближе к концу, которые связаны с этой сюжетной линией. Когда наша героиня находит, то, что искала, мне этот момент понравился, я даже был немного растроган. Так что не всё так уж и плохо, поверьте.
А вот Мамору Осии Ска́рлетт Йо́ханссон в роли майора понравилась! Я не один такой. Нас как минимум двое. Вы слышите, хэйтеры!!!???
____________________________________________________________________________________
Я не имею ничего против Скарлетт Йоханссон. В смысле, она замечательная актриса и приятный человек, но как только она получила эту роль, её низвели чуть ли не до уровня Меган Фокс! Поймите правильно, если вы всерьез думаете, что это одна из главных проблем фильма, то вы не правы. Чертовски не правы. На самом деле всё совсем не так. Скарлетт Йоханссон, как и все остальные актеры, хорошо справляется с тем материалом, с которым она работала. Подчеркиваю специально. Если где-то что-то и не так, её вины в этом нет.
Актёры в кино и их персонажи в аниме-фильме. Более менее похожи друг на друга только Бато и Мотоко.
В чём же тогда, главная проблема фильма, спросите вы. Я отвечу, что для меня главной проблемой фильма является отсутствие глубины. Её нет в персонажах и в сюжете. Нет той глубины, что была в аниме-фильме 1995 года. Оригинал стал культовым по той же причине, что и Бегущий по лезвию, который по сути и вдохновил автора манги. Он поднимал вечные вопросы об идентификации личности и души, не давая прямых ответов на них и после, и во время просмотра ты размышлял об этом. Здесь этого нет. На самом деле здесь нет даже интриги. Ну, то есть, как бы есть, но в целом всё очень предсказуемо. Это огорчает.
***
Подытожим. Если бы мне пришлось оценивать голливудскую киноадаптацию «Призрака в доспехах» по системе оценок StopGame, то я дал бы ей медальку «Похвально» и я объясню почему.
Дела с адаптациями по мотивам аниме в Голливуде идут, мягко говоря, не очень хорошо. Большинство из них застревают в «производственном аду» на более чем десять лет, в то время как другие не могут получить одобрения на съемки от киностудий. Авторам этого фильма понадобилось 7 лет, чтобы приступить к его съемкам. Другой пример, долгожданная экранизация «Бового Ангела Алита» от Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса. Впрочем, некоторым запланированным адаптациям по мотивам аниме везет и в частности двум из них, к сожалению, получилось добраться до больших кинотеатров, «Драконий жемчуг: Эволюция» и «Спиди Гонщик». Господь, за что? Эти фильмы предназначены для проката в самом сердце ада или типа того? В смысле, какого черта, их же вообще смотреть невозможно!
Понимаете, я считаю, что киноадаптация «Призрака в доспехах» заслуживает больше положительных слов в её адрес, нежели отрицательных. Поскольку этот фильм прогресс и большой шаг вперед по сравнению с тем, что у нас было до этого (в отношении фильмов по мотивам аниме). А до этого у нас был сущий кошмар, выжигающий глаза неприлично яркими красками и вызывающий головную боль немыслимо тупыми сюжетами.
Я полагаю, что Максим Солодилов (и, возможно, вместе с ним Дмитрий Кунгуров и Василий Гальперов) уже готовит свою язвительную тираду в адрес этого фильма в «Кинологах». Так вот, кто-нибудь, пожалуйста, задайте ему такой вопрос (ну или направьте его сюда): на фоне этих двух уродцев этот фильм действительно заслуживает этого? Он их видел? Если нет, то пусть посмотрит, хотя я такого и врагу не пожелал бы, но если он собирается несправедливо обрушиться разгромной негативной критикой «в пух и прах» на голливудскую адаптацию «Призрака в доспехах», то он должен увидеть «Драконий жемчуг: Эволюция» и «Спиди Гонщик» и сравнить, черт возьми! На фоне этих двух отвратительных безобразий, эта картина чертовски хорошая. Я имею в виду, что всё познается в сравнении и этот фильм, несмотря на свои недостатки, я бы отнес к тем случаям, когда авторы искренне старались.
