Привет читателям Stopgame. Прежде чем вы заострите внимание на названии темы, очень прошу ознакомится с текстом до конца. Я прекрасно понимаю, что ставить под вопрос качество игр от CD Project Red табу, поэтому и предупреждаю. Ибо… все не так плохо :)
Почему Gwent плох?
Начну с классической предыстории, присущей каждому моему материалу. Оценивать игру я буду на личном опыте, после проведенных в ней 2-х месяцев. Не знаю, как вам, а для меня это довольно большой срок для того, чтобы сформировать трезвый взгляд.
Итак, что же такое Gwent? Это карточная игра, которая под гнетом внимания умудрилась перерасти в нечто большее, ежели каноничое развлечение в третьем ведьмаке. Развились и дополнились игровые механики, переработались почти все карты. Тоже самое, но в 10 раз лучше. Ну а что? Чего и следовало ожидать от полноценной версии, все правильно. Некоторые могут сказать, мол зачем? Стоит ли того? И чертовски опоздают с этим вопросом, потому что бета-тест Гвинта активно стремится к своему логическому завершению. Скоро релиз и, как по мне, самое время подробнее о нем рассказать.
Играл я в него в декабре и январе, слегка затронув начало февраля. Сказать, что я был под впечатлением – ничего не сказать. Особенно после вдоволь надоевшего Hearthstone, где не сгореть мог только человек с железобетонными нервами. Я, к слову, не из таких, посему ярко взрывался по поводу и без, разнося к чертям собачьим личку товарищей. Это всецело принято у ХС-еров, бомбить в личные сообщения об невероятном лаке оппонента. Так уж заведено, ничего не поделать. Гвинт в этом плане ушел очень далеко, ибо практически не паразитирует на механике случайных чисел. Отсутствие рандома подкупало, а стратегическая ориентированность игры заставляла тщательно продумывать свои ходы, ибо при грамотных шагах оппоненту тяжелее перевернуть ситуацию с ног на голову. Почти всегда можно прочитать ходы оппонента, предсказать бафы или существ, задействованных в ближайшем будущем. Обновления с новыми картами выходят очень часто, наращивать коллекцию карт при free-to-play системе оказалось посильным занятием, в отличии, повторюсь, от Харстоуна.
Интересно ли было в это играть?
– Безусловно!
Так почему же он плох. Я ведь не просто так упомянул его в таком ключе? Дело в том, что со временем я познал дзен и выявил главную проблему Гвинта. В нем нет столь противного рандома. Блииин, Сережа. Ты только что говорил об отсутствии рандома, как о чем-то прекрасном и хорошем! Так-то оно, конечно, так. Для, повидавшего другие карточные игры, человека было облегчением попробовать свои силы в сугубо стратегической ККИ (карточной коллекционной игре). Но знаете, мне как обычному игроку нечем поделится. Буквально.
Рандом рождает эмоции. Радость от победы в проигрышной партии, невероятное везение, после которого твои друзья скажут тебе «лакерок». Или негативные… раздосадованный пишешь об очередном лузе из-за проклятого рагнароса. Здесь же стабильность. Мне нечем похвастать и не на что пожаловаться. Могу рассказать, как я таблицу лучших игроков штурмовал и в январе попал в топ тысячу, разве что. Только вот не все игроки будут вершины штурмовать, а двоякий фактор удержания отсутствует напрочь. Если игра не дарит эмоций, то и удержать тебя долго она практически не может. Как только я собрал почти всю коллекцию карт (без доната) мне резко надоело сражаться в партиях, проходящих по четко расписанному плану. Вот сейчас оппонент выкинет эту карту, на что я отвечу этой. Дальше будет это, потом то.
Я прям предвижу картину маслом, как кругом начнут плодится стримеры по Гвинту, которых не интересно смотреть. И тут дело не в людях, а в событиях, происходящих на экране монитора. Мне как зрителю будет до жути скучно наблюдать за происходящей стабильностью. Кто-то выиграл, кто-то проиграл. Ничего впечатляющего не происходит, нечего обсудить. Нечего осудить и поругать. Черт, в жизни бы не подумал, что прицеплюсь к игре за отсутствие чего-либо за что, тавталогия, можно прицепится.
Что в итоге?
Мы с вами имеем прекрасную игру, которую я рекомендую всем и каждому. Она отлично сделана, в ней все замечательно работает. Безумно дружелюбное комьюнити, посильная Free-to-play система коллекционирования карт. Это именно то, в чем можно залипать по вечерам с ноутбука в кроватке, сворачиваясь на переписку с друзьями. Она не отнимает много времени в день, в ней не обидно проигрывать.
НО! Она не сможет удержать вас надолго. Как бы вы не хотели, рано или поздно будете приходить по привычке, в любимую столовую, где вкус манки по утрам не менялся десятилетиями.
Лучшие комментарии
Забавно, но я лично описанной проблемы не заметил. Может потому, что наиграно у меня (сейчас специально проверил) чуть больше шести часов. А ещё я слишком ленивый, чтобы сидеть и выверять колоду. Скинул вкучку пару карт, что вроде понравились, и будь что будет. Поэтому да, иногда появляются геймеры, которые не оставляют никаких шансов на победу. Но встречается немало и «обычных» игроков, которые играют по тому же принципу, что и я, просто тыкая кнопки и глазея, что будет)) И игры с такими же ленивыми чуваками как я, проходят вполне интересно. Играется это добро в режиме «тэк-с, кино досмотрел а спать пока не хочется, ну можно двадцать минут в карты поиграть». О каких-то рейтинговых матчах, конечно, речи не идёт.
А единственный минус, который я открыл для себя лично — MTG мне тупо больше нравится. Наверное, поэтому я и наиграл в Гвинт всего шесть часов. Будучи нечастым гостем в ККИ, чаще захожу в «Магию».
А единственная проблема ведьмачьих карт для меня — есть всё-таки вероятность (пока только вероятность), что ещё немного, и начну проигрывать каждому встречному, вот тогда придётся бросить :D
Я ничуть не пожалел 2-м месяцев, которые там провел. Очень хотел найти замену харстоуну, но к сожалению гвинт такого эффекта не вызывает. Он не сможет долго удерживать, эх.
MTG суперсильно. Всегда хотел познакомится с таким человеком в живую и узнать, как они умудряются играть в это)