Лучшие комментарии
Собственно, как я и писал ещё на стадии трейлеров, меня удивляет сам подход к сценарию. В месте, где запросто можно творить свой собственный сюжет со старыми персонажами и в рамках заданной вселенной, почему-то начинают дёргать целые куски первоисточников.
Некоторые сцены-отсылки мне показались сделанными «чтобы было», а не потому что того требовал сюжет самого фильма (до сих пор не могу понять смысл беготни мусорщика от отдела, и зачем ему был камуфляж, если методы кудзе как бы «попользовал и забыл»). Также по поводу просранных полимеров: чего стоило недоумение людей на допросе про потерю памяти тем же многострадальным мусорщиком, насколько я помню в оригинальной вселенной, баловство с памятью при взломе и его последствия — повседневная норма, и даже есть методы восстановления…
В общем, в сравнении только с полнометражкой ощущение, что фильм — пародия, фанфик, но никак не «переосмысление по своему»
ПС: по поводу мнения автора, что в сравнении с откровенным дном, это можно смотреть.
Ну смотреть можно, но как всегда «в отрыве от оригинала», на мой взгляд, не надо таких адаптаций, если оригинал был чем то большим чем блокбастером, то и киноадаптация должна стать большим чем блокбастером. Лучше бы уж Яблочное семя адаптировали, похожий сеттинг, но боевик…
Скажем так, я не понимаю для чего нужен этот фильм, кроме полностью потерянного смысла оригинала остается только картинка и музыка, но снимите вы в таком сеттинге отдельный фильм, зачем так рьяно бить себя в грудь, что «мы вот можем в оригинал» и делать это. Оригинал и сам отлично смотрится, картинка и звук там такие, что апгрейдить там нечего, проблемы анимефобов пусть и остаются проблемами анимефобов, если они не могут независимо от жанра посмотреть достойные картины…
Не ожидал от американского «Призрака в доспехах» дословного пересказа аниме-фильма, но некую надежду на что-то знатное вселял ряд бережно скопированных сцен. Таким образом авторы явно давали понять, что хорошо знакомы с первоисточником и серьёзно подходят к его переносу на большой экран.
И к картинке претензий нет – выглядит всё сочно, ярко, красиво и узнаваемо. И вроде бы всё даже хорошо, сидишь такой, ностальгируешь. Вот только за визуальной составляющей японской версии скрывалась ещё и огромная доля смысла в символизме, что изрядно дополняло историю. А здесь те же приёмы работают с горем пополам и через раз, потому что сюжет сменил акценты.
Майор тут не столько пытается понять, может ли она считать себя человеком, сколько тупо старается узнать о своём забытом прошлом. То есть во главе повествования стоит ТИПА интрига, а не рассуждения на глобальные темы. Однако оригинал стал культовым не в последнюю, а то и в первую очередь благодаря тому, что поднимал вечные вопросы об идентификации личности, о жизни, душе, памяти… Разумеется, это не формула успеха — о грамотной подаче тоже забывать нельзя — но произведения, пронизанные философией, по крайней мере всегда остаются актуальными, чем знатно продляют себе жизнь. Запад тоже задаёт порой серьёзные вопросы, но он же круче востока, а потому тут же даёт на них какие-нибудь пафосные ответы, навязывая своё точку зрения. Всё проговаривается вслух и абсолютно не предназначено для раздумий. У нас же тут сюжеты, нечего отвлекаться по пустякам!
Да только ничем увлекательным и запоминающимся история похвастаться не может. Весь конфликт построен на гнилом руководстве и непрофессионализме, казалось бы, самого серьёзного боевого отдела страны. Капиталистическому западу это ближе — всяко проще свалить всё на какого-то алчного мудака, чем придумывать хитрые битвы интересов двух опасных и влиятельных структур. С некоторых вещей так и вовсе хочется бить ладонью по лицу. Первый же диалог служит отличным примером. Воспроизвожу не дословно, но суть именно такова.
Доктор Уэлет: Перед вами идеальный солдат, который выполняет любые приказы.
Глава отдела Каттер: Отлично! Как только встанет на ноги, пойдёт служить в Девятый отдел.
Доктор Уэлет: Не надо с ней так!
Я в зале: Простите, что?
Таких мест немного, но они есть, и заставляют задаваться вечным вопросом о логике. Короче сценарий — предсказуемая голливудская жвачка для зрителей помладше, которую разбавлял единственный толковый персонаж в лице Бати. Только из-за унылости Майора между ними нет той химии. Но что-то я всё ударяюсь в сравнения. Если посмотреть на кино без оглядки на аниме… Блин, да не получается! Всего неделю назад пересматривал.
В общем, к сожалению, хоть и вполне ожидаемо, мы получили не столько духа в оболочке, сколько оболочку с душком. То есть с виду красиво, а внутри — пустышка. Совершенно проходная экранизация. Однако будет любопытно почитать в комментариях мнение тех, кто не смотрел оригинал. Как оно вам?
vk.com/wall-125736038_11198
Сейчас основная формула такова: пусть будет хорошая картинка (она, кстати, у фильма вполне на уровне), побольше экшОна, диалоги попроще и максимально прямолинейный сюжет. Охват аудитории шире — бабла соответственно больше. А люди, занося то самое бабло, еще раз доказывают. что формула то рабочая и зачем что-то менять? Ведь необходимость что-то додумывать отпугнет потенциальных зрителей.
Вот сходил условный Жека в кино, позалипать на Скарлу да семки пощелкать, а ему тут подают философскую историю о самоидентификации, да еще и ответов никаких не дают, додумывать заставляют. Что подумает наш персона с высоты своего интеллекта и банального желания расслабиться? «Да ну, фуфло какое-то мне прогнали, надо и пацанчикам сказать, чтоб не ходили». И вот такой «сарафан» резко снизит потенциальную аудиторию. С другой стороны, если Жека пошел на экшОн и любование Скарлой и в итоге их и получил, да еще и сюжет весь ему разжевали, да в рот положили, он этот фильм будет всем своим друзьям советовать, да нахваливать, мол всё круто — и Скарла ништяк и спецэффекты красивые и сюжетец понятный.
Голый маркетинг. Увы.
Вот только в случаях с экранизацией таких культовых вещей, которые многие смотрели еще подростками 15-20 лет назад и теперь идут на фильм уже в возрасте за 30-35 лет, глупо ожидать от этой самой аудитории, что они останутся довольны банальным сюжетом. Да я и не думаю, что они ожидают порадовать тех кто любит оригинал, тут скорее цель попасть в новую аудиторию, которая с аниме не знакома и для которой киберпанка, крутой картинки и Скарлетт Йохансон уже достаточно чтобы сходить на фильм, не вдаваясь в глубинные смыслы.
P.S. прошу простить за стену текста. Думал что выйдет короче, но похоже накипело)
А в целом, мне, как и Вам, хочется чтобы всё чаще случались хорошие фильмы на вроде той же «Грани будущего», но пока зритель голосует рублем за пустышки с плоским сюжетом — их мы и будем смотреть)
Эка вы точно попали в единственного члена девятого отдела, который с наибольшей вероятностью не азиат.
А вот понравилось ли это продюсерам и прочим властным над съёмочным процессом — большой вопрос. Ибо откровенно хреновых «голливудизаций» аниме, как заметил автор блога, полно и поток их не прекращается.
Постоянно слышу: «не надо всех судить по какой-то установленной высшей планке» и все в таком духе. Надо, еще как надо. Низкие потребительские запросы — проблема потребителя, не стоит этим оправдывать дерьмо. Лучше откровенного дерьма? Ок, но какой же это плюс. И если это единственная причина смотреть — то нет, спасибо. Но это я чуть мимо отъехал.
Я вот думаю, никто из тех, что «не смогли» ни за что не признается, что «не смог». Они могли не угодить фанатам и сами искренне по этому поводу недоумевать, мол — почему? Че вам еще надо-то? Актеры старались, экшончик завезли, визуал хороший, звук огонь, фансервиса навалом — чего еще вы от нас хотите? И главное — судьи кто? Исключительное большинство? Горстка фанатов?
Те, кто «могут», едва ли считают, что отличаются от тех, кто «не смог», и при этом взявшись за что-то подобное могут провалиться еще раз, почесывая потом в затылке и задаваясь справедливым вопросом «а что не так?».
Тут поясню, в полнометражке и сериале кибер-тела, кибер-мозг и так далее уже обычное дело, а фильме только начинают к ним привыкать и ставить их себе. В фильме не раз подчёркивалось, что Мотоко первая, с нормально работающем, полным искусственным телом (Остальные 98 были браком). И что кибер мозги в основном у высокопоставленных чинов и достаточно богатых людей (Тут возникает вопрос, а как простой вояка Бато, Сайто и т.д. имеют искуственные протезы, то их же спансировали Ханк)
Тут скорее виноват тот факт, что фильм ориентируется на большую аудиторию, которая не особо любит думать (хотя я когда вчера в кино ходил, то в основном сидели мужики от 23 до 40, и было ощущение, что они в курсе, на что идут)
А как они могут быть не хреновыми? Сама идея переделать Кайт например. САМА ИДЕЯ просто, без конечного продукта. Да это уже слив. Или Акира. Да любая переделка Акиры даже в плане визуала ведь соснет оригиналу 1856 года нарисованному от руки одним узкоглазым японцем (это я утрирую), потому что реалии другие, менталитет другой, люди другие и цели другие. Так и рождается что-то гениальное, ведь.
Кстати, ходит слух, будто российская цензура там пару сцен вырезала, не в курсе?
Ну это ж фан-сервис, ей Богу. Замануха, как раз таки, для фанатов. Ведь из трейлера не ясно, что в самом фильме, эти сцены, вообще, про другое)
И с GiTS-то всё могло и выйти. Ибо он и «американизирован» как никто другой и, в общем-то, ни разу не устарел.
Без понятие. Думаю, в torrent-едишн версии всё будет на месте.
Но, увы, как я и писал выше, в маркетинговых целях, для привлечения аудитории лучше показать то что заставит душу фаната трепетать, то что ему близко и понятно, то что он уже видел. И вот снимают такие сцены.
Порой мне кажется, что их для трейлера и снимают, и только потом уже начинают думать, куда же их в сам фильм то впендюрить.
У нас в городе по крайней мере на дневной сеанс картина была дргая, в основном школьный возраст, но тут нет чистой выборки, все таки рабочий день…
Конкретно я привожу пример, с мусорщиком, и в самом фильме взлом людей норма — первая сцена с гейшами. Однако последствия этого взлома людей — внезапно неожиданность для профессионалов.
Я не вижу никаких логических причин, по которым эту сцену допроса нельзя было слизать чуть более подробно с аниме, с разъяснением пострадавшему что с ним творится, а не делать удивленные лица, что вот как оказывается память то подменить можно.
Вот пока писал сообщение, осенило, а в чем сакральный смысл подмены памяти вообще был? Оо В оригинале это запутанная система с кучей марионеток выполнявших нужные действия по «собственному желанию», в фильме же их просто переключили в один момент, почти на мануальное управление… И вот в этом весь фильм, дыры везде :(
Кроме концовки, снятой в духе супергеройского кино — она отвратительная.
Что ты подразумеваешь под «развивать тему»? Развивать как? Развивать куда? Развивать, исходя из современных реалий? Но их не было в девяностых, когда анима вышла. Я бы на месте фанатов куда больше плевался от такого развития.